BMW 1 Series, Mercedes-Benz A-Class и Volkswagen Golf GTI: хэтчбеки с характером

Автомобильный С-класс всегда считался относительно недорогим сегментом. Впрочем, многие хетчбэки имеют заряженные версии, а они не такие уж и дешевые. Первым «горячим» хетчбэком считается Volkswagen Golf GTI и теперь в Украину приехало уже восьмое его поколение. Конкурентами его можно назвать премиальные модели С-класса BMW 1 Series и Mercedes-Benz A-Class.

1 Series второго поколения стал переднеприводным. Новая компоновка повлияла на дизайн автомобиля: поскольку мотор расположен поперечно, то капот укорочен. Силуэт стал более стремительным – с клиновидной оконной линией и слегка приподнятой задней частью. Решетку радиатора увеличили в размерах, а светодиодные фары стали более раскосыми. Воздухозаборник в бампере напоминает улыбку. Боковины украшены выштамповками. Пятую дверь сверху прикрывает спойлер, а фонари стали более изогнутыми. Заряженную версию 128ti можно отличить по контрастному красному обвесу и двум выхлопным трубам.

Аэродинамический обвес BMW 128 ti дополнен красными вставкамиBMW самый легкий – 1365 кгИз заднего бампера 128 ti выглядывают две выхлопных трубы

Mercedes-Benz A-Class сохраняет знакомый силуэт с выраженным длинным капотом и высокой оконной линией. Вместе с тем, его крыша стала более покатой, что делает A-Class стремительнее в профиль. В дизайне теперь преобладают более плавные линии. Передняя часть выполнена в духе нового Mercedes-Benz CLS, который станет законодателем мод в дизайне марки. Широкая решетка радиатора сочетается со слегка раскосыми светодиодными фарами. Углы наклона стоек крыши увеличены, а пятая дверь увенчана сверху небольшим спойлером. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты стреловидными фонарями.

Широкая решетка радиатора и раскосые фары – черты нового стиля Mercedes-BenzBMW самый легкий – 1365 кгШирину задней части A-Class подчеркивают стреловидные фонари

Новый Golf GTI стал выразительнее на вид. Хетчбэк сохраняет знакомый силуэт с толстыми задними стойками крыши хотя у них чуть увеличен угол наклона, но передняя часть смотрится ярче благодаря широкому воздухозаборнику. Отличия GTI от стандартного Golf минимальные. Тоненькие светодиодные фары соединены светящейся полосой, а решетка радиатора украшена традиционной красной накладкой. Оригинально смотрятся сотовые противотуманки. У автомобиля скромный аэродинамический обвес и 17-дюймовые легкосплавные диски. На крыше размещен увеличенный спойлер, а фонари стали Г-образными. Из заднего бампера выглядывают две выхлопных трубы.

Фары Volkswagen Golf GTI соединены красной вставкойVolkswagen несколько компактнее соперниковФонари Golf GTI стали Г-образными

Mercedes-Benz ощутимо крупнее собратьев – 4419 мм в длину против 4319 мм у BMW и 4287 мм – у Volkswagen. У него и самая большая колесная база – 2700 мм тогда, как в 1 Series она равна 2670 мм, а в Golf GTI – 2636 мм. Самый легкий в тройке BMW – 1365 кг против 1395 кг у Mercedes-Benz и 1380 кг у Volkswagen.

Салон 1 Series выполнен в традиционном стиле современных BMW. Здесь преобладают горизонтальные линии, а в отделке много серебристых алюминиевых деталей. Компактное трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а педали украшены металлическими накладками. Показания приборов выведены на дисплей. Центральная панель 1 Series традиционно повернута к водителю. На ней установлен 8,8-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive. Экран сенсорный, но также есть круглый джойстик и система голосового управления. Переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки немного: они разделены друг от друга и рационально упорядочены. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Спортивные кресла первого ряда довольно упругие, но обладают хорошей боковой поддержкой. Есть и подогрев. Посадка довольно низкая, что вкупе с высокой оконной линией серьезно ухудшает обзорность. Поскольку стояночный тормоз электромеханический, то он занимает меньше места, чем «ручник», и это позволило увеличить подлокотник с боксом внутри.

Центральная панель BMW повернута к водителюВ 128 ti сзади немного места над головойУ BMW – 380-литровый багажник

В салоне A-Class вентиляционные дефлекторы по форме похожи на турбины, а трехспицевое рулевое колесо снабжено небольшими сенсорными панелями для управления бортовым компьютером, спутниковой навигацией и аудиосистемой. Дисплей цифровой панели приборов и сенсорный экран мультимедийной системы сгруппированы в один блок по примеру старших Mercedes-Benz S-Class и E-Class. Центральная панель немного повернута к водителю, а переключателей на ней осталось совсем немного. Сами кнопки довольно мелкие. Также появилась возможность заказать отдельную сенсорную панель для навигации в меню мультимедиа. Оригинально смотрится компактный селектор трансмиссии. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Сиденья первого ряда комфортабельные и в то же время неплохо удерживают спину. Обзорность несколько ограничена из-за маленького окна и высокой оконной линии. На центральном тоннеле установлены два подлокотника, прячущие бокс для мелкой поклажи.

Панель приборов Mercedes-Benz сгруппирована с дисплеем мультимедийной системыНа втором ряду A-Class стало больше места для ногОбъем багажника Mercedes-Benz – 370 л

В отделке салона использована клетчатая ткань, знакомая еще по первому Golf GTI. Разбавляют ее контрастные красные швы, а педали украшены металлическими накладками. Светодиодная подсветка может менять цвет (доступны 30 разных вариантов). Спортивное рулевое колесо обшито перфорированной кожей, а его обод плоский снизу. Показания приборов выведены на 10,25-дюймовый экран, причем у GTI особая графика. Данные проецируются и на лобовое стекло. Вместо рычага трансмиссии установлен миниатюрный джойстик. Центральная панель немного повернута к водителю и увенчана 10-дюймовым сенсорным дисплеем. Переключателей здесь стало гораздо меньше, причем все они – сенсорные. Ниже установлены два USB-порта. Внутри достаточно много отделений для мелкой поклажи. Помимо немаленького перчаточного ящика это отделения в передней панели и центральной консоли, карманы в дверях и выдвижные ящики под передними креслами. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Volkswagen Golf GTI получил спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. Они обладают хорошей боковой поддержкой, хоть и несколько упругие. Предусмотрен подогрев кресел и руля. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. 

У Volkswagen – нестандартный миниатюрный селектор трансмиссииСалон Golf GTI декорирован клетчатой тканьюУ Volkswagen в распоряжении – 380 л

На втором ряду самое большое пространство для ног в Mercedes-Benz, хотя соперники не слишком ему уступают. А вот над головой самый большой запас в Volkswagen. Во всех трех хетчбэках сзади комфортнее двоим, хотя при надобности поместятся и трое. Объем багажника 1 Series и Golf GTI равен 380 л, а A-Class – 370 л. Со сложенными креслами второго ряда он возрастает до 1200, 1247 и 1157 л, соответственно.

Для сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – BMW 128 ti, Mercedes-Benz A250 и Volkswagen Golf GTI. Все они оснащены электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом и зеркал заднего вида, климат-контролем, аудиосистемой, датчиками света и дождя, легкосплавными дисками, связью Bluetooth, круиз-контролем, 7 подушками безопасности и системой стабилизации. BMW и Volkswagen также получили систему доступа без ключа, датчики дождя и света, а в Golf GTI также есть беспроводная зарядка для смартфона, камера заднего вида и панорамная крыша.

Все три автомобиля оснащены четырехцилиндровыми турбомоторами объемом 2,0 л. Двигатель BMW является самым мощным в тройке – развивает 265 л. с. Да и тяги у нее больше всего – пиковые 400 Нм крутящего момента доступны с 1750 об/мин. Поэтому двигатель эластичный и отлично проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает более плавно, чем «роботы» соперников, но не столь быстро. Впрочем, динамика все равно немного лучше, чем у других хетчбэков – 6,1 с до 100 км/ч и максимальные 250 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 7,7 л/100 км, а в загородном – 5,7 л/100 км.  

 «Четверка» A-Class развивает 224 л. с. при 5500 об/мин Она работает очень тихо и плавно, но вместе с тем довольно тяговита, особенно на «низах». Максимальные 350 Н•м крутящего момента достигаются в очень широком диапазоне 1200-4000 об/мин. А 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия демонстрирует очень быструю смену передач. Mercedes-Benz разгоняется до 100 км/ч за 6,2 с, а максимальная скорость составляет 250 км/ч. Расход топлива в городе составляет 8,4 л/100 км, а на трассе – 5,4 л/100 км.

Мощность турбомотора Golf GTI составляет 245 л. с. Его 2,0-литровый турбодвигатель теперь более эластичен и тяговит в среднем диапазоне оборотов. Пиковые 370 Н∙м доступны всего при 1600 об/мин и в распоряжении вплоть до 4300 об/мин. Вместе с тем, «четверка» сохранила бодрый характер и очень быстро раскручивается. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями DSG демонстрирует очень быстрые переключения передач. Volkswagen Golf GTI способен разогнаться до 100 км/ч за 6,3 с, а его максимальная скорость – 250 км/ч. В городском цикле хетчбэк расходует 8,3 л/100 км, а на шоссе – 5,3 л/100 км.

Конечно, изменение компоновки повлияло на поведение BMW 1 Series. Недостаточная поворачиваемость у него не слишком выражена благодаря электронному переднему дифференциалу. Сцепление с дорогой хорошее. Руль точный, а еще острый и достаточно информативный. Заряженный хетчбэк обладает более жесткой подвеской, а потому меньше кренится в поворотах, но и комфорт езды страдает – тем более, что установлена 18-дюймовая низкопрофильная резина. Шумоизоляция салона значительно улучшена, а потому на трассе внутри тише, чем в модели прошлого поколения.

Mercedes-Benz A-Class несколько мягче соперников и ставит на первое место комфорт. В данной версии задняя подвеска многорычажная (а не торсионная, как в менее мощных A-Class), что положительно сказывается и на управляемости. Сцепление с дорогой хорошее, а недостаточная поворачиваемость редко проявляется. Рулевое управление точное, однако обратной связи ему не хватает, особенно в околонулевой зоне. Также предусмотрена система изменения настроек шасси и двигателя со спортивным и экономичным режимами. Следует отметить и хорошую шумоизоляцию – на больших скоростях в салоне стало значительно тише.

Поведение Golf GTI остается привычным, хотя некоторые изменения все же есть. Рулевое управление хетчбэка стало острее и делает всего два оборота от упора до упора. Недостаточная поворачиваемость уменьшена благодаря перенастроенному электронному дифференциалу XDS. Автомобиль уверенно держит траекторию и демонстрирует отличное сцепление с дорогой. Конечно, его подвеска весьма упругая, но езду нельзя назвать слишком жесткой. Да и крены в поворотах стали меньше. Также следует отметить улучшенную шумоизоляцию салона – при езде по автомагистрали внутри очень тихо.

Volkswagen Golf GTI самый доступный в тройке – 1 096 200 гривен. При этом он лучше всех оснащен. BMW 128 ti стоит 1 176 950 гривен и привлекает мощным двигателем. Mercedes-Benz A250 дороже – 1 310 200 гривен, а его сильная сторона – комфорт езды.

Технические характеристики

МодельBMW 128tiMercedes­Benz A250Volkswagen Golf GTI
Тип кузоваХетчбэк
Количество дверей/мест, шт5/5
Снаряженная масса, кг136513391380
Длина/ширина/высота, мм4319/1800/14344419/1796/14404284/1789/1441
Колесная база, мм267027292636
Колея передняя/задняя, мм1563/15621567/15671549/1520
Клиренс (дорожный просвет), мм130104127
Объем багажника мин/макс, л380/1200370/1157380/1247
Диаметр разворота, м11,410,910,9

Двигатель

Рабочий объем, см3199819911984
ТипБензиновый, с турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Расположение и количество цилиндровВ ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин265 при 4750224 при 5500245 при 4700
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин400 при 1750­4500350 при 1200­4000370 при 1600­4300
Топливо/емкость бака, лАи­95/50Аи­95/50Аи­95/50

Трансмиссия

Тип приводаПередний
Коробка передач8­ст. автоматическая7­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями7­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвескаНезависимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые
Количество подушек безопасности, шт.7
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, ESP
Размер шин225/40 R18225/45 R17225/45 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с6,16,26,3
Максимальная скорость, км/ч250250250

Расход топлива, л/100 км

городской цикл7,78,48,3
загородный цикл5,75,45,3
смешанный цикл6,46,56,5
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен1 176 9501 310 2001 096 200
Первое техобслуживание, км10 000
Периодичность техобслуживания, км10 000