BMW 8 Series Gran Coupe, Mercedes-AMG GT 4-Door и Porsche Panamera: практичные спортивные автомобили

Как правило, мощные и быстрые спортивные автомобили не самые практичные. Зачастую они либо не имеют второго ряда сидений, либо сзади у них слишком тесно. Да и багажник довольно-таки скромный. Вот почему появилась категория более практичных спортивно-туристических моделей – они называются купе, но формально таковыми не являются. Это либо седаны, как 8 Series Gran Coupe, либо хетчбэки, как GT 4-Door и Panamera. Именно о них и пойдет речь.

Седан – новичок в тройке, он пришел на смену модели 6 Series Gran Coupe. Автомобиль привлекает стремительным и элегантным дизайном. У него вытянутый профиль с длинным капотом, высокой оконной линией и элегантным изгибом крыши. Фирменная разделенная решетка радиатора изогнута и довольно-таки крупная, а вот светодиодные фары, наоборот, очень узкие. Боковины дополнены вентиляционными отверстиями, а задние крылья серьезно расширены. Подчеркивают их тоненькие фонари, а в крышку багажника интегрирован спойлер.

Фирменная решетка радиатора BМW 8 Series Gran Coupe сочетается с раскосыми фарамиBМW несколько крупнее соперников – 5082 мм в длинуВ крышку багажника 8 Series интегрирован спойлер

Mercedes-AMG GT 4-Door с виду очень напоминает купе AMG GT, но является лифтбэком. У него такая же зубастая «пасть» решетки радиатора с большой трехлучевой звездой, длинный капот и высокая оконная линия. Знакомо смотрятся и слегка раскосые светодиодные фары с активной матрицей. В дизайне преобладают плавные формы, а силуэт выглядит стремительнее благодаря аркообразной форме крыши и большому углу наклона задних стоек. Сзади обращают на себя внимание продолговатые фонари, а на больших скоростях выдвигается спойлер.

Широкая решетка радиатора Mеrcedes-AMG GT 4-Door украшена трехлучевой звездойMеrcedes-AMG отличается аркообразной формой крышиСзади в GT 4-Door установлены продолговатые фонари

Porsche Panamera – также пятидверный лифтбэк. Модель второго поколения привлекает динамичным внешним видом в классическом стиле немецкой марки. Каплевидные  светодиодные фары и слегка вогнутый капот роднят Panamera с купе Porsche 911. В переднем бампере размещен широкий воздухозаборник. Боковины рельефные, а в передних крыльях предусмотрены вентиляционные отверстия. У задних стоек – большой угол наклона, а задние крылья серьезно расширены. Тоненькие фонари растянуты на всю ширину кузова.

Каплевидные фары роднят Pоrsche Panamera с 911Pоrsche ощутимо легче конкурентов – 1870 кгФонари Panamera растянуты на всю ширину кузова

Все три автомобиля – довольно немаленькие. BMW достигает 5082 мм в длину, Mercedes-AMG – 5045 мм, а Porsche – 5049 мм. Колесная база 8 Series Gran Coupe несколько больше – 3023 мм против 2950 мм у обоих соперников. Porsche легче соперников: он весит 1870 кг тогда, как Mercedes-AMG – 2040 кг, а BMW – 2070 кг.

В салоне BMW 8 Series Gran Coupe преобладают кожа, алькантара и полированный алюминий, причем кожей обшита и передняя панель. Педали и пороги украшены металлическими накладками. Небольшон трехспицевое рулевое колесо знакомо по BMW M5. Рычаг трансмиссии и клавиша запуска двигателя, декорированы хрусталем. Панелью приборов служит жидкокристаллический  с изменяемой конфигурацией, данные проецируются и на лобовое стекло. Центральная панель традиционно для BMW повернута к водителю. Сверху к ней прикреплен 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive. Он сенсорный, но сохранен и круглый джойстик. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, хотя некоторые из них мелковаты. Передние кресла и рулевая колонка получили электропривод с памятью настроек. Сиденья обеспечивают хорошую боковую поддержку, но при этом остаются мягкими и комфортабельными. Есть также подогрев и вентиляция, обогревается и руль. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Пара центральных подлокотников прячет бокс для мелкой поклажи. Обзор назад в «восьмерке» не самый лучший.

Рычаг трансмиссии BМW инкрустирован хрусталемНа втором ряду 8 Series больше всего места для ногОбъем багажника BМW – 440 л

В отделке салона сочетаются кожа, алькантара и полированный алюминий. Светодиодная подсветка имеет 64 разных цвета, причем ею дополнили даже вентиляционные дефлекторы в виде турбин. Компактное рулевое колесо выполнено плоским снизу, а часть клавиш на нем – сенсорные. Как и у всех современных Mercedes-Benz, на передней панели рядом установлены два 12,3-дюймовых дисплея – конфигурируемая цифровая панель приборов и сенсорный экран мультимедийной системы. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло. Наклоненная центральная консоль обрамлена металлом и дополнена двумя рядами клавиш, отвечающими за изменение настроек автомобиля. Здесь же установлен и селектор трансмиссии в виде джойстика. Посадка за рулем в Mercedes-AMG GT 4-Door очень низкая. Передние сиденья комфортабельные, хотя неплохо удерживают спину. Обязательными являются электропривод и подогрев. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, а подлокотник на нем прячет бокс с беспроводной зарядкой для смартфона.

Цифровая панель приборов Mеrcedes-AMG сгруппирована с дисплеем мультимедийной системыВ GT 4-Door больше всего места над головойУ Mеrcedes-AMG – 456-литровый багажник

Салон также декорирован кожей и полированным алюминием. Небольшое трехспицевое рулевое колесо знакомо по Porsche 911. По центру приборной панели установлен тахометр, а по бокам установлены 7-дюймовые экраны. На левый выведены показания спидометра и датчика температуры двигателя, а на правый – указателя остатка топлива в баке и бортового компьютера. Центральная панель наклонена, а на ней расположен огромный 12,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы РСМ. Интересно, что клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля сенсорные – срабатывают от легкого касания. Оригинально выглядит компактный селектор трансмиссии. Передние сиденья Porsche Panamera комфортабельные и наделены отличной боковой поддержкой. Они оснащены электроприводом регулировок, а вот за подогрев нужно доплачивать. Конечно, посадка за рулем очень низкая, а усиливает впечатление высокий трансмиссионный тоннель. От этого, правда, страдает обзорность.

Тахометр Pоrsche сочетается с двумя дисплеямиСзади в Panamera ногам не очень просторноУ Pоrsche в распоряжении – 459 л

Все три автомобиля – четырехместные, хотя по желанию можно выбрать и пятиместные версии. На втором ряду в Mercedes-AMG и особенно BMW места для ног больше, чем в Porsche, а их салон шире в районе плеч. В GT 4-Door пространство над головой больше, чем у соперников. Багажники примерно одинаковые по объему: 459 л в Porsche, 456 л в Mercedes и 440 л у BMW. Задние сиденья лифтбэков складываются, что увеличивает багажник до 1324 л в GT 4-Door и  1304 л – Panamera. У всех трех автомобилей есть электропривод крышки багажника.

Конечно, автомобили такого класса богато укомплектованы. Для сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – BMW M850i xDrive Gran Coupe, Mercedes-AMG GT53 4Matic+ 4-Door и Porsche Panamera 4S. Все они оснащены системой доступа без ключа, электропакетом, двухзонным климат-контролем, мощной аудиосистемой, спутниковой навигацией, датчиками дождя и света, связью Bluetooth, камерой заднего вида, литыми дисками, адаптивным круиз-контролем. BMW и Mercedes-AMG также получили парковочный автопилот, а у GT 4-Door  есть еще и Wi-Fi. В Mercedes – 7 подушек безопасности, у Porsche – 8, а у BMW – 6. GT 4-Door  оснащен системами автоматического замедления, и контроля полосы движения.

Все три автомобиля оснащены бензиновыми турбомоторами. Двигатель BMW самый мощный – 4,4-литровый V8 с двумя турбинами развивает 530 л. с. Этот мотор быстро набирает обороты и приятно звучит, когда в выхлопной системе открывается перепускной клапан. Максимальный крутящий момент в 750 Н∙м доступен в широком диапазоне 1800-4600 об/мин, поэтому в тяге нет недостатка. Отзыв на малейшее нажатие педали акселератора – мгновенный, турбопауза отсутствует. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия демонстрирует быстрые переключения передач. Технология Launch control успешно борется с пробуксовкой при резком старте и обеспечивает лучшую в тройке динамику – 3,9 с до 100 км/ч. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Правда, у «восьмерки» и расход топлива самый большой – 15,3 л/100 км в городском цикле и 8,1 л/100 км – в загородном. В Украине также доступна 600-сильная версия этого мотора, а еще предлагают 3,0-литровую 340-сильную бензиновую «шестерку» и 320-сильный турбодизель такого же объема.

В отличие от соперников, Mercedes является гибридом. Его силовая установка состоят из 3,0-литровой турбированной «шестерки»  на 435 л. с. и 22-сильного электромотора. Прибавка в мощности небольшая, но зато есть дополнительные 250 Н∙м крутящего момента что помогает скрыть турбопаузу при резком разгоне. Хотя и у бензиновых моторов тяги в среднем диапазоне оборотов хватает – это заслуга электрического компрессора. Пиковые 520 Н∙м достигаются при 1800 об/мин. Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия переключает передачи практически незаметно и быстро. Лифтбэк разгоняется до 100 км/ч за 4,5 с, а максимальная скорость составляет 285 км/ч. При этом расход топлива умеренный – 11,7 л/100 км в городе и 7,7 л/100 км – на шоссе. В Украине также доступны 367-сильная версия этого мотора и 4,0-литровые V8 мощностью 585 и 640 л. с.  

Porsche Panamera 4S оснащен 2,9-литровым турбированным V6 мощностью 440 л. с. при 5650 об/мин. «Шестерка» тяговита с низких оборотов, так как 550 Н∙м крутящего момента доступны с 1750 об/мин. Вместе с тем она способна достичь высоких 6600 об/мин. Двигатель эластичный и радует сочным звуком выхлопа. Автомобиль достигает 100 км/ч за 4,4 с  и развивает 289 км/ч. Роботизированная 8-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями PDK работает очень быстро, пусть и не столь плавно, как традиционные «автоматы» соперников. Porsche самый экономичный из трех автомобилей – 10,2 л/100 км в городском цикле и 6,8 л/100 км – на трассе. В Украине лифтбэку предложены еще и бензиновые двигатели объемом 3,0 л (330 л. с.) и 4,0 л (460 и 550 л. с.), а также гибридые установки мощностью 462 и 680 л. с.

Все три автомобиля предложены с полным приводом, поэтому демонстрируют хорошее сцепление с дорогой, несмотря на немалую мощь. BMW 8 Series Gran Coupe получил управляемые задние колеса и дифференциал повышенного трения, что делает его на удивление маневренным, да и курсовая устойчивость хорошая. Также предусмотрены адаптивные амортизаторы, позволяющие уменьшить крены кузова. При этом езда в седане довольно комфортабельная. Рулевое управление точное, хотя его информативность не самая лучшая. У автомобиля очень качественная шумоизоляция и эффективные тормоза.  

Mercedes-AMG GT 4-Door специально придали заднеприводный уклон, чтобы улучшить его управляемость. Предусмотрены и управляемые задние колеса, так что двухтонный автомобиль демонстрирует неплохую маневренность. Для ценителей предусмотрен и полностью заднеприводный режим, позволяющий добиться эффектного заноса. Руль острый, наполнен тяжестью и информативный. Стандартными являются адаптивные амортизаторы. Лифтбэк довольно комфортабельный и при этом крены кузова в поворотах небольшие. Шумоизоляция салона качественная, поэтому при езде по автомагистрали внутри тихо.

Panamera демонстрирует завидную маневренность, как для большого автомобиля. Система векторизации тяги и управляемые задние колеса позволяют существенно уменьшить недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление радует своей остротой и информативностью. В  поворотах адаптивные амортизаторы становятся жестче, что позволяет избежать больших кренов кузова. Подвеска более жесткая, чем у соперников, хотя тоже весьма комфортабельная. Panamera способен легко поддерживать очень высокую скорость на автомагистрали без ущерба курсовой устойчивости. В салоне при этом тихо, ведь шумоизоляция не вызывает вопросов.

Конечно, такие автомобили недешевые. Даже самый доступный Porsche Panamera 4S стоит 3 524 000 гривен. Он также привлекает экономичным двигателем. BMW M850i xDrive Gran Coupe стоит 3 527 000 гривен, а его сильная сторона – мощный двигатель, обеспечивающий хорошую динамику. Mercedes-AMG GT53 4Matic+ 4-Door оценили в 3 670 000 гривен, но  него и комплектация богаче.


Технические характеристики

Модель BMW M850i xDrive Gran Coupe Mercedes­AMG GT53 4Matic+ 4­Door Porsche Panamera 4S
Тип кузова седан лифтбэк лифтбэк
Количество дверей/мест, шт. 4/4 5/4 5/4
Снаряженная масса, кг 2070 2040 1870
Длина/ширина/высота, мм 5082/1932/1401 5045/1871/1442 5049/1937/1423
Колесная база, мм 3023 2951 2950
Колея передняя/задняя, мм 1627/1642 1675/1675 1657/1639
Клиренс (дорожный просвет), мм 121 122 120
Объем багажника мин/макс, л 440 456/1324 459/1304
Диаметр разворота, м 11,9 12,6 11,9

Двигатель

Рабочий объем, см3 4395 2999 2894
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V8 В ряд, 6 V6
Количество клапанов/распредвалов, шт. 32/4 24/2 24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 530 при 5500 435 при 6100 440 при 5650
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 750 при 1800­4600 520 при 1800­4800 550 при 1750­5500
Тип вспомогательного двигателя нет Электрический нет
Макс. мощность, л. с. ­ 22 ­
Макс. крутящий момент, Н•м ­ 250 ­
Топливо/емкость бака, л Аи­98/68 Аи­98/70 Аи­98/75

Трансмиссия

Тип привода Постоянный полный
Коробка передач 8­ст. автоматическая 9­ст. автоматическая 8­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Количество подушек безопасности, шт. 6 7 8
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP ABS, EBD, ESP ABS, EBD, PSM
Размер шин 245/35 R20 спереди, 275/30 R20 сзади 245/45 R18 спереди, 275/40 R18 сзади 265/45 ZR19 спереди, 295/40 ZR19 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 3,9 4,5 4,4
Максимальная скорость, км/ч 250 285 289
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 15,3 11,7 10,2
загородный цикл 8,1 7,7 6,8
смешанный цикл 11,0 9,1 8,2
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен 3 527 000 3 670 000 3 524 000
Периодичность техобслуживания, км 10 000