Maserati Quattroporte: седан с южным характером

Так сложилось, что спортивными моделями традиционно являются купе и кабриолеты. Они компактнее и легче, а потому быстрее. Хотя в 50-60-х годах ХХ века появилась концепция спортивного седана, сочетающего в себе хорошие ходовые качества с комфортом и вместительностью. Одной из самых известных моделей этого класса считается Quattroporte.

История Quattroporte начинается в конце 50-х годов. Марка Maserati расширялась и за десятилетие прошла путь от мелкосерийного производителя гоночных болидов до серьезной компании. В модельном ряду были только купе и кабриолеты, но у руководства Maserati родилась идея создания скоростного роскошного седана. За основу для него выбрали платформу модели 3500 GT, но немного удлинили ее, чтобы сделать автомобиль просторнее. Его решили оснастить полностью новым 4,2-литровым 260-сильным V8, позволяющим разгоняться до приличных, по тем временам, 210 км/ч.

Седан представили в 1963 году, а название для него придумали довольно простое – Quattroporte, что в переводе с итальянского означает «четыре двери». Стилист Пьетро Фруа создал изящный кузов длиной почти 5 м. Салон декорировали кожей и деревом, а в качестве опций предложили кондиционер, электростеклоподъемники и автоматическую трансмиссию. Автомобиль получился весьма просторным и с приличным 700-литровым багажником. Улучшить управляемость были призваны гидроусилитель руля, независимая подвеска и дисковые тормоза всех колес.

Первый Maserati_Quattroporte 1963 годаВ отделке салона использованы кожа и дерево<a rel=Maserati Quattroporte 1966 года с более мощным 4,7-литровым V8" width="">Quattroporte стал одним из первых спортивных седанов

Конечно, Maserati Quattroporte не был дешевым, а потому массовым не стал. За три года собрали 230 седанов. Более популярной стала модель второй серии, с 4,7-литровым мотором мощностью 290 л. с., повысившим максимальную скорость до 230 км/ч. До 1969 года выпустили около 500 обновленных Quattroporte. Покупали их знаменитости – актер Марчелло Мастрояни, дирижер Питер Устинов, принц Монако Ренье III.

Финансовые трудности Maserati задержали появление второго поколения модели до 1974 года. Седан создавали совместно с новым владельцем – Citroen. Он кардинально отличался от предшественника: был переднеприводным, с 3,0-литровым 210-сильным V6 и гидропневматической подвеской. Угловатый дизайн разработал Марчелло Гандини из кузовного ателье Bertone. Однако, такие перемены оттолкнули консервативных клиентов марки, да и динамические показатели ухудшились, поэтому за два года собрали всего 13 таких автомобилей.

Переднеприводный Maserati Quattroporte ІІ 1974 года

В Maserati поняли свою ошибку и в 1979 году представили новый Quattroporte третьего поколения, которому вернули задний привод и мощные V8. Базовый седан оснащали проверенным 4,2-литровым двигателем, мощность которого была снижена до 255 л. с., чтобы он соответствовал новым экологическим нормам. Также предложили 4,9-литровую 280-сильную «восьмерку», разгонявшую автомобиль до 230 км/ч. Рубленный дизайн принадлежит перу знаменитого Джорджетто Джуджаро из ателье ItalDesign, грани преобладали и в салоне автомобиля. Одними из первых владельцев Quattroporte стали известный тенор Лучано Паваротти, монаршие особы Брунея, Иордании и Марокко.

Maserati Quattroporte третьего поколения, 1979 годВ салоне Quattroporte III преобладал рубленный стиль

В 1985 году линейку расширил эксклюзивный удлиненный Maserati Quattroporte Royale. Он стал не просто длиннее стандартного седана, ведь отделка салона была роскошнее, а комплектацию пополнили электропривод передних сидений, двухзонный климат-контроль, люк в крыше, холодильник, телевизор с видеомагнитофоном и телефон. Мощность подняли до 300 л. с. Модель третьего поколения оказалась настоящим долгожителем, ведь выпускали ее вплоть до 1990 года. За это время изготовили свыше 2100 таких автомобилей.

Удлиненная роскошная версия Quattroporte Royale

В начале 90-х у Maserati изменился владелец: компания вошла в состав концерна Fiat. Для создания очередного поколения Quattroporte решили взять небольшую паузу и показали новинку в 1994 году. Она стала гораздо компактнее и легче, ведь длину уменьшили почти на полметра – до 4550 мм. Над внешним видом снова поработал Марчелло Гандини: Quattroporte обрел выраженный клиновидный профиль, а коэффициент лобового сопротивления получился весьма низким – 0,31. Климат-контроль, электропакет, CD-плеер и ABS присутствовали уже в базовой версии. Двигатели оснастили двойным турбонаддувом, который в то время был практически у всех моделей Maserati. Начальный 2,8-литровый V6 развивал 285 л. с., а 3,2-литровый V8 – 335 л. с. Динамика существенно улучшилась: более мощный вариант разгонялся до 100 км/ч за 5,8 с и развивал 270 км/ч. До 2001 года произвели около тысячи Quattroporte IV.

Maserati Quattroporte четвертой генерации стал компактнее и получил двигатели с турбонаддувом

Пятое поколение спортивного седана разрабатывали совместно с Ferrari и представили в 2004 году. Коллеги из Маранелло разработали для Maserati новые атмосферные V8 объемом 4,2 л (400 л. с.) и 4,7 л (430 л. с.). Quattroporte смог достичь 280 км/ч. Автомобиль снова подрос до 5 м, а в кузовном ателье Pininfarina для него создали элегантное «платье». Он стал еще роскошнее, ведь в перечне стандартного и дополнительного оборудования появились DVD-проигрыватель с 7-дюймовым дисплеем для задних пассажиров, вентиляция сидений, мультимедийная система. По популярности седан сразу превзошел всех предшественников весте взятых, ведь всего выпустили свыше 25 тыс. Quattroporte. Гораздо реже стал эксклюзивный универсал Maserati Bellagio Fastback Touring.

Maserati Quattroporte 2004 года

Модель пятой генерации стала самым массовым Quattroporte

Редкий универсал Maserati Bellagio Fastback Touring

Полувековой юбилей седана в Maserati встретили в 2013 году с полностью новой моделью шестого поколения. Quattroporte стал больше и роскошнее, а также снова вернулся к турбонаддуву. Его 3,0-литровые V6 развивают 350-430 л. с., а 3,8-литровый V8 – 530 л. с. Впервые появился и 275-сильный дизельный вариант, а еще теперь можно выбрать полный привод. Самая мощная версия вполне может соревноваться с купе, ведь разивает приличные 307 км/ч. Maserati Quattroporte остается собой – он быстрый, комфортабельные и богато оснащен.

Maserati Quattroporte шестого поколения, 2013 год