Cadillac Eldorado: американская роскошь

С момента своего появления марка ориентировалась на роскошные и недешевые автомобили. В ее истории было немало интересных моделей, а одной из самых интересных является . Он воплощал в себе новейшие технологии и смелые дизайнерские решения.  

Cadillac Eldorado решили создать в 1952 году к 50-летию марки. Поскольку юбилей был «золотой», то и название подобрали соответствующее – Eldorado, в честь мифического города индейцев, в котором все здания выполнены из золота. Сначала представили концепт-кар El Dorado Golden Anniversary, а затем появилась и серийная модель.

Первый Cadillac Eldorado  создали к 50-летию маркиИзначально салон всех Eldorado обшивали только кожейCadillac Eldorado 1954 года

Eldorado построили на платформе Cadillac Series 62, но он отличался такими стилистическими новшествами, как панорамное лобовое стекло, хромированные «пули» на переднем бампере и профилированные боковины. Салон обшивали исключительно кожей. Автомобиль получил целый набор передового оборудования – усилитель руля, электроприводы стеклоподъемников и мягкого верха. V8 объемом 5,4 л развивал 210 л. с. и работал в паре с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Конечно, такая модель не была дешевой: при цене в 7750 долларов она стоила почти вдвое больше стандартного Series 62 и 75 тыс. долларов на современные деньги. В 1953 году выпустили всего 532 кабриолета, но спрос на них оказался высоким и развитие модели решили продолжить. Автомобиль немного освежили – изменили решетку радиатора и увеличили «кили» на задних крыльях. К тому же, наряду с кабриолетом (его теперь называли Eldorado Biarritz) представили и купе Eldorado Seville. Уже в 1954 году удалось собрать свыше 2150 машин.

Cadillac Eldorado Seville 1955 года

В таком виде Cadillac Eldorado выпускали до 1957 года, а затем представили новое поколение модели. В духе времени изменился дизайн – «кили» увеличили и автомобиль стал похож на звездолет. Наряду с купе и кабриолетом предложили огромный 5,7-метровый седан Eldorado Brougham. На то время при цене в 13 тыс. долларов он был дороже Rolls-Royce, ведь Brougham вобрал в себе все последние достижения отрасли. Его двери сделали распашными, а передние сиденья автоматически сдвигались, чтобы облегчить доступ на второй ряд. Начальное оснащение пополнили центральный замок, кондиционер, электропривод сидений с памятью на настройки, круиз-контроль и зеркало заднего вида с функцией затемнения. Вместо подстаканников придумали оригинальные чашки с магнитами, которые крепились к железной крышке перчаточного ящика. А среди опций была даже пневматическая подвеска. И в наши дни такое оснащение не считается бедным.

Седан Cadillac Eldorado Brougham 1957 года вобрал в себя все последние достижения отрасли

Cadillac Eldorado Brougham получил 6,4-литровый 325-сильный V8 мощностью 325 л. с. и разгонялся до 192 км/ч. Всего за два года выпустили около 700 таких седанов, а среди их владельцев – Джон Кеннеди, шах Ирана и, конечно же, поклонник Cadillac Элвис Пресли.

Eldorado 1959 года обозначил пик развития аэростиля: его «плавники» достигли невероятных размеров – 114 см в высоту. Сам автомобиль стал ниже и элегантнее. Интересно, что седан Eldorado Brougham разработали и собирали в специалисты кузовного ателье Pininfarina, а затем автомобили переправляли в США. Мощность «восьмерки» увеличили до 345 л. с. Среди дополнительного оборудования появилась даже система автоматического управления фарами, переключающая переключала свет с дальнего на ближний, чтобы не ослепить водителей встречных авто.

У Cadillac Eldorado 1959 года высота «плавников» превысила один метр

Cadillac Eldorado Brougham 1959 года разработали и собирали специалисты кузовного ателье Pininfarina

С 1961 года стал популярен новый дизайн – граненый. И это сразу отобразилось на внешнем виде нового Eldorado – появились строгие прямые линии и углы. «Кили» заметно уменьшились в размерах, а к 1964 году и вовсе исчезли. Зато появились «двухэтажные» фары. С 1963 года за доплату предложили автоматический климат-контроль и новый 7,0-литровый 340-сильный двигатель.

Cadillac Eldorado 1961 года обозначил переход к граненному стилю

Настоящей сенсацией стало купе Cadillac Eldorado 1967 года. Огромный 5,6-метровый автомобиль выделялся благодаря выдвижным фарам. Но главной его особенностью были не они, а передний привод. При этом от фирменных «восьмерок» не отказались: даже базовый мотор имел объем 7,0 л, а вскоре за доплату предложили громадный 8,2-литровый V8 мощностью 400 л. с. На переднюю ось приходились внушительные 745 Н∙м крутящего момента. Разгон до 100 км/ч занимал 9 с, а максимальная скорость составила 200 км/ч. Кстати, уже тогда в списке опций для Eldorado появилась антиблокировочная система тормозов ABS.

К 1966 году Cadillac Eldorado потерял «кили»Переднеприводной Cadillac Eldorado 1967 года

В 1970 году Cadillac Eldorado оснастили огромным 8,2-литровым V8

Как ни странно, смена типа привода сделала Eldorado популярнее: ежегодно продавали по 20-25 тыс. авто. Поэтому не удивительно, что на модели 1971 года сохранили и компоновку, и 8,2-литровый двигатель. Вместе с тем автомобиль стал солиднее на вид благодаря строгой хромированной радиаторной решетке и узким боковым окошкам. Но после введения строгих экологических стандартов мощность упала вдвое – до 190 л. с. Впрочем, это не помешало выпустить в 1973 году 51 тыс. Eldorado – в сто раз больше, чем изначально планировали за два десятилетия до того. Однако в 1976 году прекратили выпуск кабриолета.

Cadillac Eldorado 1971 годаС 1976 года кабриолет Eldorado прекратили выпускать

Нефтяной кризис середины 70-х привел к значительному подорожанию бензина, что заставило многих автопроизводителей пересмотреть линейку двигателей. Большие и «прожорливые» моторы начали терять популярность. Поэтому для Cadillac Eldorado 1979 года разработали новые V8 объемом 5,7 и 6,0 л, а также 4,1-литровый V6. Экономить топливо помогала система отключения цилиндров. А некоторые Eldorado оснастили даже турбодизелями. Само купе стало меньше на полметра и, соответственно, легче. В салоне появилась цифровая приборная панель, а за доплату впервые добавили антипробуксовочную систему Traction Monitoring System. Управляемость улучшила независимая подвеска всех колес. В 1984 году модель установила рекорд продаж – 77 806 автомобилей. Кстати, сотню машин выпустили в исполнении от известного модельера Пьера Кардена.

Cadillac Eldorado 1979 года

Cadillac Eldorado Evolution I от Пьера Кардена

Cadillac Eldorado 1986 года стал еще компактнее – 4,8 м в длину, а от кабриолета окончательно отказались Зато новый 4,9-литровый инжекторный двигатель на 180 л. с. обеспечивал неплохую динамику – 8,2 с до 100 км/ч. Купе получило подушки безопасности, CD-проигрыватель и даже мобильный телефон в переднем подлокотнике. Однако большой популярности автомобиль не сыскал - масштабы производства упали до уровня начала 60-х годов.

В 1986 году Cadillac Eldorado стал компактнее

Пытаясь исправить ситуацию, Cadillac в 1992 году представил новый Eldorado. Купе  подросло до 5,1 м, стало комфортнее и гораздо серьезнее с виду. Свежий 4,6-литровый V8 Northstar мощностью 295 л. с. давал возможность разгоняться до 100 км/ч за 7 с и развивать 240 км/ч. Продажи улучшились, хоть и не намного. В таком виде автомобиль выпускали на протяжении десятилетия – до 2002 года. Затем руководство General Motors решило прекратить развитие модели. На смену ей со временем пришли сразу два автомобиля - кабриолет с жестким складывающимся верхом Cadillac XLR и купе CTS.

Последний Cadillac Eldorado 2002 года

Cadillac Eldorado создавали как эксклюзивную модель, но со временем стал весьма массовым роскошным купе с богатым оснащением. Сейчас ранние модели очень ценятся у коллекционеров.