BMW X2, Range Rover Evoque и Volvo XC40: сравнение компактных премиальных вседорожников

Сегмент компактных вседорожников расширяется и постоянно пополняется новыми моделями. Причем, далеко не всех их можно назвать доступными, ведь среди них есть и представители премиум-класса. Совсем недавно в Украине появился новый Evoque второго поколения. Мы решили его сравнить с другими относительно свежими моделями – X2 и XC40.

BMW X2 позиционируют, как более спортивную альтернативу модели Х1. Его дизайн довольно мускулистый и «подкачанный» - с короткими свесами кузова, высокими капотом и оконной линией. Фирменная разделенная пополам решетка радиатора сочетается с огромным воздузозаборником в бампере. Колесные арки серьезно расширены, а оконная линия делает изгиб в районе задних стоек. Небольшое заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а серьезно выраженные «плечи» подчеркнуты продолговатыми фонарями.

Разделенная решетка радиатора и высокий капот выделяют новый BMW X2BMW  компактнее соперников – 4360 ммРасширенные плечи Х2 подчеркнуты продолговатыми фонарями

Новый с виду не сразу отличишь от предшественника. У него остается знакомый силуэт с короткими свесами кузова и высокой клиновидной оконной линией. Вместе с тем, вседорожник наделили чертами старшего брата Range Rover Velar. Особенно родство заметно спереди благодаря узкой решетке радиатора и тоненьким светодиодным фарам. Колесные арки по-прежнему раздуты, а вот боковины стали менее рельефными. Кроме того, дверные ручки теперь утоплены в кузов и выдвигаются при приближении к авто с ключом в руках. Пятая дверь прикрыта большим спойлером, а тоненькие фонари соединены черной вставкой.

Новый Range Rover Evoque сохранил знакомый дизайнRange Rover самый тяжелый в тройке – 1785 кгФонари Evoque соединены черной накладкой

Volvo XC40 обозначил возвращение к традиционному угловатому дизайну марки. Хотя сохранены и черты современного стиля, основоположником которого считается старший брат XC90. Фирменная перечеркнутая решетка радиатора сочетается с полностью светодиодными фарами, дополненными Т-образными ходовыми огнями. В профиль XC40 получился подтянутым благодаря коротким свесам. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками, а на боковинах красуются шведские флаги. Обращают на себя внимание широкие треугольные задние стойки, а в них установлены знакомые L-образные фонари. 

Светодиодные фары <a rel=Volvo XC40 украшены Т-образными ходовыми огнями" width="">Volvo крупнее конкурентов – 4425 мм в длинуL-образные фонари ХС40 размещены в стойках крыши

Volvo достигает 4425 мм в длину и немного крупнее, чем Range Rover (4371 мм) и BMW  (4360 мм). Его колесная база также самая большая (2700 мм) тогда, как у X2 она равна 2670 мм, а у Evoque – 2681 мм. Британский вседорожник самый тяжелый в тройке – весит 1785  кг. Масса «немца» – 1675 кг, а «шведа» - 1698 кг.

В салоне   преобладают горизонтальные линии, а в отделке много серебристых алюминиевых деталей. Небольшое трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а сиденья декорированы тканью. Циферблаты приборов украшены серебристыми ободками. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру находится цветной экран бортового компьютера. Центральная панель X2 традиционно повернута к водителю. На ней установлен 6,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки немного: они разделены друг от друга и рационально упорядочены. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Кресла первого ряда довольно упругие, но обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Они оснащены подогревом. Посадка низкая, от чего страдает обзорность. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен подлокотник с боксом внутри.

Центральная панель BMW повернута к водителюУ Х2 сзади комфортнее двоим пассажирамОбъем багажника BMW– 470 л

Внутри Range Rover Evoque предусмотрены хромированные и лакированные накладки, а часть ткани и пластика получены путем вторичной переработки. Четырехспицевый руль знаком по тому же Velar. Показания приборов теперь выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей. Вместо круглого селектора трансмиссии теперь установлен более традиционный рычаг. На наклоненной центральной панели Evoque находятся два 10,1-дюймовых сенсорных экрана. Верхний монитор отведен для мультимедийной системы и спутниковой навигации, а нижний – для климат-контроля. Настройки климата можно изменять и с помощью больших круглых переключателей, дополненных небольшими экранчиками, показывающими выбранную температуру. Кнопок, как таковых, здесь нет вообще. У рулевой колонки широкий диапазон регулировок по высоте и глубине. Посадка за рулем довольно низкая, по меркам вседорожников. Передние кресла комфортабельные и обладают очень хорошей боковой поддержкой. Они получили подогрев. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Узкое заднее стекло ограничивает обзорность при парковке.

На центральной панели Range Rover – два сенсорных экранаМеста для ног сзади в Evoque меньше, чем у соперниковБагажник Range Rover самый вместительный – 591 л

В салоне Volvo XC40 господствует лаконичный шведский стиль. Отделку разбавляют вставки «под алюминий», а небольшое рулевое колесо обшито кожей. Очень необычно выглядит компактный селектор трансмиссии. Показания приборов выведены на, 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей с изменяемой конфигурацией. Центральная панель немного повернута к водителю. Большую ее часть занимает большой 9,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему тут осталось совсем немного клавиш блока аудиосистемы и ни одного переключателя климат-контроля. Также следует отметить продуманные отделения для мелкой поклажи: большой «бардачок», огромные карманы в дверях и выдвижные ящики под передними креслами. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья Volvo XC40 мягкие и комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. Из-за толстых стоек серьезно ограничен обзор назад. Оригинально выполнен бокс в центральном подлокотнике – он съемный, чтобы его было удобно чистить.

На центральной панели Range Rover – два сенсорных экранаВ ХС40 сзади больше всего места над головойУ Volvo в распоряжении – 460 л

На втором ряду места для ног BMW больше всего, а вот в Range Rover оно скромное. В Volvo же ощутимо больший запас над головой. К тому же, у шведского вседорожника салон самый широкий, а  потому троим комфортнее. Зато у Evoque самый вместительный багажник – 591 л против 470 л у X2 и 460 л у ХС40. Со сложенными креслами второго ряда он возрастает до 1383, 1355, и 1336 л, соответственно. Пятая дверь BMW оснащена электроприводом.

Для сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – BMW X2 xDrive20d, Range Rover Evoque 2,0D Base и Volvo XC40 D4 Kinetic. Все они оснащены системой доступа без ключа, электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом и зеркал заднего вида, аудиосистемой, датчиками света и дождя, легкосплавными дисками, связью Bluetooth, круиз-контролем, парктроником и системой стабилизации. X2 оснащен кондиционером, а два других автомобиля – климат-контролем. У BMW и Range Rover также есть камера заднего вида, а у Volvo – спутниковая навигация. XC40 получил 8 подушек безопасности, Evoque – 7, а BMW – 6. Британский и шведский автомобиль получили системы автоматического торможения и соблюдения полосы движения, а в Range Rover предусмотрена еще и технология слежения за усталостью водителя.

Вседорожники оснащены 2,0-литровыми четырехцилиндровыми турбодизелями. Мотор BMW развивает 190 л. с. при 4000 об/мин, а его максимальный крутящий момент равен 400 Н∙м при 1750-2500 об/мин. Интересно, что этот дизель высокооборотистый – неплохо чувствует себя и при 4500 об/мин, хотя и становится довольно шумным. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно и довольно быстро. Разгон до 100 км/ч занимает 7,7 с, а максимальная скорость составляет 221 км/ч. Х2 самый экономичный в тройке – 5,6 л/100 км в городском цикле и 4,6 л/100 км – в загородном. Также в Украине предложена 231-сильная версия этого двигателя, есть и бензиновые турбомотора объемом 1,5 л (140 л. с.) и 2,0 л (192 л. с.).

Под капотом Range Rover – турбодизель мощностью 180 л. с. Он менее мощный, но зато самый тяговитый: максимальные 430 Н∙м крутящего момента доступны уже с 1500 об/мин. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 9,3 с и развивает 205 км/ч. Также нужно учитывать, что двигатель громкий. К тому же, после 3000 об/мин этот турбодизель уже не столь бодрый. Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью переключения передач и быстротой реакции. Расход топлива составляет 6,7 л/100 км в городе и 5,1 л/100 км – на трассе. Также можно выбрать версии этого двигателя на 150 и 240 л. с. и 2,0-литровые бензиновые турбомоторы мощностью 200, 250 и 300 л. с.

Мотор Volvo XC40 развивает 190 л. с., как и турбодизель Х2, да и пиковый крутящий момент у него такой же – 400 Н∙м при 1750 об/мин. Правда, порой турбодизель довольно громкий – особенно если его раскручивать. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия переключает передачи практически незаметно и довольно быстро. Разгон до 100 км/ч занимает 7,9 с, а максимальная скорость равна 210 км/ч. Шведский вседорожник расходует 6,1 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км – на шоссе. В Украине также предложена 150-сильная версия этого турбодизеля, есть и бензиновые турбомоторы объемом 1,5 л (156 л. с.) и 2,0 л (190 и 247 л. с.).

У всех трех автомобилей полный привод – подключаемый. У Х2 дорожный просвет небольшой (182 мм) тогда, как у ХС40 он равен 211 мм, а у Evoque – 212 мм. У британского и шведского автомобилей есть система помощи на крутом спуске. Range Rover также получил систему Terrain Response 2 с режимами для разных типов дорожного покрытия и вообще очень хорошо чувствует себя на бездорожье.

BMW X2 ставит на первое место управляемость. У него хорошее сцепление с дорогой, а недостаточная поворачиваемость не слишком выражена. Руль точный и наполнен тяжестью на больших скоростях, но не самый информативный. Центр тяжести у нового X2 низкий, а подвеску сделали достаточно жесткой. Зато управляемость – почти на уровне хетчбэков и крены кузова в поворотах очень небольшие. Да и диаметр разворота самый маленький – 11,3 м против 11,4 м у ХС40 и 11,6 м у Evoque. Шумоизоляция салона неплохая, но на больших скоростях шины все же слышны.

Range Rover Evoque, возможно, не столь увлекателен в управлении, как Х2, но также хорош. У него очень неплохо настроен руль – он точный, острый и приятно наполнен тяжестью. Широкая колея и задняя подвеска с интегрированным рычагом способствуют неплохому поведению в поворотах. Правда, подвеска несколько упругая, что ощутимо на дорогах с выбоинами. Зато кренится Evoque не очень сильно и сцепление с дорогой у него хорошее. Также у вседорожника  улучшена шумоизоляция и в салоне стало тише.

Volvo XC40 демонстрирует неплохой комфорт езды и отличное сцепление с дорогой. Мягкая и длинноходая подвеска легко поглощает большинство неровностей, но при этом вседорожник очень мало кренится в поворотах. Рулевое управление точное и наполнено тяжестью, но обратной связи ему не хватает. Недостаточная поворачиваемость нечасто дает о себе знать. Шумоизоляция хорошо выполнена, а потому на больших скоростях шумы ветра и шин едва слышны.  

BMW X2 xDrive20d самый доступный в тройке – 1 170 314 гривен. Он также привлекает динамикой и экономичностью. Volvo XC40 D4 Kinetic стоит 1 274 147 гривен, а его сильная сторона – большое внутреннее пространство. Range Rover Evoque 2,0D Base обойдется в 1 294 180 гривен и отличается богатым оснащением и вместительным багажником.


Технические характеристики

Модель

BMW X2

Range Rover Evoque

Volvo XC40

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт

5/5

Снаряженная масса, кг

1675

1785

1698

Длина/ширина/высота, мм

4360/1824/1526

4371/1904/1649

4425/1863/1652

Колесная база, мм

2670

2681

2702

Колея передняя/задняя, мм

1563/1562

1626/1631

1601/1626

Клиренс (дорожный просвет), мм

182

212

211

Объем багажника мин/макс, л

470/1355

591/1383

460/1336

Диаметр разворота, м

11,3

11,6

11,4

Двигатель

Рабочий объем, см3

1995

1999

1969

Тип

дизельный, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

190 при 4000

180 при 4000

190 при 4000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

400 при 1750-2500

430 при 1400-3400

400 при 1750-2500

Топливо/емкость бака, л

Дт/51

Дт/65

Дт/55

Трансмиссия

Тип привода

Подключаемый полный

Коробка передач

8-ст. автоматическая

9-ст. автоматическая

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Количество подушек безопасности, шт.

6

7

8

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

Размер шин

225/55 R17

225/65 R17

235/60 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

7,7

9,3

7,9

Максимальная скорость, км/ч

221

205

210

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

5,6

6,7

6,1

загородный цикл

4,6

5,1

4,9

смешанный цикл

4,9

5,8

5,3

Стоимость тестируемого автомобиля, гривен

1 170 314

1 294 180

1 274 147

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания, км

10 000