Audi S7 Sportback: ставка на дизель

В последнее время очень много говорилось об окончании эры дизеля. Особенно в этом плане досталось концерну Volkswagen  за Дизельгейт. Тем не менее, немцы продолжают разрабатывать двигатели на тяжелом топливе, а недавно шокировали новым дизельным S7 Sportback TDI. Удивительно не только то, что такая модель вообще появилась, но и что представили ее раньше бензиновой S7.

Новый Sportback выглядит элегантно благодаря изогнутой купеобразной линии крыши, а расширенные крылья и профилированные боковины сделали его более мускулистым, чем модель первого поколения. Оконная линия стала выше, а фонари теперь растянуты на всю ширину кузова. Оптика, кстати, полностью светодиодная, а за доплату может быть матричной. Отличить заряженную версию от Audi A7 несложно. В первую очередь, обращают на себя внимание новая решетка радиатора и увеличенные воздухозаборники в переднем бампере. Также предусмотрены аэродинамический обвес и 20-дюймовые легкосплавные диски, а клиренс уменьшен на 10 мм. Из заднего бампера выглядывают четыре выхлопных трубы. На скоростях свыше 120 км/ч приподнимается небольшое заднее антикрыло.

При длине в 4979  мм Audi S7 Sportback компактнее предшественника, хотя его колесная база выросла до 2928 мм. Весит автомобиль 2085 кг.

Во внутренней отделке сочетаются кожа, алькантара, полированный алюминий и черные лакированные поверхности. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, причем ее цвет можно изменять. Автомобиль получил новый спортивный руль. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый экран с изменяемой конфигурацией и могут проецироваться на лобовое стекло.

На центральной панели Audi S7 Sportback кнопок почти не осталось. Теперь здесь расположены сразу два сенсорных дисплея. Верхний 10,1-дюймовый отведен для спутниковой навигации  и камеры заднего вида, а нижний 8,6-дюймовый – заменяет переключатели блока климат-контроля.  Мультимедийная система способна распознавать начертания слов пальцами.

Лифтбэк получил особые спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. У них отличная боковая поддержка и комфорт на высоте. Кресла оснащены электроприводом и подогревом, а за доплату доступны вентиляция и массаж. Посадка за рулем низкая, а водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Установленные на нем подлокотники прячут бокс с беспроводной зарядкой для смартфонов.

На втором ряду больше места для ног и над головой, чем в модели прошлого поколения. Подушка дивана профилирована под два места, а потому сидящий по центру пассажир будет немного стеснен. Объем составляет 525 л в обычном состоянии и 1390 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь оснащена электроприводом с функцией сенсорного открытия.

Как ни странно, комплектация Audi S7 Sportback практически такая же, как и у стандартного А7. Предусмотрены система доступа без ключа, электропакет, четырехзонный климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистема, люк в крыше, Wi-Fi, камера заднего вида, спутниковая навигация. Также обязательные являются 8 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения и соблюдения полосы движения. В версии Vorsprung добавлены адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора и более мощная аудиосистема Bang&Olufsen. Список опций включает парковочный автопилот с дистанционным управлением, систему ночного видения, технологию полуавтономного движения, электропривод и обогрев руля.

Под капотом S7 Sportback прячется 3,0-литровый дизельный V6 на 349 л. с., дополненный 48-вольтной 11-сильной гибридной установкой. Однако это не простой двигатель, ведь турбине помогает электрический компрессор. Благодаря ему турбопауза неощутима и «шестерка» более отзывчива на малых оборотах. Внушительные 700 Н∙м крутящего момента доступны с 2500 об/мин, так что тяги более, чем достаточно. Разгон до 100 км/ч занимает 5,1 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Турбодизель работает тихо и на удивление плавно.

Конечно, знатоки вспомнят, что старый Audi S7 был быстрее. Но зато дизельный лифтбэк расходует всего 7,7 л/100 км в городском цикле и 5,8 л/100 км – в загородном. А для более активных водителей вскоре добавят 2,9-литровый 450-сильный бензиновый V6 с турбонаддувом

Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно и довольно быстро. Естественно, обязательным является постоянный полный привод, так что сцепление с дорогой очень хорошее.

Новый Audi S7 Sportback гораздо маневреннее предшественника и это заслуга управляемых задних колес. С недостаточной поворачиваемостью борется и активный задний дифференциал. Рулевое управление, хотя и оснащено электроусилителем, но хорошо настроено, а потому на удивление информативное и очень точное. Подвеска достаточно упругая, но адаптивные амортизаторы в комфортном режиме улучшают комфорт езды. А в версии Vorsprung еть еще и пневмоподвеска, поэтому езда мягче. Интересно, что среди опций появились даже карбоново-керамические тормоза, хотя и стандартные стальные диски хорошо справляются со своими обязанностями. В салоне очень тихо благодаря улучшенной шумоизоляции и технологии активного подавления звуковых помех.

Audi S7 Sportback поступает в продажу с лета и в Европе будет стоить от 82 750 евро. Тем временем уже ведутся работы над флагманским RS7 и уж он сохранит бензиновый V8.


Технические характеристики Audi S7 Sportback

Тип кузова

лифтбэк

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

2085

Длина/ширина/высота, мм

4979/1908/1417

Колесная база, мм

2928

Колея передняя/задняя, мм

1646/1629

Клиренс (дорожный просвет), мм

135

Объем багажника, л

525/1390

Диаметр разворота, м

12,2

Двигатель

Рабочий объем, см3

2967

Тип

Дизельный, с турбонаддувом

Расположение

спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

V6

Количество клапанов/распредвалов, шт.

24/4

Макс. мощность, л. с. при об/мин

349 при 3850

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

700 при 2500-3100

Топливо/емкость бака, л

Дт/73

Трансмиссия

Тип привода

Постоянный полный

Коробка передач

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

Количество подушек безопасности, шт.

8

Размер шин

255/40 R20

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

5,1

Максимальная скорость, км/ч

250

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

7,7

загородный цикл

5,8

смешанный цикл

6,5

Стоимость автомобиля (в Европе), евро

82 750

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000