Kia Sportage, Opel Grandland X и Renault Kadjar: ставка на экономичность

Подавляющее большинство новых автомобилей, проданных в Украине за последние годы, - модели повышенной проходимости. Впрочем, значительная часть из них не имеет полного привода. И дело не только в том, что такие вседорожники дешевле – некоторые из них даже при желании нельзя купить в полноприводной модификации. С другой стороны, ведь нередко автомобили используют исключительно в городе. Да и о расходе топлива не следует забывать, особенно если речь идет о дизельных версиях. Мы решили сравнить переднеприводные Sportage, Grandland X и Kadjar.

Фары Kia Spоrtage высоко посаженыУ Kia большой угол наклона лобового стеклаУзкие фонари Sportage растянуты на весь кузов

Kia Sportage четвертого поколения – самый продаваемый автомобиль в Украине за 2019 год, да и в последние месяцы держится среди лидеров. У вседорожника большой угол наклона лобового стекла и высокая оконная линия. Высоко посаженные фары сочетаются с фирменной продолговатой решеткой радиатора. В переднем бампере появился новый молдинг. Капот и боковины выполнены профилированными, а колесные арки расширены. Пятая дверь выполнена рельефной, а сверху ее прикрывает немаленький спойлер. Узкие фонари растянуты на всю ширину кузова.

Радиаторная решетка Оpel Grаndland Х украшена хромированным молдингомOpel ощутимо легче соперников – 1392 кгПятая дверь Grandland X выполнена рельефной

Дизайн  Grandland X выдержан в новом фирменном стиле Opel. Автомобиль привлекает рельефными боковинами, короткими свесами кузова и хромированной окантовкой линии крыши. Решетка радиатора украшена хромированной накладкой, а продолговатые фары дополнены Г-образными ходовыми огнями. В переднем бампере размещен довольно широкий воздухозаборник. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Задние стойки крыши напоминают плавники акулы. Пятая дверь выполнена профилированной и прикрыта сверху спойлером, а продолговатые фонари растянуты на крылья.

Хромированная решетка радиатора Rеnault Kаdjаr напоминает улыбкуОконная линия Renault изогнутаШирокие «плечи» Kadjar подчеркнуты каплевидными фонарями

Renault Kadjar недавно прошел обновление. В его внешнем виде преобладают элегантные плавные формы. Вседорожник очень напоминает Renault Megane и Captur. В дизайне преобладают мускулистые раздутые поверхности, а крылья серьезно расширены. Широкая хромированная решетка радиатора напоминает улыбку, а по центру ее – огромный логотип Renault. Продолговатые фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. Передний бампер по форме напоминает распростертые крылья. Оконная линия делает элегантный изгиб в районе задних дверей. Заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а широкие «плечи» подчеркнуты каплевидными фонарями.

Автомобили примерно одинаковые по размерам: длина Kia достигает 4485 мм, Opel – 4477 мм, а Renault – 4489 мм. Колесная база составляет 2670, 2675 и 2646 мм, соответственно. Немецкий вседорожник ощутимо легче соперников – весит 1392 кг против 1517 кг у французского автомобиля и 1530 кг – у корейского.

Широкая центральная панель Sportage немного повернута к водителюЗадние сиденья Sportage оснащены подогревомKia обладает 466-литровым багажником

Салон декорирован тканью, присутствуют в отделке и черные лакированные вставки. Трехспицевое рулевое колесо компактное, а его обод обшит кожей. Циферблаты приборов разделены цветным дисплеем бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре установлен датчик температуры двигателя. Широкая центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 7,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы UVO. Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки четко разделены друг от друга и довольно крупные, чтобы пользоваться ими на ощупь. Их подсветка – ярко-красная. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья несколько упругие, но зато обладают неплохой боковой поддержкой. Они оснащены подогревом, обогревается и рулевое колесо. Кресла разделены высоким трансмиссионным тоннелем, на котором установлены подстаканники и подлокотник с боксом внутри. Толстые задние стойки крыши несколько ограничивают обзорность.

Приборы Opel глубоко врезаны в панельЗадние сиденья Grandland X оснащены регулируемой спинкойБагажник Opel самый большой – 514 л

Во внутренней отделке пластик разбавлен многочисленными серебристыми вставками «под алюминий» и черными лакированными накладками. Чувствуется влияние Opel Astra, у которого, в частности, позаимствовано трехспицевое рулевое колесо, обшитое кожей. Клавиш на руле довольно много – целых 16. Циферблаты приборов глубоко помещены в отдельные колодцы и разделены цветным экраном бортового компьютера. Большую часть широкой центральной панели занимает 7,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы IntelliLink. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля относительно немного и они довольно крупные. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, довольно широкий диапазон регулировок и у сиденья водителя. Передние кресла мягкие и удобные, а еще у них неплохая боковая поддержка. Сиденья и руль оснащены подогревом. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях. Центральный подлокотник прячет небольшой бокс для мелкой поклажи.

Renault получил цифровую панель приборовНа втором ряду Kadjar места для ног меньше, чем у соперниковУ Renault в распоряжении – 478 л

Внутри преобладают выпуклые поверхности. В салоне весьма много серебристых деталей, имитирующих полированный металл. Рулевое колесо обшито кожей, а его обод выполнен плоским снизу. Показания приборов выведены на три жидкокристаллических дисплея. Центральная панель наклонена, а сверху на ней установлен 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы R-Link 2. Благодаря ему, количество клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля небольшое. Зато много различных отделений для мелкой поклажи, а их общий объем – 30 л. Это и перчаточный ящик, и бокс в подлокотнике, и карманы в дверях. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, широкий диапазон регулировок и у водительского кресла. Передние сиденья – мягкие и комфортабельные, хотя немного больше боковой поддержки не помешало бы. Они оснащены подогревом. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность. Однако педальный узел почему-то немного сдвинут вправо. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен подлокотник с боксом внутри.

На втором ряду пространство над головой примерно одинаковое во всех трех автомобилях. Места для ног в Sportage и Grandland X несколько больше, чем в Kadjar. Также Kia и Opel регулируется угол наклона спинки дивана, а задние сиденья корейского вседорожника еще и обогреваются. Багажник Grandland X самый большой – 514 л против 472 л у Kadjar и 466 л у Sportage. Со сложенными сиденьями получается 1652,  1478 и 1455 л, соответственно.

Для сравнения выбраны версии модели одинаковой стоимости –  Kia Sportage 1,6 D Comfort, Opel Grandland X 1,5D Enjoy и Renault Kadjar 1,5 D Zen. Все они оснащены раздельным климат-контролем, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, аудиосистемой, связью Bluetooth, датчиками света и дождя, легкосплавными дисками, 6 подушками безопасности, круиз-контролем, парктроником, системами стабилизации и контроля давления в шинах. Sportage получил камеру заднего вида, а Kadjar – систему доступа без ключа. Grandland X укомплектован системами контроля полосы движения и распознавания дорожных знаков.

Все три автомобиля оснащены четырехцилиндровыми турбодизельными двигателями. Мотор Kia объемом 1,6 л является самым мощным в тройке – 136 л. с. при 4000 об/мин. Его преимущество – приличный подхват, однако 320 Н∙м крутящего момента в распоряжении в малом диапазоне 2000-2250 об/мин. Мотор довольно громкий, но вибрации неощутимы. Трансмиссия с двумя сцеплениями работает быстро. Динамика немного лучше, чем у соперников: разгон до 100 км/ч занимает 11,8 с, а максимальная скорость составляет 180 км/ч. Вседорожник расходует 5,0 л/100 км в городском цикле и  4,8 л/100 км – в загородном. В Украине также доступны версии с бензиновым двигателями объемом 1,6 л (132 и 177 л. с.), а также с 2,0-литровым 184-сильным турбодизелем.

Под капотом Opel Grandland X прячется 1,5-литровый 130-сильный двигатель. Пиковый крутящий момент достигает 300 Н∙м  при 1750 об/мин и тяги вполне хватает. Турбодизель довольно громкий, но работает без вибрации. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно, пусть и  не очень быстро. Разгон до 100 км/ч занимает 12,3 с, а максимальная скорость составляет 192 км/ч. «Аппетит» у Opel немного больше, чем у соперников – 6,1 л/100 км в городе и 4,9 л/100 км – на трассе.

Renault Kadjar также получил 1,5-литровый турбодизель, но менее мощный – 110 л. с. при 4000 об/мин. Ммаксимальные 250 Нм крутящего момента достигаются при 1750 об/мин. Мотор вполне эластичный, но достаточно шумный. Роботизированная 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует быстрые переключения передач, поэтому динамика на уровне более мощных соперников – 12 с до 100 км/ч и максимальные 181 км/ч. Kadjar расходует 5,4 л/100 км в городском цикле и 4,3 л/100 км – на шоссе. Вседорожнику также доступны два 130-сильных мотора с турбонаддувом – 1,2-литровый бензиновый и 1,5-литровый дизельный.

Kia и Renault в Украине в можно выбрать с полным приводом, а вот для Opel он пока недоступен даже за доплату. Дорожный просвет у Kadjar равен 200 мм, у Sportage – 182 мм, а у Grandland X – 180 мм.

Настройки ходовой Kia позволяют весьма увлекательную езду. Подвеску весьма комфортабельная, хотя с на дорогах низкого качества неровности все же ощутимы. Вседорожник не слишком кренится в виражах, а недостаточная поворачиваемость у него редко проявляется. Рулевое управление весьма точное, но обратной связи у него немного. Курсовая устойчивость на больших скоростях очень хорошая. Также у Sportage качественная шумоизоляция, что особенно заметно после 120 км/ч.

Opel Grandland X ставит на первое место комфорт. Мягкая и длинноходая подвеска легко справляется с дорожными неровностями, однако автомобиль ощутимо кренится в поворотах. Руль вседорожника очень легкий и его можно вращать несколькими пальцами. Но обратной связи у него не очень много. Зато шумоизоляция салона Grandland X довольно неплохая и на больших скоростях внутри достаточно тихо. Курсовая устойчивость автомобиля хорошая, как и сцепление с дорогой.

В Renault Kadjar  также на первом месте комфорт. Энергоемкая подвеска без труда справляется с большинством выбоин. Правда, и кренится в виражах высокий Kadjar ощутимо. А еще недостаточная поворачиваемость нередко дает о себе знать. Сцепление с дорогой хорошее, как и курсовая устойчивость. Рулевое управление точное, но слишком легкое, да и чуть больше информативности ему не помешало бы. На больших скоростях в салоне слышен шум ветра.

Renault Kadjar 1,5 D Zen привлекает самой низкой ценой – автомобиль стоит 622 200 гривен. Opel Grandland X 1,5D Enjoy обойдется в 639 600 гривен, а его преимуществом является вместительный багажник. Kia Sportage 1,6 D Comfort стоит 648 925 гривен, но у него самая богатая комплектация и лучшая в тройке динамика.


Технические характеристики

Модель Kia Sportage Opel Grandland X Renault Kadjar
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1530 1392 1517
Длина/ширина/высота, мм 4485/1855/1645 4477/1856/1605 4489/1836/1604
Колесная база, мм 2670 2675 2646
Колея передняя/задняя, мм 1585/1585 1595/1610 1560/1560
Клиренс (дорожный просвет), мм 182 180 200
Объем багажника мин/макс, л 466/1455 514/1652 472/1478
Диаметр разворота, м 10,6 11,0 10,7

Двигатель

Рабочий объем, см3 1598 1499 1461
Тип Дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 136 при 4000 130 при 3750 110 при 4000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 320 при 2000 300 при 1750 250 при 1750
Топливо/емкость бака, л Дт/62 Дт/53 Дт/65

Трансмиссия

Тип привода передний
Коробка передач 7­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями 8­ст. автоматическая 6­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Количество подушек безопасности, шт. 6
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, BAS, ESC
Размер шин 225/60 R17 215/65 R17 215/60 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 11,8 12,3 12,0
Максимальная скорость, км/ч 180 192 181

Расход топлива, л/100 км

городской цикл 5,0 6,1 5,4
загородный цикл 4,8 4,9 4,3
смешанный цикл 4,9 5,3 4,7
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен 648 925 639 600 622 200
Первое техобслуживание, км 10 000
Периодичность техобслуживания, км 10 000