Ford Focus ST Turnier: универсал с огоньком

Заряженный Focus ST известен с 2002 года и первое время был доступен только с кузовом хетчбэк. Однако с 2011 года предлагают и универсал ST Turnier. Эту традицию решили продолжить и в новом поколении Focus.

Как и хетчбэк, новый Ford Focus ST Turnier доступен в двух версиях. Бензиновый универсал оснащен 2,3-литровым турбомотором от Focus RS. Однако в ST он менее мощный – 280 л. с. и 420 Н∙м крутящего момента.  Разгон до 100 км/ч занимает 6 с. Альтернатива – 2,0-литровый турбодизель на 190 л. с.

Помимо 6-ступенчатой механической трансмиссии с функцией синхронизации оборотов двигателя при переключениях предложен новый 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Бензиновую модификацию оснастили электронным дифференциалом повышенного трения, а дизельный – системой векторизации тяги.

Подвеску и рулевое управление универсала перенастроили. Появилась система изменения настроек двигателя и шасси со спортивным и трековым режимами, а в 2,3-литровой версии есть еще и адаптивные амортизаторы. Установлены и новые тормоза диаметром 330 мм спереди и 302 мм сзади.

Новый Ford Focus ST Turnier легко отличить от стандартного универсала. У него особая широкая решетка радиатора, аэродинамический обвес и увеличенный спойлер на крыше. Из заднего бампера выглядывают две выхлопных трубы. Клиренс уменьшен на 10 мм, а стандартные колесные диски – 18-дюймовые.

Салон декорирован кожей и алькантарой, а на передней панели появились вставки «под карбон». Педали украшены металлическими накладками. Установлены спортивные сиденья Recaro и руль с плоским ободом снизу. Показания приборов проецируются на лобовое стекло, а бортовой компьютер теперь отображает данные о давлении масла и наддува. Преимущество универсала – вместительный 608-литровый багажник. Комплектация включает парковочный автопилот, Wi-Fi, адаптивный круиз-контроль и систему автоматического торможения.

Универсал Ford Focus ST поступит в продажу с лета и будет немного дороже хетчбэка – от 39 300 долларов.