Fiat 500X, Suzuki Vitara и Volkswagen T-Roc: яркие представители сегмента компактных вседорожников

В последнее время в разнообразном сегменте вседорожников все больше пользуются спросом небольшие городские модели. Их ценят за маневренность и экономичность и далеко не всегда выбирают с полным приводом. Недавно в нашей стране этом сегменте появился новый T-Roc, а Vitara претерпел модернизацию. Мы решили сравнить их с неординарным 500X, который пока еще не обновился на украинском рынке.

Fiat 500X в выглядит очень ярко и необычно. Принадлежность автомобиля к «семейству» Fiat 500 сразу заметна. Во внешнем виде преобладают плавные формы. Четыре большие круглые фары сочетаются с узким хромированным молдингом на «носу». Вместе с тем, у автомобиля раздутые колесные арки и большой воздухозаборник в переднем бампере, а в нижней части кузова предусмотрен пластиковый обвес. «Плечи» задних крыльев расширены, а на крыше установлен спойлер. Овальные фонари дополнены серебристыми ободками.

Круглые фары и молдинг на «носу» <a rel=Fiat 500X указывают на принадлежность к 500-тому «семейству»" width="">Fiat больше соперников – 4273 ммФонари 500X украшены хромированными ободками

Suzuki Vitara выделяется на фоне соперников классическим угловатым дизайном. У него выраженный двухобъемный профиль с малыми углами наклона стоек крыши, а в дизайне преобладают прямые линии и углы. Новая хромированная решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами, а массивный передний бампер дополнен широким воздухозаборником. В зеркалах заднего вида установлены повторители поворотов, а в боковинах – небольшие декоративные «жабры». Оконная линия широкая, а задние крылья раздуты. Крупные треугольные фонари обновлены.

Хромированная решетка радиатора и продолговатые фары – черты Suzuki VitaraSuzuki самый легкий – 1195 кгФонари Vitara – треугольные

Volkswagen T-Roc выглядит довольно выразительно. У него подтянутый дизайн с короткими свесами кузова, высокой оконной линией и мускулистыми расширенными крыльями. Во внешнем виде господствуют традиционные Volkswagen для грани. Передняя часть смотрится свежо благодаря широкой решетке радиатора и продолговатым фарам со стреловидными ходовыми огнями. В переднем бампере виден немаленький воздухозаборник Задние стойки крыши довольно толстые, а пятая дверь сверху прикрыта спойлером. По краям кузова размещены крупные фонари.

Радиаторная решетка <a rel=Volkswagen T-Roc довольно широкая" width="">У Volkswagen самая большая колесная база – 2590 ммПятая дверь T-Roc сверху прикрыта спойлером

Fiat самый крупный в тройке – достигает 4273 мм в длину против 4234 мм у Volkswagen и 4175 мм у Suzuki. А вот самая большая колесная база у T-Roc – 2590 мм тогда, как у 500X– 2570 мм, а у Vitara – 2500 мм. Интересно, что при этом «японец» заметно легче соперников: он весит 1195 кг, итальянский автомобиль – 1320 кг, а немецкий – 1350 кг.

У Fiat 500X внутри просматриваются черты классического стиля 500-ой серии. Пластик на передней панели имитирует голый металл, довольно много и хромированных вставок. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу. Приборы помещены в отдельные колодцы. Центральное место занимает цветной экран бортового компьютера, справа от него – тахометр, а слева – спидометр. Рельефная центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы UConnect. Клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки немного, поэтому разобраться в них несложно. У 500Х – два перчаточных ящика, а также вместительные отсеки в дверях и центральной панели. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Передние сиденья довольно мягкие, но их подушки немного коротковаты. Стояночный тормоз – электромеханический, что позволило освободить больше места для подстаканников и подлокотника с боксом внутри. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность.

Салон Fiat выполнен в старинном стилеСзади в 500X ногам тесноватоБагажник Fiat небольшой – 245 л

В салоне господствуют грани, как и в дизайне. В отделке использована замша с красными швами. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Появились новые циферблаты приборов. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру установлен цветной экран бортового компьютера. Прямоугольная центральная панель сверху увенчана крупными аналоговыми часами, размещенными между двух вентиляционных дефлекторов. Предусмотрен и 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они крупные, а потому привыкание к ним не займет много времени. У рулевой колонки регулируются высота и вылет. Сиденья первого ряда размещены достаточно высоко, что вкупе с тоненькими стойками крыши обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. Сами кресла несколько упругие и немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Они оснащены подогревом. 

На центральной панели Suzuki установлены часыВ Vitara самое щедрое пространство над головойУ Suzuki  в распоряжении – 375 л

У  Volkswagen T-Roc самые качественные материалы отделки салона. Передняя панель получилась довольно широкой. Трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу знакомо по Golf VII. В данной версии установлены традиционные крупные циферблаты приборов, но за доплату предложена и цифровая приборная панель. Компактная центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 6,5-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они рационально упорядочены. У рулевой колонки изменяются высота и вылет, а у водительского сиденья широкий диапазон регулировок. Передние кресла Volkswagen T-Roc довольно упругие, но зато неплохо удерживают спину. Предусмотрен и подогрев. Посадка довольно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность. На центральном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри.

Отделка салона Volkswagen разбавлена черными лакированными вставкамиВ T-Roc сзади больше всего места для ногУ Volkswagen самый вместительный багажник – 445 л

На втором ряду больше всего места для ног в T-Roc, а вот в Vitara и  500X задние пассажиры почувствуют его недостаток. Зато в Fiat и Suzuki щедрое пространство над головой. Во всех трех автомобилях сзади троим пассажирам тесновато. Volkswagen обладает самым вместительным багажником – 445 л против 375 л – у Vitara и всего 245 л – у 500X. Со сложенными задними креслами он возрастает до 1290, 1120 и 910 л, соответственно.

Для объективного сравнения выбраны версии моделей с приблизительно одинаковой стоимостью – Fiat 500X Cross Mid, Suzuki Vitara 1,4 GL+ и Volkswagen T-Roc 1,5 TSI Life. Все они укомплектованы электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, легкосплавными дисками, аудиосистемой, связью Bluetooth, системами стабилизации и контроля давления в шинах. Volkswagen оснащен кондиционером, а два других вседорожника – климат-контролем. Кроме того, у 500X и Vitara есть круиз-контроль, а Suzuki получил еще и камеру заднего вида. Зато у T-Roc предусмотрены датчики света и дождя. У «итальянца» и «немца» по 6 подушек безопасности тогда, как у  «японца» – 7. Volkswagen также оснастили системами автоматического замедления и контроля разметки.

Все три автомобиля оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми турбодвигателями. Мотор Fiat 500X  развивает 140 л. с. при 5000 об/мин. «Четверка» бодрая и довольно быстро раскручивается, да и не слишком громкая. У нее приличная тяга в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальные 230 Н∙м крутящего момента доступны при 1750 об/мин. Роботизированная 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями отличается быстротой реакций, но работает с толчками. Fiat разгоняется до 100 км/ч за 9,9 с и достигает 190 км/ч. Расход топлива у него равен 7,2 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км – в загородном.

Двигатель Suzuki Vitara объемом 1,4 л также выдает 140 л. с. У него достаточно тяги на малых оборотах, ведь максимальные 220 Н∙м крутящего момента доступны уже при 1500 об/мин. Вместе с тем, мотор довольно бодрый и быстро набирает обороты. А 6-ступенчатый «автомат» работает плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 9,5 с, а максимальная скорость составляет 200 км/ч. При этом Suzuki расходует 7,1 л/100 км в городе и 5,1 л/100 км – на трассе. В Украине обновленная модель также предложена с 1,0-литровым 112-сильным турбомотором.

Volkswagen T-Roc наиболее мощный в тройке: его 1,5-литровая «четверка» развивает 150 л. с. Она обладает и самым большим крутящим моментом в 250 Н∙м при 1500-3500 об/мин. Тяги на малых и средних оборотах вполне достаточно. Мотор работает довольно тихо и без вибраций. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями работает очень быстро. Поэтому и динамика неплохая: разгон до 100 км/ч занимает 8,4 с, а максимальная скорость равна 205 км/ч. Благодаря системе отключения цилиндров расход топлива самый маленький из трех автомобилей: 6,6 л/100 км в городском цикле и 4,7 л/100 км – на шоссе.

Fiat демонстрирует уверенную управляемость на уровне легковых моделей. С недостаточной поворачиваемостью борется технология Dynamic Steering Torque, имитирующая дифференциал повышенного трения. Рулевое управление точное, хоть и не очень информативное, а нажав кнопку City можно сделать руль легче, что удобно в городских условиях и при парковке. Подвеска в легко справляется с дорожными неровностями и при этом вседорожник мало кренится в поворотах. На больших скоростях в салоне слышен шум ветра, хотя он и не очень громкий.

Suzuki Vitara не столь увлекателен в управлении, как Fiat. Хотя его рулевое управление точное и легкое, пусть не самое информативное, особенно в околонулевой зоне. Vitara довольно высокий, но не очень сильно кренится в виражах. Однако, за это придется расплачиваться комфортом езды, так как подвеска достаточно жесткая и выбоины на дорогах ощутимы. Зато он самый маневренный: диаметр разворота составляет 10,4 м против 11,1 м у обоих конкурентов. На больших скоростях в салоне ощутимо слышны шумы шин и ветра.

Легкий и компактный Volkswagen T-Roc неплохо проявляет себя в городских условиях. Его настройки ходовой – компромисс между комфортом и управляемостью. Руль с адаптивным электроусилителем точный и изменяет свою остроту в зависимости от скорости движения. Подвеска T-Roc несколько упругая, что особенно ощутимо на разбитых дорогах. Зато автомобиль на удивление мало кренится в поворотах и демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Шумоизоляция в общем неплохая, хотя на больших скоростях все же слышен свист ветра в районе зеркал заднего вида.

Fiat 500X Cross Mid привлекает низкой ценой – 570 тыс. гривен. Suzuki Vitara 1,4 GL+ стоит 590 тыс. гривен и отличается самой богатой комплектацией. Volkswagen T-Roc 1,5 TSI Life несколько дороже соперников – 654 тыс. гривен. Зато у него вместительный багажник,а также мощный и экономичный двигатель.


Технические характеристики

Модель

Fiat 500X

Suzuki Vitara

Volkswagen T-Roc

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1320

1195

1350

Длина/ширина/высота, мм

4273/1796/1620

4175/1775/1610

4234/1819/1573

Колесная база, мм

2570

2500

2590

Колея передняя/задняя, мм

1545/1545

1535/1505

1546/1541

Клиренс (дорожный просвет), мм

179

185

158

Объем багажника мин/макс, л

245/910

375/1120

445/1290

Диаметр разворота, м

11,1

10,4

11,1

Двигатель

Рабочий объем, см3

1368

1373

1498

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

140 при 5500

140 при 5500

150 при 5000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

230 при 1750

220 при 1500

250 при 1500-3500

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/48

Аи-95/47

Аи-95/50

Трансмиссия

Тип привода

передний

Коробка передач

6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

6-ст. автоматическая

7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Количество подушек безопасности, шт.

6

7

6

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

Размер шин

215/55 R17

215/55 R17

205/60 R16

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

9,9

9,5

8,4

Максимальная скорость, км/ч

190

200

205

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

7,2

7,6

6,6

загородный цикл

4,9

4,9

4,7

смешанный цикл

5,7

5,9

5,4

Стоимость тестируемого автомобиля, гривен

570 000

590 000

654 000

Первое техобслуживание, км

15 000

Периодичность техобслуживания, км

15 000