Audi A7 Sportback, BMW 8 Series Gran Coupe, Mercedes-Benz CLS: практичная альтернатива купе

Мощные и быстрые спортивные автомобили зачастую не самые практичные. Они либо не имеют второго ряда сидений, либо сзади у них слишком тесно. Да и багажник довольно-таки скромный. Вот почему появилась категория более практичных спортивно-туристических моделей – они называются купе, но формально являются седанами или лифтбэками. Одним из первых представителей этого сегмента стал Mercedes-Benz CLS. Его конкурентами являются Audi A7 Sportback и BMW 8 Series Gran Coupe

В отличие от соперников, A7 Sportback – не седан, а лифтбэк. В дизайне преобладают грани и рубленные поверхности, хотя при этом линия крыши элегантная и покатая. Широкая шестиугольная решетка радиатора сочетается со стреловидными фарами. У автомобиля расширенные крылья и профилированные боковины, а оконная линия довольно высокая. Фонари теперь растянуты на всю ширину кузова, а на скоростях свыше 120 км/ч приподнимается небольшое заднее антикрыло.В дизайне Аudi A7 Sportback преобладают граниАudi легче конкурентов – 1815 кгФонари A7 Sportback растянуты на всю ширину кузова

Новый 8 Series Gran Coupe пришел на смену «шестерке» Gran Coupe. Он  отличается стремительным и элегантным дизайном. У спортивного седана вытянутый профиль с длинным капотом, высокой оконной линией и элегантным изгибом крыши. Фирменная разделенная решетка радиатора изогнута и довольно-таки крупная, а вот светодиодные фары, наоборот, очень узкие. Боковины дополнены вентиляционными отверстиями, а задние крылья серьезно расширены. Подчеркивают их тоненькие фонари, а в крышку багажника интегрирован спойлер. Фирменная решетка радиатора BМW 8 Series Gran Coupe сочетается с раскосыми фарамиBМW несколько крупнее соперников – 5074 мм в длинуВ крышку багажника 8 Series интегрирован спойлер

CLS третьего поколения стал первой моделью марки с передней частью в новом фирменном стиле. Его чертами являются широкая решетка радиатора с большой трехлучевой звездой и раскосые фары со светодиодной оптикой. А вот в профиль седан очень напоминает самый первый CLS: у него аркообразная форма крыши и высокая оконная линия. Во внешнем виде преобладают плавные раздутые формы, а колесные арки слегка выпуклые. Задняя часть слегка заужена, а фонари выполнены стреловидными.

Mеrcedes-Benz CLS – первая модель в новом фирменном стилеMеrcedes-Benz самый тяжелый – 1940 кгЗадняя часть CLS немного заужена

BMW несколько крупнее соперников – 5074 мм в длину при колесной базе в 3023 мм. Mercedes-Benz чуть компактнее: его длина равна 4988 мм, а расстояние между осями – 2939 мм. У Audi эти показатели равны 4969 мм и 2926 мм, соответственно. A7 Sportback ощутимо легче соперников – весит 1815 кг против 1930 кг у 8 Series Gran Coupe и 1940 кг – у CLS.

Во внутренней отделке Audi A7 Sportback преобладают кожа и полированный алюминий. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, причем ее цвет можно изменять. Передняя панель стала более рубленной. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый экран с изменяемой конфигурацией. На центральной панели Audi A7 Sportback кнопок почти не осталось. Теперь здесь расположены сразу два сенсорных дисплея. Верхний 10,1-дюймовый отведен для спутниковой навигации  и камеры заднего вида, а нижний 8,6-дюймовый – заменяет переключатели блока климат-контроля. Передние сиденья лифтбэка оснащены электроприводом и подогревом. Они широкие и комфортабельные, а также обладают хорошей боковой поддержкой. Посадка довольно низкая, от чего страдает обзор назад. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Установленные на нем подлокотники прячут бокс с беспроводной зарядкой для смартфонов.

На центральной панели Аudi – два сенсорных дисплеяВ A7 Sportback больше всего места над головойБагажник Аudi самый большой – 535 л

В отделке салона BMW 8 Series Gran Coupe сочетаются кожа, алькантара и полированный алюминий, причем кожей обшита и передняя панель. На педалях и порогах заметны металлические накладки. Компактное трехспицевое рулевое колесо позаимствовано у BMW M5. Обращают на себя внимание рычаг трансмиссии и клавиша запуска двигателя, декорированные хрусталем. Показания приборов выведены на жидкокристаллический  с изменяемой конфигурацией и проецируются на лобовое стекло. Центральная панель традиционно для BMW повернута к водителю. Сверху к ней прикреплен 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive. Он сенсорный, но сохранен и круглый джойстик. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, хотя некоторые из них мелковаты. Как передние сиденья, так и рулевая колонка получили электропривод с памятью настроек. Кресла обеспечивают хорошо удерживают спину, но при этом остаются мягкими и комфортабельными. Есть также подогрев и вентиляция, обогревается и руль. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Пара центральных подлокотников прячет бокс для мелкой поклажи. Обзор назад в «восьмерке» не самый лучший.

Рычаг трансмиссии BМW инкрустирован хрусталемНа втором ряду 8 Series самое большое пространство для ногОбъем багажника BМW – 440 л

Салон Mercedes-Benz также декорирован кожей, есть и алюминиевые вставки. Передняя панель по форме напоминает морские волны.  Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу, а на рулевую колонку вынесен селектор трансмиссии. Подсветка салона осуществляется с помощью светодиодов, причем нажатием кнопки можно менять ее цвет. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей с изменяемой конфигурацией. Рядом установлен такой же 12,3-дюмовый сенсорный экран мультимедийной системы. Для управления меню предусмотрена сенсорная панель, также есть и более традиционный джойстик. Наклоненная центральная консоль украшена циферблатом часов. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного. Передние сиденья Mercedes-Benz CLS оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Они самые комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. Посадка низкая (от этого страдает обзорность), а разделяет кресла высокий центральный тоннель. Бокс в подлокотнике дополнен беспроводной зарядкой для смартфона.

Цифровая панель приборов Mеrcedes-Benz сгруппирована с дисплеем мультимедийной системыВ CLS места над головой не очень многоУ Mеrcedes-Benz в распоряжении 520 л

На втором ряду в Audi и BMW места для ног больше, чем в Mercedes-Benz, а их салон шире в районе плеч. Кстати, 8 Series предложен в четырехместном исполнении. В CLS пространство над головой несколько меньшее, чем у соперников. Самый вместительный багажник в Audi – 535 л против 520 л в Mercedes-Benz и 440 л в BMW. Пятая дверь A7 Sportback оснащена электроприводом.

Естественно, автомобили такого класса богато укомплектованы. Для сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Audi A7 Sportback 55 TFSI S Line, BMW 840i xDrive Gran Coupe, Mercedes-AMG CLS53 4Matic. Все они оснащены системой доступа без ключа, электропакетом, двухзонным климат-контролем, мощной аудиосистемой, спутниковой навигацией, датчиками дождя и света, связью Bluetooth, камерой заднего вида, литыми дисками, адаптивным круиз-контролем. BMW также получил парковочный автопилот, а Audi – Wi-Fi и люк в крыше. В Mercedes-Benz – 9 подушек безопасности, у Audi – 8, а у BMW – 6. CLS также укомплектован технологиями автоматического замедления, распознавания дорожных знаков и контроля полосы движения.

Все три автомобиля оснащены 3,0-литровыми бензиновыми двигателями с турбонаддувом. A7 Sportback оснащен V6 мощностью 340 л. с. На малых оборотах мотор отлично себя проявляет, ведь уже при 1370 об/мин в распоряжении максимальные 500 Н∙м крутящего момента, которые доступны вплоть до 4500 об/мин. Турбомотор негромкий и отзывчивый, а  турбопауза почти незаметна. Передачи в 7-ступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями переключаются быстро. Разгон до 100 км/ч занимает 5,3 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. При этом он самый экономичный: 9,3 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100 км – в загородном. Также в Украине для A7 Sportback предложены турбодизели объемом 2,0 л (204 л. с.) и 3,0 л (286 л. с.).

Рядная «шестерка» BMW также развивает 340 л. с. Она очень эластична и тяговита, ведь пиковые 500 Н∙м крутящего момента достигаются в широком диапазоне 1600-4800 об/мин. Мотор  работает плавно, а его звук приятный и не назойливый. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает быстро и плавно. BMW 840i xDrive Gran Coupe разгоняется до 100 км/ч за 4,9 с, а максимальная скорость ограничена – 250 км/ч. В городе расход топлива составляет 10,6 л/100 км, а на трассе – 7,3 л/100 км. В Украине для модели также предложены 4,4-литровый 530-сильный V8 и 320-сильный турбодизель объемом 3,0 л.

В отличие от соперников, Mercedes-Benz CLS53 AMG является гибридом. Его 3,0-литровая рядная «шестерка» с двойным турбонаддувом (один из компрессоров – электрический) развивает 435 л. с. и дополнена небольшим 22-сильным электромотором. Он же обеспечивает дополнительные 250 Н∙м крутящего момента в дополнение к 520 Н∙м бензинового мотора, которые достигаются при 1800 об/мин. Так что тяги у CLS побольше, чем у соперников. Да и динамика лучше: 4,5 с до 100 км/ч и максимальные 250 км/ч. Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия работает очень плавно. Парадокс, но гибрид не самый экономичный: в городе расходует 11,6 л/100 км, а на трассе – 7,2 л/100 км. В Украине также предлагают 367-сильную версию этого мотора и турбодизели объемом 2,0 л (245 л. с.) и 3,0 л (286 и 340 л. с.).

Автомобили полноприводные, поэтому демонстрируют хорошее сцепление с дорогой, несмотря на немалую мощь. Новый Audi A7 Sportback довольно маневренный благодаря управляемым задним колесам. С недостаточной поворачиваемостью борется и активный задний дифференциал. Рулевое управление, хотя и оснащено электроусилителем, но хорошо настроено, а потому на удивление информативное и очень точное. Подвеска достаточно упругая S Line, но опционные адаптивные амортизаторы и активная пневмоподвеска серьезно улучшают комфорт езды. В салоне очень тихо благодаря улучшенной шумоизоляции и технологии активного подавления звуковых помех.

BMW 840i xDrive Gran Coupe также получил управляемые задние колеса и дифференциал повышенного трения, что делает его на удивление маневренным, да и курсовая устойчивость хорошая. Кроме того, предусмотрены адаптивные амортизаторы, позволяющие уменьшить крены кузова. При этом езда в седане довольно комфортабельная. Рулевое управление точное, хотя его информативность не самая лучшая. У автомобиля очень качественная шумоизоляция и эффективные тормоза.  

Mercedes-Benz традиционно ставит во главу угла комфорт. Он очень мягкий, да  шины в этой версии с достаточно высоким профилем. Стандартными являются адаптивные амортизаторы, помогающие уменьшить крены кузова. Рулевое управление точное и наполнено тяжестью, хотя информативностью оно не отличается. Курсовая устойчивость на высоте так же, как и сцепление с дорогой. Шумоизоляция салона лучшая в тройке, на больших скоростях шумы ветер и шин не слышны и в салоне тихо.

Audi A7 Sportback 55 TFSI S Line самый доступный в тройке – 2 410 500 гривен. У него также самый вместительный багажник. Mercedes-AMG CLS53 4Matic стоит 3 005 000 гривен и привлекает динамикой. BMW 840i xDrive Gran Coupe дороже – 3 135 000 гривен, но он и богаче оснащен.


Технические характеристики

Модель Audi A7 Sportback BMW 840i Gran Coupe Mercedes­AMG CLS53
Тип кузова лифтбэк седан седан
Количество дверей/мест, шт. 5/5 4/4 4/5
Снаряженная масса, кг 1930 1930 1940
Длина/ширина/высота, мм 4969/1908/1422 5074/1932/1401 4988/1890/1435
Колесная база, мм 2926 3023 2939
Колея передняя/задняя, мм 1644/1635 1627/1642 1618/1618
Клиренс (дорожный просвет), мм 145 121 103
Объем багажника мин/макс, л 535/1390 440 520
Диаметр разворота, м 12,2 11,9 11,9

Двигатель

Рабочий объем, см3 2995 2999 2999
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V6 В ряд, 6 В ряд, 6
Количество клапанов/распредвалов, шт. 24/4 24/2 24/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 340 при 5000 340 при 5000 435 при 6100
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 500 при 1370­4500 500 при 1600­4500 520 при 1800­5800
Тип вспомогательного двигателя нет нет Электрический
Макс. мощность, л. с. ­ ­ 22
Макс. крутящий момент, Н•м ­ ­ 250
Топливо/емкость бака, л Аи­98/68 Аи­98/68 Аи­98/70
Трансмиссия
Тип привода Постоянный полный
Коробка передач 7­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями 8­ст. автоматическая 9­ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Количество подушек безопасности, шт. 8 6 9
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP ABS, EBD, ESP ABS, EBD, PSM
Размер шин 255/40 R20 245/45 R18 спереди, 275/40 R18 сзади 245/40 R19 спереди, 275/35 R19 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 5,3 4,9 4,5
Максимальная скорость, км/ч 250 250 250
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,3 10,6 11,6
загородный цикл 5,9 7,3 7,2
смешанный цикл 6,9 8,1 8,9
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен 2 410 000 3 135 000 3 005 000
Периодичность техобслуживания, км 10 000