Ford Fiesta, Opel Corsa и Skoda Fabia: современный В-класс

Хетчбэки В-класса стабильно попадают в списки моделей-лидеров продаж на европейском континенте. Они недорогие, компактные, экономичные и маневренные в городских условиях. В Украине эти автомобили также пользуются спросом и, несмотря на карантин, на рынке появляются новые модели вроде Corsa шестого поколения. Мы решили сравнить новичка с хорошо знакомыми Fiesta и Fabia

Решетка радиатора Fоrd Fiеstа напоминает улыбкуУ Ford предусмотрен небольшой пластиковый обвесУ Fiesta довольно крупные фонари

Ford Fiesta пережил смену поколений несколько лет назад. Автомобиль привлекает динамичным профилем с большим углом наклона лобового стекла, приподнятой задней частью и клиновидной оконной линией. У него рельефные боковины и расширенные колесные арки. Решетка радиатора напоминает улыбку, а с ней сочетаются каплевидные фары. Версия Active отличается еще и скромным пластиковым обвесом в нижней части кузова и рейлингами для багажника на крыше. Заднее стекло сверху прикрыто большим спойлером, а ниже находятся продолговатые фонари. 

Фары Ореl Corsa – полностью светодиодныеУ Opel самая большая колесная база – 2538 ммПятая дверь Corsa стала рельефной

Новый радикально изменился внешне. Его капот стал длиннее, свесы кузова – короче, а у лобового стекла уменьшен угол наклона. Узкая решетка радиатора сочетается с широким воздухозаборником в бампере. Раскосые фары светодиодные уже в базовой версии. Боковины и пятая дверь стали более рельефными, а задние стойки разделены черными вставками, что создает эффект «парящей» крыши. Задний спойлер стал крупнее, а продолговатые фонари расположили чуть выше.

На «носу» Skоdа Fаbiа – крупный логотип маркиFаbia отличается граненным дизайномПо краям кузова Skoda установлены небольшие фонари

Skoda Fabia недавно прошла модернизацию. Автомобиль отличается граненым дизайном и силуэтом с малыми углами наклона стоек крыши. Оконная линия делает изгиб в районе задних дверей. Фирменная решетка радиатора стала чуть крупнее, а фары теперь стреловидные и дополнены светодиодными ходовыми огнямиНа «носу» размещен логотип Skoda. В переднем бампере заметен немаленький воздухозаборник. Сзади немного освежены фонари. Пятая дверь прикрыта спойлером. В лючке бензобака спрятан скребок для льда со специальной шкалой для измерения глубины протектора шин.

По меркам В-класса автомобили довольно-таки крупные. Ford достигает 4068 мм в длину, Opel – 4060 мм, а Skoda – 3992 мм. У Corsa самая большая колесная база – 2538 мм против 2493 мм у Fiesta и 2455 мм – у Fabia. Чешский хетчбэк легче соперников –1164 кг тогда, как немецкий автомобиль весит 1233 кг, а американский – 1284 кг.

Отделку салона Ford разбавляют яркие вставкиНа втором ряду Ford довольно просторноОбъем багажника Fiesta – 309 л

Отделка салона щедро разбавлена оранжевыми вставками и черными лакированными деталями. Обод трехспицевого рулевого колеса обшит кожей, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. Циферблаты спидометра и тахометра разделены цветным экраном бортового компьютера, а также указателями уровня топлива в баке и температуры двигателя. К центральной панели крепится 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC 3. Благодаря ему существенно уменьшено количество клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля. Для мелкой поклажи предусмотрены вместительный перчаточный ящик, карманы в дверях и отделения в центральной консоли. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, можно отрегулировать высоту и у водительского сиденья. Передние кресла комфортабельные и обладают отличной боковой поддержкой. Они оснащены подогревом, как и лобовое стекло. Высокая посадка и увеличенное заднее стекло обеспечивают хорошую обзорность.

Показания приборов Opel выведены на дисплейВ Opel сзади больше всего места для ногУ Corsa в распоряжении – 311 л

В салоне Opel Corsa улучшены материалы отделки, и стало больше лакированных вставок. Рулевое колесо обшито кожей. Обращает на себя внимание нестандартный изогнутый селектор автоматической трансмиссии. В отличие от соперников, у Corsa цифровая панель приборов – пока это редкость в В-классе. Рельефная центральная панель повернута к водителю и увенчана 7,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиоситемы и климат-контроля немного и они рационально упорядочены. Ниже находится небольшая ниша с USB-портом. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, можно настроить и высоту водительского кресла. Передние сиденья комфортабельные, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Посадка за рулем довольно низкая, а задние стойки крыши толстые, поэтому немного страдает обзор. Центральный подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.

Циферблаты приборов Fabia выполнены в классическом стилеНа втором ряду Skoda – самое щедрое пространство над головойБагажник Fabia самый большой – 330 л

В Skoda внутри преобладают лаконичные прямые линии. Трехспицевое рулевое колесо декорировано кожей, а на его на ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов выполнены в классическом стиле. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру размещен экран бортового компьютера. Переключатели на центральной панели рационально упорядочены и четко отделены друг от друга. Они крупные и удобные при пользовании на ощупь. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, а у водительского кресла изменяется высота. Передние сиденья упругие, но зато неплохо удерживают спину. Тоненькие стойки крыши обеспечивают лучшую в тройке обзорность во всех направлениях. Интересно, что под креслом водителя расположена специальная ниша, где спрятан светоотражающий жилет.

На втором ряду пространство для ног в Opel несколько больше, чем у соперников. А вот над головой просторнее всего в Skoda. Во всех трех автомобилях сзади комфортнее двоим пассажирам, но при надобности поместится и третий. Fabia обладает более вместительным багажником – 330 л против 311 л у Corsa и 309 л – у Fiesta. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1150, 1118 и 1093 л, соответственно.

Для сравнения выбраны версии моделей примерно одинаковой стоимости – Ford Fiesta 1,0 EcoBoost Active, Opel Corsa 1,2 Elegance и 1,0 TSI Style. У всех их есть центральный замок,  электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, бортовой компьютер, аудиосистема, связь Bluetooth, 6 подушек безопасности и система стабилизации. Fabia оснащена кондиционером, а два других автомобиля – климат-контролем. У Corsa также есть круиз-контроль, парктроник, камера заднего вида, датчики света и дождя. Ford и Opel получили систему контроля полосы движения, а в немецком автомобиле также есть технологии автоматического замедления, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя.

Все три автомобиля оснащены бензиновыми трехцилиндровыми турбомоторами. Под капотом Fiesta – 1,0-литровый двигатель EcoBoost мощностью 100 л. с. У него бодрый нрав, хотя он довольно шумный. Мотор очень тяговитый на малых оборотах, ведь пиковые 170 Н•м крутящего момента в распоряжении уже с 1500 об/мин. А 6-трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует быструю смену передач. Разгон до 100 км/ч занимает 12,8 с, а максимальная скорость составляет 177 км/ч. Расход топлива у него чуть больше, чем у соперников – 7,8 л/100 км в городском цикле и 5,1 л/100 км – в загородном.

Двигатель Opel объемом 1,2 л самый мощный в тройке – 130 л. с. Он не только эластичный, но и резвый. Тяги в среднем диапазоне оборотов хватает: максимальный крутящий момент в 230 Н∙м доступен с 1750 об/мин. Мотор работает на удивление тихо, да и вибрации не ощутимы. Под стать ему и 8-ступенчатый «автомат», демонстрирующий плавные переключения. Динамика лучше, чем у соперников: хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 8,7 с и способен развить 208 км/ч. При этом расход топлива небольшой – 5,5 л/100 км в городе и 4,2 л/100 км – на трассе. В Украине также доступен 75-сильный вариант этого двигателя.

Skoda оснащена 1,0-литровым турбомотором мощностью 110 л. с. Он обладает крутящим моментом в 200 Н∙м при 2000-3500 об/мин. Тяги в среднем диапазоне вполне достаточно, однако ощутима турбопауза. Двигатель довольно громкий, а вот вибраций немного. Он быстро набирает обороты и достаточно эластичный. Трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быстрые переключения передач и способствует неплохой динамике. Разгон до 100 км/ч занимает 9,8 с, а максимальная скорость – 196 км/ч. Расход топлива самый маленький в тройке: 5,4 л/100 км в городском цикле и 4,1 л/100 км – на трассе. На украинском рынке также предлагают 95-сильную версию этого мотора и 1,6-литровую 110-сильную атмосферную «четверку».

Ford Fiesta привлекает отличной управляемостью, его однозначно создавали для активных водителей. Рулевое управление хетчбэкаоснащено адаптивным электроусилителем, а потому очень легкое при парковке, но приятно наполняется тяжестью по мере роста скорости. Расширенная колея способствует лучшей устойчивости в виражах. Автомобиль отлично чувствует себя на извилистых дорогах, а недостаточная поворачиваемость практически отсутствует – это заслуга технологии векторизации тяги Electronic Torque Vectoring Control. Кузов мало кренится в виражах, но подвеска в версии Active довольно мягкая и длинноходая. Хорошая и шумоизоляция, что ощутимо на больших скоростях.

Новый Opel Corsa стал интереснее в управлении. Его центр тяжести понизили, а руль сделали острее, хотя он по-прежнему не очень информативный. Хетчбэк неплохо маневрирует на малых скоростях и меньше, чем предшественник, кренится в поворотах благодаря пониженному центру тяжести. Правда, и подвеска стала чуть более упругой, хотя езда все равно остается довольно комфортабельной. Также существенно улучшена шумоизоляция и в салоне стало Corsa гораздо тише.

Ходовая Skoda демонстрирует компромисс между комфортом и поведением на дороге. Рулевое управление хетчбэка точное и самое информативное среди трех автомобилей. Сцепление с дорогой также на высоте. Конечно, подвеска Fabia довольно-таки упругая, но по-настоящему побеспокоят только серьезные огрехи дорог. Да и нежелательные движения кузова в поворотах у хетчбэка относительно небольшие. У автомобиля лучшая в этой тройке шумоизоляция, что особенно ощутимо при езде по автомагистрали на больших скоростях.

Opel Corsa 1,2 Elegance самый доступный в тройке – 504 500 гривен. При этом у него наиболее богатая комплектация и самая лучшая динамика. Skoda Fabia 1,0 TSI Style стоит 515 500 гривен, а ее сильные стороны – экономичность и вместительный багажник. Цена Ford Fiesta 1,0 EcoBoost Active – 524 900 гривен, а его преимущество – хорошая управляемость.


Технические характеристики

Модель Ford Fiesta Opel Corsa Skoda Fabia
Тип кузова хэтчбек
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1284 1233 1164
Длина/ширина/высота, мм 4068/1735/1498 4060/1745/1433 3992/1732/1452
Колесная база, мм 2493 2538 2455
Колея передняя/задняя, мм 1503/1523 1500/1500 1463/1457
Клиренс (дорожный просвет), мм 150 130 141
Объем багажника мин/макс, л 303/1093 309/1118 330/1150
Диаметр разворота, м 10,0 10,8 10,4

Двигатель

Рабочий объем, см3 998 1199 999
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 3
Количество клапанов/распредвалов, шт. 12/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 100 при 6500 130 при 5500 110 при 5000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 170 при 1500­4000 230 при 1750 200 при 2000
Топливо/емкость бака, л Аи­95/42 Аи­95/40 Аи­95/45

Трансмиссия

Тип привода передний
Коробка передач 6­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями 8­ст. автоматическая 7­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Количество подушек безопасности, шт 6
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Размер шин 205/45 R175 195/55 R16 185/60 R15

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 12,8 8,7 9,8
Максимальная скорость, км/ч 177 208 196

Расход топлива, л/100 км

городской цикл 7,8 5,5 5,4
загородный цикл 5,1 4,2 4,1
смешанный цикл 6,1 4,7 4,6
Стоимость тестируемого автомобиля
(в Украине), гривен 524 900 504 500 515 500
Первое техобслуживание, км 10 000
Периодичность техобслуживания. км 10 000