Honda Civic, Hyundai Elantra и Skoda Octavia: самые большие в С-классе

В С-классе наибольшим спросом пользуются хетчбэки, хотя и седаны и лифтбэки довольно-таки популярны. Не так давно в Украине появился обновленный седан Elantra. Его конкурентами являются Civic Sedan и Octavia. Именно эти модели и стали героями нашего сравнительного тест-драйва.

Honda Civic Sedan выглядит динамично и немного напоминает хетчбэк. У автомобиля выраженный клиновидный профиль с увеличенными углами наклона стоек крыши и короткой приподнятой задней частью. Радиаторная решетка украшена широкой хромированной накладкой, которая образует оригинальные «брови» над продолговатыми фарами. Предусмотрены и светодиодные ходовые огни. Передний бампер выполнен V-образным. Мускулистые крылья теперь более выраженные, а боковины стали рельефными. Сзади расширенные «плечи» подчеркнуты узкими С-образными фонарями. В крышку багажника седана интегрирован небольшой спойлер.

Фары Honda_Civic прикрыты хромированными «бровями»Honda самая тяжелая – 1322 кгВ крышку багажника Civic интегрирован спойлер

Седан прошел серьезную модернизацию с заменой большинства кузовных панелей. Он сохраняет знакомый клиновидный профиль с аркообразной формой крыши и приподнятой задней частью. Однако решетка радиатора увеличена в размерах, а фары теперь треугольные (как у водородного Hyundai Nexo) и светодиодные. У автомобиля новые капот, крылья и крышка багажника с интегрированным спойлером. Боковины профилированы, а оконная линия отличается изгибом в районе задних стоек. Сзади появились обновленные продолговатые фонари.

У Hyundai Elantra оригинальные треугольные фарыHyundai компактнее соперников – 4570 ммШирину кузова Elantra подчеркивают продолговатые фонари

Skoda Octavia – старожил в этой тройке и уже готовится новое поколение модели. В отличие от соперников, она является лифтбэком, а не седаном, пусть у нее и выражен трехобъемный профиль. Во внешнем виде господствуют строгие грани и прямые линии. Традиционная для Skoda черная «зубастая» радиаторная решетка сочетается с четырьмя фарами. В переднем бампере находится широкий воздухозаборник. Капот увенчан небольшим «клювом» с логотипом чешской марки. На боковинах заметны штампованные линии. Сзади по краям кузова размещены квадратные светодиодные фонари.

Четыре фары и широкая решетка радиатора – новое «лицо» Skoda OctaviaSkoda в профиль напоминает седан, но на самом деле это лифтбэкПо краям кузова Octavia расположены квадратные фонари

Все три автомобиля – весьма крупные, по меркам С-сегмента. Длина Honda достигает 4648 мм, Skoda – 4659 мм, а Hyundai – 4570 мм. У Civic колесная база равна 2698 мм, у Elantra – 2700 мм, а у Octavia – 2686 мм. Корейский и чешский автомобили несколько легче: весят 1250 кг тогда, как «японец» - 1322 кг.

У внутри немало серебристых вставок «под алюминий». Треспицевое рулевое колесо небольшое, а на его ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Оно обшито кожей. Приборная панель разделена на три секции. По центру установлен циферблат тахометра с цифровым спидометром и экраном бортового компьютера внутри, а по бокам – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Наклоненная центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным экраном. Благодаря ему переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а у водительского кресла широкий диапазон регулировок. Передние сиденья Civic обладают хорошей боковой поддержкой, но несколько упругие. Они оснащены подогревом. Посадка ниже, чем у соперников, но обзорность вперед и по сторонам хорошая. А вот обзор назад – не самый лучший. Центральный подлокотник прячет бокс для поклажи.

Приборная панель Honda разделена на три секцииСзади в Civic немного места над головойОбъем багажника Honda – 519 л

В салоне Hyundai Elantra преобладают строгие прямые линии, отделку разбавляют многочисленные серебристые накладки. Седан получил новое трехспицевое рулевое колесо, обшитое кожей. Заменены и циферблаты приборов. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре находится датчик температуры охлаждающей жидкости. По центру установлен цветной экран бортового компьютера. Широкая центральная панель немного повернута к водителю, а сверху на ней установлен новый 7,0-дюймовый сенсорный дисплей. Заменены и переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля: они крупные и логично упорядочены. У рулевой колонки изменяются высоте и глубина. Кресла первого ряда комфортабельные и неплохо удерживают спину. Они оснащены подогревом, как и руль. Подлокотник на трансмиссионном тоннеле прячет отделение для мелкой поклажи. Появилась и беспроводная зарядка для смартфонов. Обзорность немного ограничена из-за приподнятой задней части.

Центральная панель Hyundai повернута к водителюСиденья второго ряда Elantra получили подогревУ Hyundai в распоряжении – 458 л

Отделку Octavia разбавляют черные лакированные вставки. Трехспицевое рулевое колесо декорировано кожей, а на ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Циферблаты приборов выполнены в классическом стиле и украшены серебристыми ободками. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры охлаждающей жидкости. По центру размещен цветной дисплей бортового компьютера. Широкая центральная панель увенчана 6,5-дюймовым сенсорным экраном. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и четко разграничены друг от друга, а некоторые из них декорированы хромом. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, широкий диапазон настроек и у водительского кресла. Передние сиденья традиционно несколько упругие, но зато обладают отличной боковой поддержкой. Предусмотрена и функция их обогрева. Под водительским сиденьем в нише находится жилет со светоотражателями. Предусмотрен и подлокотник с боксом. Обзорность очень хорошая во всех направлениях.

Циферблаты приборов Skoda выполнены в классическом стилеВ Octavia самое большое пространство на втором рядуБагажник Skoda наиболее вместительный – 590 л

Поскольку автомобили довольно-таки крупные, то на втором ряду места для ног у них более, чем достаточно. У Skoda также приличное пространство над головой, а вот в Honda и Hyundai рослые люди почувствуют его недостаток. Зато в Elantra задние кресла обогреваются. Кроме того, салон Octavia – самый широкий в районе плеч, поэтому сзади здесь не тесно и троим пассажирам. Еще одно преимущество лифтбэка – огромный 590-литровый багажник против 519-литрового у Civic и 458-литрового у Elantra. У чешского автомобиля можно сложить кресла второго ряда, что увеличит объем отсека до 1580 л.

Для объективного сравнения были выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Honda Civic 1,6 Elegance, Hyundai Elantra 1,6 Premium и 1,6 Style. Все они укомплектованы электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, климат-контролем, аудиосистемой, связью Bluetooth, системой стабилизации, легкосплавными дисками, круиз-контролем. Civic и Elantra также получили парктроник, камеру заднего вида, датчики света и дождя, а у Hyundai есть еще система доступа без ключа и технология мониторинга «слепых» зон. Honda укомплектована люком в крыше. У японского и корейского автомобилей – по 6 подушек безопасности, а у чешского – 4.

Все три автомобиля укомплектованы бензиновыми атмосферными двигателями объемом 1,6 л. «Четверка» Honda Civic развивает 125 л. с. при 6500 об/мин. В традициях японской марки она является высокооборотистой, а пиковый крутящий момент в 152 Н∙м достигается при 4300 об/мин. У двигателя бодрый характер и он быстро раскручивается. Его звук приятный и не слишком громкий. Неплохо настроен и бесступенчатый вариатор, демонстрирующий на удивление быстрые реакции. Разгон до 100 км/ч занимает 11,6 с, а максимальная скорость составляет 196 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 9,2 л/100 км, а в загородном – 5,2 л/100 км.

Мотор Hyundai самый мощный – 127 л. с. при 6300 об/мин. Он высокооборотистый и максимальные 158 Н∙м крутящего момента доступны только при 4850 об/мин. К тому же, при разгоне она может быть несколько шумноватой. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия демонстрирует неплохую плавность работы. Седан демонстрирует неплохую динамику – 11,2 с до 100 км/ч и максимальные 195 км/ч. Но и расход топлива самый большой: в городе Elantra расходует 9,5 л/100 км, а за городом – 5,4 л/100 км. Автомобиль в Украине доступен с 2,0-литровым 156-сильным бензиновым мотором.

У двигателя Skoda мощность также равна 110 л. с. Однако она лучше проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальный крутящий момент в 155 Н∙м доступен при более низких 3800 об/мин. Мотор работает тихо и без вибраций, плавно переключаются передачи и в 6-ступенчатом «автомате». Для разгона до 100 км/ч понадобится 12 с, а максимальная скорость равна 190 км/ч. Octavia экономичнее соперников: расходует 8,4 л/100 км в городском цикле и 5,0 л/100 км – на шоссе. Для автомобиля в Украине можно выбрать бензиновые турбомоторы объемом 1,4 л (150 л. с.) и 1,8 л (180 л. с.), а также 2,0-литровый 150-сильный турбодизель. Особняком стоит заряженный 230-сильный Octavia RS.

Honda Civic традиционно отличается хорошей управляемостью. Седан маневренный и уверенно держит дорогу. Руль автомобиля очень острый и делает всего 2,2 оборота от упора до упора. Он точный, хотя немного больше обратной связи ему не помешало бы. Недостаточная поворачиваемость теперь гораздо меньше проявляется благодаря технологии Agile Handling Assist, имитирующей дифференциал повышенного трения. Шумоизоляция салона улучшена, поэтому ветер почти не слышен, хотя на больших скоростях дают о себе знать шины.

Благодаря новой торсионной задней подвеске новый Hyundai Elantra стал  лучше в управлении. Крены кузова в поворотах несколько меньшие, чем у предшественника. Руль стал точнее, хотя обратной связи у него по-прежнему немного. Зато он очень легкий и его можно вращать несколькими пальцами. Кроме того, его остроту теперь можно изменять нажатием кнопки. Комфорт езды также улучшен. На больших скоростях дают о себе знать шумы шин и ветра, но все-таки шумоизоляция седана и стала немного лучше.

Octavia демонстрирует уверенную управляемость. Его рулевое управление – более точное и информативное, чем у соперников. Лифтбэк хорошо маневрирует на малых скоростях: диаметр его разворота – 10,4 м против 10,6 м у Hyundai и 10,9 м – у Honda. Конечно, езда довольно упругая, но это ощутимо только на дорогах плохого качества. Сцепление с дорогой очень хорошее так же, как и курсовая устойчивость. Да и кренится Skoda на удивление мало. Кроме того, у него самая лучшая в этой тройке шумоизоляция, поэтому при 130 км/ч в салоне тихо. Автомобиль уверенно тормозит, а усилие на педали легко дозируется.

Honda Civic 1,6 Elegance привлекает самой доступной ценой – 578 тыс. гривен. Skoda Octavia 1,6 Style стоит 592 тыс. гривен, а его преимущества – экономичность и вместительный багажник. Hyundai Elantra 1,6 Premium дороже соперников – 610 тыс. гривен, но зато у него самая богатая комплектация.


Технические характеристики

Модель

Honda Civic

Hyundai Elantra

Skoda Octavia

Тип кузова

седан

седан

лифтбэк

Количество дверей/мест, шт.

4/5

4/5

5/5

Снаряженная масса, кг

1322

1250

1250

Длина/ширина/высота, мм

4648/1799/1407

4570/1800/1450

4659/1814/1461

Колесная база, мм

2698

2700

2686

Колея передняя/задняя, мм

1543/1577

1564/1565

1551/1520

Клиренс (дорожный просвет), мм

140

150

154

Объем багажника мин/макс, л

519

458

590/1580

Диаметр разворота, м

10,9

10,6

10,4

Двигатель

Рабочий объем, см3

1598

1591

1598

Тип

Бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

125 при 6500

127 при 6300

110 при 5500

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

152 при 4300

158 при 4850

155 при 3800

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/46

Аи-95/53

Аи-95/50

Трансмиссия

Тип привода

передний

Коробка передач

вариатор

6-ст. автоматическая

6-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Количество подушек безопасности, шт

6

6

4

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, VSA

ABS, EBD, VSM

ABS, EBD, ESP

Размер шин

215/55 R16

215/45 R17

205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

11,6

11,2

12,0

Максимальная скорость, км/ч

196

195

190

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

9,2

9,5

8,4

загородный цикл

5,2

5,4

5,1

смешанный цикл

6,7

6,9

6,3

Стоимость тестируемого автомобиля (в Украине), гривен

578 000

610 000

592 000

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания. км

10 000