Mini John Cooper Works GP: самый быстрый в истории

В 60-х годах на раллийных трассах триумфовали скромные  Cooper. Британский гонщик Джон Купер разглядел потенциал в скромном автомобильчике и превратил его в грозное гоночное оружие. даже трижды выигрывал ралли Монте-Карло. Память о знаменитом конструкторе увековечили в самой экстремальной версии Mini – John Cooper Works (JCW). А теперь у нее появился еще более мощный вариант GP

В основе лежит трехдверная версия модели. Автомобиль сразу обращает на себя внимание ярким внешним видом. Черты оригинального Mini, конечно же сохранены. Это и двухобъемный профиль с малыми углами наклона черных стоек крыши, и короткие свесы кузова и большие круглые фары (со светодиодной оптикой). У Mini JCW GP особая решетка радиатора и новый аэродинамический обвес, а колесные арки серьезно расширены. Капот украшен небольшим воздухозаборником. На крыше заметно немаленькое антикрыло, а из нового заднего бампера выглядывают сдвоенные выхлопные трубы. Фонари традиционно получили хромированные ободки. Комплектация включает 18-дюймовые легкосплавные диски.

Салон Mini John Cooper Works GP декорирован кожей и алькантарой. Отделку щедро разбавляют ярко-красные вставки и швы, а также изображения гоночного клетчатого флага. На педалях и порогах установлены металлические накладки. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. Цифровая панель приборов у Mini JCW GP особая – с новой графикой. В качестве опции предложена система проецирования данных на лобовое стекло. Хетчбэк также оснастили новым рычагом трансмиссии.

Центральная панель увенчана 8,8-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы, размещенным внутри светодиодного кольца с изменяемым цветом подсветки. Ниже установлены переключатели, напоминающие авиационные тумблеры. Они рационально упорядочены и весьма крупные.

Спортивные сиденья с интегрированными подголовниками обладают хорошей боковой поддержкой и при этом остаются комфортабельными. Предусмотрена и функция их подогрева. Посадка за рулем довольно низкая. На центральном тоннеле установлены два подстаканника и подлокотник с боксом внутри. Тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность.

А вот от второго ряда разработчики отказались. На месте задних сидений появилась распорка, увеличивающая жесткость кузова. Кроме того, предусмотрены крепления для гоночных шлемов. Такое решение позволило увеличить объем багажника до 735 л.

Комплектация Mini John Cooper Works GP включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, магнитолу, связь Bluetooth, круиз-контроль. Также предусмотрены система стабилизации и 6 подушек безопасности. Перечень опций включает навигационную систему, панорамную крышу, камеру заднего вида, парковочный автопилот, системы автоматического замедления и распознавания дорожных знаков.

Mini JCW GP сохранил 2,0-литровый бензиновый турбомотор, но его серьезно улучшили. Новые турбина и выхлопная система позволили увеличить мощность до очень приличных 306 л. с. при 5000 об/мин. Двигатель демонстрирует отличную тягу на низких оборотах, ведь щедрый максимальный крутящий момент в 450 Н∙м достигается с 1750 об/мин и доступен вплоть до 4500 об/мин.  Автоматическая 8-ступенчатая коробка переключения передач отлично настроена и демонстрирует быстрые реакции. Автомобиль достигает 100 км/ч за 5,2 с, а максимальная скорость составляет 264 км/ч. Это самый мощный и самый быстрый Mini. Мотор радует слух сочным рыком специально настроенного выхлопа. При этом «аппетит» хетчбэка относительно небольшой – 8,0 л/100 км в смешанном цикле.

Mini – одна из немногих моделей В-класса с многорычажной задней подвеской, что положительно сказывается на его управляемости. Способствуют этому пониженный центр тяжести и широкая колея способствуют. Хетчбэк остается очень маневренным и отлично слушается руля. Хорошее и сцепление с дорогой, а недостаточная поворачиваемость практически не дает о себе знать благодаря дифференциалу повышенного трения. Mini JCW GP получил более жесткие пружины подвески, а его клиренс уменьшен на 10 мм. Езда довольно жесткая, но зато крены в поворотах минимальны. А в качестве опции предложены адаптивные амортизаторы и технология настройки шасси со спортивным, комфортабельным и экономическим режимами. Рулевое управление острое и точное, а также очень информативное. Замедляется автомобиль также отлично благодаря увеличенным до 360 мм передним тормозным дискам Brembo.

Mini John Cooper Works GP – редкий зверь, ведь всего выпустят лишь 3000 таких автомобилей. Заряженный хетчбэк недешевый – стоит 45 тыс. евро. Впрочем, это настоящий эксклюзив, пусть и миниатюрный.


Технические характеристики Mini John Cooper Works GP

Тип кузова хетчбэк
Количество дверей/мест, шт. 3/2
Снаряженная масса, кг 1250
Длина/ширина/высота, мм 3874/1727/1414
Колесная база, мм 2495
Колея передняя/задняя, мм 1485/1485
Клиренс (дорожный просвет), мм 133
Объем багажника, л 211/735
Диаметр разворота, м 10,7

Двигатель

Рабочий объем, см3 1998
Тип бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров 4 в ряд
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 306 при 5000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 450 при 1750­4500
Топливо/емкость бака, л Аи­95/44

Трансмиссия

Тип привода Передний
Коробка передач 8­ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, DSC, DTC,
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 225/35 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 5,2
Максимальная скорость, км/ч 264
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл 8,0
Стоимость автомобиля в Европе евро 45 000
Периодичность техобслуживания км 15 000