Mercedes-AMG GT R Pro: трековый экстремал

Долгое время ателье AMG занималось исключительно доработкой серийных и гоночных . Однако теперь оно своими силами выпускает собственные модели, а первенцем стал 2014 года. Теперь купе и кабриолет прошли обновление и получили новую флагманскую версию Mercedes-AMG GT R Pro.

Новый Mercedes-AMG GT не сразу отличить от прошлогодней модели. У него знакомый элегантный силуэт с длинным капотом, небольшими свесами кузова и сдвинутым назад салоном. Но при более детальном осмотре сразу виден ряд новшеств. У автомобиля новая «пасть» решетки радиатора в стиле гоночного Mercedes-Benz 300 SL 1952 года. Освежены миндалевидные светодиодные фары и продолговатые фонари.

Заряженный GT R Pro можно узнать по новому карбоновому аэродинамическому обвесу и регулируемому заднему антикрылу. Благодаря им, кстати, выросла прижимная сила. Увеличенные воздухозаборники в переднем бампере и крыльях улучшают охлаждение двигателя и тормозов. Колесные арки расширены, что указывает на увеличенную колею. Заметны и свежие кованные диски с шинами размером 275/35 R19 спереди и 325/30 R20 сзади. За счет более активного использования карбона масса уменьшена на 40 кг – до 1575 кг. Кроме того, специальная панель из углеволокна в днище повысила жесткость кузова.

В отделке салона Mercedes-AMG GT R Pro наряду с кожей присутствует легкая алькантара присутствуют и черные лакированные вставки. Передняя панель напоминает крыло самолета, а многочисленные вентиляционные дефлекторы похожи на турбины. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а его обод выполнен плоским снизу. Пожалуй, главное новшество внутри – цифровая панель приборов.

Водителя и пассажира разделяет наклоненная центральная консоль. Сверху к ней прикреплен новый 10,25-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Comand. Кстати, в памяти навигационной системы есть гоночные автодромы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены, хоть и не слишком крупные. Оригинально выполнены восемь кнопок управления настройками двигателя и шасси – они выложены в виде буквы «V» (это символизирует двигатель V8). Довольно необычный и компактный изогнутый селектор трансмиссии.

В Mercedes-AMG GT R Pro также установлены новые ковшеобразные спортивные кресла с карбоновым каркасом. Они отлично удерживают спину, хотя и не столь комфортабельные, как кресла стандартного Mercedes-AMG GT. Предусмотрены функции их электропривода и подогрева. За сиденьями появился трубчатый каркас безопасности.

Комплектация Mercedes-AMG GT R Pro включает электропакет, мощную аудиосистему, двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления, технологию определения усталости водителя. Также предусмотрены 8 подушек безопасности (две из них защищают колени водителя и пассажира), системы стабилизации и контроля давления в шинах. В перечне опций значатся Wi-Fi, камера заднего вида, панорамная крыша, системы соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков и слежения за «слепыми» зонами.

Двигатель AMG собирается вручную, причем делает это один человек и оставляет на крышке свой автограф. В Mercedes-AMG GT R Pro этот 4,0-литровый V8 с непосредственным впрыском топлива и двойным турбонаддувом развивает 585 л. с. при 6250 об/мин.  Мотор быстро отзывается на малейшее нажатие педали акселератора и легко раскручивается до максимальных 7000 об/мин. Турбопауза практически неощутима и уже при 1900 об/мин в распоряжении немалые 700 Н∙м крутящего момента. Так что тяги более, чем достаточно да и эластичности мотору не занимать. Разгон до 100 км/ч занимает 3,6 с, а максимальная скорость составляет 318 км/ч. Титановая выхлопная система обеспечивает сочный и насыщенный саундтрек, а его громкость можно регулировать с помощью отдельной кнопки, открывающей перепускные клапаны.

Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями переключается быстрее, хотя и с заметными толчками. При желании можно выбрать ручной режим и воспользоваться подрулевыми переключателями.

Подвеска Mercedes-AMG GT R Pro основательно переработана. Амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости теперь регулируемые. Купе на удивление маневренное и послушное. В первую очередь, это заслуга поворачиваемых задних колес, но помогают и активные опоры двигателя, и электронный дифференциал повышенного трения. Крены кузова небольшие, но автомобиль жесткий даже в режиме Comfort. К тому же, его можно очень тонко настроить под свой стиль вождения. Например, у антипробуксовочной системы – целых девять режимов работы! Хотя с отключенной ESP купе Mercedes-Benz легко сорвать в занос. Рулевое управление очень острое и наполнено тяжестью, а его информативность – на высоте. Ничего удивительного: все-таки это больше трековая версия. Карбоново-керамические тормозные диски диаметром 402 мм спереди и 360 мм сзади обеспечивают отличное замедление.

Всего выпустят только 750 Mercedes-AMG GT R Pro. Стоимость купе составляет 200 тыс. евро.

Технические характеристики Mercedes-AMG GTR Pro

Тип кузова

купе

Количество дверей/мест, шт.

2/2

Снаряженная масса, кг

1575

Длина/ширина/высота, мм

4551/1939/1284

Колесная база, мм

2630

Колея передняя/задняя, мм

1684/1693

Клиренс (дорожный просвет), мм

100

Объем багажника мин./макс., л

350

Диаметр разворота, м

11,5

Двигатель

Рабочий объем, см3

3982

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

V8

Количество клапанов/распредвалов, шт.

32/4

Макс. мощность, л. с. при об/мин

585 при 6250

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

700 при 1900-5750

Топливо/емкость бака, л

А-98/65

Трансмиссия

Тип привода

задний

Коробка передач

7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые вентилируемые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP, Traction control

Количество подушек безопасности, шт.

8

Размер шин

275/35 R19 спереди, 325/30 R20 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

3,6

Максимальная скорость, км/ч

318

Расход топлива, л/100 км

смешанный цикл

11,4

Стоимость автомобиля в Европе, евро

200 000

Первое техобслуживание, км

15 000

Периодичность техобслуживания, км

15 000