Ford Focus, Hyundai i30 и Volkswagen Golf: новички С-класса против старожила

Долгое время автомобили С-класса возглавляют списки самых популярных моделей в мире. Традиционно одним из лидеров является , который считается одним из основателей этого сегмента. Ключевым его соперником считается и с весны в Украине доступно новое поколение этого хетчбэка. Произошла смена поколений и у . Об этих автомобилях и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.

Новый Ford Focus четвертого поколения выглядит элегантнее предшественника. Хетчбэк немного напоминает младшую Fiesta – в схожем стиле выполнены стреловидные фары и широкая решетка радиатора в виде улыбки. Капот стал длиннее, у лобового стекла уменьшен угол наклона, а оконная линия понижена. Боковины стали более выпуклыми. Заднее стекло увеличено в размерах и прикрыто немаленьким спойлером. Ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари.

Радиаторная решетка Ford Focus напоминает улыбкуFord наиболее крупный – 4378 мм в длинуЗаднее стекло Focus прикрыто спойлером

Hyundai i30 третьего поколения стал солиднее на вид, теперь он похож на младшего брата Hyundai i20. Изогнутые волнообразные поверхности ушли в прошлое. У хетчбэка длинный капот и слегка сдвинутый назад салон. Широкая трапециевидная решетка радиатора и узкие фары – черты нового фирменного стиля Hyundai. Оптика дополнена светодиодными лампами дневного света. Оконная линия стала немного выше, а у стоек крыши уменьшены углы наклона. Пятая дверь выполнена рельефной, как у Hyundai Tucson, и прикрыта спойлером. Каплевидные фонари растянуты над крылья.

Фары Hyundai i30 дополнены светодиодными ходовыми огнямиHyundai самый легкий – 1225 кгПятая дверь i30 выполнена рельефной

Нынешний Volkswagen Golf выпускают с 2012 года и вскоре ожидается смена поколений модели. Хетчбэк отличается солидным внешним видом и характерным двухобъемным профилем. Фирменная узкая решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами, дополненными  С-образными светодиодными ходовыми огнями. Передний бампер украшен увеличенным воздухозаборником. Капот и боковины рельефные, а колесные арки немного раздуты. На верхней кромке пятой двери находится спойлер. Заднюю часть хетчбэка визуально расширяют крупные трапециевидные фонари.

Узкая решетка радиатора Volkswagen Golf сочетается с продолговатыми фарамиVolkswagen компактнее соперников – 4255 мм в длинуШирину задней части Golf подчеркивают продолговатые фонари

Ford несколько крупнее соперников – достигает 4378 мм в длину при колесной базе в 2700 мм. У Hyundai эти показатели составляют 4340 и 2650 мм, соответственно. Длина Volkswagen – 4255 мм, а расстояние между осями – 2637 мм. i30 самый легкий в этой тройке: он весит 1225 кг, Golf – 1270 кг, а Focus – 1371 кг.

В салоне Ford отделку разбавляют черные лакированные вставки. Рулевое колесо обшито кожей, а на его ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Вместо рычага трансмиссии установлен круглый селектор. Между спидометром и тахометром находятся указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также экран бортового компьютера. К центральной панели Ford Focus крепится сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC 3 с диагональю 8 дюймов. Благодаря ему существенно уменьшено количество клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки. Диапазон регулировок рулевой колонки (по высоте и глубине) и водительского кресла достаточно широкий. Передние сиденья обладают хорошей боковой поддержкой, но при этом остаются комфортабельными. Они обогреваются, как и руль, и лобовое стекло. Центральный подлокотник прячет немаленький бокс. Обзорность стала лучше, чем у предшественника.

У Ford вместо рычага трансмиссии – круглый селекторУ Focus самое щедрое пространство для ног сзадиОбъем багажника Ford– 341 л

В салоне Hyundai господствуют горизонтальные линии, а трехспицевое рулевое колесо выглядит более лаконично. Дизайнеры отказались от отдельных колодцев для циферблатов приборов, как у предшественника. Внутри спидометра расположен указатель уровня топлива, а в тахометре находится датчик температуры двигателя. По центру установлен цветной экран бортового компьютера. Наклоненная центральная панель увенчана 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Благодаря ему клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного, хотя некоторые из них мелковаты. У рулевой колонки i30 изменяются угол наклона и глубина, а водительское сиденье регулируется по высоте. Передние кресла комфортабельные и неплохо удерживают спину. Они оснащены обогревом, как и руль. Благодаря увеличенному заднему стеклу улучшена обзорность. Центральный подлокотник теперь сдвижной, а бокс в нем довольно вместительный. 

Центральная панель Hyundai наклоненаСалон i30 самый широкий в районе плечБагажник Hyundai самый вместительный – 395 л

Материалы внутренней отделки Volkswagen Golf несколько лучше, чем у соперников. Оформление салона – строгое и лаконичное. В частности, довольно много лакированных вставок. Обод трехспицевого рулевого колеса обшит кожей и выполнен плоским снизу. Спидометр и тахометр помещены в отдельные колодцы и разделены экраном бортового компьютера. Внутри спидометра – датчик остатка топлива в баке, а в тахометре – индикатор температуры охлаждающей жидкости. Центральная панель немного повернута к водителю, а сверху на ней – 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключатели здесь украшены хромом. Они рационально упорядочены и легко находятся на ощупь. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, широкий диапазон настроек и у сиденья водителя. Кресла первого ряда несколько упругие, но хорошо удерживают спину. Они, как и руль, обогреваются. На трансмиссионном тоннеле размещен широкий подлокотник с боксом. Обзорность в Volkswagen очень хорошая во всех направлениях.

Центральная панель Volkswagen повернута к водителюВ Golf больше всего места над головойУ Volkswagen в распоряжении 380 л

На втором ряду больше всего места для ног у Focus, хотя два других хетчбэка не слишком ему уступают. Но в Ford небольшое пространство над головой, а лидером по этому показателю является Golf. А вот салон самый широкий у i30, что позволяет троим пассажирам чувствовать себя свободнее сзади. У него и наиболее вместительный багажник – 395 л против 380 л у Volkswagen  и 341 л – у Ford. Со сложенными задними сиденьями получается 1301, 1200 и 1354 л, соответственно.

Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости Ford Focus 1,0 EcoBoost Business, Hyundai i30 1,6 Style и Volkswagen Golf 1,4 TSI Team. Все они получили систему доступа без ключа, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, климат-контроль, аудиосистему, связь Bluetooth, камеру заднего вида, датчики дождя и света, круиз-контроль, легкосплавные 16-дюймовые диски и систему стабилизации. У Volkswagen 7 подушек безопасности, а у соперников – по 6. Также Golf получил систему контроля «слепых» зон.

В сравнении участвуют бензиновые версии моделей. Трехцилиндровый турбомотор Focus имеет наименьший объем (1,0 л) и развивает 125 л. с. при 6000 об/мин. У него бодрый нрав, хотя он довольно шумный. Мотор очень тяговитый на низких оборотах, ведь пиковые 170 Н•м крутящего момента в распоряжении уже с 1400 об/мин. Новый 8-ступенчатый «автомат» работает плавно и демонстрирует быстрые переключения передач, что способствует неплохой динамике – 11,1 с до 100 км/ч и максимальным 195 км/ч. Хэтчбек расходует 7,3 л/100 км в городском цикле и, 4,9 л/100 км – в загородном. Также Ford  в Украине предложен с 1,5-литровым 92-сильным турбодизелем.

Атмосферная 1,6-литровая «четверка» Hyundai выдает 130 л. с. при 6300 об/мин. Она высокооборотистая, а потому ее постоянно приходится раскручивать. Пик крутящего момента в 155 Н∙м доступен только при 4850 об/мин. Двигатель отзывается приятным и не слишком громким звуком. i30 разгоняется до 100 км/ч за 11,5 с и способен развить 195 км/ч. Правда, «аппетит» у него побольше, чем у конкурентов: в городе расход топлива составляет 9,5 л/100 км, а на трассе – 5,2 л/100 км. Автоматическая 6-ступенчатая коробка переключения передач отличается плавностью работы, но ее реакции не столь быстрые, как у соперников. Хетчбэк у нас также может быть оснащен двигателями объемом 1,4 л мощностью 100 и 140 л. с., а также 1,6-литровым 136-сильным турбодизелем.

Volkswagen получил 1,4-литровый турбомотор мощностью 125 л. с. при 5000 об/мин. Главное его преимущество – большой крутящий момент в 200 Н∙м, доступный уже с 1400 об/мин. Двигатель работает плавно и быстро набирает обороты, а его звук приятный и не слишком громкий. Динамика самая лучшая в тройке: разгон до 100 км/ч осуществляется за 9,1 с, а максимальная скорость – 205 км/ч. К тому же, Golf наиболее экономичный: в городе он расходует 6,1 л/100 км, а на трассе – 4,3 л/100 км. Хетчбэк также предложен со 150-сильной версией этого двигателя, а также турбомотором объемом 1,0 л (110 л. с.).

Ford Focus всегда отличался отточенной управляемостью и новое его поколение не стало исключением. Рулевое управление хетчбэка отличается остротой и точностью, а еще оно более информативно, чем у соперников. У автомобиля не проявляется недостаточная поворачиваемость, а сцепление с дорогой очень хорошее. Крены кузова в поворотах совсем небольшие, хотя при этом подвеску жесткой не назовешь. Она легко справляется с подавляющим большинством выбоин. Хорошо проявляют себя и тормоза – обеспечивают отличное замедление. Также у Focus очень хорошая шумоизоляция пассажирского отсека, что особенно заметно на скорости свыше 120 км/ч.

Hyundai i30 демонстрирует уверенную управляемость благодаря новой многорычажной подвеске. Она легко справляется с большинство дорожных неровностей, хотя крены кузова при этом выражены больше, чем у двух других хетчбэков. Подвеска все же больше ориентирована на комфорт. У автомобиля хорошее сцепление с дорогой, а рулевое управление стало точнее. Но все равно обратной связи немного. Нередко проявляется и недостаточная поворачиваемость. На больших скоростях в салоне стало тише благодаря улучшенной шумоизоляции. Кроме того, автомобиль неплохо замедляется.

Golf демонстрирует уверенную нейтральную управляемость и легко контролируем. Его руль не только очень точный, но и самый информативный из трех хетчбэков. С недостаточной поворачиваемостью успешно борется электронная система XDS, имитирующая дифференциал повышенного трения. Подвеска Volkswagen, конечно, традиционно упругая, но комфорт езды остается неплохим и по-настоящему ощутимы лишь глубокие выбоины. А нежелательные движения кузова в виражах небольшие. Также у немецкого автомобиля самая лучшая шумоизоляция, что особенно ощутимо при езде по автомагистрали.

Hyundai i30 1,6 Style самый доступный в этой тройке – 630 600 гривен. При этом у него самый большой багажник. Ford Focus 1,0 EcoBoost Business стоит 670 тыс. гривен и привлекает управляемостью. Цена Volkswagen Golf 1,4 TSI Team – 671 тыс. гривен, но зато у него лучшие в тройке динамика и экономичность.


Технические характеристики

Модель

Ford Focus

Hyundai i30

Volkswagen Golf

Тип кузова

Хетчбэк

Количество дверей/мест, шт

5/5

Снаряженная масса, кг

1371

1225

1270

Длина/ширина/высота, мм

4378/1820/1471

4340/1795/1465

4255/1799/1452

Колесная база, мм

2700

2650

2637

Колея передняя/задняя, мм

1503/1523

1573/1581

1549/1520

Клиренс (дорожный просвет), мм

140

150

160

Объем багажника мин/макс, л

341/1354

395/1301

380/1270

Диаметр разворота, м

11,0

10,6

10,9

Двигатель

Рабочий объем, см3

999

1591

1395

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Бензиновый

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 3

В ряд, 4

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

12/2

16/2

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

125 при 6000

130 при 6300

125 при 5000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

170 при 1400-4500

155 при 4850

200 при 1400-4000

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/55

Аи-95/50

Аи-95/50

Трансмиссия

Тип привода

Передний

Коробка передач

8-ст. автоматическая

6-ст. автоматическая

7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Количество подушек безопасности, шт.

6

6

7

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

Размер шин

205/60 R16

205/55 R16

205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

11,1

11,5

9,1

Максимальная скорость, км/ч

195

195

204

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

7,3

9,5

6,1

загородный цикл

4,9

5,2

4,3

смешанный цикл

5,8

6,8

5,0

Стоимость тестируемого автомобиля, гривен

670 000

630 600

672 000

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания, км

10 000