Hyundai Kona, Jeep Renegade и Mazda CX-3: сравнение компактных вседорожников

Сегмент компактных вседорожников постоянно расширяется, ведь спрос на них растет из года в год. Постепенно эти модели появляются на украинском рынке, ведь у нас они очень популярны. Так, недавно в Украине начали продавать бензиновую версию Kona. Ее конкурентами являются Renegade и CX-3.

Hyundai_Kona привлекает «двухэтажной» оптикойУ Hyundai самая большая колесная база – 2600 ммЗаднее стекло Kona прикрыто спойлером

Новый сразу обращает на себя внимание нестандартным дизайном. У вседорожника серьезно раздутые крылья и профилированные боковины, предусмотрен и выраженный пластиковый обвес. Светодиодная передняя оптика выполнена «двухэтажной». Сверху размещены узкие ходовые огни и указатели поворотов, а снизу – фары головного света. Широкая трапециевидная решетка радиатора выполнена в традиционном стиле Hyundai. В профиль автомобиль выглядит динамично благодаря ниспадающей форме крыши. На крыше установлен большой спойлер, а фонари также размещены в два уровня: лампы заднего хода установлены отдельно в бампере.

«Зубастая» решетка радиатора и круглые фары – фамильные черты Jeep_RenegadeJeep выше соперников – 1697 ммФонари Renegade напоминают топливные канистры

Обновленный недавно выделается на фоне соперников благодаря классическому вседорожному дизайну и двухобъемному профилю. У него малые углы наклона стоек крыши и выраженные расширенные колесные арки. Передняя часть выдержана в традиционном стиле Jeep: фирменная «зубастая» решетка радиатора сочетается с круглыми фарами. Нижняя часть кузова по периметру прикрыта черными пластиковыми накладками. Оконная линия делает изгиб в районе задних дверей, а на крыше установлен спойлер. Оригинальные квадратные фонари дополнены Х-образным узором – как на канистрах для топлива.

Радиаторная решетка Mazda_CX-3 напоминает улыбкуMazda ощутимо легче конкурентов – 1292 кгФонари СХ-3 высоко посажены

Mazda CX-3 отличается стремительным дизайном с длинным капотом, высокой изогнутой оконной линией и короткими свесами кузова, а крышу выполнили аркообразной. Широкая решетка радиатора напоминает улыбку и обрамлена хромом, а с ней сочетаются раскосые светодиодные фары. Капот вседорожника профилирован, выражены и выпуклые передние крылья. На порогах кузова и колесных арках заметны защитные пластиковые накладки. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто немаленьким спойлером, а ширину кузова подчеркивают продолговатые фонари.

Mazda самый крупный в тройке – достигает 4275 мм в длину против 4236 мм у Jeep и 4165 мм – у Hyundai. А вот самая большая колесная база у Kona – 2600 мм тогда, как у Renegade и CX-3 – по 2570 мм. Японский автомобиль ощутимо легче соперников – 1292 кг против 1401 кг у корейского вседорожника и 1418 кг – у американского.

К центральной панели Hyundai сверху прикреплен 8,0-дюймовый сенсорный дисплейВ Kona сзади немного места для ногБагажник Hyundai чуть боле, чем у соперников – 361 л

Салон Hyundai Kona декорирован кожей. Внутри преобладает лаконичный стиль, а многие детали в салоне знакомы по хетчбэку Hyundai i30. В частности, у него позаимствовано трехспицевое рулевое колесо.  Большие циферблаты приборов разделены цветным экраном бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель топлива в баке, а в тахометре размещен датчик температуры двигателя. К широкой центральной панели сверху прикреплен 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь совсем немного и они достаточно крупные. Рулевая колонка Hyundai Kona регулируется по углу наклона и вылету, а водительское сиденье оснащено электроприводом. Передние сиденья комфортабельные и обладают неплохой боковой поддержкой. Они обогреваются, как и руль. Посадка достаточно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. Обзор назад ограничен из-за маленького стекла. Бокс в центральном подлокотнике прячет беспроводную зарядку для смартфона.

Выпуклая центральная панель Jeep сверху украшена надписью Since 1941В Renegade очень щедрое пространство над головойОбъем багажника Jeep – 351 л

Отделка салона Jeep Renegade разбавлена яркими вставками. Передняя панель – рельефная, а с пассажирской стороны на ней предусмотрена широкая ручка. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а на ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов разделены цветным экраном бортового компьютера. Выпуклая центральная панель сверху украшена надписью Since 1941 («с 1941 года»). Ниже установлен 8,4-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы UConnect. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а водительское кресло оснащено электроприводом. Передние сиденья Renegade мягкие и комфортабельные, но их боковая поддержка недостаточная, да и подушки коротковаты. Предусмотрен и их подогрев. Посадка довольно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. Однако толстые задние стойки мешают при движении задним ходом.

Тахометр Mazda сочетается с двумя дисплеямиВ CX-3 сзади комфортнее двоим пассажирамУ Mazda в распоряжении – 350 л

Mazda внутри декорирован кожей, присутствуют и накладки «под карбон». Передняя панель по форме напоминает крыло самолета, а круглые вентиляционные дефлекторы напоминают реактивные двигатели. Трехспицевое рулевое колесо – небольшое, а в районе хвата рук на его ободе предусмотрены наплывы. На приборной панели центральное место – у циферблата тахометра, внутри которого – небольшой цифровой спидометр. По бокам – два экрана, на которые выведены остальные показания. Данные проецируются и на лобовое стекло. К центральной панели сверху прикреплен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы MZD-Connect. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного, они крупные и удобные в пользовании. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а передние сиденья оснащены электроприводом. Они хорошо удерживают спину и при этом комфортабельные. Кресла, как и руль, обогреваются. Узкое заднее стекло несколько ограничивает обзорность при парковке. На высоком центральном тоннеле установлен подлокотник, прячущий внутри бокс для мелкой поклажи.

На втором ряду больше всего места над головой в Jeep. В Renegade и CX-3 пространства для ног несколько больше, чем в Kona. Зато у корейского вседорожника самый широкий салон, хотя во всех трех автомобилях сзади все же комфортнее двоим пассажирам. Кроме того, багажник Hyundai несколько больше, чем у соперников – 361 л против 350 л у CX-3  и 351 л – у Renegade. Со сложенными задними креслами он возрастает до 1143, 1260 и 1297 л, соответственно.

Для объективного сравнения выбраны версии моделей с приблизительно одинаковой стоимостью – Hyundai Kona 1,6 Top, Jeep Renegade 1,3 Limited и Mazda CX-3 2,0 Style+. Все они укомплектованы электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, легкосплавными дисками, климат-контролем, системой стабилизации, парктроником, аудиосистемой, круиз-контролем и связью Bluetooth. Kona и CX-3 также оснащены системой доступа без ключа, камерой заднего вида, датчиками дождя и света. У «американца» 7 подушек безопасности тогда, как у «японца» и «корейца» - по 6. Mazda и Hyundai также получили системы автоматического торможения и контроля полосы движения, а у СХ-3 есть еще и технология мониторинга «слепых» зон.

Все три автомобиля оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями. Под капотом  Hyundai Kona – 1,6-литровый турбодвигатель мощностью 177 л. с. Тяги у мотора достаточно, ведь максимальный крутящий момент составляет 265 Н∙м при 1500-4500 об/мин. Обгон на трассе легко совершается без понижения передачи. Характер «четверки» спокойный, а работает она довольно тихо. А 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует быстрые переключения. Динамика лучшая из трех авто: 7,9 с до 100 км/ч и максимальные 210 км/ч. При этом автомобиль еще и весьма экономичный: 8,0 л/100 км в городе и 6,0 л/100 км на трассе. Вседорожник у нас также доступен с 1,0-литровым 120-сильным турбомотором, а еще в полностью электрическом исполнении мощностью 204 л. с.

Мотор Jeep Renegade объемом 1,3 л также оснащен турбонаддувом и развивает 180 л. с. при 5000 об/мин. «Четверка» отличается резвым характером и быстро раскручивается, да и не слишком громкая. У нее приличная тяга на малых оборотах, ведь максимальный крутящий момент в 270 Н∙м доступен уже при 1850 об/мин. Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия радует плавностью работы. Jeep демонстрирует неплохую динамику: разгоняется до 100 км/ч за 8,5 с и достигает 201 км/ч. Расход топлива составляет 8,6 л/100 км в городе и 6,6 л/100 км – на трассе.

В отличие от соперников, под капотом Mazda CX-3 – 2,0-литровый атмосферный мотор. Он развивает 150 л. с. при 6000 об/мин, но проигрывает турбодвигателям в тяговитости на малых оборотах, ведь пиковые 204 Н∙м крутящего момента доступны только при 2800 об/мин. Он быстро раскручивается работает весьма тихо. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия демонстрирует быстрые реакции. У СХ-3 разгон до 100 км/ч занимает 9,6 с, а его максимальная скорость – 195 км/ч. Зато этот мотор довольно экономичный – 7,7 л/100 км в городе  и 6,1 л/100 км – на трассе. Также можно выбрать 120-сильный вариант этого мотора.

У всех трех автомобилей полный привод – подключаемый. Jeep выгодно отличается на фоне соперников благодаря высокому (198 мм) клиренсу и лучшей проходимости. А еще он получил технологию помощи на крутом спуске. Дорожный просвет Hyundai равен 170 мм, а Mazda – 160 мм.

Hyundai Kona демонстрирует неплохое сцепление с дорогой, но он довольно тяжелый для своих размеров, а потому часто ощутима недостаточная поворачиваемость. Руль точный и наполнен тяжестью, но не самый информативный. Вседорожник мало кренится в поворотах, однако за это приходится расплачиваться довольно упругой ездой. Зато Kona самый маневренный: диаметр разворота составляет 10,2 м против 10,6 м у  CX-3 и 11,1 м у Renegade. Весьма неплохо выполнена и шумоизоляция, поэтому при езде по автомагистрали в салоне тихо.

Ходовая Jeep больше настроена на комфортную езду. Большинство выбоин легко поглощаются, хорошее и сцепление с дорогой. Правда, длинноходая подвеска и высокий кузов приводят к ощутимым кренам в поворотах. Рулевое управление с электроусилителем точное, но ему не хватает информативности в околонулевой зоне. Курсовая устойчивость вседорожника не вызывает вопросов. Однако, на больших скоростях в угловатом автомобиле дают о себе знать аэродинамические шумы.

На асфальте Mazda CX-3 проявляет себя лучшим самым образом и демонстрирует отличную управляемость. Его рулевое управление с электроусилителем острое и точное, а также достаточно информативное. Подвеска короткоходая и езда довольно упругая, а еще установлены 18-дюймовые шины (у соперников они 17-дюймовые), поэтому дорожные неровности ощутимы. Но зато крены кузова в поворотах небольшие. Технология G-Vectoring Control помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Сцепление с дорогой хорошее. На больших скоростях в салоне тихо.

Mazda CX-3 2,0 Style+ самая доступная в тройке – 808 тыс. гривен. При этом, у вседорожника наиболее богатая комплектация. Hyundai Kona 1,6 Top стоит 834 700 гривен и привлекает динамикой и более вместительным багажником. Jeep Renegade 1,3 Limited дороже соперников – 876 850 гривен, но зато у него самые лучшие вседорожные способности.


Технические характеристики

Модель Hyundai Kona Jeep Renegade Mazda CX­3
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная/полная масса, кг 1401 1418 1292
Длина/ширина/высота, мм 4165/1800/1568 4236/1806/1697 4275/1765/1535
Колесная база, мм 2600 2570 2570
Колея передняя/задняя, мм 1559/1568 15470/1540 1525/1520
Клиренс (дорожный просвет), мм 170 198 160
Объем багажника мин/макс, л 361/1143 351/1297 350/1260
Диаметр разворота, м 10,2 10,6 11,1

Двигатель

Рабочий объем, см3 1591 1332 1998
Тип Бензиновый, с турбонаддувом Бензиновый, с турбонаддувом Бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 177 при 5500 180 при 5750 150 при 6000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 265 при 1500 270 при 1850 204 при 2800
Топливо/емкость бака, л Аи­95/50 Аи­95/48 Аи­95/60

Трансмиссия

Тип привода Подключаемый полный
Коробка передач 7­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями 9­ст. автоматическая 6­ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Количество подушек безопасности, шт. 6 7 6
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Размер шин 225/55 R17 215/60 R17 215/50 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 7,9 8,5 9,6
Максимальная скорость, км/ч 210 201 195
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,0 8,5 7,7
загородный цикл 6,0 6,5 6,1
смешанный цикл 6,7 7,2 6,7
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен 834 700 876 850 808 000
Первое техобслуживание, км 15 000
Периодичность техобслуживания, км 15 000