Jeep Renegade: младший в линейке

Сейчас линейка широка как никогда, а младшим ее представителем является вседорожник Renegade. Он известен с 2014 года, а теперь прошел небольшое обновление.

Хотя и меньше собратьев, одного взгляда достаточно, чтобы понять: перед нами именно Jeep. Во внешнем виде преобладают прямые линии и углы. Передние и задние стойки крыши практически вертикальные, поэтому у вседорожника классический двухобъемный профиль. Свесы кузова небольшие, а крылья серьезно расширены. В знакомом стиле выполнена и решетка радиатора Jeep. Она, кстати, обновлена, как и круглые фары. За доплату оптика теперь может быть и полностью светодиодной. Несколько изменен и передний бампер, а нижняя часть кузова по периметру прикрыта черными пластиковыми накладками. Оконная линия делает изгиб в районе задних дверей, а на крыше установлен спойлер. Обновленные фонари дополнены Х-образным узором – как на канистрах для топлива.

Вседорожная версия Renegade Trailhawk несколько отличается от стандартной модели. Ее дорожный просвет увеличен с 205 до 220 мм, а днище защищено металлическими пластинами. Передний и задний бамперы несколько скошены снизу, что увеличило углы въезда и съезда до 30 и 34 градусов, соответственно. Также установлены высокопрофильные покрышки размером 215/60 R17 с глубоким протектором.

Renegade – создали в сотрудничестве с Fiat,а платформу он делит с Fiat 500X. Автомобиль достигает 4236 мм в длину при колесной базе в 2570 мм. Начальная переднеприводная версия весит 1395 кг. За доплату теперь доступны легкосплавные диски диаметром до 19 дюймов.

Двери Jeep Renegade открываются практически на прямой угол, что облегчает посадку и высадку. Передняя панель – рельефная, а с пассажирской стороны на ней предусмотрена широкая ручка. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а на ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Во всех версиях, кроме базовой, обод обшит кожей. Циферблаты приборов разделены цветным экраном бортового компьютера (он также может дублировать данные навигационной системы). В тахометре «красная» зона несколько размыта.

Выпуклая центральная панель сверху украшена надписью Since 1941 («с 1941 года»), что подчеркивает почти 80-летнюю историю Jeep. Ниже установлен новый 8,4-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы UConnect. Измененные клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные при пользовании на ощупь. Здесь же расположен и переключатель режимов полноприводной трансмиссии.

Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине. Посадка довольно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. Однако толстые задние стойки мешают при движении задним ходом. Впрочем, спасают большие зеркала заднего вида. Передние сиденья Renegade мягкие и комфортабельные, но их боковая поддержка недостаточная, да и подушки коротковаты.

Поскольку автомобиль высокий, то места над головой более, чем достаточно. А вот пространство для ног сзади не настолько щедрое. К тому же, салон не очень широкий в районе плеч, поэтому на втором ряду комфортнее двоим, а третий пассажир будет стеснен.

Объем багажника составляет 351 л в обычном состоянии и 1297 л – со сложенными задними креслами. Пол в отсеке – двухсторонний и прорезинен снизу. Однако проем пятой двери довольно узкий.

Начальный Jeep Renegade Sport оснащен электростеклоподъемниками, кондиционером, аудиосистемой, связью Bluetooth, 16-дюймовыми легкосплавными дисками. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков. В самой дорогой версии Trailhawk добавлены двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, парктроник, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления, технологии слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения. Перечень опций включает систему бесключевого доступа, биксеноновые фары, электропривод водительского кресла, обогрев передних сидений и рулевого колеса, камеру заднего вида. Также доступна съемная пластиковая секция крыши.

Линейка двигателей претерпела изменения. Базовым теперь является 1,0-литровый 120-сильный трехцилиндровый турбомотор, однако вседорожнику его не всегда хватает. Выше в иерархии стоит 1,3-литровая «четверка» в версиях на 150 и 180 л. с. Она отличается бодрым характером и быстро раскручивается, да и крутящий момент приличный – 270 Н∙м при 1850 об/мин в обоих версиях. Правда, «четверка» довольно-таки громкая. Мотор тяговитый, но не очень отзывчивый и слишком громкий. Зато динамика неплохая: 180-сильный вариант разгоняется до 100 км/ч за 8,5 с и достигает 201 км/ч. Да и расход топлива небольшой – 9,0 л/100 км в городском цикле и 7,4 л/100 км – в загородном.

Турбодизель объемом 1,6 л развивает 120 л. с. и расходует в среднем 4,9 л/100 км. Также предложены 2,0-литровые моторы мощностью 140 или 170 л. с. У обоих вариантов 350 Н∙м крутящего момента в распоряжении с 1750 об/мин, поэтому тяги более, чем достаточно. По трассе можно передвигаться со скоростью 110 км/ч при всего 1900 об/мин. Но моторы довольно шумные, особенно на холостых оборотах. У 170-сильной модификации разгон до 100 км/ч занимает 8,9 с, а максимальная скорость – 190 км/ч. В городе вседорожник расходует 8,0 л/100 км, а на шоссе – 5,6 л/100 км.

Механическая 6-ступенчатая трансмиссия демонстрирует точность при переключениях и короткий ход рычага. Для ряда версий предлагают 6-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, а вот 180-сильный бензиновый турбомотор и 2,0-литровые турбодизели комплектуют 9-ступенчатым «автоматом». К слову, только эти версии являются полноприводными. В Renegade Trailhawk заднюю ось можно подключить принудительно, а первая передача в «автомате» - понижающая. Установлены технология помощи на крутом спуске (Hill Descent Control) и система Selec-Terrain с режимами для езды по песку, грязи, снегу и камням.

Ходовая вседорожника настроена на комфорт. Большинство выбоин легко поглощаются, хорошее и сцепление с дорогой. Правда, длинноходая подвеска и высокий кузов приводят к ощутимым кренам в поворотах. Рулевое управление с электроусилителем точное, но ему не хватает информативности в околонулевой зоне. Автомобиль довольно маневренный: диаметр его разворота – 10,8 м. Курсовая устойчивость также не вызывает вопросов. Однако, на больших скоростях дают о себе знать аэродинамические шумы.

Обновленный Jeep Renegade в Европе продают по цене от 20 700 евро, а вот Trailhawk  обойдется в 35 700 евро.

Технические характеристики Jeep Renegade

Тип кузова

универсал

Число дверей/мест

5/5

Снаряженная/полная масса, кг

1505/2020

1660/2170

Длина/ширина/высота, мм

4236/1806/1697

Колесная база, мм

2570

Колея передняя/задняя, мм

15470/1540

Клиренс (дорожный просвет), мм

200

220

Объем багажника, л

351/1297

Диаметр разворота, м

10,8

Двигатель

Рабочий объем, см3

1332

1956

Тип

бензиновый, с турбонаддувом

дизельный, с турбонаддувом

Расположение

Спереди, поперечно

Расположение и число цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

180 при 5750

170 при 3750

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

270 при 1850

350 при 1750

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/48

Дт/48

Трансмиссия

Тип привода

Подключаемый полный

Коробка передач

9-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESC

Количество подушек безопасности, шт

7

Размер шин

205/70 R16

215/65 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

8,5

8,9

Максимальная скорость, км/ч

201

190

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

9,0

8,0

загородный цикл

7,4

5,6

смешанный цикл

8,0

6,6

Стоимость автомобиля (в Европе), евро

20 700 – 35 700

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000