Ford Ranger, Mercedes-Benz X-Class и Volkswagen Amarok: пикапы с претензией на премиум

Рамные пикапы уже давно перестали быть чисто коммерческими «рабочими лошадками». В США, например, многие подобные модели обзавелись роскошными версиями и даже Cadillac и Lincoln время от времени выпускают пикапы. Впрочем, и европейским автопроизводителям есть чем удивить. Например, недавно появился пикап X-Class. Его соперниками в Украине будут флагманские версии Ranger и Amarok. О них и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.

Ford Ranger известен с 1998 года, а сейчас в производстве – его третье поколение, которое недавно прошло модернизацию. Он выглядит солидно и массивно, как и подобает автомобилю такого класса. У него выпуклые бамперы, мускулистые расширенные колесные арки и профилированный капот. Решетка радиатора состоит из трех широких балок, под стать ей – крупные фары и немаленький воздухозаборник в бампере. Подножки и бамперы декорированы хромом, а на крыше заметны серебристые дуги. По краям кузова сзади установлены рельефные фонари.

Решетка радиатора Ford_Ranger состоит из трех широких балок Ford самый крупный в этой тройке – 5359 мм По краям кузова Ranger сзади установлены рельефные фонари

Новый построен на базе Nissan Navara. В дизайне пикапа преобладают раздутые поверхности. Передняя часть выполнена в духе вседорожников немецкой марки: широкая решетка радиатора украшена трехлучевой звездой и сочетается с крупными фарами. Оптика является полностью светодиодной. Массивный передний бампер украшен хромированной накладкой. Колесные арки расширены. Задний бампер является полностью хромированным, а по краям кузова установлены узкие фонари.

Передний бампер Mercedes-Benz X-Class декорирован хромомВ дизайне Mercedes-Benz преобладают раздутые поверхностиУзкие вертикальные фонари – отличительная черта X-Class

Volkswagen Amarok недавно прошел плановое обновление. Дизайн пикапа остается весьма лаконичный, на первом месте здесь – функциональность. У автомобиля знакомая хромированная решетка радиатора и широкий воздухозаборник в бампере. Слегка тонированные биксеноновые фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. Колесные арки немного расширены. Пикап смотрится солидно благодаря хромированному заднему бамперу и 18-дюймовым дискам. Фонари Amarok разместили по углам кузова, чтобы сделать откидной задний борт как можно шире.

Тонированные фары и хромированная решетка радиатора Amarok – черты фирменного стиля VolkswagenVolkswagen отличается строгим дизайномAmarok очень широк даже по меркам пикапов – 1954 мм

Конечно, все три автомобиля компактными никак не назовешь, но самым большим является Ford – 5359 мм в длину при колесной базе в 3220 мм. Volkswagen немного ему уступает (5254 и 3059 мм, соответственно). У Mercedes-Benz длина равна 5240 мм, а расстояние между осями – 3150 мм. Amarok несколько легче соперников – 2078 кг против 2133 кг у X-Class и 2198 кг – у Ranger. Столь большая масса автомобилей продиктована не только размерами, но и рамной конструкцией.

В отделке салона использована кожа. Передняя панель выполнена выпуклой. Обод четырехспицевого рулевого колеса декорирован вставками «под алюминий». Циферблаты приборов глубоко врезаны в панель и украшены синими стрелками. Между спидометром и тахометром находятся указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также экран бортового компьютера. Массивная центральная консоль увенчана 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы SYNC. Клавиши аудиосистемы крупные и удобные, а блок климатической установки представлен тремя большими переключателями. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние кресла широкие и мягкие, а высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. Они оснащены подогревом, а у водительского кресла предусмотрен еще и электропривод регулировок. Обогревается и лобовое стекло. Подлокотник на трансмиссионном тоннеле прячет приличное отделение для мелкой поклажи.

Салон Ford декорирован тканью и кожейСзади в Ranger весьма щедрое пространство над головойУ Ford может взять «на борт» 1002 кг

Салон Mercedes-Benz X-Class также обшит кожей. Внутри довольно много серебристых вставок, а вентиляционные дефлекторы декорированы хромом. Небольшое трехспицевое рулевое колесо снабжено наплывами в районе хвата рук. Приборы помещены в отдельные колодцы и разделены цветным дисплеем бортового компьютера. К центральной панели крепится 7,0-дюймовый экран мультимедийной системы Comand. Для навигации в меню предусмотрен джойстик. Клавиши блока аудиосистемы мелковаты, а переключатели климат-контроля расположены чересчур низко. У рулевой колонки изменяется только высота. Передние сиденья широкие и мягкие, а также неплохо удерживают спину. Они оснащены электроприводом и подогревом. Высокая посадка и крупные зеркала заднего вида способствуют хорошей обзорности. Широкий подлокотник прячет внутри бокс для мелкой поклажи.

Приборы Mercedes-Benz помещены в отдельные колодцыНа втором ряду X-Class достаточно места для трех пассажировУ Mercedes-Benz самая большая грузоподъемность – 1100  кг

Volkswagen Amarok также получил кожаный салон, а не передней панели предусмотрены лакированные вставки на ней. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Volkswagen Golf VII и обшито кожей. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива, а в тахометре находится указатель температуры двигателя. По центру размещен цветной экран бортового компьютера. Центральная панель довольно компактная, а на ней установлен 6,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они рационально упорядочены. У рулевой колонки регулируется как высота, так и вылет. Полностью новые сиденья обладают лучшей в этой тройке боковой поддержкой, но вместе с тем несколько упругие. Есть функции электропривода и подогрева кресел. Также следует отметить хорошую обзорность. На центрально тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри.

Рулевое колесо Volkswagen украшены знакомо по Golf VIIПодушки сидений Amarok слишком плоскиеГрузоподъемность Volkswagen – 985 кг

Все три пикапа представлены в четырехдверных пятиместных версиях. На втором ряду автомобилей места вполне достаточно для трех взрослых пассажиров. В Ford очень приличное пространство над головой, что оценят люди ростом 190 см. А у Mercedes-Benz и Volkswagen чересчур плоские подушки сидений. Зато при надобности кресла у пикапов складываются, образуя дополнительный багажный отсек. Вместительные и грузовые платформы у трех моделей. Наибольшая грузоподъемность у X-Class – 1100 кг. Ranger может перевозить до 1002 кг, а Amarok – 985 кг.

В сравнительном тест-драйве принимают участие автомобили в приблизительно равноценных комплектациях – Ford Ranger 3,2 Wildtrack, Mercedes-Benz X350d и 3,0 TDI Volcano. Все они укомплектованы электростеклоподъемниками, климат-контролем, аудиосистемой, связью Bluetooth, камерой заднего вида, датчиками света и дождя, легкосплавными дисками, системой стабилизации, круиз-контролем. Mercedes-Benz  также получил систему доступа без ключа. У него и Ford – по 7 подушек безопасности, а у Volkswagen – 6. Кроме того, Ranger и X-Class оснастили системой соблюдения полосы движения, а в Mercedes-Benz еще и технология автоматического торможения есть.

Естественно, европейские пикапы в основном дизельные. Ford Ranger получил 3,2-литровый пятицилиндровый двигатель. Он развивает 200 л. с., а огромный крутящий момент в 470 Н•м в распоряжении с 1500 об/мин. Турбодизель обеспечивает отличные тяговые характеристики: пикап легко буксирует прицеп весом до 3350 кг. Мотор отличается плавностью работы и только после 3000 об/мин его звук становится весьма громким. Передачи в 6-ступенчатом «автомате» переключаются плавно. Ranger разгоняется до 100 км/ч за 10,6 с и достигает 175 км/ч. А  его «аппетит» довольно большой – 11,4 л/100 км в городском цикле и 7,4 л/100 км – в загородном. В Украине также предложена 2,2-литровая 160-сильная версия пикапа.

Двигатель Mercedes-Benz X350d самый мощный: 3,0-литровый V6 развивает 258 л. с. при 3400 об/мин. Щедрый крутящий момент в 550 Н∙м доступен уже с невысоких 1600 об/мин, так что тяги более, чем достаточно. Да и прицеп весом 3,5 тонны модно буксировать. Кроме того, этот турбодизель очень тихий и работает без малейших вибраций. Плавно переключает передачи и 7-ступенчатый «автомат», хоть и не очень быстро. Разгон до 100 км/ч занимает 7,9 с, а максимальная скорость составляет 205 км/ч. Расход топлива составляет 10,3 л/100 км в городе и 8,4 л/100 – на шоссе. Также предложены 2,3-литровые турбодизели на 163 и 190 л. с.

Под капотом Amarok также установлен V6 объемом 3,0 л, но меньшей мощности – 224 л. с. А вот крутящий момент такой же, как  у Mercedes-Benz – 550 Н∙м, но при 1400 об/мин. Пикапу под силу 3,5-тонный прицеп. Кроме того, этот мотор работает довольно тихо и плавно. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно и в то же время быстро. Динамика также неплохая: 7,9 с до 100 км/ч занимает 7,9 с и максимальные 193 км/ч. При этом расход топлива весьма небольшой – 9,6 л/100 км в городском цикле и 8,4 л/100 км – в загородном.

В арсенале пикапов – внушительный дорожный просвет (229 мм у Ranger, 202 мм у X-Class и 192 мм у Amarok), принудительно подключаемый полный привод, понижающий ряд трансмиссии и блокировки дифференциалов. Предусмотрена и система помощи при спуске с горы. Поэтому они отлично чувствуют себя на бездорожье и способны форсировать броды глубиной 70 см.

Конечно, от высокого двухтонного автомобиля, да еще и с рессорной задней подвеской, не стоит ожидать отточенной управляемости. Но пикапы на деле намного проворнее, чем можно было подумать. Ford демонстрирует неплохое поведение в виражах. Руль пикапа очень легкий, поэтому совладать с двухтонным Ford нетрудно. Езда вполне комфортабельная, а широкая колея способствует неплохой курсовой устойчивости. В салоне весьма тихо – это заслуга улучшенной шумоизоляции. Кроме того, у Ranger лучшие в этой тройке тормоза.

На асфальте Mercedes-Benz X-Class неплохо управляется, по меркам пикапов. Это заслуга многорычажной задней подвески, хотя остается и неразрезной мост. Пикап комфортабельный и выбоины не слишком ощутимы. При этом он уверенно чувствует себя в поворотах и не слишком кренится. Рулевое управление приятно наполнено тяжестью и весьма информативное. Правда, диаметр разворота побольше, чем у соперников – 13,4 м против 12,5 м у Ranger и 12,95 м у Amarok. Зато шумоизоляция салона качественная и на больших скоростях в салоне тихо. Также следует отметить хорошие тормоза пикапа.

Volkswagen продемонстрировал лучшую в этой тройке управляемость. Его руль точный и информативный, а сцепление с дорогой и курсовая устойчивость на высоте. Подвеска мягкая и комфортабельная, это чувствуется даже на разбитых асфальтовых шоссе и грунтовых дорогах. При этом нежелательные движения кузова не слишком большие. Также у Amarok хорошая шумоизоляция салона – при езде по шоссе ветер и шины не слышны.

Ford Ranger 3,2 Wildtrack привлекает самой низкой ценой – 1 422 000 гривен. Volkswagen Amarok 3,0 TDI Volcano несколько дороже – 1 508 000 гривен, а его сильная сторона – экономичность. Mercedes-Benz X350d ощутимо дороже – 1 846 000 гривен, но зато у него богаче оснащение и большая грузоподъемность.

Технические характеристики

Модель

Ford Ranger

Mercedes-Benz X350d

Volkswagen Amarok

Тип кузова

Пикап

Количество дверей/мест, шт.

4/5

Снаряженная/полная масса, кг

2198/3200

2133/3250

2078/3063

Длина/ширина/высота, мм

5359/1850/1815

5340/1920/1819

5254/1954/1834

Колесная база, мм

3220

3150

3095

Колея передняя/задняя, мм

1560/1560

1570/1570

1647/1644

Клиренс (дорожный просвет), мм

229

202

192

Объем багажника мин/макс, л

-

-

-

Диаметр разворота, м

12,5

13,4

12,95

Двигатель

Рабочий объем, см3

3198

2442

2967

Тип

Дизельный, с турбонаддувом

Расположение

спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 5

V6

V6

Количество клапанов/распредвалов, шт.

20/2

24/4

24/4

Макс. мощность, л. с. при об/мин

200 при 3700

258 при 3400

224 при 3000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

400 при 1500-2750

550 при 1600

550 при 1400-2750

Топливо/емкость бака, л

Дт/80

Дт/73

Дт/80

Трансмиссия

Тип привода

Подключаемый полный

Коробка передач

6-ст. автоматическая

7-ст. автоматическая

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Зависимая, рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

барабанные

Количество подушек безопасности, шт.

7

7

6

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

Размер шин

265/60 R18

255/60 R18

255/60 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

10,6

7,9

7,9

Максимальная скорость, км/ч

175

205

193

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

11,4

10,3

9,6

загородный цикл

7,4

8,4

8,4

смешанный цикл

8,0

9,0

8,9

Стоимость тестируемого автомобиля, гривен

1 422 000

1 846 000

1 508 000

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания, км

10 000