Ford Ranger, Mercedes-Benz X-Class и Volkswagen Amarok: пикапы с претензией на премиум
Рамные пикапы уже давно перестали быть чисто коммерческими «рабочими лошадками». В США, например, многие подобные модели обзавелись роскошными версиями и даже Cadillac и Lincoln время от времени выпускают пикапы. Впрочем, и европейским автопроизводителям есть чем удивить. Например, недавно появился пикап Mercedes-Benz X-Class. Его соперниками в Украине будут флагманские версии Ford Ranger и Volkswagen Amarok. О них и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
Ford Ranger известен с 1998 года, а сейчас в производстве – его третье поколение, которое недавно прошло модернизацию. Он выглядит солидно и массивно, как и подобает автомобилю такого класса. У него выпуклые бамперы, мускулистые расширенные колесные арки и профилированный капот. Решетка радиатора состоит из трех широких балок, под стать ей – крупные фары и немаленький воздухозаборник в бампере. Подножки и бамперы декорированы хромом, а на крыше заметны серебристые дуги. По краям кузова сзади установлены рельефные фонари.
 
 

Новый Mercedes-Benz X-Class построен на базе Nissan Navara. В дизайне пикапа преобладают раздутые поверхности. Передняя часть выполнена в духе вседорожников немецкой марки: широкая решетка радиатора украшена трехлучевой звездой и сочетается с крупными фарами. Оптика является полностью светодиодной. Массивный передний бампер украшен хромированной накладкой. Колесные арки расширены. Задний бампер является полностью хромированным, а по краям кузова установлены узкие фонари. 



Volkswagen Amarok недавно прошел плановое обновление. Дизайн пикапа остается весьма лаконичный, на первом месте здесь – функциональность. У автомобиля знакомая хромированная решетка радиатора и широкий воздухозаборник в бампере. Слегка тонированные биксеноновые фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. Колесные арки немного расширены. Пикап смотрится солидно благодаря хромированному заднему бамперу и 18-дюймовым дискам. Фонари Amarok разместили по углам кузова, чтобы сделать откидной задний борт как можно шире.



Конечно, все три автомобиля компактными никак не назовешь, но самым большим является Ford – 5359 мм в длину при колесной базе в 3220 мм. Volkswagen немного ему уступает (5254 и 3059 мм, соответственно). У Mercedes-Benz длина равна 5240 мм, а расстояние между осями – 3150 мм. Amarok несколько легче соперников – 2078 кг против 2133 кг у X-Class и 2198 кг – у Ranger. Столь большая масса автомобилей продиктована не только размерами, но и рамной конструкцией.
В отделке салона Ford Ranger использована кожа. Передняя панель выполнена выпуклой. Обод четырехспицевого рулевого колеса декорирован вставками «под алюминий». Циферблаты приборов глубоко врезаны в панель и украшены синими стрелками. Между спидометром и тахометром находятся указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также экран бортового компьютера. Массивная центральная консоль увенчана 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы SYNC. Клавиши аудиосистемы крупные и удобные, а блок климатической установки представлен тремя большими переключателями. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние кресла широкие и мягкие, а высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. Они оснащены подогревом, а у водительского кресла предусмотрен еще и электропривод регулировок. Обогревается и лобовое стекло. Подлокотник на трансмиссионном тоннеле прячет приличное отделение для мелкой поклажи.



Салон Mercedes-Benz X-Class также обшит кожей. Внутри довольно много серебристых вставок, а вентиляционные дефлекторы декорированы хромом. Небольшое трехспицевое рулевое колесо снабжено наплывами в районе хвата рук. Приборы помещены в отдельные колодцы и разделены цветным дисплеем бортового компьютера. К центральной панели крепится 7,0-дюймовый экран мультимедийной системы Comand. Для навигации в меню предусмотрен джойстик. Клавиши блока аудиосистемы мелковаты, а переключатели климат-контроля расположены чересчур низко. У рулевой колонки изменяется только высота. Передние сиденья широкие и мягкие, а также неплохо удерживают спину. Они оснащены электроприводом и подогревом. Высокая посадка и крупные зеркала заднего вида способствуют хорошей обзорности. Широкий подлокотник прячет внутри бокс для мелкой поклажи. 



Volkswagen Amarok также получил кожаный салон, а не передней панели предусмотрены лакированные вставки на ней. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Volkswagen Golf VII и обшито кожей. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива, а в тахометре находится указатель температуры двигателя. По центру размещен цветной экран бортового компьютера. Центральная панель довольно компактная, а на ней установлен 6,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они рационально упорядочены. У рулевой колонки регулируется как высота, так и вылет. Полностью новые сиденья обладают лучшей в этой тройке боковой поддержкой, но вместе с тем несколько упругие. Есть функции электропривода и подогрева кресел. Также следует отметить хорошую обзорность. На центрально тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри. 



Все три пикапа представлены в четырехдверных пятиместных версиях. На втором ряду автомобилей места вполне достаточно для трех взрослых пассажиров. В Ford очень приличное пространство над головой, что оценят люди ростом 190 см. А у Mercedes-Benz и Volkswagen чересчур плоские подушки сидений. Зато при надобности кресла у пикапов складываются, образуя дополнительный багажный отсек. Вместительные и грузовые платформы у трех моделей. Наибольшая грузоподъемность у X-Class – 1100 кг. Ranger может перевозить до 1002 кг, а Amarok – 985 кг.
В сравнительном тест-драйве принимают участие автомобили в приблизительно равноценных комплектациях – Ford Ranger 3,2 Wildtrack, Mercedes-Benz X350d и Volkswagen Amarok 3,0 TDI Volcano. Все они укомплектованы электростеклоподъемниками, климат-контролем, аудиосистемой, связью Bluetooth, камерой заднего вида, датчиками света и дождя, легкосплавными дисками, системой стабилизации, круиз-контролем. Mercedes-Benz также получил систему доступа без ключа. У него и Ford – по 7 подушек безопасности, а у Volkswagen – 6. Кроме того, Ranger и X-Class оснастили системой соблюдения полосы движения, а в Mercedes-Benz еще и технология автоматического торможения есть.
Естественно, европейские пикапы в основном дизельные. Ford Ranger получил 3,2-литровый пятицилиндровый двигатель. Он развивает 200 л. с., а огромный крутящий момент в 470 Н•м в распоряжении с 1500 об/мин. Турбодизель обеспечивает отличные тяговые характеристики: пикап легко буксирует прицеп весом до 3350 кг. Мотор отличается плавностью работы и только после 3000 об/мин его звук становится весьма громким. Передачи в 6-ступенчатом «автомате» переключаются плавно. Ranger разгоняется до 100 км/ч за 10,6 с и достигает 175 км/ч. А его «аппетит» довольно большой – 11,4 л/100 км в городском цикле и 7,4 л/100 км – в загородном. В Украине также предложена 2,2-литровая 160-сильная версия пикапа.
Двигатель Mercedes-Benz X350d самый мощный: 3,0-литровый V6 развивает 258 л. с. при 3400 об/мин. Щедрый крутящий момент в 550 Н∙м доступен уже с невысоких 1600 об/мин, так что тяги более, чем достаточно. Да и прицеп весом 3,5 тонны модно буксировать. Кроме того, этот турбодизель очень тихий и работает без малейших вибраций. Плавно переключает передачи и 7-ступенчатый «автомат», хоть и не очень быстро. Разгон до 100 км/ч занимает 7,9 с, а максимальная скорость составляет 205 км/ч. Расход топлива составляет 10,3 л/100 км в городе и 8,4 л/100 – на шоссе. Также предложены 2,3-литровые турбодизели на 163 и 190 л. с.
Под капотом Amarok также установлен V6 объемом 3,0 л, но меньшей мощности – 224 л. с. А вот крутящий момент такой же, как у Mercedes-Benz – 550 Н∙м, но при 1400 об/мин. Пикапу под силу 3,5-тонный прицеп. Кроме того, этот мотор работает довольно тихо и плавно. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно и в то же время быстро. Динамика также неплохая: 7,9 с до 100 км/ч занимает 7,9 с и максимальные 193 км/ч. При этом расход топлива весьма небольшой – 9,6 л/100 км в городском цикле и 8,4 л/100 км – в загородном.
В арсенале пикапов – внушительный дорожный просвет (229 мм у Ranger, 202 мм у X-Class и 192 мм у Amarok), принудительно подключаемый полный привод, понижающий ряд трансмиссии и блокировки дифференциалов. Предусмотрена и система помощи при спуске с горы. Поэтому они отлично чувствуют себя на бездорожье и способны форсировать броды глубиной 70 см.
Конечно, от высокого двухтонного автомобиля, да еще и с рессорной задней подвеской, не стоит ожидать отточенной управляемости. Но пикапы на деле намного проворнее, чем можно было подумать. Ford демонстрирует неплохое поведение в виражах. Руль пикапа очень легкий, поэтому совладать с двухтонным Ford нетрудно. Езда вполне комфортабельная, а широкая колея способствует неплохой курсовой устойчивости. В салоне весьма тихо – это заслуга улучшенной шумоизоляции. Кроме того, у Ranger лучшие в этой тройке тормоза.
На асфальте Mercedes-Benz X-Class неплохо управляется, по меркам пикапов. Это заслуга многорычажной задней подвески, хотя остается и неразрезной мост. Пикап комфортабельный и выбоины не слишком ощутимы. При этом он уверенно чувствует себя в поворотах и не слишком кренится. Рулевое управление приятно наполнено тяжестью и весьма информативное. Правда, диаметр разворота побольше, чем у соперников – 13,4 м против 12,5 м у Ranger и 12,95 м у Amarok. Зато шумоизоляция салона качественная и на больших скоростях в салоне тихо. Также следует отметить хорошие тормоза пикапа.
Volkswagen продемонстрировал лучшую в этой тройке управляемость. Его руль точный и информативный, а сцепление с дорогой и курсовая устойчивость на высоте. Подвеска мягкая и комфортабельная, это чувствуется даже на разбитых асфальтовых шоссе и грунтовых дорогах. При этом нежелательные движения кузова не слишком большие. Также у Amarok хорошая шумоизоляция салона – при езде по шоссе ветер и шины не слышны.
Ford Ranger 3,2 Wildtrack привлекает самой низкой ценой – 1 422 000 гривен. Volkswagen Amarok 3,0 TDI Volcano несколько дороже – 1 508 000 гривен, а его сильная сторона – экономичность. Mercedes-Benz X350d ощутимо дороже – 1 846 000 гривен, но зато у него богаче оснащение и большая грузоподъемность.
| Технические характеристики | ||||||||||||
| Модель | Ford Ranger | Mercedes-Benz X350d | Volkswagen Amarok | |||||||||
| Тип кузова | Пикап | |||||||||||
| Количество дверей/мест, шт. | 4/5 | |||||||||||
| Снаряженная/полная масса, кг | 2198/3200 | 2133/3250 | 2078/3063 | |||||||||
| Длина/ширина/высота, мм | 5359/1850/1815 | 5340/1920/1819 | 5254/1954/1834 | |||||||||
| Колесная база, мм | 3220 | 3150 | 3095 | |||||||||
| Колея передняя/задняя, мм | 1560/1560 | 1570/1570 | 1647/1644 | |||||||||
| Клиренс (дорожный просвет), мм | 229 | 202 | 192 | |||||||||
| Объем багажника мин/макс, л | - | - | - | |||||||||
| Диаметр разворота, м | 12,5 | 13,4 | 12,95 | |||||||||
| Двигатель | ||||||||||||
| Рабочий объем, см3 | 3198 | 2442 | 2967 | |||||||||
| Тип | Дизельный, с турбонаддувом | |||||||||||
| Расположение | спереди, продольно | |||||||||||
| Расположение и количество цилиндров | В ряд, 5 | V6 | V6 | |||||||||
| Количество клапанов/распредвалов, шт. | 20/2 | 24/4 | 24/4 | |||||||||
| Макс. мощность, л. с. при об/мин | 200 при 3700 | 258 при 3400 | 224 при 3000 | |||||||||
| Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 400 при 1500-2750 | 550 при 1600 | 550 при 1400-2750 | |||||||||
| Топливо/емкость бака, л | Дт/80 | Дт/73 | Дт/80 | |||||||||
| Трансмиссия | ||||||||||||
| Тип привода | Подключаемый полный | |||||||||||
| Коробка передач | 6-ст. автоматическая | 7-ст. автоматическая | 8-ст. автоматическая | |||||||||
| Ходовая | ||||||||||||
| Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |||||||||||
| Задняя подвеска | Зависимая, рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |||||||||||
| Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |||||||||||
| Тормоза задние | барабанные | |||||||||||
| Количество подушек безопасности, шт. | 7 | 7 | 6 | |||||||||
| Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | |||||||||||
| Размер шин | 265/60 R18 | 255/60 R18 | 255/60 R18 | |||||||||
| Эксплуатационные показатели | ||||||||||||
| Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 10,6 | 7,9 | 7,9 | |||||||||
| Максимальная скорость, км/ч | 175 | 205 | 193 | |||||||||
| Расход топлива, л/100 км | ||||||||||||
| городской цикл | 11,4 | 10,3 | 9,6 | |||||||||
| загородный цикл | 7,4 | 8,4 | 8,4 | |||||||||
| смешанный цикл | 8,0 | 9,0 | 8,9 | |||||||||
| Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 1 422 000 | 1 846 000 | 1 508 000 | |||||||||
| Первое техобслуживание, км | 10 000 | |||||||||||
| Периодичность техобслуживания, км | 10 000 | |||||||||||



