Audi TT: массовое купе

В это трудно поверить, но TT уже отпраздновал свое 20-летие. Автомобиль стал, пожалуй, одной из самых ярких моделей, созданных на платформе Volkswagen Golf. Автомобиль привлекает не только дизайном, но и характеристиками. При этом он массовый – уже выпущено свыше 600 тыс. машин. По случаю юбилея нынешнее, третье, поколение модели освежили.

Основные черты дизайна Audi ТТ неизменны на протяжении 20 лет. Купе сохраняет характерный силуэт с короткими свесами кузова, высокой оконной линией и изгибом крыши. Хотя внешнем виде модели первого поколения господствовали элегантные плавные линии, а сейчас преобладают грани. Колесные арки традиционно немного расширены, сохранен и фирменный серебристый лючок бензобака. Модель 2019 года можно узнать по измененной широкой решетке радиатора и новым узким фарам. Оптика, кстати, теперь является светодиодной во всех ТТ, а за доплату доступны фары с активной матрицей. Задний спойлер приподнимается на скорости 120 км/ч. По краям кузова размещены новые прямоугольные фонари, а из бампера выглядывают две выхлопные трубы.

Заряженный легко отличить по аэродинамическому обвесу, заниженному на 10 мм дорожному просвету и 19-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 17-дюймовых.

В отделке салона уже в базовой версии сочетаются кожа и алькантара, довольно много и алюминиевых вставок. На порогах и педалях заметны металлические накладки. Передняя панель напоминает крыло самолета, а новые вентиляционные дефлекторы похожи на турбины. Обод трехспицевого рулевого колеса выполнен плоским снизу, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы.

Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей с изменяемой конфигурацией. Он же служит экраном мультимедийной системы MMI, ведь на центральной панели монитора нет. Навигация в меню осуществляется с помощью клавиш на руле или по средствам опционной сенсорной панели, распознающей начертания букв пальцами.

Центральная панель немного повернута к водителю. Круглые вентиляционные дефлекторы напоминают авиационные турбины, а внутрь их помещены кнопки управления кондиционером и подогревом сидений. Переключатели крупные и удобные в пользовании.

Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Посадка в ТТ, как заведено, низкая. Сиденья первого ряда с интегрированными подголовниками комфортабельные и хорошо удерживают спину. В ТТS предусмотрены спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой. В любом случае есть подогрев. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель.

На втором ряду комфортно будет только детям. Места над головой остается весьма скромным. Объем багажника купе составляет 305 л в обычном состоянии и 712 л – со сложенными задними сиденьями.

Базовая комплектация купе включает систему доступа без ключа, электростеклоподъемники, климат-контроль, аудиосистему, связь Bluetooth, датчики дождя и света, круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации. В TTS добавлены электропривод сидений, спутниковая навигация и парктроник. Перечень опций включает Wi-Fi, парковочный автопилот, системы слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.

Отныне купе и кабриолет Audi ТТ предлагают только с бензиновыми турбомоторами, а от дизельной версии отказались. На выбор предложены три 2,0-литровых двигателя мощностью 197, 245 и 306 л. с. Последний вариант устанавливают на Audi TTS. Мотор быстро реагирует на нажатие педали акселератора и легко набирает обороты. Он очень эластичный, ведь 400 Н∙м крутящего момента доступны в широком диапазоне 2000-5300 об/мин. А при открытии перепускного клапана в выхлопной системе его звук становится громким и сочным. Разгон до 100 км/ч занимает 4,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. При этом расход топлива очень умеренный – 9,0 л/100 км в городском цикле и 6,0 л/100 км – в загородном.

Чуть позже в продажу поступит и самый мощный вариант – обновленный Audi TT RS с 2,5-литровым пятицилиндровым двигателем на 400 л. с.

Как и ранее, автомобиль можно выбрать с 6-ступенчатыми механической коробкой переключения передач или трансмиссией с двумя сцеплениями S tronic. «Механика» порадует точностью работы, а козырь S tronic – молниеносные переключения. Полный привод предложен за доплату, а вот в TTS он предусмотрен по умолчанию.

Конечно, с обеими ведущими осями ТТ демонстрирует лучшее сцепление с дорогой, но и переднеприводные модификации неплохо себя проявляют. Побороть недостаточную поворачиваемость призван электронный дифференциал повышенного трения. Разве что дизельная версия заходит в поворот широко, ведь ее «нос» тяжелее. Рулевое управление с адаптивным электроусилителем точное и довольно информативное, а на больших скоростях наполняется тяжестью. У TTS пружины подвески более жесткие, что ощутимо на дорогах низкого качестваю Зато установлены адаптивные амортизаторы. Также его оснащение включает технологию настройки шасси Audi drive select со спортивным, комфортным и экономным режимами. Она позволяет изменять чувствительность педали акселератора, остроту руля, характеристики трансмиссии S tronic и полного привода. Тормоза обеспечивают хорошее замедление. Шумоизоляция салона неплохая, хотя на скорости 130 км/ч ветер все же дает о себе знать.

Новый Audi TT уже поступил в продажу в Европе. Стоимость начальной версии купе составит 36 тыс. евро, а TTS – 54 тыс. евро.


Технические характеристики Audi TTS

Тип кузова

купе

Количество дверей/мест, шт.

2/2+2

Снаряженная масса, кг

1480

Длина/ширина/высота, мм

4177/1832/1353

Колесная база, мм

2505

Колея передняя/задняя, мм

1572/1552

Клиренс (дорожный просвет), мм

130

Объем багажника, л

305/712

Диаметр разворота, м

11,0

Двигатель

Рабочий объем, см3

1984

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

306 при 5400

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

400 при 2000-5300

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/50

Трансмиссия

Тип привода

Постоянный полный

Коробка передач

7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

Количество подушек безопасности, шт.

6

Размер шин

245/35 ZR19

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

4,5

Максимальная скорость, км/ч

250

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

9,0

загородный цикл

6,0

смешанный цикл

7,1

Стоимость автомобиля (в Европе), евро

36 000 – 57 200

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000