Kia Sportage, Nissan Qashqai и Opel Grandland X: если полный привод не нужен

Зимы в Украине суровые, а бездорожье – не редкость, но тем не менее у нас частенько выбирает модели повышенной проходимости с передним приводом. Оно и понятно, ведь нередко автомобили используют исключительно в городе. Да и о расходе топлива не следует забывать, особенно если речь идет о дизельных версиях. Некоторые автомобили и пока вовсе доступны только в переднеприводном исполнении – новый , например. Его соперниками являются и .

Kia Sportage четвертого поколения – самый продаваемый автомобиль в Украине за 2016-2017 годы и один из лидеров 2018-го. Недавно модель прошла обновление. У вседорожника большой угол наклона лобового стекла и высокая оконная линия. Высоко посаженные фары сочетаются с фирменной продолговатой решеткой радиатора. В переднем бампере появился новый молдинг. Капот и боковины выполнены профилированными, а колесные арки расширены. Пятая дверь выполнена рельефной, а сверху ее прикрывает немаленький спойлер. Узкие фонари соединены прозрачной накладкой.

Фары Kia Sportage высоко посаженыУ Kia большой угол наклона лобового стеклаУзкие фонари Sportage соединены прозрачной вставкой

Освеженный Nissan Qashqai у нас начали продавать год назад. Его дизайн довольно мускулистый – с профилированными боковинами и капотом. Новая радиаторная решетка выполнена V-образной и украшена хромированным молдингом. Стреловидные фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. В новом заостренном бампере заметен узкий воздухозаборник. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты новыми раскосыми фонарями. У задних стоек крыши большой угол наклона, а пятая дверь сверху прикрыта спойлером.

Стреловидные фары Nissan Qashqai дополнены ходовыми огнямиNissan тяжелее конкурентов, весит 1575  кгЗаднее стекло Qashqai сверху прикрыто спойлером

Дизайн  Grandland X выдержан в новом фирменном стиле Opel. У автомобиля рельефные боковины, короткие свесы кузова и хромированная окантовка линии крыши. Решетка радиатора по форме напоминает улыбку, а продолговатые фары дополнены Г-образными ходовыми огнями. В переднем бампере размещен довольно широкий воздухозаборник. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Задние стойки крыши напоминают плавники акулы. Пятая дверь выполнена профилированной и прикрыта сверху спойлером, а продолговатые фонари растянуты на крылья.

Решетка радиатора Opel Grandland X напоминает улыбкуУ Opel самая большая колесная база – 2675 ммПятая дверь Grandland X выполнена рельефной

Nissan несколько компактнее соперников – достигает 4377 мм  в длину при колесной базе в 2630 мм. У Opel эти показатели равны 4477 и 2675 мм, соответственно. Длина Sportage составляет 4480 мм, а колесная база – 2670 мм. Немецкий вседорожник ощутимо легче соперников – весит 1392 кг против 1530 кг у корейского вседорожника и 1575 кг – у японского.

Салон Kia Sportage декорирован тканью, присутствуют в отделке и черные лакированные вставки. Новое трехспицевое рулевое колесо компактное, а его обод обшит кожей. Циферблаты приборов разделены цветным дисплеем бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре установлен датчик температуры двигателя. Широкая центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 7,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы UVO. Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки четко разделены друг от друга и довольно крупные, чтобы пользоваться ими на ощупь. Их подсветка – ярко-красная. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья несколько упругие, но зато обладают неплохой боковой поддержкой. Они оснащены подогревом, обогревается и рулевое колесо. Кресла разделены высоким трансмиссионным тоннелем, на котором установлены подстаканники и подлокотник с боксом внутри. Толстые задние стойки крыши несколько ограничивают обзорность.

Широкая центральная панель Sportage немного повернута к водителюЗадние сиденья Sportage оснащены подогревомKia обладает 466-литровым багажником

Внутри Nissan Qashqai довольно много серебристых накладок и черных лакированных поверхностей. Tрехспицевое рулевое колесо скошено внизу и обшито кожей. Циферблаты приборов дополнены хромированными ободками. Внутри спидометра расположен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру установлен цветной дисплей бортового компьютера. Широкая центральная панель по форме напоминает щит. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Новые передние сиденья Nissan способствуют улучшению кровообращения и снижают нагрузку на поясницу, поэтому неплохо приспособлены для дальних путешествий. Есть и  функция подогрева. Центральный подлокотник прячет вместительный бокс. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот сзади ее несколько ограничивают толстые стойки крыши.

Циферблаты приборов Nissan помещены в отдельные колодцыВ Qashqai меньше места для ног, чем у соперниковОбъем багажника Nissan – 439 л

В салоне Opel Grandland X пластик разбавлен многочисленными серебристыми вставками «под алюминий» и черными лакированными накладками. Чувствуется влияние Opel Astra, у которого, в частности, позаимствовано трехспицевое рулевое колесо, обшитое кожей. Кнопок на руле очень много – целых 16.Циферблаты приборов глубоко помещены в отдельные колодцы и разделены цветным экраном бортового компьютера. Большую часть широкой центральной панели занимает 7,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы IntelliLink. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля относительно немного и они довольно крупные. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, довольно широкий диапазон регулировок и у сиденья водителя. Передние кресла мягкие и удобные, а еще у них неплохая боковая поддержка. Сиденья и руль оснащены подогревом. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях. Центральный подлокотник прячет небольшой бокс для мелкой поклажи.

Приборы Opel глубоко врезаны в панельВ Grandland X самое большое пространство для ногБагажник Opel самый большой – 514 л

На втором пространство над головой примерно одинаковое во всех трех автомобилей. У Sportage и Grandland X довольно щедрое место для ног. У немецкого автомобиля салон не очень широкий, поэтому троим пассажирам тесновато. Также у них регулируется угол наклона спинки, а задние сиденья Kia еще и обогреваются. Багажник Opel самый большой – 514 л против 466 л у Kia и 439 л – у Nissan. Со сложенными сиденьями получается 1652, 1455 и 1503 л, соответственно.

Для сравнения выбраны версии модели одинаковой стоимости –  Kia Sportage 1,6 CRDi Comfort, Nissan Qashqai 1,6 dCi Acenta и Opel Grandland X 1,5D Enjoy. Все они оснащены климат-контролем, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, аудиосистемой, связью Bluetooth, датчиками света и дождя, легкосплавными дисками, 6 подушками безопасности, круиз-контролем, системами стабилизации и контроля давления в шинах.  Sportage получил камеру заднего вида, а Grandland X – парктроник и систему распознавания дорожных знаков.

Все три автомобиля укомплектованы четырехцилиндровыми турбодизельными двигателями. Мотор Kia объемом 1,6 л является самым мощным в тройке – 136 л. с. при 4000 об/мин. Его преимущество – приличный подхват на малых оборотах, однако 320 Н∙м крутящего момента в распоряжении в малом диапазоне 2000-2250 об/мин. Мотор довольно громкий, но вибрации неощутимы. Трансмиссия с двумя сцеплениями работает быстро. Разгон до 100 км/ч занимает 11,8 с, а максимальная скорость составляет 180 км/ч. Вседорожник самый экономичный в тройке: в городском цикле расходует 5,0 л/100 км, а в загородном – 4,8 л/100 км. В Украине также доступны версии с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (177 л. с.) и 2,0 л (150 л. с.), а также с 2,0-литровым 184-сильным турбодизелем.

Nissan Qashqai получил 1,6-литровый турбодизель, развивающий 130 л. с. Максимальные 320 Н∙м крутящего момента достигаются с 1750 об/мин, но лучше мотор чувствует себя после 2000 об/мин. Двигатель негромкий и работает плавно. Очень хорошо настроен бесступенчатый вариатор CVT: он неплохо подбирает обороты двигателя и обеспечивает лучшую в тройке динамику – 11,1 с до 100 км/ч. Максимальная скорость равна 183 км/ч. В городе вседорожник расходует 5,6 л/100 км, а на шоссе – 4,9 л/100 км. В нашей стране Qashqai также предлагают с бензиновыми двигателями объемом 1,2 л (115 л. с.) и 2,0 л (144 л. с.).

Opel Grandland X получил 1,5-литровый 130-сильный двигатель. Крутящий момент у него поменьше, чем у двух других автомобилей: максимальные 300 Н∙м достигаются при 1750 об/мин. Турбодизель довольно грмокий, но работает без вибрации. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно, но не очень быстро. Разгон до 100 км/ч занимает 12,3 с, а максимальная скорость составляет 192 км/ч. «Аппетит» у Opel чуть больше, чем у соперников – 6,1 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км – на трассе.

Nissan и Kia можно выбрать с полным приводом, а вот в Opel он пока недоступен даже за доплату. Дорожный просвет у Qashqai равен 200 мм, у Sportage – 182 мм, а у Grandland X – 180 мм.

Настройки ходовой Kia позволяют весьма увлекательную езду. Подвеску сделали несколько комфортнее, чем у предшественника, хотя с на дорогах низкого качества неровности все же ощутимы. Вседорожник не слишком кренится в виражах, а недостаточная поворачиваемость у него редко проявляется. Рулевое управление весьма точное, но обратной связи у него немного. Курсовая устойчивость на больших скоростях очень хорошая. Также у Sportage качественная шумоизоляция, что особенно заметно после 120 км/ч.

Nissan Qashqai приятно удивляет своей управляемостью. Рулевое довольно точное, а его остроту можно регулировать. На малых скоростях руль легкий. С недостаточной поворачиваемостью борется технология Active Trace Control, имитирующая дифференциал повышенного трения. Крены кузова в поворотах относительно небольшие, хотя при этом комфорт езды на высоте и большинство выбоин легко поглощаются. Замедление со 100 км/ч осуществляется на отрезке в 38 м. На больших скоростях дают о себе знать шумы шин.

Opel Grandland X ставит на первое место комфорт. Мягкая и длинноходая подвеска легко справляется с дорожными неровностями, однако автомобиль ощутимо кренится в поворотах. Руль вседорожника очень легкий и его можно вращать несколькими пальцами. Но обратной связи у него не очень много. Зато шумоизоляция салона Grandland X довольно неплохая и на больших скоростях внутри достаточно тихо. Курсовая устойчивость автомобиля хорошая, как и сцепление с дорогой.

Nissan Qashqai 1,6 dCi Acenta самый доступный в тройке – 644 600 гривен. Его преимущество – хорошая динамика. Kia Sportage 1,6 CRDi Comfort стоит 692 тыс. гривен и привлекает экономичностью. Новый Opel Grandland X 1,5D Enjoy несколько дороже – 721 700 гривен, но зато у него самое богатое оснащение и вместительный багажник.


Технические характеристики

Модель

Kia Sportage

Nissan Qashqai

Opel Grandland X

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1545

1575

1392

Длина/ширина/высота, мм

4480/1855/1645

4377/1806/1595

4477/1856/1605

Колесная база, мм

2670

2630

2675

Колея передняя/задняя, мм

1585/1585

1560/1560

1595/1610

Клиренс (дорожный просвет), мм

182

200

180

Объем багажника мин/макс, л

466/1455

430/1503

514/1652

Диаметр разворота, м

10,6

10,7

11,0

Двигатель

Рабочий объем, см3

1598

1598

1499

Тип

Дизельный, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

136 при 4000

130 при 4000

130 при 3750

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

320 при 2000

320 при 1750

300 при 1750

Топливо/емкость бака, л

Дт/62

Дт/60

Трансмиссия

Тип привода

передний

Коробка передач

7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

вариатор

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Количество подушек безопасности, шт.

6

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, BAS, ESC

ABS, EBD, VSC

ABS, EBD, ESP

Размер шин

225/60 R17

215/60 R17

215/65 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

11,8

11,1

12,3

Максимальная скорость, км/ч

180

183

192

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

5,0

5,6

6,1

загородный цикл

4,8

4,5

4,9

смешанный цикл

4,9

4,9

5,3

Стоимость тестируемого автомобиля, гривен

692 000

644 600

721 700

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания, км

10 000