Hyundai Sonata: перерождение
Седан Hyundai Sonata – переломная модель для корейской марки, ведь именно с ней удалось достичь успеха в D-классе. Выпускают его с 1985 года и с того времени выпущено свыше 7,5 млн. автомобилей. Новое, восьмое, поколение модели претерпело радикальные перемены.
Новый Hyundai Sonata, прежде всего, изменился внешне и стал гораздо элегантнее на вид – в стиле концепт-кара Le Fil Rouge. В дизайне теперь преобладают более плавные формы. Динамичный профиль с аркообразной крышей делает седан немного похожим на купе. Капот автомобиля стал длиннее и ниже, а передний свес укорочен. Широкая решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами. Оригинальные ходовые огни растянуты на крылья, а их продолжением являются фирменные хромированные молдинги Sonata, подчеркивающие оконную линию. Боковины стали более рельефными, а в крышку багажника интегрирован спойлер. Необычные фонари растянуты на всю ширину кузова.
Седан подрос до 4900 мм в длину и 1860 мм в ширину при колесной базе в 2840 мм, а вот высоту уменьшили до 1445 мм. Начальная версия весит 1472 кг. Коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,27. Стандартными являются 16-дюймовые диски, а в качестве опции предложены колеса диаметром до 19 дюймов.
Салон серьезно изменился, а отделочные материалы стали качественнее. За доплату доступны даже дорогая кожа Nappa и подсветка с 64 разными цветами. Очень необычно смотрится четырехспицевое рулевое колесо. Уже в базовой версии оно обшито кожей. Впервые для Hyundai Sonata можно заказать 12,3-дюймовую цифровую панель приборов. Опцией является система проецирование данных на лобовое стекло. Рычаг трансмиссии заменили кнопочным селектором.
На компактной центральной панели появился большой 10,25-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Блоки клавиш аудиосистемы и климат-контроля довольно-таки небольшие, а часть клавиш там сделали сенсорными.
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья Hyundai Sonata широкие и мягкие, а также неплохо удерживают спину. Подогрев входит в базовое оснащение. Бокс в центральном подлокотнике теперь можно дополнить беспроводной зарядкой для смартфона.
Хотя линия крыши стала более изогнутой, на втором ряду остается достаточно места над головой для пассажиров ростом 180 см. Коленям также свободно, а вот ступням – тесновато. Поскольку салон довольно широкий в районе плеч, то троим пассажирам сзади комфортно. Объем багажника составляет 455 л, а погрузочный проем широкий. Крышка может быть оснащена электроприводом с сенсорным открытием.
Начальное оснащение Hyundai Sonata расширено и теперь включает электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистему, датчик света и связь Bluetooth, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 9 подушек безопасности, система стабилизации VDC, технологии автоматического торможения и соблюдения полосы движения. Флагманский вариант Limited добавляет систему доступа без ключа с использованием смартфона, двухзонный климат-контроль, электропривод и вентиляцию передних кресел, обогрев руля и задних сидений, спутниковую навигацию, панорамную крышу, датчик дождя, камеру заднего вида и систему слежения за «слепыми» зонами. Список опций пополнили парковочный автопилот с дистанционным управлением, камеры кругового обзора, аудиосистема Bose с 12 динамиками и технология полуавтономного движения.
В ряде стран останется начальная 2,0-литровая бензиновая «четверка» на 160 л. с. Выше в иерархии – 1,6-литровый турбомотор на мощностью 180 л. с. Он не намного мощнее, но важнее то, что он тяговит на низких оборотах. Максимальные 265 Н∙м крутящего момента в распоряжении уже с 1500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 8,4 с, а максимальная скорость составляет 217 км/ч. Двигатель, конечно, несколько шумноват, особенно на высоких оборотах. Зато он экономичный – 7,6 л/100 км в смешанном цикле.
Новичком является 2,5-литровый атмосферный двигатель мощностью 194 л. с. Он работает тише и более плавно, чем 1,6-литровый мотор. Но поскольку пик крутящего момента в 245 Н•м достигается при 4000 об/мин, то «четверку» необходимо немного раскрутить. Интересно, что динамика несколько хуже, чем у 180-сильной версии – 8,6 с до 100 км/ч. Зато расход топлива меньше – в среднем 7,1 л/100 км.
Позже в некоторых странах для Sonata также предложат 1,6-литровый 136-сильный турбодизель, а позже появятся заряжаемый гибрид и Hyundai Sonata Sport с 2,0-литровым турбомотором.
Отныне все Sonata укомплектованы 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. Она работает весьма плавно, но не очень быстро. Также не исключено появление полноприводной версии.
Седан Hyundai по-прежнему ориентирован на комфорт. Его мягкая подвеска без труда поглощает выбоины, а легкий руль можно вращать несколькими пальцами. Обратной связи у рулевого управления не слишком много, да и недостаточная поворачиваемость порой проявляется. Зато сцепление с дорогой хорошее и крены кузова в поворотах уменьшены. Шумоизоляция салона немного улучшена, но на больших скоростях ветер все равно слышен.
Новый Hyundai Sonata поступит в продажу с лета. Известно, что в США цена седана стартует с отметки в 23 500 долларов.
Технические характеристики Hyundai Sonata |
|
Тип кузова |
седан |
Число дверей/мест |
4/5 |
Снаряженная масса, кг |
1472 |
Длина/ширина/высота, мм |
4900/1860/1445 |
Колесная база, мм |
2840 |
Колея передняя/задняя, мм |
1618/1625 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
135 |
Объем багажника, л |
455 |
Диаметр разворота, м |
10,9 |
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 |
1591 |
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение |
Спереди, поперечно |
Расположение и число цилиндров |
В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов |
16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
180 при 5500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
265 при 1500-4500 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/48 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
Передний |
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска |
Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESC |
Количество подушек безопасности, шт |
9 |
Размер шин |
235/45 R18 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
8,4 |
Максимальная скорость, км/ч |
217 |
Расход топлива, л/100 км |
|
смешанный цикл |
7,6 |
Стоимость тестируемого автомобиля (в США), долларов |
23 500 – 33 000 |
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |