Skoda Scala: новый уровень

В модельном ряду началась реорганизация. Новая Skoda Octavia станет крупнее и дороже. В С-классе марку будет представлять хетчбэк Scala, который позиционируют, как замену моделям Rapid и Spaceback. Правда, новичок дороже и богаче оснащен, а еще рассчитан на более молодую аудиторию.

Учитывая такую направленность, неудивительно, что новая выглядит выразительнее, чем другие автомобили марки. Он мало чем отличается от предсерийного концепт-кара Vision RS. Во внешнем виде преобладают грани. Широкая «зубастая» решетка радиатора сочетается со стреловидными фарами. Они, кстати, светодиодные уже в базовой версии. Воздухозаборник в бампере выполнен в виде улыбки. Капот и боковины выполнены рельефными, а заднее стекло сверху прикрыто заостренным спойлером. В лючке бензобака спрятан скребок для льда. По краям кузова сзади установлены изогнутые фонари, а между ними на пятой двери предусмотрена черная вставка. За доплату предложен спортивный пакет с обвесом и 18-дюймовыми легкосплавными дисками вместо стандартных 16-дюймовых.

Scala – первая модель Skoda, построенная на модульной платформе MQB-A0, то есть ближайшими ее родственниками являются Volkswagen Polo и Seat Ibiza. Правда, чешский хетчбэк крупнее – 4362 мм в длину и 1793 мм в ширину при колесной базе в 2649 мм. Начальная версия весит Коэффициент лобового сопротивления составляет 0,29.

Материалы внутренней отделки у Skoda Scala гораздо качественнее, чем у предшественников. При желании можно выбрать контрастные яркие вставки. В салоне преобладают горизонтальные линии. Часть деталей (вроде кнопок электростеклоподъемников) позаимствованы у разных моделей Volkswagen. Обод рулевого колеса выполнен плоским снизу. В базовой версии предусмотрены привычные циферблаты приборы, а в самом дорогом варианте Style – 10,25-дюймовая цифровая панель приборов.

К компактной центральной панели крепится сенсорный экран мультимедийной системы. В зависимости от уровня оснащения его диагональ составляет 6,5, 8,0 или 9,2 дюйма. Переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки немного и некоторые из них слишком мелкие. Ниже расположены 2 USB-порта. Внутри довольно много отделений для мелкой поклажи. Помимо 6-литрового перчаточного ящика и ниш в дверях есть, например, отсек для зонта в двери и карманы в спинках передних кресел.

У рулевой колонки регулируются угол наклона и вылет, а водительское кресло оснащено регулировкой по высоте уже в базовой версии. Передние сиденья довольно упругие, но зато неплохо удерживают спину. Тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях. За доплату предложен подлокотник с боксом внутри. Под креслом водителя появилась специальная ниша, где спрятан светоотражающий жилет.

На втором ряду очень щедрое пространство как для ног, так и над головой. Однако подушка дивана профилирована под два места, поэтому центральный пассажир несколько стеснен. Багажник также вместительный – 467 л в обычном состоянии и 1410 л со сложенными задними сиденьями. За доплату предложен электропривод пятой двери с сенсором открытия.

Комплектация Skoda Scala богаче, чем у Rapid и Spaceback. В базовой версии есть электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистема. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического замедления и контроля полосы движения. В самом дорогом варианте Style есть система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, парктроник, датчики света и дождя, круиз-контроль, связь Bluetooth. Список опций включает спутниковую навигацию, камеру заднего вида, Wi-Fi, электропривод водительского кресла, подогрев передних сидений и лобового стекла, 405-ваттную аудиосистему, парковочный автопилот и технологию слежения за «слепыми» зонами.

Поначалу на выбор будут предложены три двигателя с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Начальный 1,0-литровый трехцилиндровый турбомотор развивает 115 л. с. Выше в иерархии стоит 1,5-литровая 150-сильная «четверка». Она более эластична и тяговита, пиковый крутящий момент достигает 250 Н∙м в диапазоне 1500-3500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 8,2 с, а максимальная скорость составляет 219 км/ч. К тому же, этот двигатель работает гораздо тише и более плавно, чем 1,0-литровый. А благодаря системе отключения цилиндров расход топлива у него практически такой же 6,4 л/100 км в городском цикле и 4,2 л/100 км – в загородном.

Турбодизель объемом 1,6 л развивает 115 л. с. и также обладает максимальным крутящим моментом в 250 Н∙м уже с 1500 об/мин. Тяги вполне хватает для обгона на трассе, хотя этот мотор довольно отчетливо слышен. С ним хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 10,3 с и развивает 200 км/ч. При этом он экономичный – 4,9 л/100 км в городе и 3,7 л/100 км – на шоссе.

Механическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается точностью работы, а 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями DSG демонстрирует очень быстрые переключения передач.

Настройки ходовой Skoda Scala демонстрируют компромисс между комфортом и управляемостью. Езда достаточно комфортабельная и по-настоящему ощутимы только глубокие выбоины. При этом крены в поворотах небольшие. Автомобиль со спортивным пакетом, 18-дюймовыми дисками и адаптивными амортизаторами управляется лучше, но и подвеска у него более упругая. Рулевое управление чересчур легкое и не самое информативное. Сцепление с дорогой хорошее, как и курсовая устойчивость. Шумозоляция неплохая, что особенно ощутимо при езде по автомагистрали на больших скоростях.

Новая Skoda Scala уже поступила в продажу в Европе. Там хетчбэк стоит от 16 500 евро, хотя позже появится более доступная 95-сильная версия.


Технические характеристики Skoda Scala

Тип кузова

хетчбэк

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная/полная масса, кг

1195/1668

1265/1718

1324/1760

Длина/ширина/высота, мм

4362/1793/1456

Колесная база, мм

2649

Колея передняя/задняя, мм

1531/1516

Клиренс (дорожный просвет), мм

149

Объем багажника, л

467/1410

Диаметр разворота, м

10,9

Двигатель

Рабочий объем, см3

999

1498

1598

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Дизельный, с турбонаддувом

Расположение

Спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 3

В ряд, 4

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

12/2

16/2

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

115 при 5000

150 при 5000

115 при 3250

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

200 при 2000-3500

250 при 1500-3500

250 при 1500-3250

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/50

Дт/50

Трансмиссия

Тип привода

Передний

Коробка передач

6-ст. механическая

7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Полузависимая, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP,

Количество подушек безопасности, шт.

6

Размер шин

205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

9,8

8,2

10,3

Максимальная скорость, км/ч

201

219

200

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

6,3

6,4

4,9

загородный цикл

4,1

4,2

3,7

смешанный цикл

4,9

5,0

4,1

Стоимость автомобиля (в Европе), евро

16 500 – 28 150

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000