BMW X5, Mercedes-Benz GLE и Volkswagen Touareg: свежие вседорожники премиум-класса

За последние лет 20 вседорожники премиум-сегмента обрели немалую популярность. Даже несмотря на падение украинского авторынка, спрос на них остается стабильным. Совсем недавно у нас представили новый GLE, а перед этим дебютировал и X5 четвертого поколения. Да и нынешний Touareg – относительно свежая модель 2018 года. Именно о них и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.

Дизайн эволюционный и вседорожник сохраняет знакомый силуэт. У него длинный капот и профилированные боковины. Отличить вседорожник от предшественника можно по серьезно увеличенной в размерах решетке радиатора. Крупнее стали и воздухозаборники в бампере, а вот светодиодные фары наоборот сделали уже. В боковинах увеличены вентиляционные отверстия, а задние крылья теперь гораздо больше выражены. На крыше установлен спойлер, а продолговатые фонари стали крупнее и рельефными.

Увеличенная решетка радиатора – черта нового BMW X5

У Х5 расширены задние крылья

Продолговатые фонари BMW визуально расширяют автомобиль

Новый , наоборот, радикально изменился и теперь напоминает младшего брата GLC. Его дизайн стал элегантнее, а формы кузова – скругленными. Впрочем, знакомый профиль с характерный наклоном стоек крыши остается. Фирменная широкая решетка радиатора по центру украшена большой трехлучевой звездой. Продолговатые светодиодные фары дополнены Г-образными ходовыми огнями. Капот стал более рельефным, а колесные арки слегка раздуты. Спойлер на крыше увеличен в размерах, а расширенные задние крылья подчеркнуты продолговатыми фонарями.

Широкая радиаторная решетка Mercedes-Benz GLE дополнена большой трехлучевой звездой

GLE обладает самой большой колесной базой – 2995 мм

Фонари Mercedes-Benz соединены хромированной накладкой

Volkswagen Touareg третьего поколения стал гораздо ярче и выразительнее на вид – он практически не отличается от предсерийного концепт-кара. Его огромная хромированная решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами. К слову, оптика теперь светодиодная во всех версиях. Колесные арки стали более выпуклыми, а боковины теперь профилированы. Пороги украшены хромированными накладками. Расширенные «плечи» подчеркнуты узкими фонарями, а заднее стекло прикрыто немаленьким спойлером.

Огромная хромированная радиаторная решетка выделяет новый Volkswagen Touareg

Touareg самый компактный – 4878 мм

Расширенные «плечи» Volkswagen подчеркнуты узкими фонарями

Volkswagen немного компактнее соперников – 4878 мм в длину против 4922 мм у BMW и 4924 мм – у Mercedes-Benz. GLE обладает самой большой колесной базой – 2995 мм тогда, как у Х5 она равна 2975 мм, а у Touareg – 2904 мм. Volkswagen самый легкий в тройке – 2070 кг против 2110 кг у BMW и 2235 кг – у Mercedes-Benz.

Салон BMW X5 декорирован кожей и алюминием, присутствуют и черные лакированные вставки. Подсветка светодиодная, причем можно выбирать из шести разных цветов. Компоновка салона с обилием горизонтальных линий остается знакомой, в фирменном стиле выполнен и трехспицевый руль. Показания приборов теперь выведены на 12,3-дюймовый дисплей с изменяемой конфигурацией. Селектор трансмиссии инкрустирован хрусталем. Центральная панель BMW X5 традиционно повернута к водителю. Сверху на ней установлен 12,3 дюймовый сенсорный дисплей. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного. Посадка в X5 высокая, а передние сиденья оснащены электроприводом с памятью настроек и подогревом. Обогревается и обод руля. Кресла хорошо удерживают спину, но при этом мягкие и комфортабельные. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Бокс в подлокотнике дополнен беспроводной зарядкой для смартфонов. Обзор назад несколько ограничен.

Центральная панель Х5 повернута к водителю

На втором BMW ряду вполне просторно

Объем багажника Х5 – 645 л

В салоне Mercedes-Benz GLE также присутствуют кожа и алюминий. Обращают на себя внимание тоненькие полоски диодной подсветки и целый ряд вентиляционных дефлекторов. На небольшом трехспицевом рулевом колесе появились небольшие сенсорные панели, а на рулевую колонку вынесен селектор трансмиссии. Как и во всех современных Mercedes-Benz, 12,3-дюймовые дисплеи цифровой панели приборов и мультимедийной системы соединены в один блок. На центральной панели существенно уменьшено количество переключателей, хотя они довольно мелкие. Передние сиденья GLE получили электропривод регулировок и подогрев. Они мягкие и комфортабельные, а еще у них довольно неплохая боковая поддержка. Водителя и переднего пассажира разделяет широкий центральный тоннель. Подлокотники прячут вместительный бокс. Обзорность во всех направлениях хорошая.

На передней панели GLE – два 12,3-дюймовых дисплея

В Mercedes-Benz достаточно места для ног и над головой

Багажник GLE самый большой – до 825 л

Во внутренней отделке нет кожи, но  присутствуют многочисленные алюминиевые вставки. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Вентиляционные дефлекторы растянуты практически на всю ширину передней панели. Руль выполнен в традиционном стиле Volkswagen, а его обод – плоский снизу. Показания приборов выведены на 12-дюймовый жидкокристаллический дисплей с изменяемой конфигурацией. Широкая центральная панель повернута к водителю, а большую ее часть теперь занимает огромный 15-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему удалось отказаться от каких-либо клавиш. Передние сиденья широкие и комфортабельные. У них, а также у рулевой колонки, широкий диапазон регулировок, но электропривода нет. Зато предусмотрен и подогрев. На высокий трансмиссионный тоннель вынесены клавиши запуска двигателя и аварийной сигнализации, а также переключатели режимов езды. Есть здесь и подлокотник с боксом внутри.

Цифровая приборная панель Touareg соседствует с огромным сенсорным экраном

Сиденья второго ряда Volkswagen оснащены горизонтальной регулировкой

Touareg обладает 810-литровым багажным отсеком

Конечно, учитывая размеры вседорожников, на недостаток места на втором ряду грех жаловаться. Даже у людей ростом свыше 185 см над головой остается приличный запас места во всех трех автомобилях. Во всех трех автомобилях предусмотрены горизонтальная регулировка задних сидений и изменяемый угол наклона спинок. BMW и Mercedes-Benz можно заказать и в семиместном исполнении. У GLE самый вместительный багажник – 630-825 л против 810 л у Touareg и 645 л – у Х5. Со сложенными задними сиденьями получается 2055, 1800 и 1860 л, соответственно. Пятая дверь во всех трех автомобилях оснащена электроприводом.

Для сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – BMW X5 xDrive 30d, Mercedes-Benz GLE350d и Volkswagen Touareg V6 TDI. Все они оснащены раздельным климат-контролем, датчиками дождя и света, камерой заднего вида, парковочным автопилотом, аудиосистемой, связью Bluetooth, спутниковой навигацией, адаптивным круиз-контролем, системами стабилизации, контроля давления в шинах и соблюдения полосы движения. У GLE и Touareg также есть парковочный автопилот, технологии автоматического торможения и определения усталости водителя, а Volkswagen получил еще и Wi-Fi. У BMW 7 подушек безопасности, у Mercedes-Benz – 9, а у Volkswagen – 8.

Автомобили оснащены 3,0-литровыми турбодизелями. Рядная «шестерка» BMW развивает 265 л. с. Он уступает моторам соперников по мощности, но зато выигрывает в крутящем моменте. Правда, пиковые 620 Н∙м доступны в узком диапазоне 2000-2500 об/мин. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия демонстрирует быстрые реакции и работает без толчков. Разгон до 100 км/ч занимает 6,5 с, а максимальная скорость равна 230 км/ч. В городском цикле расход топлива равен 7,7 л/100 км, а в загородном – 6,3 л/100 км. В Украине также предложены 400-сильная версия этого мотора и бензиновые турбодвигатели объемом 3,0 л (340 л. с.) и 4,4 л (462 л. с.).

 Двигатель Mercedes-Benz также рядный, а его мощность составляет 272 л. с. Он отличается хорошей тягой на малых оборотах, ведь максимальные 600 Н∙м крутящего момента в распоряжении с 1200 об/мин. Мотор работает очень тихо и плавно, под стать ему и 9-ступенчатый «автомат», переключающий передачи практически незаметно. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 6,6 с и достигает 230 км/ч. В городе расход топлива составляет 8,9 л/100 км, а на трассе – 6,1 л/100 км. В нашей стране доступны также 340-сильная версия этого дизеля и 3,0-литровый 367-сильный бензиновый турбомотор.

Под капотом Volkswagen Touareg – V6 мощностью 286 л. с. Максимальный крутящий момент достигает 600 Н•м при 2250-3250 об/мин. Этот мотор работает настолько тихо и плавно, что порой трудно разобрать, что перед нами дизель. Разгон до 100 км/ч занимает 6,1 с, а предел Touareg – 235 км/ч. Способствует лучшей в тройке динамике и 8-ступенчатый «автомат», работающий очень быстро. При этом Touareg еще и вполне экономичный: в городском цикле он расходует 8,1 л/100 км, а на шоссе – 6,2 л/100 км.  Также в Украине вскоре появится 3,0-литровый 340-сильный бензиновый турбомотор.

У всех трех вседорожников полный привод постоянный, однако без опционных вседорожных пакетов они рассчитаны разве что на легкое бездорожье. Хотя клиренс у всех автомобилей – не менее 200 мм.

На асфальте лучшую управляемость демонстрирует BMW. Его руль точный, информативный и приятно наполнен тяжестью. Управляемые задние колеса сделали двухтонный автомобиль гораздо маневреннее, а адаптивные амортизаторы и активные стабилизаторы поперечной устойчивости существенно уменьшили крены кузова. Правда, езда несколько упругая и неровности дорог ощутимы. Также у вседорожника неплохая шумоизоляция салона, что заметно на больших скоростях.

Новый Mercedes-Benz GLE традиционно ориентирован на комфорт. Его подвеска довольно мягкая, а потому выбоины успешно поглощаются. При этом благодаря адаптивным амортизаторам автомобиль не слишком кренится в поворотах (хотя и немного больше, чем соперники). Руль стал точнее и информативнее, а еще больше наполнен тяжестью. Улучшена и так неплохая шумозиоляция салона. Также следует отметить, что GLE маневреннее и обладает меньшим диаметром разворота – 12 м против 12,2 м у Touareg и 12,6 м у Х5.

Volkswagen Touareg легче соперников, что ощущается на извилистых дорогах. Хотя он не настолько увлекателен в управлении, как BMW. Крены кузова на удивление небольшие, однако это не означает, что автомобиль теряет в комфорте. Он мягче модели прошлого поколения, а потому ощущаются лишь действительно глубокие ямы. Руль вседорожника не самый информативный, хотя в спортивном режиме он наполняется тяжестью. У Volkswagen также очень хорошая шумоизоляция салона и неплохие тормоза.

Новый Volkswagen Touareg V6 TDI самый доступный из трех вседорожников – 1 654 380 гривен. Он также привлекает динамикой. BMW X5 xDrive 30d стоит 1 747 750 гривен и отличается хорошей управляемостью. Цена Mercedes-Benz GLE350d – 1 773 800 гривен, а его сильные стороны – вместительный багажник и богатая комплектация.


Технические характеристики

Модель

BMW X5

Mercedes-Benz GLE

Volkswagen Touareg

Тип кузова

Универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

2110

2235

2070

Длина/ширина/высота, мм

4922/2004/1745

4924/1947/1772

4878/1984/1717

Колесная база, мм

2975

2995

2904

Колея передняя/задняя, мм

1680/1689

1667/1667

1669/1685

Клиренс (дорожный просвет), мм

214

205

200

Объем багажника мин/макс, л

645/1860

630/2055

810/1800

Диаметр разворота, м

12,6

12,0

12,2

Двигатель

Рабочий объем, см3

2993

2925

2967

Тип

Дизельный, с турбонаддувом

Расположение

спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 6

В ряд, 6

V6

Количество клапанов/распредвалов, шт.

24/2

24/2

24/4

Макс. мощность, л. с. при об/мин

265 при 4000

272 при 3400

286 при 3250

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

620 при 2000-2500

600 при 1200-3200

600 при 2250-3250

Топливо/емкость бака, л

Дт/80

Дт/85

Дт/90

Трансмиссия

Тип привода

Постоянный полный

Коробка передач

8-ст. автоматическая

9-ст. автоматическая

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Количество подушек безопасности, шт.

7

9

8

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP, TPMS

Размер шин

255/55 R18

235/60 R18

235/65 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

6,5

6,6

6,1

Максимальная скорость, км/ч

230

230

235

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

7,7

8,9

8,1

загородный цикл

6,3

6,1

6,2

смешанный цикл

6,8

7,1

6,9

Стоимость тестируемого автомобиля гривен

1 747 750

1 773 800

1 654 380

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания. км

10 000