Fiat 500X, Hyundai Kona и Jeep Renegade: небольшие вседорожники с «огоньком»

Еще не так давно, лет 10-15 назад, единственным недорогим предложением для любителей активной езды были «горячие» хетчбэки. Однако теперь есть им альтернатива, ведь на рынке появились небольшие и мощные вседорожники. Они довольно быстрые, но при этом повышенный клиренс позволяет заехать на бордюр, а полный привод весьма кстати зимой или на грунтовке. В Украине к таким моделям можно отнести обновленные Hyundai Kona и Fiat 500X, а также Jeep Renegade во флагманской версии.

500X – наглядный пример ретро-дизайна. Принадлежность автомобиля к «семейству» Fiat 500 сразу заметна. Во внешнем виде преобладают плавные формы. Четыре большие круглые фары сочетаются с узким хромированным молдингом на «носу». Оптика, кстати, светодиодная. Бамперы спереди и сзади скошены и украшены серебристыми накладками. Обращают на себя внимание раздутые колесные арки и большой воздухозаборник в переднем бампере. «Плечи» задних крыльев расширены, а на крыше установлен спойлер. Фонари вседорожника выполнены в виде колец.

Круглые фары и молдинг на «носу» Fiаt 500X указывают на принадлежность к 500-тому «семейству»Fiаt тяжелее соперников – 1430 кгФонари 500X выполнены в виде колец

Обновленный Hyundai Kona стал элегантнее на вид. У автомобиля теперь выражен «нос», решетка радиатора стала шире, а в бампере увеличен воздухозаборник. Полностью новая и светодиодная передняя оптика, но она остается «двухэтажной»: сверху размещены узкие ходовые огни и указатели поворотов, а снизу – фары головного света. Крылья раздуты, а боковины выполнены рельефными. Пластиковый защитный обвес довольно массивный. На крыше установлен большой спойлер, а обновленные фонари также размещены в два уровня: лампы заднего хода установлены отдельно в бампере.

Hyundаi Kona привлекает «двухэтажной» оптикойHyundаi наиболее компактный – 4205 ммЗаднее стекло Kona прикрыто спойлером

Renegade также недавно освежили. Он выделяется на фоне соперников благодаря классическому вседорожному дизайну и двухобъемному профилю. У него малые углы наклона стоек крыши и выраженные расширенные колесные арки. Передняя часть выдержана в традиционном стиле Jeep: фирменная «зубастая» решетка радиатора сочетается с круглыми фарами. Нижняя часть кузова по периметру прикрыта черными пластиковыми накладками. Оконная линия делает изгиб в районе задних дверей, а на крыше установлен спойлер. Оригинальные квадратные фонари дополнены Х-образным узором – как на канистрах для топлива.

Зубастая решетка радиатора и круглые фары – фамильные черты Jеep RenegadeJеep выше соперников – 1697 ммФонари Renegade напоминают топливные канистры

Все три автомобиля приблизительно одинаковые по размерам. Длина Fiat достигает 4264 мм, Hyundai – 4205 мм, а Jeep – 4236. Итальянский и американский автомобили, несмотря на внешние различия, построены на одной платформе и колесная база у них одинаковая – 2570 мм. В Kona она равна 2600 мм. Hyundai несколько легче соперников – 1395 кг против 1418 кг в Jeep и 1430 кг в Fiat.

В салоне Fiat 500X просматриваются черты классического стиля, типичного для 500-ой серии. Пластик на передней панели имитирует голый металл, довольно много и хромированных вставок. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу и обшит кожей. Приборы помещены в отдельные колодцы. Центральное место занимает цветной экран бортового компьютера, справа от него – тахометр, а слева – спидометр. Рельефная центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы UConnect. Клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки немного, поэтому разобраться в них несложно. У 500Х – два перчаточных ящика, а также вместительные отсеки в дверях и центральной панели. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Передние сиденья довольно мягкие, но их подушки немного коротковаты. Есть и подогрев. Стояночный тормоз – электромеханический, что позволило освободить больше места для подстаканников и подлокотника с боксом внутри. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность.

Салон Fiаt выполнен в старинном стилеСзади в 500X немного места над головойБагажник Fiаt небольшой – 245 л

Kona внутри гораздо более сдержано, чем снаружи. Многие детали салона знакомы по Hyundai i30. В частности, у хетчбэка позаимствовано трехспицевое рулевое колесо.  Показания приборов теперь выведены на 10,25-дюймовый дисплей. К широкой центральной панели сверху прикреплен 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь совсем немного и они достаточно крупные. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету. Передние сиденья комфортабельные и обладают неплохой боковой поддержкой. Кресла обогреваются, как и руль. Посадка достаточно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. Обзор назад ограничен из-за маленького стекла. Бокс в центральном подлокотнике прячет беспроводную зарядку для смартфона.

Показания приборов Hyundаi выведены на дисплейСалон Konа самый узкийОбъем багажника Hyundаi – 374 л

Отделка салона разбавлена яркими вставками. Передняя панель – рельефная, а с пассажирской стороны на ней предусмотрена широкая ручка. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а на ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов разделены цветным экраном бортового компьютера. Выпуклая центральная панель сверху украшена надписью Since 1941 («с 1941 года»). Ниже установлен 5,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы UConnect. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а водительское кресло оснащено электроприводом регулировки поясничного подпора. Передние сиденья Renegade мягкие и комфортабельные, но их боковая поддержка недостаточная, да и подушки коротковаты. Предусмотрен и их подогрев. Посадка довольно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. Однако толстые задние стойки мешают при движении задним ходом.

Выпуклая центральная панель Jeеp сверху украшена надписью Since 1941В Renegade очень щедрое пространство над головойУ Jeep в распоряженни – 351 л

На втором ряду пространство для ног примерно одинаковое во всех трех автомобилях. Естественно, в высоком Jeep места над головой больше, чем в двух других автомобилях. В Kona салон более узкий, а потому троим пассажирам сзади тесновато. Hyundai обладает самым вместительным багажником – 374 л против 351 л – Jeep у и всего 245 л – у Fiat. Со сложенными задними креслами он возрастает до 1156, 1297 и 910 л, соответственно.

Для объективного сравнения выбраны версии моделей с приблизительно одинаковой стоимостью – Fiat 500X 1,4 City Cross, Hyundai Kona 1,6 Elegance и Jeep Renegade 1,3 Limited. Все они укомплектованы системой доступа без ключа, электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, климат-контролем, легкосплавными дисками, аудиосистемой, связью Bluetooth, круиз-контролем, парктроником системами стабилизации и контроля давления в шинах. Fiat и Hyundai оснащены датчиками света и дождя, а Kona получила камеру заднего вида, системы автоматического торможения и контроля полосы движения. В итальянском и корейском автомобилях по 6 подушек безопасности тогда, как в американском – 7.

Все три автомобиля оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми турбодвигателями. Мотор Fiat 500X  объемом 1,4 развивает 170 л. с. при 5000 об/мин. «Четверка» бодрая и довольно быстро раскручивается, да и не слишком громкая. У нее приличная тяга в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальные 250 Н∙м крутящего момента доступны при 2500 об/мин. Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия работает плавно и демонстрирует быстрые реакции. Fiat разгоняется до 100 км/ч за 8,6 с и достигает 200 км/ч. Расход топлива у него самый маленький – 8,5 л/100 км в городском цикле и 5,7 л/100 км – в загородном. В Украине также доступна 140-сильная версия этого мотора.

Под капотом  Hyundai Kona – 1,6-литровый двигатель с самой высокой в тройке мощностью – 198 л. с. Тяги у мотора также ощутимо больше, ведь максимальный крутящий момент составляет 265 Н∙м при 1500-4500 об/мин. Обгон на трассе легко совершается без понижения передачи. Характер «четверки» спокойный, а работает она довольно тихо. А 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями работает очень быстро. Поэтому неудивительно, что динамика лучшая из трех авто: 8,1 с до 100 км/ч и максимальные 210 км/ч. При этом автомобиль довольно «прожорливый»: 9,2 л/100 км в городе и 6,7 л/100 км на трассе. Вседорожник у нас также доступен с 1,0-литровым 120-сильным турбомотором, а также в полностью электрическом исполнении мощностью 204 л. с.

Мотор Jeep Renegade объемом 1,3 л также осназен турбонаддувом и развивает 180 л. с. при 5000 об/мин. «Четверка» отличается резвым характером и быстро раскручивается, да и не слишком громкая. У нее приличная тяга на малых оборотах, ведь максимальный крутящий момент в 270 Н∙м доступен уже при 1850 об/мин. Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью работы. Jeep демонстрирует неплохую динамику: разгоняется до 100 км/ч за 8,5 с и достигает 201 км/ч. Расход топлива составляет 8,6 л/100 км в городе и 6,6 л/100 км – на трассе.

Полный привод у всех трех автомобилей – подключаемый. Дорожный просвет Fiat равен 179 мм, Hyundai – 170 мм, а Jeep – 198 мм. Renegade лучше приспособлен к бездорожью и получил технологию помощи на крутом спуске.

Fiat демонстрирует уверенную управляемость на уровне легковых моделей, даже несмотря на ощутимый вес. С недостаточной поворачиваемостью борется технология Dynamic Steering Torque, имитирующая дифференциал повышенного трения. Рулевое управление точное, хоть и не очень информативное, а нажав кнопку City можно сделать руль легче, что удобно в городских условиях и при парковке. Подвеска самая мягкая в тройке и легко справляется с дорожными неровностями и при этом вседорожник мало кренится в поворотах. На больших скоростях в салоне слышен шум ветра, хотя он и не очень громкий.

В Hyundai Kona неплохое сцепление с дорогой, часто ощутима недостаточная поворачиваемость. Руль точный и наполнен тяжестью, но не самый информативный. Вседорожник мало кренится в поворотах, однако за это приходится расплачиваться довольно упругой ездой. Зато Kona самый маневренный: диаметр разворота составляет 10,2 м против 11,1 м у 500X и Renegade. Весьма неплохо выполнена и шумоизоляция, поэтому при езде по автомагистрали в салоне тихо.

Ходовая Jeep больше настроена на комфортную езду. Большинство выбоин легко поглощаются, хорошее и сцепление с дорогой. Правда, длинноходая подвеска и высокий кузов приводят к ощутимым кренам в поворотах. Рулевое управление с электроусилителем точное, но ему не хватает информативности в околонулевой зоне. Курсовая устойчивость вседорожника не вызывает вопросов. Однако, на больших скоростях в угловатом автомобиле дают о себе знать аэродинамические шумы.

Fiat 500X 1,4 City Cross дешевле соперников – 707 500 гривен. Он также привлекает экономичностью. Jeep Renegade 1,3 Limited стоит 758 тыс. гривен и отличается хорошими вседорожными качествами. Hyundai Kona 1,6 Elegance несколько дороже – 802 300 гривен, но зато у него лучшая динамика и самое богатое оснащение.


Технические характеристики

МодельFiat 500XHyundai KonaJeep Renegade
Тип кузовауниверсал
Количество дверей/мест, шт.5/5
Снаряженная масса, кг143013951418
Длина/ширина/высота, мм4273/1796/16204205/1800/15604236/1806/1697
Колесная база, мм257026002570
Колея передняя/задняя, мм1545/15451559/156815470/1540
Клиренс (дорожный просвет), мм179170198
Объем багажника мин/макс, л245/910374/1156351/1297
Диаметр разворота, м11,110,210,8

Двигатель

Рабочий объем, см3136815911332
ТипБензиновый, с турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Расположение и количество цилиндровВ ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин170 при 5500198 при 5500180 при 5750
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин250 при 2500265 при 1500270 при 1850
Топливо/емкость бака, лАи­95/48Аи­95/50Аи­95/48

Трансмиссия

Тип приводаПодключаемый полный
Коробка передач9­ст. автоматическая7­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями9­ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвескаНезависимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые
Количество подушек безопасности, шт.667
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, ESP
Размер шин215/55 R17215/55 R17215/60 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с8,68,18,5
Максимальная скорость, км/ч200210201
Расход топлива, л/100 км
городской цикл8,59,28,6
загородный цикл5,75,96,6
смешанный цикл6,77,57,3
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен707 500802 300758 000
Первое техобслуживание, км15 000
Периодичность техобслуживания, км15 000