Kia Telluride: семейный исполин

В последние годы в модельном ряду не было большого полноразмерного вседорожника. Kia Mohave с производства сняли, а его преемник до сих пор не появился. Тем временем параллельно корейские конструкторы разработали новый , который является самым большим легковым автомобилем в истории марки.

Вседорожник достигает 5001 мм в длину и 1989 мм в ширину при колесной базе в 2900 мм. В отличие от Mohave, Kia Telluride не рамный, а с несущим кузовом. Его близким родственником является Hyundai Palisade. Начальная переднеприводная модификация весит 1863 кг. Базовая версия получила 18-дюймовые легкосплавные диски, а самая дорогая – 20-дюймовые.

kia_telluride_97

kia_telluride_3

Выглядит Kia Telluride, как классический вседорожник. У него сдержанный дизайн с длинным капотом, небольшими свесами кузова и малыми углами наклона стоек крыши. Фирменная широкая решетка радиатора Kia сочетается с вертикальными фарами. Оптика биксеноновая в стандартной версии и светодиодная – в более дорогих вариантах. У автомобиля слегка расширенные колесные арки, а пороги кузова и оконные рамки украшены хромированными молдингами. Сзади по краям кузова размещены тоненькие изогнутые фонари, а на крыше установлен небольшой спойлер.

kia_telluride_8

kia_telluride_72

В салоне Kia Telluride довольно качественные материалы отделки. В базовой версии он декорирован искусственной кожей и вставками «под алюминий», а в более дорогих вариантах использованы натуральная кожа и дерево. Педали украшены металлическими накладками, а в качестве опции предложена подсветка салона с изменяемым цветом. На ободе рулевого колеса предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Циферблаты приборов разделены цветным экраном бортового компьютера. За доплату данные могут проецироваться и на лобовое стекло.

К широкой центральной панели сверху крепится сенсорный панель мультимедийной системы. В зависимости от уровня оснащения его диагональ – 8 или 10,25 дюймов. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и четко разделены друг от друга. У магнитолы, к слову, есть интересный режим с отключением задних динамиков – на тот случай, если дети уснут на втором или третьем ряду. В салоне целых 16 подстаканников и 6 USB-портов (по два на каждый ряд кресел).

У рулевой колонки Kia Telluride изменяются высота и вылет. Передние сиденья широкие и комфортабельные. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность вперед и по сторонам. Водителя и переднего пассажира разделяет широкий центральный тоннель. Вместительный бокс в переднем подлокотнике может быть снабжен беспроводной зарядкой для смартфонов.

kia_telluride_6

На втором ряду пространства для ног и над головой более, чем достаточно. Покупатель может выбрать трехместный диван или два отдельных кресла, причем в любом случае предусмотрена горизонтальная регулировка. На третьем ряду три места и он рассчитан на взрослых, то есть автомобиль может быть семи- или восьмиместным. Сиденья второго и третьего рядов оснащены регулировкой угла наклона спинок и очень легко складываются.

kia_telluride_12

kia_telluride_605

Объем багажника даже со всеми креслами на месте составляет 594 л. Со сложенным третьим рядом он возрастает до 1302 л, а если оставить только передние сиденья, то получится 2463 л. Пятая дверь может быть оснащена электроприводом с сенсорным открытием.

2020-Kia-Telluride-463

Базовый Kia Telluride оснащенсистемой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционером, аудиосистемой, камерой заднего вида, связью Bluetooth, датчиком света, адаптивным круиз-контролем. Обязательными являются 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, соблюдения полосы движения, мониторинга «слепых» зон и определения усталости водителя. В самом дорогом варианте Prestige добавлены панорамная крыша, двухзонный климат-контроль, электропривод передних кресел, обогрев и вентиляция сидений первого и второго ряда, датчик дождя, спутниковая навигация, беспроводная зарядка для смартфона, камеры кругового обзора, 630-ваттная аудиосистема с 10 динамиками и специальным микрофоном для общения с задними пассажирами.  

Вседорожник получит только один двигатель – 3,8-литровый бензиновый V6 с непосредственным впрыском топлива мощностью 295 л. с. Эта «шестерка» высокооборотистая и ее приходится раскручивать, ведь максимальные 362 Н∙м крутящего момента достигаются только при 5200 об/мин. Впрочем, этого хватает, чтобы буксировать 2,2-тонный прицеп. Мотор рабоатет тихо и довольно плавно, а 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия переключает передачи практически незаметно. Разгон до 100 км/ч занимает 8,1 с, а максимальная скорость составляет 190 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 12,4 л/100 км, а в загородном – 9,8 л/100 км.

Базовая версия Kia Telluride переднеприводная, а подключаемый полный привод является опцией. На скоростях до 40 км/ч можно заблокировать муфту и принудительно подключить заднюю ось. Есть и система помощи на крутом спуске. Кроме того, предусмотрены режимы для песка, снега и грязи.

Конечно, семейный автомобиль повышенной проходимости на первое место ставит комфорт. Его мягкая и длинноходая подвеска плавно поглощает большинство неровностей. Впрочем, с опционными 20-дюймовыми низкопрофильными шинами езда становится более упругой. За доплату предложена пневмоподвеска на заднюю ось. В поворотах высокий автомобиль ощутимо кренится. Рулевое управление весьма точное, а в спортивном режиме наполняется тяжестью. Курсовая устойчивость хорошая, а недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать. Благодаря качественной шумоизоляции на больших скоростях внутри тихо.  

Новый Kia Telluride поступит в продажу с мая и изначально появится в США, ведь там вседорожник выпускают. Его цена стартует с 32 700 долларов.


Технические характеристики Kia Telluride

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/7-8

Снаряженная масса, кг

1972

Длина/ширина/высота, мм

5001/1989/1760

Колесная база, мм

2900

Колея передняя/задняя, мм

1707/1717

Клиренс (дорожный просвет), мм

203

Объем багажника, л

594/2463

Диаметр разворота, м

12,5

Двигатель

Рабочий объем, см3

3778

Тип

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

V6

Количество клапанов/распредвалов, шт.

24/4

Макс. мощность, л. с. при об/мин

295 при 6000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

362 при 5200

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/71

Трансмиссия

Тип привода

Подключаемый полный

Коробка передач

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESC

Количество подушек безопасности, шт.

7

Размер шин

245/50 R20

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

8,1

Максимальная скорость, км/ч

190

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

12,4

загородный цикл

9,8

смешанный цикл

11,2

Стоимость автомобиля в США, долларов

32 700 – 46 800

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000