Jeep Gladiator: возвращение пикапа

Как ни странно, в линейке уже 25 лет нет пикапов, хотя в свое время компания выпускала сразу несколько таких моделей. В частности, с 1962 по 1988 годы выпускали . Теперь его решили возродить, но уже в новом образе.

jeep_gladiator_5

Если первый Jeep Gladiator был создан на базе вседорожника Wagoneer, то теперь донором выступил культовый Wrangler. Родство заметно невооруженным глазом, ведь пикап сохранил и фирменный угловатый дизайн, и традиционную решетку радиатора Jeep, и выраженные крылья. Круглые фары дополнены ходовыми огнями, а в более дорогих версиях являются светодиодными. На капоте и в боковинах заметы вентиляционные отверстия. Интересно, что как двери, так и крышу (она может быть жесткой или мягкой) можно снять, а лобовое стекло опускается вперед. Легкосплавные 17-дюймовые диски являются стандартными. Грузовая платформа достигает 1,5 м в длину, а вот ее борта непривычно низкие. Сзади по краям кузова установлены небольшие фонари.

jeep_gladiator_rubicon_24

Пикап предлагают только в четырехдверном исполнении. Новый Jeep Gladiator ощутимо крупнее Wrangler – достигает 5540 мм в длину при колесной базе в 3490 мм. В основе автомобиля лежит рама, так что неудивительно, что базовая версия весит 2106 кг. Хотя двери, капот и задний борт пикапа выполнены из легких алюминиевых сплавов.

jeep_gladiator_rubicon_9

В салоне – неплохие материалы отделки, а рулевое колесо обшито кожей уже в базовой версии. Рычаг трансмиссии украшен изображением Willys. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы и разделены цветным дисплеем. Интересно, что бортовой компьютер может давать информацию об угле крена автомобиля и давлении в шинах.

Центральная панель Jeep Gladiator расположена практически вертикально, а сверху на ней установлен сенсорный дисплей мультимедийной системы UConnect. В зависимости от версии его диагональ составляет 7,0 или 8,4-дюйма. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля очень крупные и ими можно пользоваться в рабочих перчатках. К тому же, они выполнены из водостойкого материала. В самом низу центральной панели находятся переключатели электростеклоподъемников.

jeep_gladiator_rubicon_89

У рулевой колонки регулируются высота и глубина. Передние кресла комфортабельные и хорошо удерживают спину. Высокий центральный подлокотник прячет вместительный бокс. Обзорность вперед и по сторонам неплохая благодаря тоненьким стойкам крыши. К тому же, помогает камера заднего вида, которая есть у всех Gladiator.

Пикап Jeep Gladiator является четырехместным. На втором ряду пространство для ног – одно из самых больших в классе, да и над головой запас неплохой. Пассажирам ростом 185 см сзади не тесно. Под задним сиденьям спрятан ящик для мелкой поклажи.

jeep_gladiator_rubicon_12

jeep_gladiator_rubicon_66

Грузоподъемность Jeep составляет 725 кг. В грузовом отсеке предусмотрены запираемые ниши, а при желании его можно дополнить опционной тканевой либо пластиковой крышкой.

Базовая версия Sport укомплектована не очень богато – система доступа без ключа, кондиционер, аудиосистема, связь Bluetooth, 4 подушки безопасности и система стабилизации ESP. Самый дорогой вариант Launch Edition подразумевает наличие двухзонного климат-контроля, датчика света, парктроника, передней камеры, спутниковой навигации, подогрева передних сидений и руля. Среди опций есть адаптивный круиз-контроль, Wi-Fi, система слежения за «слепыми» зонами и оригинальный съемный беспроводной динамик.

Поначалу новый Jeep Gladiator будет предложен только с одним двигателем – 3,6-литровым бензиновым V6 мощностью 286 л. с. Он отличается тишиной и плавностью работы. Максимальные 352 Н∙м крутящего момента достигаются при довольно высоких 4400 об/мин, хотя и на «низах» тяги хватает. Пикап способен буксировать прицеп весом 3,5 тонны. Разгон до 100 км/ч занимает 8,1 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 177 км/ч. Средний расход топлива составляет 12,4 л/100 км. Позже линейку расширит более экономичный и тяговитый 3,0-литровый турбодизель мощностью 260 л. с.

Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью работы. Все Gladiator получили полный привод с понижающей передачей, а версии Rubicon и Launch Edition оснащены блокировками переднего и заднего дифференциалов, а также отключаемыми стабилизаторами поперечной устойчивости и вседорожным круиз-контролем (он позволяет преодолеть сложный участок на малой скорости). Дорожный просвет составляет 282 мм, уголь въезда – 43,8°, а съезда – 26°. Пикап отлично проявляет себя на тяжелом бездорожье и способен преодолевать броды глубиной до 75 см. 

jeep_gladiator_rubicon_48

jeep_gladiator_rubicon_5

На асфальте Jeep Gladiator немного мягче и комфортнее, чем Wrangler благодаря большей колесной базе. Хотя с незагруженным кузовом пикап все же встряхивает на выбоинах. Также у него лучше курсовая устойчивость и коррекции траектории рулем нужно делать не так часто. Конечно, высокий рамный автомобиль всегда будет ощутимо крениться в поворотах. Руль очень легкий и информативности у него немного. Тормоза достаточно эффективнее и со 100 км/ч тяжелый автомобиль замедляется на отрезке в 39,3 м. Внутри довольно тихо благодаря неплохой шумоизоляции.

Новый Jeep Gladiator поступит в продажу в США с мая. Цены стартуют с отметки в 35 тыс. долларов.

Технические характеристики Jeep Gladiator

Тип кузова

пикап

Количество дверей/мест, шт.

4/4

Снаряженная масса, кг

2106

Длина/ширина/высота, мм

5540/1875/1857

Колесная база, мм

3490

Колея передняя/задняя, мм

1598/1598

Клиренс (дорожный просвет), мм

282

Грузоподъемность, кг

725

Диаметр разворота, м

13,0

Двигатель

Рабочий объем, см3

3605

Тип

Бензиновый

Расположение

Спереди, продольно

Расположение и количествоо цилиндров

V6

Количество клапанов/распредвалов, шт.

24/4

Макс. мощность, л. с. при об/мин

286 при 6400

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

352 при 4400

Топливо/емкость бака, л

Аи-92/66

Трансмиссия

Тип привода

Подключаемый полный полный

Коробка передач

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Зависимая, неразрезные мосты, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Зависимая, неразрезные мосты, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

Количество подушек безопасности, шт.

4

Размер шин

255/70 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

8,1

Максимальная скорость, км/ч

177

Расход топлива, л/100 км:

- смешанный цикл

12,4

Стоимость тестируемого автомобиля (в США), долларов

35 000 – 60 800

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000