Honda Civic, Hyundai Elantra и Toyota Corolla: сравнение седанов С-класса

Среди моделей С-класса преобладают хетчбэки, хотя седан также пользуются спросом. Например, лидер этого сегмента больше продают в четырехдверном исполнении. В Украине уже представили двенадцатое поколение седана Corolla. Мы решили сравнить его с основными конкурентами Sedan и .

Седан Honda Civic нового поколения изменился внешне, стал более динамичным на вид и больше напоминает хетчбэк. У него выраженный клиновидный профиль с увеличенными углами наклона стоек крыши и короткой приподнятой задней частью. Радиаторная решетка украшена широкой хромированной накладкой, которая образует оригинальные «брови» над продолговатыми фарами. Предусмотрены и светодиодные ходовые огни. Передний бампер выполнен V-образным. Мускулистые крылья теперь более выраженные, а боковины стали рельефными. Сзади расширенные «плечи» подчеркнуты узкими С-образными фонарями. В крышку багажника седана интегрирован небольшой спойлер.

Фары Honda Civic прикрыты хромированными «бровями»
Honda самая тяжелая – 1322 кг
В крышку багажника Civic интегрирован спойлер

Hyundai Elantra шестого поколение сохраняет знакомый клиновидный профиль с аркообразной формой крыши и приподнятой задней частью. Но при этом в дизайне стало больше граней Широкая трапециевидная решетка радиатора декорирована хромом. Узкие фары дополнены светодиодные ходовые огни. Такого же типа оптика и в «противотуманках». Зеркала заднего вида дополнены повторителями поворотов. Капот и боковины профилированы, а оконная линия отличается изгибом в районе задних стоек. Крышка багажника заострена, а ширину кузова подчеркивают продолговатые фонари.

Узкие фары Hyundai Elantra дополнены ходовыми огнями
Hyundai легче соперников – 1245 кг
Ширину кузова Elantra подчеркивают продолговатые фонари

Новая Toyota Corolla стала гораздо эмоциональнее на вид. Стилисты отказались от лаконичного стиля и постарались сделать модель заметнее и привлекательнее. Особенно интересно выглядит передняя часть с узкой фальшрадиаторной решеткой, огромной «пастью» воздухозаборника и изогнутыми фарами. У передних и задних стоек крыши существенно увеличены углы наклона, а оконная линия клиновидной. Задняя часть чуть приподнята, а в крышку багажника интегрирован спойлер. Узкие фонари соединены хромированным молдингом.

В переднем бампере Toyota Corolla – огромный воздухозаборник
Задняя часть Toyota слегка приподнята
Фонари Corolla соединены хромированным молдингом

Все три седана – довольно-таки большие, по меркам С-класса. Длина Honda достигает 4648 мм, Hyundai – 4570 мм, а Toyota – 4630 мм. У Civic колесная база равна 2698 мм, у Elantra и Corolla – 2700 мм. Корейский автомобиль несколько легче соперников: весит 1245 кг тогда, как Toyota – 1280 кг, а Honda – 1322 кг.

В салоне Honda Civic немало серебристых вставок «под алюминий». Треспицевое рулевое колесо небольшое, а на его ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Оно обшито кожей. По центру панели приборов установлен циферблат тахометра с цифровым спидометром и экраном бортового компьютера внутри, а по бокам – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Наклоненная центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным экраном. Благодаря ему переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а у водительского кресла широкий диапазон регулировок. Передние сиденья Civic обладают хорошей боковой поддержкой, но несколько упругие. Они оснащены подогревом. Посадка ниже, чем у соперников, но обзорность вперед и по сторонам хорошая. А вот обзор назад – не самый лучший. Центральный подлокотник прячет бокс для поклажи.

Приборная панель Honda разделена на три секции
Сзади в Civic немного места над головой

Внутри Elantra преобладают строгие прямые линии, отделку разбавляют многочисленные серебристые накладки. Трехспицевое рулевое колесо довольно большое и обшито кожей. Циферблаты приборов украшены серебристыми ободками и получили нежно-синюю подсветку. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре находится датчик температуры охлаждающей жидкости. По центру установлен цветной экран бортового компьютера. Широкая центральная панель немного повернута к водителю, а сверху на ней установлен 5,0-дюймовый сенсорный дисплей. Переключатели блоков аудиосистемы крупные и логично упорядочены. У рулевой колонки изменяются высоте и глубина. Кресла первого ряда комфортабельные и неплохо удерживают спину. К тому же, они оснащены подогревом, как и обод руля. Подлокотник на трансмиссионном тоннеле прячет отделение для мелкой поклажи. Обзорность немного ограничена из-за приподнятой задней части.

Центральная панель Hyundai повернута к водителю
Сиденья второго ряда Elantra оснащены подогревом

В салоне Toyota Corolla – самые качественные материалы отделки. Черный пластик щедро разбавлен многочисленными лакированными накладками, а руль обшит кожей. Передняя панель выполнена V-образной. Циферблаты приборов разделены цветным экраном бортового компьютера. К компактной центральной панели Toyota крепится 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Toyota Touch 2. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного, хотя они довольно мелкие. У рулевой колонки регулируются высота и глубина. Посадка за рулем понижена по сравнению с предшественником. Передние сиденья являются мягкими и комфортабельными, но при этом лучше удерживают спину. Обязательным является подогрев кресел и руля. На трансмиссионном тоннеле размещен подстаканник и сдвижной подлокотник с небольшим отделением внутри. Передние стойки крыши тоньше, что улучшило обзорность.

Передняя панель Toyota выполнена V-образной
На втором ряду Corolla больше всего места для ног

На втором ряду пространство над головой примерно одинаковое во всех трех автомобилях, как и ширина салона. А вот места для ног в Toyota несколько больше, чем в двух других седанах. Зато в Elantra задние кресла обогреваются. Самый большой багажник у Civic – 519 л против 471 л у Corolla и 458 л у Elantra.

Багажник Honda наиболее вместительный – 519 л
У Hyundai в распоряжении – 458 л
Объем багажника Toyota – 471 л

Для объективного сравнения были выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Honda Civic 1,6 Elegance, Hyundai Elantra 1,6 Premium и Toyota Corolla 1,6 Active. Все они укомплектованы системой доступа без ключа, электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, климат-контролем, датчиками света и дождя, камерой заднего вида, аудиосистемой, связью Bluetooth, системой стабилизации, легкосплавными дисками, круиз-контролем. У Hyundai есть еще система мониторинга «слепых» зон. У всех трех седанов  – по 6 подушек безопасности.

Все три автомобиля укомплектованы бензиновыми атмосферными двигателями объемом 1,6 л. Мотор Honda Civic развивает 125 л. с. при 6500 об/мин. В традициях японской марки «четверка» является высокооборотистой, а пиковый крутящий момент в 152 Н∙м достигается при 4300 об/мин. У двигателя бодрый характер и он быстро раскручивается. Его звук приятный и не слишком громкий. Неплохо настроен и бесступенчатый вариатор, демонстрирующий на удивление быстрые реакции. Разгон до 100 км/ч занимает 11,6 с, а максимальная скорость составляет 196 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 9,2 л/100 км, а в загородном – 5,2 л/100 км.

«Четверка» Hyundai развивает 127 л. с. при 6300 об/мин. Она высокооборотистая и максимальные 158 Н∙м крутящего момента доступны только при 4850 об/мин. К тому же, при разгоне она может быть несколько шумноватой. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия демонстрирует неплохую плавность работы. Седан демонстрирует такую же динамику, как и Civic – 11,6 с до 100 км/ч и максимальные 195 км/ч. Но и расход топлива самый большой: в городе Elantra расходует 9,5 л/100 км, а за городом – 5,4 л/100 км. Автомобиль в Украине также доступен с 2,0-литровым 156-сильным бензиновым мотором.

Toyota Corolla получил 1,6-литровую атмосферную «четверку». Ее мощность самая большая в тройке – 132 л. с. при 6000 об/мин. Крутящий момент также немного больше, чем у соперников:  160 Н∙м доступны при высоких 4200 об/мин. Двигатель отличается тишиной и работает без вибраций, под стать ему – и характер бесступенчатого вариатора, который работает плавно. Corolla разгоняется до 100 км/ч за 10,2 с и достигает 190 км/ч. Да и расход топлива у него самый небольшой: 8,0 л/100 км в городском цикле и 5,1 л/100 км – на трассе. Модель также с гибридной силовой установкой суммарной мощностью 122 л. с.

Honda Civic традиционно ставит на первое место управляемость. Седан маневренный и уверенно держит дорогу, хотя его подвеска весьма упругая. Руль автомобиля очень острый и делает всего 2,2 оборота от упора до упора. Он точный, хотя немного больше обратной связи ему не помешало бы. Недостаточная поворачиваемость теперь гораздо меньше проявляется благодаря технологии Agile Handling Assist, имитирующей дифференциал повышенного трения. Шумоизоляция салона улучшена, поэтому ветер почти не слышен, хотя на больших скоростях дают о себе знать шины.

Благодаря новой торсионной задней подвеске новый Hyundai Elantra стал  лучше в управлении. Крены кузова в поворотах несколько меньшие, чем у предшественника. Руль стал точнее, хотя обратной связи у него по-прежнему немного. Зато он очень легкий и его можно вращать несколькими пальцами. Кроме того, его остроту теперь можно изменять нажатием кнопки. Диаметр разворота у Elantra самый маленький – 10,6 м против 10,9 м у Honda и 10,8 м у Toyota. Комфорт езды также неплохой. На больших скоростях дают о себе знать шумы шин и ветра, но все-таки шумоизоляция седана и стала немного лучше.

Новая Toyota Corolla традиционно настроена на комфорт и остается мягкой. Но при этом седан увлекательнее в управлении, чем предшественник. Пониженный центр тяжести, расширенная колея и новая задняя подвеска существенно улучшили поведение автомобиля на извилистых дорогах. Недостаточная поворачиваемость редко проявляется, да и сцепление с дорогой хорошее. Крены кузова при этом небольшие. Руль стал точнее, хотя информативности в околонулевой зоне ему не хватает. Также у седана хорошая шумоизоляция.

Honda Civic 1,6 Elegance самый доступный в этой тройке – 601 400 гривен. Он также привлекает вместительным багажником. Цена Hyundai Elantra 1,6 Premium – 612 тыс. гривен, а его сильная сторона – богатое оснащение. Toyota Corolla 1,6 Active оценили в 639 200 гривен, а его преимущество – экономичность.


Технические характеристики

Модель

Honda Civic

Hyundai Elantra

Toyota Corolla

Тип кузова

седан

Количество дверей/мест, шт.

4/5

Снаряженная масса, кг

1322

1245

1280

Длина/ширина/высота, мм

4648/1799/1407

4570/1800/1450

4630/1780/1435

Колесная база, мм

2698

2700

2700

Колея передняя/задняя, мм

1543/1577

1564/1565

1540/1545

Клиренс (дорожный просвет), мм

140

150

130

Объем багажника мин/макс, л

519

458

471

Диаметр разворота, м

10,9

10,6

10,8

Двигатель

Рабочий объем, см3

1598

1591

1598

Тип

Бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

125 при 6500

127 при 6300

132 при 6400

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

152 при 4300

158 при 4850

159 при 4200

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/46

Аи-95/53

Аи-95/50

Трансмиссия

Тип привода

передний

Коробка передач

вариатор

6-ст. автоматическая

вариатор

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Количество подушек безопасности, шт

6

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, VSA

ABS, EBD, VSM

ABS, EBD, VSC

Размер шин

215/55 R16

215/45 R17

205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

11,6

11,6

10,2

Максимальная скорость, км/ч

196

195

190

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

9,2

9,5

8,0

загородный цикл

5,2

5,4

5,1

смешанный цикл

6,7

6,9

6,2

Стоимость тестируемого автомобиля (в Украине), гривен

601 400

612 000

639 200

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания. км

10 000