Mazda 6, Skoda Superb и Volvo S90: сравнение семейных седанов

Большие модели Е-класса просторные и вместительные, однако в последнее время они существенно проигрывают вседорожникам. Тем не менее, у них остаются свои поклонники, ведь такие модели и интереснее в управлении, и быстрее. Особенно если взять версии помощнее с турбомоторами. Так, на украинский рынок выходит 6 с таким двигателем, а ее конкурентами являются Superb и S90.

Mazda 6 привлекает пропорциями спортивного седана. Автомобиль отличается клиновидным профилем с длинным выпуклым капотом, ниспадающей линией крыши и приподнятой задней частью. Мускулов прибавляют раздутые передние крылья. Фирменная широкая решетка радиатора в виде улыбки сочетается с узкими светодиодными фарами.  «Плечи» седана расширены, а в крышку багажника интегрирован небольшой спойлер. Фонари напоминают лепестки цветов и соединены хромированной накладкой.

Широкая решетка радиатора Mаzda 6 напоминает улыбкуУ Mаzda динамичный профиль с длинным капотом и покатой формой крышиФонари Mаzda 6 соединены хромированным молдингом

Недавно обновленный отличается граненым дизайном. Капот и боковины лифтбэка выполнены рельефными, а оконная линия делает изгиб в районе задних стоек. Освеженная модель легко узнается по новому «лицу» с увеличенной решеткой радиатора. На «носу», как и ранее, расположен логотип Skoda. Новые стреловидные фары теперь светодиодные. Передний бампер стал массивнее, а воздухозаборник в нем шире. Фонари соединены тоненьким хромированным молдингом. Примечательно, что в лючке бензобака спрятан скребок для льда, а в водительской двери – зонтик.

«Нос» Skodа Superb украшен логотипом маркиSkodа легче соперников – 1505 кгВ отличие от соперников, Skodа – лифтбэк

Volvo S90 привлекает лаконичным скандинавским стилем. В его дизайне преобладают строгие линии, сохранена и фирменная перечеркнутая решетка радиатора. Хотя не обошлось и без ярких деталей вроде светодиодных фар с Т-образными ходовыми огнями, которые в Volvo называют молотом Тора. (в честь бога из скандинавской мифологии). Да и аркообразная линия крыши делает седан динамичнее в профиль. У задних стоек крыши увеличен угол наклона, а по краям кузова сзади размещены оригинальные изогнутые фонари.

Фары Vоlvo S90 украшены Т-образными светодиодамиS90 наиболее тяжелый – 1784 кгПо краям кузова Vоlvo размещены С-образные фонари

Конечно, все три автомобиля немаленькие. Volvo самый большой в этой тройке: его длина достигает 4963 мм против 4870 мм у Mazda и 4869 мм у Skoda. А вот колесная база самая большая у S90 – 2941 мм тогда, как у «шестерки» – 2830 мм, а у Superb – 2841 мм. Шведский автомобиль несколько тяжелее соперников – 1680 кг против 1585 кг у «японца» и 1505 кг у «чеха».

Внутри Mazda 6 господствует спортивный стиль, а в отделке преобладает кожа. Передняя панель напоминает по форме крыло самолета. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. По центру панели приборов находится дисплей  спидометра, слева от него – тахометр, а справа – указатель уровня топлива и цветной экран бортового компьютера. Данные проецируются и на лобовое стекло. На центральной панели размещен 8,0-дюймовый дисплей навигационной системы Он сенсорный, но навигация в меню может осуществляться и с помощью круглого джойстика. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они рационально расположены. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а передние кресла оснащены электроприводом регулировок, подогревом и вентиляцией. Обогревается и лобовое стекло. Они отлично удерживают спину, хотя довольно упругие. На центральном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри. Приподнятая «корма» несколько ограничивает обзор назад.

Передняя панель Mаzda по форме напоминает крылоЗадние кресла Mаzda 6 получили подогревОбъем багажника Mаzda – 480 л

Внутри Superb преобладают строгие горизонтальные линии. Отделку кожей и алькантарой разбавляют дерево и черные лакированные вставки. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Octavia. Показания приборов выведены на дисплей. На широкой центральной панели установлен 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и к ним несложно привыкнуть. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья несколько упругие, зато неплохо удерживают спину. Они получили электропривод (у водительского кресла – с памятью) и подогрев, обогревается и руль. Под водительским сиденьем размещена ниша со светоотражающим жилетом. Тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность. Установка электромеханического стояночного тормоза с небольшим рычажком позволила увеличить передний подлокотник. Внутри его – вместительный бокс.

Показания приборов Superb выведены на дисплейВ Skodа сзади довольно щедрое пространство для ногБагажник Superb самый большой – 625 л

Салон также декорирован кожей и полированным алюминием, присутствует в отделке и тиковое дерево. Трехспицевое рулевое колесо снабжено наплывами на ободе в районе хвата рук, а селектор трансмиссии инкрустирован натуральным хрусталем. Приборной панелью служит 12,3-дюймовый жидкокристаллический экран. На центральной панели S90 установлен немаленький  9,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Он заведует большинством важных функций – от навигации до климат-контроля. Благодаря этому переключателей здесь осталось всего восемь. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья Volvo комфортабельные и обеспечивают неплохую боковую поддержку. Электропривода у них нет, но есть подогрев. Посадка немного ниже, чем в других седанах, но обзорность во всех направлениях хорошая. На высоком трансмиссионном тоннеле предусмотрен подлокотник с немаленьким боксом внутри.

Большую часть центральной панели S90 занимает огромный дисплейВ Vоlvo достаточно места для задних пассажировУ S90 в распоряжении – 500 л

На втором ряду места для ног во всех трех автомобилях более, чем достаточно, хотя Volvo в этом плане – лидер. Ширина салона примерно одинаковая в трех автомобилях. В S90 и Superb пространство над головой больше, чем у «шестерки». Зато задние кресла Mazda 6 получили подогрев. Лифтбэк Skoda обладает наиболее вместительным 625-литровым багажником тогда, как в Volvo его объем равен 500 л, а в Mazda – 480 л. В чешском автомобиле можно сложить задние сиденья и получится 1760-литровый отсек.

Для сравнения выбраны примерно схожие по цене версии моделей – Mazda 6 2,5T Top, Skoda Superb 2,0 TSI Sportline и Volvo S90 2,0 T5 Momentum. Естественно, автомобили очень богато оснащены: у всех есть система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, аудиосистема, связь Bluetooth, датчики освещения и дождя, парктроник, спутниковая навигация, адаптивный круиз-контроль, легкосплавные диски, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Mazda и Skoda также получили камеру заднего вида, а в «шестерке» также есть системы автоматического торможения, контроля «слепых» зон и полосы движения. В Skoda 8 подушек безопасности, в Volvo – 7, а в Mazda – 6.

Все три автомобиля оснащены четырехцилиндровыми бензиновыми турбомоторами. Под капотом Mazda – 2,5-литровая 231-сильная «четверка». Ее преимущество – огромная тяга на малых и средних оборотах, ведь уже при 2000 об/мин в распоряжении щедрые 420 Н∙м крутящего момента. Этого более, чем достаточно, чтобы непринужденно совершить обгон на трассе. При этом характер у мотора бодрый – он отзывчивый и быстро раскручивается, да и турбопаузы нет. Разгон до 100 км/ч занимает 7 с, а максимальная скорость составляет 239 км/ч. В городском цикле расход топлива равен 10,7 л/100 км, а в загородном – 5,9 л/100 км. Также седан доступен с бензиновыми двигателями объемом 2,0 л (165 л. с.) и 2,5 л (194 л. с.).

Skoda Superb получил 2,0-литровый турбодвигатель мощностью 220 л. с. Тяги у него вполне достаточно, ведь максимальные 350 Н∙м крутящего момента доступны в широком диапазоне 1500-4400 об/мин. Эластичность на высоте, но при этом и раскручивается двигатель неплохо. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями переключает передачи очень быстро. Динамика такая же, как и у Mazda – Superb разгоняется до 100 км/ч за 7 с и достигает 247 км/ч. Также лифтбэк экономичный: в городском цикле расход топлива составляет 8,9 л/100 км, а в загородном – 6,0 л/100 км. В Украине также предложены версии этого мотора мощностью 190 и 272 л. с., а также 2,0-литровые турбодизели на 150 и 200 л. с.

 Volvo оснащен 2,0-литровым 254-сильным турбомотором. . Мотор очень тяговит на малых оборотах, ведь максимальный крутящий момента в 350 Н∙м в распоряжении с 1500 об/мин. Автоматическая 8-ступечнатая трансмиссия демонстрирует плавные и быстрые переключения. Правда, на высоких оборотах мотор становится довольно шумным. Несмотря на больший вес, у S90 лучшая в тройке динамика – 6,8 с до 100 км/ч и максимальные 230 км/ч. К тому же, шведский седан самый экономичный – 8,6 л/100 км в городском цикле и 5,3 л/100 км – на трассе. Volvo также можно выбрать с 320-сильной версией этого мотора или 2,0-литровыми турбодизелями мощностью 190 и 235 л. с.  

Mazda 6 всегда отличалась хорошо настроенной ходовой и демонстрирует наиболее интересную управляемость. Руль седана – острый и приятно наполнен тяжестью, да и обратная связь у него неплохая. Недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать. «Шестерка» мало кренится в поворотах, хотя при этом слишком жестким его не назовешь. Серьезно дают о себе знать только глубокие выбоины. На скорости 130 км/ч становятся слышны шумы ветра и шин.

Skoda демонстрирует уверенную и безопасную управляемость, пусть и не очень увлекательную. Сцепление с дорогой у него на высоте, а система XDS+, имитирует дифференциал повышенного трения и помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление точное и наполняется тяжестью на больших скоростях, а еще довольно информативное. Подвеска традиционно упругая, что особенно заметно на дорогах низкого качества. Зато кренится в поворотах лифтбэк не очень сильно. Также следует отметить весьма качественную шумоизоляцию.

Настройки ходовой Volvo S90 являют собой баланс между комфортом и управляемостью. Сцепление с дорогой у седана хорошее. Подвеска легко справляется с большинством выбоин, но при этом крены в поворотах небольшие. Руль наполнен тяжестью и вполне информативный, а  в спортивном режиме становится острее. Иногда ощутима недостаточная поворачиваемость. На скоростях свыше 130 км/ч порой дает о себе знать свист ветра в районе зеркал заднего вида, но в остальном в салоне Volvo тихо. Тормоза Volvo – лучше, чем у соперников: для остановки со 100 км/ч ему понадобится 32,6 м.

Mazda 6 2,5T Top самый доступный седан из трех – 1 139 000 гривен. При этом у него наиболее богатое оснащение. Skoda Superb 2,0 TSI Sportline стоит 1 173 000 гривен и привлекает вместительным багажником. Цена Volvo S90 2,0 T5 Momentum – 1 193 000 гривен, а его сильная сторона – экономичность.


Технические характеристики

МодельMazda 6Skoda SuperbVolvo S90
Тип кузоваседанлифтбэкседан
Количество дверей/мест, шт.4/55/54/5
Снаряженная масса, кг158515051784
Длина/ширина/высота, мм4870/1840/14504975/1865/14454963/1879/1443
Колесная база, мм283028702941
Колея передняя/задняя, мм1586/15951580/15901628/1629
Клиренс (дорожный просвет), мм165145152
Объем багажника мин/макс, л480460500
Диаметр разворота, м11,211,811,4

Двигатель

Рабочий объем, см3248819841969
ТипБензиновый, с турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Расположение и количество цилиндровВ ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин231 при 5000220 при 4500254 при 5500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин420 при 2000350 при 1500­4000350 при 1500­4500
Топливо/емкость бака, лАи­95/62Аи­95/66Аи­95/60

Трансмиссия

Тип приводапередний
Коробка передач8­ст. автоматическая7­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями8­ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвескаНезависимая, на типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые, вентилируемые
Количество подушек безопасности, шт.687
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, DSCABS, EBD, Brake Assist, ESPABS, EBD, DSTC, TPMS
Размер шин225/45 R19235/45 R18235/45 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с7,07,06,8
Максимальная скорость, км/ч239247250
Расход топлива, л/100 км
городской цикл10,78,99,5
загородный цикл5,96,05,9
смешанный цикл7,77,17,2
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен1 139 0001 173 0001 193 000
Первое техобслуживание, км10 000
Периодичность техобслуживания. км10 000