Audi A6, BMW 5 Series и Mercedes-Benz E-Class: бизнес-класс по-немецки

Большие седаны Е-класса за последние годы утратили в популярности, ведь часть их целевой аудитории забрали премиальные вседорожники. Тем не менее, ведущие автопроизводители пока не собираются отказываться от их производства, да и на украинском рынке предложение моделей довольно-таки широкое. В лидерах сегмента у нас немецкие седаны – A6, 5 Series и E-Class. Именно о них и пойдет речь.

Новый – самая свежая модель в тройке. Ее дизайн создавался с оглядкой на старшего брата А8, что особенно заметно в анфас. Крупная решетка радиатора сочетается со стреловидными светодиодными фарами. Во внешнем преобладают грани, а крылья немного расширены. Высокая оконная линия и аркообразная крыша сделали профиль стремительнее. Багажник немного укорочен, а в его крышку интегрирован спойлер. Узкие A6 фонари соединены хромированной накладкой.

Широкая решетка радиатора Audi_A6 сочетается с раскосыми светодиодными фарамиУ Audi – аркообразная линия крышиФонари А6 соединены хромированной накладкой

BMW 5 Series выглядит знакомо, ведь выдержан в традиционном баварском стиле. У него классические пропорции с длинным капотом и сдвинутым назад салоном, сохранен и фирменный изгиб задних стоек. Фирменная разделенная решетка радиатора несколько увеличена в размерах, а фары продолговатые и с полностью светодиодной оптикой. В передних крыльях предусмотрены вентиляционные отверстия и оригинальные выштамповки. Боковины профилированы, а в крышку багажника интегрирован спойлер. Заднюю часть подчеркивают крупные изогнутые фонари.

Передняя часть BMW 5_Series выполнена в традиционном стиле маркиBMW немного легче соперников – 1695 кгВ крышку багажника 5 Series интегрирован спойлер

Mercedes-Benz E-Class нынешнего поколения известен с 2016 года и вскоре в производство поступит его обновленная версия. В его внешнем виде господствуют изящные плавные линии. У седана длинный капот и короткие свесы кузова. Широкая решетка радиатора украшена большой трехлучевой звездой по центру. Крупные фары дополнены изогнутыми ходовыми огнями. На боковинах заметны элегантные штампованные лини. Крышку багажника украшает хромированная накладка, а по краям кузова расположены каплевидные фонари.

Решетка радиатора Mercedes-Benz_E-Class украшена большой трехлучевой звездойMercedes-Benz отличается элегантным дизайномКаплевидные фонари E-Class разнесены по углам кузова

Седаны примерно одинаковые по размерам: длина Audi достигает 4939 мм, BMW – 4936 мм, а Mercedes-Benz – 4923 мм. У 5 Series несколько крупнее колесная база – 2975 мм против 2924 мм у А6 и 2939 мм – у E-Class. Также BMW немного легче: он весит 1695 кг, Audi – 1720 кг, а Mercedes-Benz – 1735 кг.

В салоне Audi A6 преобладают рубленные линии, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Четырехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Циферблаты приборов разделены большим цветным экраном бортового компьютера (цифровая панель у А6 – опция). Очень необычно выглядит Т-образный селектор трансмиссии. На центральной панели Audi A6 кнопок почти не осталось. Теперь здесь расположены сразу два сенсорных дисплея. Верхний 10,1-дюймовый отведен для спутниковой навигации, а нижний 8,6-дюймовый – заменяет переключатели блока климат-контроля. Передние сиденья седана широкие и мягкие, а также обладают хорошей боковой поддержкой. Они оснащены подогревом. Водителя и пассажира разделяет высокий центральный тоннель. Установленный на нем подлокотник прячет бокс с беспроводной зарядкой для смартфонов. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность.

На центральной панели Audi – два сенсорных дисплеяВ А6 – самое щедрое пространство для ногОбъем багажника Audi – 530 л

Салон декорирован кожей. Внутри преобладают горизонтальные линии. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а на ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей. Центральная панель традиционно для BMW повернута к водителю. Сверху к ней прикреплен 8,8-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive. Он сенсорный, но сохранен и круглый джойстик. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, хотя некоторые из них мелковаты. У передних сидений BMW 5 Series лучшая в тройке боковая поддержка, но при этом они остаются комфортабельными. Кресла обогреваются, как и руль, и лобовое стекло. По центру проходит высокий трансмиссионный тоннель. Пара центральных подлокотников прячет бокс для мелкой поклажи. Приподнятая задняя часть седана несколько ограничивает обзорность.

Центральная панель BMW повернута к водителюСалон 5 Series немного уже, чем у конкурентовУ BMW также в распоряжении 530 л

Салон также декорирован кожей, есть и алюминиевые вставки. Подсветка салона осуществляется с помощью светодиодов. Селектор автоматической трансмиссии вынесен на рулевую колонку. Спидометр и тахометр разделены цветным экраном бортового компьютера. В один блок с панелью приборов сгруппирован 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Для управления меню установлена сенсорная панель, также предусмотрен и традиционный джойстик. Среди немногочисленных переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля заметен циферблат часов. Передние сиденья Mercedes-Benz оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Они самые комфортабельные, хотя и боковая поддержка неплохая. Предусмотрен и подогрев. Обзорность во всех направлениях хорошая. В подлокотнике на трансмиссионном тоннеле прячется беспроводная зарядка для мобильных телефонов.

Панель приборов Mercedes-Benz сгруппирована с дисплеем мультимедийной системыВ E-Class сзади меньше места для ног, чем у соперниковБагажник Mercedes-Benz более вместительный – 540 л

Конечно, все три седана очень просторные внутри. Места над головой на втором ряду в автомобилях примерно одинаково. В Audi самый большой запас для ног, а вот Mercedes-Benz по этому показателю несколько проигрывает соперникам. В BMW же салон не такой широкий, как у конкурентов. У E-Class несколько больше объем багажника – 540 л тогда, как у двух других седанов – по 530 л.

Для сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Audi A6 40TDI Quattro Sport, BMW 520d xDrive, Mercedes-Benz E220d 4Matic. Все они оснащены системой доступа без ключа, двухзонным климат-контролем, мощной аудиосистемой, спутниковой навигацией, датчиками дождя и света, связью Bluetooth, парктроником, литыми дисками, круиз-контролем, системами стабилизации и автоматического торможения. Audi и Mercedes-Benz получили еще и камеру заднего вида, а у E-Class есть система слежения за усталостью водителя. У Mercedes-Benz 9 подушек безопасности, у Audi – 8, а у BMW – 7.

Все три автомобиля оснащены 2,0-литровыми турбодизелями. Двигатель Audi самый мощный в тройке – развивает 204 л. с. при 3750 об/мин. Пиковые 400 Н∙м крутящего момента достигаются при 1750 об/мин и тяги вполне достаточно. Двигатель работает на удивление тихо и без вибраций и лишь при резком разгоне становится понятно, что это дизель. В отличие от соперников, А6 получил 7-ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями: она работает быстро, но не очень плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 7,6 с, а максимальная скорость составляет 246 км/ч. Седан немного экономичнее соперников – 5,0 л/100 км в городском цикле и 4,4 л/100 км – в загородном. В Украине для А6 также предложены бензиновые двигатели объемом 2,0 л (190 и 245 л. с.) и 3,0 л (340 л. с.).

Турбодизель BMW объемом 2,0 л развивает 190 л. с. Он менее мощный, чем мотор Audi, но крутящий момент у него такой же – 400 Н∙м при 1750 об/мин. «Четверка» эластична и тяговита, но порой слишком уж громкая. Хотя вибрации незаметны, да и автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает без толчков и при этом отличается быстротой переключений. «Пятерка» разгоняется до 100 км/ч за 7,6 с и развивает 232 км/ч. В городе она расходует 5,8 л/100 км, а на трассе – 4,8 л/100 км. Седан BMW в Украине также доступен с бензиновыми моторами объемом 2,0 л (190 и 245 л. с.), 3,0 л (340 л. с.) и 4,4 л (462 л. с.), а также 3,0-литровыми турбодизелями мощностью 265-400 л. с.

Под капотом Mercedes-Benz – 2,0-литровый 194-сильный двигатель. Он гораздо тише, чем моторы соперников и обладает неплохой тягой на малых оборотах. Пиковые 400 Н∙м крутящего момента в распоряжении с 1400 об/мин. «Четверка» очень эластична и позволяет передвигаться со скоростью 130 км/ч при всего 2000 об/мин. Седан разгоняется до 100 км/ч за 7,5 с и развивает 239 км/ч. E-Class еще и весьма экономичный: 5,2 л/100 км в городе и 4,7 л/100 км – за городом. На украинском рынке также есть 245-сильная версия этого мотора, доступны и бензиновые турбодвигатели объемом 2,0 л (184-245 л. с.) и 3,0 л (367 л. с.).

Все три автомобиля полноприводные, поэтому демонстрируют хорошее сцепление с дорогой. Audi A6 неплохо маневрирует, а его диаметр разворота значительно меньше, чем у соперников: 11,1 м против 11,9 м у Mercedes-Benz и 12,1 м у BMW. Рулевое управление с электроусилителем стало точное, пусть и не самое информативное. В версии Sport предусмотрена более жесткая подвеска, поэтому неровности ощутимы, хотя и не слишком. Зато седан мало кренится в поворотах. В салоне А6 очень тихо благодаря улучшенной шумоизоляции.

BMW более увлекательный в управлении, чем соперники. Его руль острый и точный, да и информативность очень даже неплохая. Недостаточная поворачиваемость редко проявляется, а курсовая устойчивость на больших скоростях не вызывает вопросов. Конечно, подвеска 5 Series более упругая, чем у конкурентов, что ощутимо на дорогах с множеством неровностей. Но и кренится в виражах седан меньше. Кроме того, у автомобиля неплохая шумоизоляция салона, что заметно на больших скоростях.

Mercedes-Benz традиционно ставит во главу угла комфорт. E-Class очень мягкий и его подвеска без проблем справляется с большинством выбоин. Вместе с тем, седан не слишком кренится в поворотах. Рулевое управление точное и наполнено тяжестью, хотя информативностью оно не отличается. Курсовая устойчивость на высоте так же, как и сцепление с дорогой. Шумоизоляция салона лучшая в тройке, на больших скоростях шумы ветер и шин не слышны и в салоне тихо.

Mercedes-Benz E220d 4Matic самый недорогой в тройке – 1 353 800 гривен. При этом у него самое богатое оснащение. Audi A6 40TDI Quattro Sport стоит 1 409 375 гривен и привлекает экономичностью. Цена. BMW 520d xDrive – 1 427 800 гривен, а его преимущество – управляемость.


Технические характеристики

Модель Audi A6 BMW 5 Series Mercedes-Benz E-Class
Тип кузова седан
Количество дверей/мест, шт. 4/5
Снаряженная масса, кг 1720 1695 1735
Длина/ширина/высота, мм 4939/1886/1457 4936/1868/1479 4923/1852/1468
Колесная база, мм 2924 2975 2939
Колея передняя/задняя, мм 1630/1617 1605/1630 1619/1619
Клиренс (дорожный просвет), мм 125 144 140
Объем багажника мин/макс, л 530 530 540
Диаметр разворота, м 11,1 12,1 11,9

Двигатель

Рабочий объем, см3 1968 1995 1950
Тип Дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 204 при 3750 190 при 4000 194 при 3800
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 400 при 1750-3000 400 при 1750-2500 400 при 1400-2800
Топливо/емкость бака, л Дт/73 Дт/66 Дт/57

Трансмиссия

Тип привода Подключаемый полный
Коробка передач 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями 8-ст. автоматическая 9-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Количество подушек безопасности, шт. 8 7 9
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Размер шин 225/55 R18 225/55 R17 225/55 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 7,6 7,6 7,5
Максимальная скорость, км/ч 246 232 239
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 5,0 5,8 5,2
загородный цикл 4,4 4,8 4,7
смешанный цикл 4,6 5,3 4,9
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен 1 409 375 1 427 800 1 353 800
Первое техобслуживание, км 10 000
Периодичность техобслуживания, км 10 000