Audi SQ5 Sportback, BMW X4 и Mercedes-Benz GLC Coupe: сравнение вседорожных купе
Вседорожных купе на рынке становится все больше, хотя еще лет 20 назад это была редкость. Причем, некоторые подобные модели не только выглядят динамично, но и по характеристиках могут соревноваться со спорткупе. Среди них – и новичок украинского рынка Audi SQ5 Sportback. Мы решили сравнить его с уже известными у нас BMW X4 и Mercedes-Benz GLC Coupe.
Новый Audi SQ5 Sportback во многом схож со стандартным Q5, но аркообразная крыша сделала профиль стремительнее. Хотя этим не ограничились, ведь решетка радиатора также иная по форме, а в SQ5 еще и ее узор другой. Кроме того, несколько другие светодиодные фары и фонари, причем в задней оптике использованы органические диоды. Боковины рельефные, а передние крылья теперь более выражены. На крыше установлен увеличенный спойлер, еще один – предусмотрен под задним стеклом.



BMW X4 второго поколения радикально не изменился внешне. Он сохранил длинный капот, профилированные боковины и аркообразную форму крыши. Впрочем, отличить купеобразный вседорожник от предшественника нетрудно. В частности, у него более широкие фары с полностью светодиодной оптикой. Увеличены в размерах и воздухозаборники в бампере, а задние крылья серьезно расширены. Пятая дверь дополнена заостренным спойлером, а по краям кузова размещены продолговатые фонари.



В дизайне Mercedes-Benz GLC Coupe преобладают изящные и плавные формы, а капот и передние крылья позаимствованы у модели GLC. У автомобиля элегантная покатая линия крыши. Огромная «пасть» решетки радиатора дополнена большой трехлучевой звездой. Крупные светодиодные фары дополнены изогнутыми ходовыми огнями. В переднем бампере установлен немаленький воздухозаборник. У боковых окон отсутствуют рамки. Задние крылья расширены, а пятая дверь украшена заостренным спойлером у нижней кромки стекла. Узкие фонари дополнены хромированными «бровями».



Автомобили примерно одинаковые по размерам: длина X4 достигает 4752 мм, GLC Coupe – 4732 мм, а SQ5 Sportback– 4689 мм. Колесная база Mercedes-Benz равна 2873 мм, BMW – 2864 мм, а Audi – 2824 мм. GLC Coupe несколько легче соперников – весит 1855 кг против 1900 кг – у X4 и целых 1945 кг у SQ5 Sportback.
Салон Audi SQ5 Sportback декорирован кожей и алькантарой, разбавленными алюминиевыми вставками. На педалях и порогах появились металлические накладки, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов и может изменять цвет. Установлено рулевое колесо с плоским ободом снизу. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей с изменяемой конфигурацией. Центральная панель повернута к водителю, а сверху к ней крепится 10,1-дюймовый дисплей мультимедийной системы MMI. Клавиш здесь немного, а переключатели климат-контроля дополнены небольшими экранчиками, отображающими выставленную температуру. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а передние сиденья получили электропривод. Спортивные кресла отлично удерживают спину. Также предусмотрен подогрев. Высокая посадка обеспечивает отличную обзорность вперед и по сторонам, а вот обзор назад ограничен из-за приподнятой «кормы». Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Центральный подлокотник прячет бокс, в котором находится беспроводная зарядка для смартфонов.



BMW X4 внутри декорирован кожей, а разбавляют ее многочисленные алюминиевые вставки. Подсветка светодиодная, причем можно выбирать один из шести разных цветов. Внутри преобладают горизонтальные линии, а большинство деталей позаимствовано у родственного BMW Х3. Так, у него взяли и четырехспицевый руль. Приборной панелью служит жидкокристаллический дисплей, причем его конфигурацию можно изменять. Центральная панель традиционно повернута к водителю, а сверху на ней установлен 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиш блоков аудиосистема и климат-контроля довольно много, хотя некоторые из них мелкие. Передние сиденья комфортабельные, но при этом у них хорошая боковая поддержка. Предусмотрен и их подогрев, а вот регулировки – ручные. Центральный подлокотник прячет вместительный бокс для мелкой поклажи. Обзор назад несколько ограничен из-за слегка приподнятой задней части.



Салон Mercedes-Benz обшит искусственной кожей. Передняя панель выполнена обволакивающей. Трехспицевый руль снабжен не только клавишами, но и сенсорными панелями, а на рулевую колонку вынесен селектор трансмиссии. При обновлении вседорожник получил цифровую панель приборов. Центральная панель серьезно наклонена, а сверху к ней прикреплен новый 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы Comand. Для навигации в меню предусмотрен изогнутый джойстик. Клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки немного, поэтому разобраться с ними несложно. Рулевая колонка GLC Coupe регулируется в двух плоскостях, а передние сиденья оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Они мягкие и комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. Два подлокотника прячут бокс для мелкой поклажи. Обзорность вперед и по сторонам хорошая благодаря высокой посадке и тоненьким стойкам крыши, а вот обзор назад не самый лучший.



На втором ряду пространство для ног и над головой приблизительно одинаковое во всех трех автомобилях. В SQ5 Sportback и GLC Coupe изменяется угол наклона спинок сидений, а в Audi еще и горизонтальная регулировка есть. У Audi самый вместительный багажник: его объем – 570 против 525 л у BMW и 500 л у Mercedes-Benz. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1480, 1430, и 1205 л, соответственно. Все три авто получили электропривод пятой двери.
Для объективного сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Audi SQ5 Sportback 3,0 TFSI Quattro, BMW X4 M40i и Mercedes-AMG GLC43 Coupe 4Matic. Все они оснащены системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, раздельным климат-контролем, датчиками света и дождя, камерой заднего вида, парктроником аудиосистемой, связью Bluetooth, легкосплавными дисками, круиз-контролем, 7 подушками безопасности, системами стабилизации и автоматического торможения. В GLC43 есть еще системы мониторинга «слепых» зон и определения усталости водителя.
Все три вседорожника оснащены бензиновыми шестицилиндровыми турбодвигателями объемом 3,0 л. Audi SQ5 Sportback получил 354-сильный V6 с турбонаддувом. Крутящий момент у него равен 500 Н∙м и в распоряжении всего с 1350 об/мин, поэтому тяги вполне хватает. Вместе с тем, мотор легко раскручивается и до 6500 об/мин. Радует слух и насыщенный звук выхлопа. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 5,4 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия отличается плавными переключениями передач. Этот вседорожник самый экономичный: 10,8 л/100 км в городском цикле и 7,1 л/100 км в загородном. Также доступен 340-сильный дизельный SQ5 Sportback.
Рядная «шестерка» BMW оснащена турбонаддувом и развивает 360 л. с. Она очень эластична и тяговита, ведь пиковые 500 Н∙м крутящего момента достигаются в широком диапазоне 1500-4800 об/мин. Мотор работает плавно, а его звук приятный и не назойливый. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает быстро. BMW X4 демонстрирует лучшую в тройке динамику: разгоняется до 100 км/ч за 4,8 с и развивает 250 км/ч. Максимальная скорость ограничена – 250 км/ч. В городе расход топлива составляет 11,6 л/100 км, а на трассе – 7,8 л/100 км. Также в линейке есть и BMW X4 M мощностью 480-510 л. с.
Двигатель Mercedes-AMG GLC43 самый мощный в тройке: его 3,0-литровый V6 развивает 390 л. с. Он быстро раскручивается и живо отзывается на нажатие педали акселератора. Крутящий момент также самый большой: максимальные 520 Н∙м крутящего момента доступны при 2500-4500 об/мин, что обеспечивает неплохие тяговые характеристики в среднем диапазоне оборотов. У «шестерки» довольно приятное и негромкое звучание и работает она плавно. Под стать ей – и характер 9-ступенчатого «автомата». Разгон до 100 км/ч занимает 4,9 с, а ограничитель скорости срабатывает при 250 км/ч. В городе вседорожник расходует 11,5 л/100 км, а на трассе – 7,5 л/100 км. К слову, есть еще и более мощный 510-сильный GLC63 AMG.
У всех трех автомобилей полный привод постоянный. Автомобили рассчитаны преимущественно на легкое бездорожье. Mercedes-Benz получил технологии изменения настроек полного привода для разных типов дорожного покрытия. Клиренс Audi равен 200 мм, в BMW он составляет 204 мм, а в Mercedes-Benz – 180 мм.
Двухтонный Audi SQ5 Sportback на удивление маневренный. Рулевое управление точное, хотя и не очень информативное. Автомобиль получил адаптивные амортизаторы, кторые преображают вседорожник и делают его очень комфортным, но при этом автомобиль мало кренится в поворотах. К тому же, для преодоления бездорожья можно увеличить клиренс. Даже с 20-дюймовыми низкопрофильными шинами выбоины легко поглощаются (если, конечно, не выбран спортивный режим). Также у вседорожника неплохая шумоизоляция салона.
BMW X4 демонстрирует хорошую управляемость. Его руль точный, информативный и приятно наполнен тяжестью. Система векторизации тяги борется с недостаточной поворачиваемостью. Низкий кузов на удивление мало кренится в поворотах, хотя при этом езда даже стала комфортнее, чем у предшественника (хотя жесчте, чем в Mercedes-Benz). Это заслуга новой подвески на двойных поперечных рычагах. BMW демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Также у вседорожника неплохая шумоизоляция салона, что заметно на больших скоростях.
Mercedes-Benz традиционно на первое место ставит комфорт и является самым мягким в тройке. Большинство дорожных неровностей легко поглощаются длинноходой подвеской. При этом вседорожник не очень кренится в поворотах. Руль GLC Coupe приятно наполнен тяжестью, однако он не очень информативный в околонулевой зоне. Недостаточная поворачиваемость весьма редко дает о себе знать благодаря системе векторизации тяги. Кроме того, у автомобиля лучшая в тройке шумоизоляция, что особенно заметно по передвижению по автомагистрали на большой скорости.
Конечно, такие вседорожники не могут быть дешевыми. Audi SQ5 Sportback 3,0 TFSI Quattro самый доступный из трех автомобилей – 1 965 500 гривен. У него также самый большой багажник и самый маленький расход топлива. BMW X4 M40i стоит 2 071 000 гривен и привлекает динамикой. Mercedes-AMG GLC43 Coupe 4Matic несколько дороже – 2 241 000 гривен, а его преимущество – комфортабельная подвеска.
Технические характеристики | |||
Модель | Audi SQ5 Sportback | BMW X4 M40i | Mercedes AMG GLC43 Coupe |
Тип кузова | универсал | ||
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | ||
Снаряженная/полная масса, кг | 1945 | 1900 | 1855 |
Длина/ширина/высота, мм | 4689/1893/1660 | 4752/1918/1621 | 4732/1890/1602 |
Колесная база, мм | 2820 | 2864 | 2873 |
Колея передняя/задняя, мм | 1616/1609 | 1620/1665 | 1620/1619 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 163223 | 204 | 180 |
Объем багажника мин/макс, л | 570/1480 | 525/1430 | 500/1205 |
Диаметр разворота, м | 11,8 | 12,1 | 11,8 |
Двигатель | |||
Рабочий объем, см3 | 2995 | 2998 | 2996 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, продольно | ||
Расположение и количество цилиндров | V6 | В ряд, 6 | V6 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/2 | 24/2 | 24/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 354 при 5400 | 360 при 5500 | 390 при 5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 500 при 13704500 | 500 при 15004800 | 520 при 25004500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/70 | Аи95/65 | Аи95/66 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | Постоянный полный | ||
Коробка передач | 8ст. автоматическая | 8ст. автоматическая | 9ст. автоматическая |
Ходовая | |||
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 7 | ||
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | ||
Размер шин | 255/45 R20 | 245/45 R20 спереди, 275/40 R20 сзади | 235/55 R19 |
Эксплуатационные показатели | |||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 5,4 | 4,8 | 4,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 250 | 250 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 10,8 | 11,6 | 11,5 |
загородный цикл | 7,1 | 7,8 | 7,5 |
смешанный цикл | 8,3 | 9,2 | 8,9 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 1 965 500 | 2 071 200 | 2 241 000 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 10 000 |