Volkswagen Golf GTI Clubsport: юбилею посвящается

Volkswagen Golf GTI является основателем сегмента заряженных хетчбэков. Хотя изначально планировали выпустить несколько тысяч этих авто, но в итоге с конвейера сошли уже свыше 2 миллионов GTI. Знаменитая модель празднует свое 45-летие и к юбилею подготовили особый вариант Clubsport.

Все Golf отличались сдержанностью в дизайне, хотя новое поколение хетчбэка стало выразительнее на вид. Хетчбэк сохраняет знакомый силуэт с толстыми задними стойками крыши хотя у них чуть увеличен угол наклона, но передняя часть смотрится ярче благодаря широкому воздухозаборнику. Отличия GTI Clubsport от стандартного Golf минимальные. Тоненькие светодиодные фары соединены светящейся красной полосой, а решетка радиатора несколько увеличена в размерах. Оригинально смотрятся сотовые противотуманки. Специально для Clubsport разработали новый аэродинамический обвес и увеличенный задний спойлер.  К  тому же, стандартными являются 18-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату предложены 19-дюймовые колеса. Клиренс уменьшен на 20 мм. Из заднего бампера выглядывают две широких выхлопных трубы. Также лимитированной серией выпустят особый «юбилейный» вариант GTI Clubsport 45 с оригинальной графикой на кузове.

При длине 4284 мм новый Clubsport чуть крупнее модели предыдущего поколения, хотя колесная база осталась неизменной – 2636 мм. Весит автомобиль 1370 кг.

В отделке салона на смену традиционной для Golf GTI клетчатой ткани пришла черная материя с сотовым узором красными швами. Рулевое колесо обшито перфорированной кожей, а педали украшены металлическими накладками. Светодиодная подсветка может менять цвет (доступны 30 разных вариантов). Показания приборов выведены на 10,25-дюймовый экран, причем у GTI Clubsport особая графика. Вместо рычага трансмиссии установлен миниатюрный джойстик.

Центральная панель немного повернута к водителю и увенчана 10-дюймовым сенсорным дисплеем. Переключателей здесь стало гораздо меньше, причем все они – сенсорные. Ниже установлены два USB-порта. Внутри достаточно много отделений для мелкой поклажи. Помимо немаленького перчаточного ящика это отделения в передней панели и центральной консоли, карманы в дверях и выдвижные ящики под передними креслами.

Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Volkswagen Golf GTI получил спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. Они обладают хорошей боковой поддержкой, хоть и несколько упругие. Предусмотрен и подогрев. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель.  

На втором ряду места более, чем достаточно для двух взрослых пассажиров, а при необходимости здесь поместятся и трое. Объем багажника остался на прежнем уровне: 380 л в обычном состоянии и 1247 л – со сложенными задними сиденьями.

Комплектация включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, датчики дождя и света, спутниковую навигацию, аудиосистему, камеру заднего вида, адаптивный круиз-контроль и связь Bluetooth. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения и контроля полосы движения. Перечень опций пополнили трехзонный климат-контроль, панорамная крыша, 480-ваттная аудиосистема, парковочный автопилот. Кроме того, доступны системы определения усталости водителя и полуавтономного движения.

Как все Golf GTI, хетчбэк оснащен 2,0-литровым бензиновым турбомотором, но для Clubsport мощность подняли до 300 л. с. Пиковые 400 Н∙м крутящего момента достигаются при 2000 об/мин, но 370 Н∙м доступны уже при 1600 об/мин. Двигатель теперь более эластичен и тяговит в среднем диапазоне оборотов. Вместе с тем, «четверка» сохранила бодрый характер и очень быстро раскручивается. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями DSG демонстрирует очень быстрые переключения передач. Новый Volkswagen Golf GTI Clubsport способен разогнаться до 100 км/ч всего за 5,6 с, а его максимальная скорость – 250 км/ч. При этом благодаря системе глушения двигателя при остановках расход топлива весьма умеренный – 6,6 л/100 км в смешанном цикле.

Поведение Golf GTI Clubsport остается привычным, хотя некоторые изменения все же есть. Подвеску сделали немного жестче, чем у стандартного GTI, что, конечно, сказалось на комфорте езды, но и уменьшило крены в поворотах. В качестве опции доступны адаптивные амортизаторы с комфортным и спортивным режимами работы. Рулевое управление хетчбэка стало острее и делает всего два оборота от упора до упора. Недостаточная поворачиваемость уменьшена благодаря перенастроенному электронному дифференциалу XDS. Автомобиль уверенно держит траекторию и демонстрирует отличное сцепление с дорогой. Увеличенные до 380 мм передние тормоза улучшили замедление. Также следует отметить улучшенную шумоизоляцию салона – при езде по автомагистрали внутри очень тихо.

Новый Volkswagen Golf GTI Clubsport уже поступил в продажу в Европе. Стоимость хетчбэка стартует с 42 тыс. евро, то есть он на 7000 евро дороже стандартного GTI.


Технические характеристики Volkswagen Golf GTI Clubsport

Тип кузовахетчбэк
Количество дверей/мест, шт.5/5
Снаряженная масса, кг1461
Длина/ширина/высота, мм4284/1789/1465
Колесная база, мм2636
Колея передняя/задняя, мм1539/1541
Клиренс (дорожный просвет), мм117
Объем багажника, л380/1247
Диаметр разворота, м10,9

Двигатель

Рабочий объем, см31984
ТипБензиновый, с турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Расположение и количество цилиндровВ ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин300 при 5500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин400 при 2000­5200
Топливо/емкость бака, лАи­95/50
Трансмиссия
Тип приводаПередний
Коробка передач7­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвесканезависимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвесканезависимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, ESP, ASR
Количество подушек безопасности, шт.7
Размер шин225/40 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с6,2
Максимальная скорость, км/ч250
Расход топлива, л/100 км
городской цикл8,4
загородный цикл5,6
смешанный цикл6,6
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро42 000
Периодичность техобслуживания, км15 000