Ford Mondeo, Opel Insignia и Volkswagen Passat: сравнение лидеров D-класса

За последнее время на украинском рынке спрос на модели D-класса уменьшился, ведь покупатели все чаще отдают предпочтение вседорожникам. Время от времени появляются и новые модели – так, недавно в Украину вернулся Passat, причем теперь – в обновленной версии. Его соперниками являются Mondeo и Insignia.

Ford Mondeo пятого поколения продается в пятидверном кузове лифтбэк. Его дизайн стремительный и элегантный. У него аркообразная форма крыши и высокая оконная линия. Изящная хромированная решетка радиатора сочетается небольшим воздухозаборником в бампере и продолговатыми светодиодными фарами. Оптика, кстати, полностью светодиодная и адаптивная. Боковины украшены штампованными линиями. В пятую дверь интегрирован немаленький заостренный спойлер, а крупные фонари по форме напоминают лепестки цветов.

Узкие фары Fоrd Mondeo - светодиодныеУ Fоrd самая большая колесная база – 2850 ммКрупные фонари Mondeo напоминают лепестки цветов

Opel Insignia также предлагают как лифтбэк. Автомобиль отличается сдержанным дизайном.  У него длинный капот, клиновидная оконная линия и слегка профилированные боковины, а линия крыши выполнена аркообразной. Широкая решетка радиатора напоминает улыбку и украшена хромированным молдингом с логотипом марки. По бокам от нее – продолговатые светодиодные фары с Г-образными ходовыми огнями. Пятая дверь дополнена заостренным спойлером, а по краям кузова сзади расположены крупные фонари.

Широкая решетка радиатора Opеl Insignia напоминает улыбкуOpеl самый длинный в тройке – 4897 ммПятая дверь Insignia дополнена заостренным спойлером

Обновленный     В8 выглядит узнаваемо и привлекает внимание строгим дизайном.  Новая широкая решетка радиатора покрыта хромом, а продолговатые фары сверху получили серебристые «брови». Предусмотрены и светодиодные ходовые огни. В бампере увеличен воздухозаборник. Боковины выполнены рельефными, а задние крылья расширены. Заметен и изящный изгиб оконной линии в районе задних стоек. «Корму» подчеркивают крупные фонари, а в бампер интегрированы прямоугольные наконечники выхлопных труб.

Фары Volkswagеn Passat прикрыты хромированными «бровями»Volkswagеn компактнее соперников – 4767 мм в длинуВ бампер Passat интегрированы прямоугольные наконечники выхлопных труб

Passat несколько компактнее соперников: достигает 4767 мм в длину против достигает 4871 мм у Mondeo и 4897 мм у Insignia. А вот колесная база самая большая у Ford – 2850 мм тогда, как у Opel – 2829 мм, а вот у Volkswagen она самая маленькая – 2791 мм. Mondeo, правда, и потяжелее – 1589 кг тогда, как масса Insignia – 1507 кг, а Passat – 1562 кг.

Салон декорирован кожей, а разбавляют ее черные лакированные поверхности и хромированные накладки. Многофункциональное четырехспицевое рулевое колесо декорировано кожей. На приборной панели между спидометром и тахометром установлен большой цветной экран, на который не только выводятся данные бортового компьютера, но и дублируются показания мультимедийной системы. Наклоненная центральная панель увенчана 8,0-дюймовым дисплеем. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля немногочисленны, но и не слишком крупные. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Сиденья первого ряда комфортабельные и обладают неплохой боковой поддержкой. Предусмотрена функция подогрева как кресел, так и руля. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены пара подстаканников и подлокотник с боксом внутри. Обзор назад несколько ограничен из-за слегка приподнятой «кормы».

На приборной панели Fоrd находится немаленький дисплейВ Mondeo сзади довольно много места над головой и для ногБагажник Fоrd самый вместительный – 645 л

В отделке салона использована перфорированная кожа. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Рулевое колесо небольшое, а его обод выполнен плоским снизу. На приборной панели два циферблата соседствуют с жидкокристаллическим дисплеем, на который выведено изображение спидометра. Широкая центральная панель увенчана 8,0-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы IntelliLink. Благодаря ему здесь значительно уменьшено количество переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. Это, в свою очередь, освободило место для ниши для мелкой поклажи. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, достаточно широкий диапазон регулировок с электроприводом и у водительского кресла. Передние сиденья комфортабельные и неплохо удерживают спину. Есть подогрев, вентиляция и массаж, обогревается и руль. Посадка за рулем довольно низкая ниже, но обзорность от этого не пострадала. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель.

Циферблаты приборов Opеl разделены цифровым спидометромВ Insignia ограниченное пространство над головойУ Opеl в распоряжении 490 л

В салоне Volkswagen Passat преобладает сдержанный лаконичный стиль. Пластик в отделке здесь немного лучше, чем в двух других автомобилях, а вот кожи нет. Зато присутствуют черные лакированные вставки и накладки «под алюминий». Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Оригинально смотрятся дефлекторы вентиляционной системы, растянутые на всю ширину передней панели. Приборы помещены в отдельные колодцы и разделены цветным дисплей бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. На центральной панели сверху установлены циферблат часов и небольшой 6,5-дюймовый сенсорный экран. Переключатели здесь простые и понятные. Рулевая колонка в Passat также регулируется в двух плоскостях, а водительское сиденье получило электропривод. Кресла первого ряда довольно упругие, но зато хорошо удерживают спину. Они получили подогрев. Поскольку стояночный тормоз электромеханический, то это освобождает больше места для подлокотника с отделением внутри. В Passat также очень хорошая обзорность во всех направлениях.

На центральной панели Volkswagеn сверху установлены аналоговые часыВ Passat щедрое пространство для ног сзадиОбъем багажника Volkswagеn – 586 л

На втором ряду места для ног и над головой в Mondeo и Passat несколько большее, чем Insignia. Кроме того, их салон немного шире в районе плеч, поэтому троим пассажирам сзади просторнее. Преимущество Ford – очень большой багажник: его объем составляет 645 л тогда, как у Volkswagen – 586 л, а в Opel – 490 л. В лифтбэках Mondeo и Insignia можно сложить задние сиденья, что увеличит объем до 1446 и 1450 л, соответственно.

Для сравнения выбраны версии моделей с приблизительно схожей ценой – Ford Mondeo 2,0 EcoBlue Titanium, Opel Insignia 2,0 Innovation и Volkswagen Passat 2,0 TDI Business Life. Все они оснащены системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида,  раздельным климат-контролем, парктроником, аудиосистемой, круиз-контролем с функцией автоматического торможения, связью Bluetooth, легкосплавными дисками, системами стабилизации и контроля полосы  движения. У Mondeo и Insignia также есть датчики света и дождя. Ford получил камеру заднего вида, а Opel – камеры кругового обзора и парковочный автопилот. У Ford 7 подушек безопасности и надувные ремни, у Opel – 6, а у Volkswagen – 8. Mondeo и Insignia получили системы мониторинга «слепых» зон, а Passat – технологию определения усталости водителя.

Автомобили оснащены 2,0-литровыми четырехцилиндровыми турбодизелями. Мотор Ford развивает 150 л. с. при низких 3500 об/мин. У него неплохой крутящий момент в 370 Н∙м при 2000 об/мин. Двигатель работает достаточно тихо, да и вибрации не дают о себе знать. С ним Mondeo разгоняется до 100 км/ч за 10,3 с и достигает 211 км/ч. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия демонстрирует плавные переключения передач. В городском цикле лифтбэк расходует 6,0 л/100 км, а в загородном – 4,4 л/100 км.

Турбодизель Opel мощнее соперников – 170 л. с. У него также самый большой крутящий момент в 400 Н•м при 1750-2500 об/мин, так что тяги более, чем достаточно. Такой лифтбэк разгоняется до 100 км/ч за 8,9 с и развивает 223 км/ч. Двигатель работает очень тихо. Новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия переключает передачи плавно, но не очень быстро.  Правда, «аппетит» побольше, чем у конкурентов: 7,4 л/100 км в городе и 4,5 л/100 км – на шоссе.

Под капотом Volkswagen – 150-сильный турбодизель. Его максимальный крутящий момент меньше, чем у соперников (360 Н∙м), но зато доступен уже с 1600 об/мин, то есть тяги на «низах» вполне достаточно. Мотор тихий и плавный. Пусть он менее мощный, но работает в связке с хорошо настроенной 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями, поэтому динамика у Passat на уровне более мощного Insignia – 8,9 с до 100 км/ч. Передачи переключаются очень быстро, хотя порой и с толчками. В городском цикле автомобиль расходует 4,5 л/100 км, а в загородном – 3,7 л/100 км. Седан также предлагают с версиями этого турбодизеля на 200 и 240 л. с., а также с 2,0-литровым 220-сильным бензиновым турбомотором.

Ford Mondeo всегда отличался хорошей управляемостью и нынешнее его поколение держит марку. Его руль точный и весьма информативный, несмотря на электроусилитель. Немаленький автомобиль хорошо маневрирует и имеет самый маленький в тройке диаметр разворота – 11,2 м против 11,7 м у Volkswagen и 11,8 м у Opel. Подвеска несколько упругая, несмотря на малый диаметр колесных дисков – 16 дюймов. Впрочем, дискомфорт ощутим разве что на дорогах плохого качества. Сцепление с дорогой очень хорошее. Mondeo замедляется лучше соперников: тормозной путь со 100 км/ч равен 36,6 м.

Insignia на первое место ставит комфорт. Его подвеска стала мягче, а потому гораздо лучше справляется с дорожными неровностями, даже несмотря на 18-дюймовые колесные диски с низкопрофильной резиной. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость не вызывают нареканий. Руль лифтбэка точный и приятно наполнен тяжестью, но ему не хватает информативности в околонулевой зоне. Зато существенно улучшена шумоизоляция, поэтому на больших скоростях в салоне довольно тихо.

Volkswagen демонстрирует уверенную и безопасную управляемость. Сцепление с дорогой у него на высоте, а низкий центр тяжести способствует лучшему поведению седана в виражах. Рулевое управление дополнено адаптивным электроусилителем: оно точное и наполняется тяжестью на больших скоростях, а еще довольно информативное. Подвеска несколько упругая, что особенно заметно на дорогах низкого качества. Зато кренится в поворотах Passat не очень сильно. Также следует отметить лучшую в тройке шумоизоляцию.

Opel Insignia 2,0 Innovation самый доступный в тройке – 1 005 000 гривен. При этом у него наиболее богатая комплектация. Volkswagen Passat 2,0 TDI Business Life стоит 1 069 500 гривен и привлекает динамикой и экономичностью. Цена Ford Mondeo 2,0 EcoBlue Titanium – 1 129 000 гривен, а его преимущество – большой багажник.


Технические характеристики

Модель Ford Mondeo Opel Insignia Volkswagen Passat
Тип кузова лифтбэк лифтбэк седан
Количество дверей/мест, шт. 5/5 5/5 4/5
Снаряженная масса, кг 1589 1507 1562
Длина/ширина/высота, мм 4871/1852/1482 4897/1863/1455 4767/1832/1456
Колесная база, мм 2850 2829 2791
Колея передняя/задняя, мм 1593/1585 1607/1610 1584/1568
Клиренс (дорожный просвет), мм 150 140 145
Объем багажника мин/макс, л 645/1446 490/1450 586
Диаметр разворота, м 11,2 11,8 11,7

Двигатель

Рабочий объем, см3 1997 1956 1968
Тип Дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 150 при 3500 170 при 4000 150 при 3500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 370 при 2000­2500 400 при 1750­2500 360 при 1600
Топливо/емкость бака, л Дт/62 Дт /62 Дт /66

Трансмиссия

Тип привода передний
Коробка передач 8­ст. автоматическая 8­ст. автоматическая 7­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска Независимая типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Количество подушек безопасности, шт 7 6 8
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, Brake Assist, ESP
Размер шин 235/50 R17 235/45 R18 215/60 R16

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 10,3 8,9 8,9
Максимальная скорость, км/ч 211 223 220

Расход топлива, л/100 км

городской цикл 6,0 7,4 4,5
загородный цикл 4,4 4,5 3,7
смешанный цикл 4,9 5,5 4,0
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен 1 129 000 1 005 000 1 069 500
Первое техобслуживание, км 10 000
Периодичность техобслуживания. км 10 000