Ford Kuga: третье поколение

Ford Kuga пришел в сегмент компактных вседорожников в 2008 году. На североамериканском и китайском рынках модель продается под названием Escape. Всего уже выпущено свыше миллиона этих автомобилей и теперь эстафету принимает новый Kuga третьего поколения.

Вседорожник построен на новой модульной платформе С2, которую также использует хетчбэк Ford Focus. Вседорожник подрос на 89 мм в длину (до 4614 мм) и на 44 мм в ширину (до 1883 мм), а его колесная база увеличена на 20 мм – до 2710 мм. При этом автомобиль сразу на 90 кг легче предшественника (весит от 1493 кг), а жесткость кузова увеличена на 10%.

Новый серьезно изменился внешне и стал элегантнее на вид. В дизайне теперь преобладают плавные формы, а крыша стала более покатой. Широкая решетка радиатора в виде улыбки сочетается с овальными фарами. В более дорогих версиях оптика может быть светодиодной и адаптивной. Капот стал длиннее, оконную линия понизили, а у задних стоек крыши увеличен угол наклона. Фонари стали немного компактнее. Роскошную версию Vignale можно отличить по иной передней части, а спортивный вариант ST-Line узнается по аэродинамическому обвесу, увеличенному спойлеру на крыше и 19-дюймовым легкосплавным дискам.

В салоне множество компонентов позаимствовали у родственного Focus, а материалы отделки улучшены. В Kuga Vignale использованы дорогая кожа и дерево, хотя и в базовой комплектации кожей обшита обод руля. Вместо рычага автоматическо трансмиссии установлен круглый селектор. Также в Vignale предусмотрена цифровая 12,3-дюймовая панель приборов тогда, как в других Kuga это опция и по умолчанию установлены традиционные циферблаты. Данные теперь могут проецироваться и на лобовое стекло.

К рельефной центральной панели Ford Kuga сверху крепится 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC 3. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало меньше. В более дорогих версиях ниже появилась беспроводная зарядка для смартфонов.

Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, широкий диапазон настроек и у водительского кресла. Передние сиденья комфортабельные и хорошо удерживают спину. В Ford Kuga Vignale они оснащены электроприводом и подогревом. Центральный подлокотник прячет немаленький бокс. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях.

На втором ряду места для ног стало на 35 мм больше, на столько же возрос и запас над головой. Кроме того, салон на 20 мм шире, а у задних сидений изменяется угол наклона и появилась горизонтальная регулировка. Объем багажника увеличен до 556 л в обычном состоянии и 1478 л – со сложенными задними креслами. Пол в отсеке выполнен двухсторонним. В Kuga Vignale пятая дверь оснащена электроприводом с сенсорным открытием.

Базовая комплектация Ford Kuga включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистему, связь Bluetooth, круиз-контроль. Также установлены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, мониторинга «слепых» зон и контроля полосы движения. Самый дорогой вариант Vignale добавляет двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, Wi-Fi, парковочный автопилот, 575-ваттную аудиосистему. В перечне опций значатся панорамная крыша, подогрев задних сидений, системы полуавтономного движения и распознавания дорожных знаков.

Ford Kuga получил полностью новые 1,5-литровые трехцилиндровые турбомоторы мощностью 120 и 150 л. с. У более мощной модификации крутящий момент составляет 240 Н∙м и доступен в широком диапазоне 1600-4000 об/мин. Мотор довольно бодрый, да и с эластичностью у него все в порядке. Правда, работает он громко и не очень плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 9,7 с, а максимальная скорость составляет 195 км/ч. Интересно, что один из цилиндров может отключаться в целях экономии. Расход топлива составляет 6,9 л/100 км в городском цикле и 5,2 л/100 км – в загородном.

Турбодизель объемом 1,5 л развивает 120 л. с., а 2,0-литровый мотор предложен в версиях на 150 и 190 л. с. У более мощного варианта приличный крутящий момент в 400 Н∙м, доступен с 2000 об/мин. Это делает двигатель эластичным и тяговитым в среднем диапазоне оборотов. Он работает плавно и стал тише, чем у предшественника. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 8,7 с и способен развить 208 км/ч. В городе вседорожник расходует 5,7 л/100 км, а на трассе 4,5 л/100 км.

Интересно, что у Ford Escape линейка двигателей несколько иная: дизелей нет, 1,5-литровый бензиновый турбомотор развивает 182 л. с. и добавлена 2,0-литровая 250-сильная «четверка». А вот гибридные версии одинаковые по обе стороны океана. Обе они оснащены 2,5-литровым бензиновым двигателем и двумя электромоторами, но в стандартного гибрида мощность равна 200 л. с., а у подзаряжаемого – 225 л. с. В последнем случае есть возможность проехать 56 км на электротяге.

Новая 6-ступенчатая механическая трансмиссия работает точнее, а ход рычага короткий. Впервые появился и 8-ступенчатый «автомат», радующий плавностью работы. Полный привод в Европе пока предложен только для 190-сильного турбодизеля.

Ford Kuga всегда отличался хорошо настроенным шасси и новое поколение модели – не исключение. Руль автомобиля точный и вполне информативный, а в спортивном режиме он становится острее. Крены в поворотах на удивление небольшие, но вместе с тем со стандартными 17-дюймовыми колесами езда комфортабельная даже на дорогах плохого качества. Разве что Kuga ST-Line с 19-дюймовыми дисками становится чуть жестче. На больших скоростях в салоне стало тише благодаря улучшенной шумоизоляции и системе активного подавления звуков. Неплохие и тормоза Kuga: для замедления со 100 км/ч понадобится 37,5 м.

Новый Ford Kuga уже доступен в Европе, а его брата Escape продают в США. Вседорожник стоит от 26 300 евро, а цена Kuga Vignale значительно выше – от 38 400 евро.


Технические характеристики Ford Kuga

Тип кузова Универсал
Количество дверей/мест 5/5
Снаряженная масса, кг 1493 1665
Длина/ширина/высота, мм 4614/1883/1678
Колесная база, мм 2710
Колея передняя/задняя, мм 1678/1661
Клиренс (дорожный просвет), мм 201
Объем багажника, л 556/1478
Диаметр разворота, м 11,4

Двигатель

Рабочий объем, см 3 1497 1997
Тип Бензиновый, с турбонаддувом Дизельный, с турбонаддувом
Расположение Спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 3 В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 12/2 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 150 при 6000 190 при 3500
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 240 при 1600-4000 400 при 2000
Топливо/емкость бака, л Аи-95/54 Дт/54

Трансмиссия

Тип привода Передний Подключаемый полный
Коробка передач 6-ст. механическая 8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, ASR
Количество подушек безопасности, шт 7
Размер шин 225/65 R17 225/55 R19

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 9,7 8,7
Максимальная скорость, км/ч 195 208
Расход топлива, л/100 км

городской цикл 6,9 5,7
загородный цикл 5,2 4,5
смешанный цикл 5,9 5
Стоимость автомобиля (в Европе), евро 26 300 – 45 800
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000