Chevrolet Aveo, Citroen C-Elysee и Kia Rio: большие седаны В-класса

Большинство моделей В-класса – компактные хетчбэки. Впрочем, в последние годы многие автопроизводители создают доступные модели для отдельных регионов. В Восточной Европе и Азии до сих пор пользуются спросом недорогие, но крупные седаны с вместительными багажниками. К таким моделям относятся четырехдверные Aveo, C-Elysee и Rio. О них и пойдет разговор в нашем сравнительном тест-драйве.

Chevrolet Aveo второго поколения известен с 2011 года и вскоре его собираются снять с производства. Седан отличается выраженным клиновидным профилем с немного приподнятой задней частью и вздымающимися штампованными линиями на боковинах. Передняя часть после модернизации стала сдержаннее: узкая решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами, а в переднем бампере размещен крупный воздухозаборник. Сзади по краям кузова размещены крупные фонари, а в крышку багажника интегрирован спойлер.

В переднем бампере Chevrolet_Aveo – широкий воздухозаборникChevrolet самый легкий в тройке – 1083 кгВ крышку багажника Aveo интегрирован спойлер

Седан выпускают с 2013 года, а три года назад он прошел обновление. У него сдержанный дизайн с рельефными боковинами и капотом. В хромированную решетку радиатора интегрирован логотип французской марки. С ней сочетаются продолговатые фары. Обращают на себя внимание мускулистые расширенные передние крылья и изгиб оконной линии в районе задних стоек крыши. В бампере немного увеличен воздухозаборник. Элегантно смотрятся крупные фонари, растянутые на крылья.

В радиаторную решетку Citroen_C-Elysee  интегрирован логотип маркиУ Citroen самая большая колесная база – 2652 ммФонари C-Elysee растянуты на крылья

Четырехдверный существенно отличается от хетчбэка по дизайну и выглядит солиднее. Его капот сделали длиннее, а у задних стоек крыши увеличен угол наклона. Фирменная радиаторная решетка Kia сочетается с крупным воздухозаборником в бампере. Раскосые фары растянуты на крылья и дополнены светодиодными ходовыми огнями. Боковины украшены штампованными линиями, а колесные арки расширены. Фонари растянули на всю ширину кузова, а крыша багажника выполнена заостренной.

Фары Kia_Rio растянуты на крыльяKia тяжелее соперников – 1182 кгФонари Rio растянуты на всю ширину кузова

Седаны примерно одинаковые по длине: Chevrolet достигает 4399 мм, Kia – 4400 мм, а Citroen – 4419 мм. Колесная база самая большая Citroen – 2652 мм тогда, как у Kia – 2600 мм, а у Chevrolet – 2525 мм. Корейский седан тяжелее соперников – 1182 кг против 1090 кг у французского автомобиля и 1083 кг – у американского.

Внутри передняя панель выполнена V-образной, а отделку разбавляют серебристые вставки. Рулевое колесо обшито кожей. На приборной панели центральное место занимает крупный спидометр, слева от него расположен тахометр, а справа – экран бортового компьютера. Нежно-синяя подсветка приятная для глаз. Центральная панель слегка наклонена, а ее отделка имитирует карбон. Переключатели на ней просты и удобны в пользовании. Размещенный с самого низу блок климат-контроля представлен тремя круглыми переключателями и двумя клавишами. По бокам панели – две небольшие ниши для мелкой поклажи. Также у Aveo два перчаточных ящика. У рулевой колонки изменяются угол наклона и глубина. Диапазон регулировок водительского сиденья достаточно широкий, можно настроить и его высоту. Кресла получили подогрев, а у водителя есть откидной подлокотник. Обзорность вперед и по сторонам хорошая.

Передняя панель Chevrolet Aveo выполнена V-образнойНа втором ряду Aveo весьма просторноОбъем багажника Chevrolet – 502 л

Отделка салона Citroen разбавлена хромированными и лакированными вставками. Подсветка – контрастная, оранжевая. Трехспицевый руль мультифункциональный и обшит кожей, а его обод снизу выполнен плоским. Циферблаты спидометра и тахометра дополнены серебристыми ободками и разделены экраном бортового компьютера. На центральной панели сверху установлен небольшой дисплей часов и термометра. Переключатели аудиосистемы довольно тесно сгруппированы, а потому на ощупь их можно спутать. Интересно, что кнопки электростеклоподъемников находятся на трансмиссионном тоннеле и к ним приходится тянуться. У рулевой колонки регулируется только высота, зато у водительского сиденья довольно широкий диапазон настроек. Передние кресла весьма упругие, но зато неплохо удерживают спину. Они оснащены подогревом. Предусмотрен и небольшой подлокотник. Обзорность во всех направлениях хорошая.

Циферблаты приборов Citroen украшены хромированными ободкамиСзади в C-Elysee приличный запас для ногБагажник Citroen больше, чем у соперников – 506 л

В салоне Kia Rio преобладает сдержанный стиль. В  отделке присутствуют черные лакированные вставки, а трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Циферблаты приборов довольно крупные. Внутрь спидометра помещен датчик уровня топлива в баке, а в тахометре находится указатель температуры двигателя. По центру расположен экран бортового компьютера. Центральная панель Kia Rio немного повернута к водителю и увенчана 7,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля довольно большие, а потому ими удобно пользоваться на ощупь. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине, а у водительского кресла уже в базовой версии можно изменить высоту. Передние сиденья несколько упругие и немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Обогреваются как они, так и руль. Обзорность у седана хорошая во всех направлениях.

Центральная панель Kia повернута к водителюУ Rio небольшое пространство над головой сзадиУ Kia в распоряжении – 480 л

На втором ряду во всех трех седанах достаточно просторно. Место для ног большое, по меркам В-класса. У Chevrolet  и Citroen пространство над головой большее, чем у Kia. Объем багажника Aveo равен 502 л, у C-Elysee – 506 л, а у Rio – 480 л. В Citroen также складываются задние сиденья, что увеличивает объем до 1332 л.

Для справедливого сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Chevrolet Aveo 1,4 LTZ, Citroen C-Elysee 1,6 Shine, и Kia Rio 1,4 Comfort. Все они оснащены центральным замком, электростеклоподъемниками, обогревом и электроприводом зеркал заднего вида, кондиционером,  противотуманными фарами, магнитолой, двумя подушками безопасности и системой стабилизации ESP. Rio оснащен богаче соперников: у него есть датчики дождя и света, парктроник и камера заднего вида.

Под капотами всех трех машин – бензиновые атмосферные двигатели. «Четверка» Aveo объемом 1,4 л развивает 100 л. с. при 6000 об/мин. Она обладает резвым характером, и быстро набирает обороты, но по мере этого становится довольно громкой. Максимальный крутящий момент в 130 Н•м достигается при 4000 об/мин, то есть его нужно постоянно раскручивать. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью переключений и помогает разогнаться до 100 км/ч за 12,2 с и достичь 177 км/ч. При этом седан самый экономичный в тройке: расход топлива в городском цикле составляет 7,7 л/100 км, а в загородном – 4,9 л/100 км.

Под капотом Citroen – 1,6-литровый двигатель мощностью 115 л. с. при 6050 об/мин. Он не только самый мощный, но и наиболее тяговитый: максимальные 150 Н∙м крутящего момента в распоряжении с 4000 об/мин. Хотя по мере роста оборотов он становится громким. Зато у C-Elysee лучшая в тройке динамика – 10,8 с до 100 км/ч и максимальные 188 км/ч. Передачи в 6-ступенчатом «автомате» переключаются плавно. Правда, и расход топлива побольше, чем у соперников – 10,2 л/100 км в городе и 5,6 л/100 км – на шоссе. Автомобиль в Украине также доступен с 1,2-литровым 72-сильным бензиновым мотором и 1,6-литровым 92-сильным турбодизелем.

Мотор Kia Rio объемом 1,4 л развивает 100 л. с. при 6000 об/мин. Он высокооборотистый, а потому его постоянно приходится раскручивать. Пик крутящего момента в 132 Н∙м доступен при 4000 об/мин. Двигатель отзывается приятным и не слишком громким звуком. Автоматическа 6-ступенчатая коробка переключения передач отличается плавностью работы, но ее реакции не столь быстрые, как у соперников, от чего страдает динамика. Kia разгоняется до 100 км/ч за 12,9 с и способен развить 183 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 8,5 л/100 км, а на трассе – 5,1 л/100 км. В Украине Rio также может быть оснащен 1,6-литровым двигателем мощностью 123 л. с.

У Chevrolet на первом месте – комфорт. Конечно, его подвеска мягкая, но у этого есть и обратная сторона: в поворотах высокий автомобиль ощутимо кренится. Aveo оснастили гидроусилителем рулевого управления, что прибавляет ему информативности, но настройки Fiesta все же несколько лучше. Тем не менее, руль точный, а в городских условиях легкий, что помогает маневрировать. Хетчбэк демонстрирует уверенную и предсказуемую управляемость, а недостаточная поворачиваемость проявляется лишь на больших скоростях. При езде по шоссе в салоне весьма тихо. Тормозной путь со 100 км/ч составляет 37,8 м.

Chevrolet Aveo демонстрирует уверенную и предсказуемую управляемость. Его руль с гидроусилителм точный и на удивление информативный, а в городских условиях легкий, что помогает маневрировать. Диаметр разворота у него немного меньше, чем у соперников – 10,1 м против 10,2 м у Rio и 10,7 м у C-Elysee. Недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать. Aveo демонстрирует неплохое сцепление с дорогой. Энергоемкая подвеска неплохо справляется с дорожными неровностями и при этом седан не слишком кренится в поворотах. При езде по шоссе в салоне весьма тихо, хотя шум ветра все же слышен.

Преимущество Citroen C-Elysee – мягкая и комфортабельная езда. Длинноходая энергоемкая подвеска седана уверенно поглощает даже серьезные выбоины на дороге. Однако, обратной стороной подобных настроек ходовой являются выраженные крены кузова в поворотах. Руль с электроусилителем на удивление точный и информативный. Сцепление с дорогой также неплохое. Но нужно учитывать, что в скоростных виражах нередко проявляется недостаточная поворачиваемость. На больших скоростях в салоне слышны шумы ветра и шин.

Kia неплохо маневрирует, но настройки его ходовой ставят на первое место комфорт. Крены кузова в поворотах значительно уменьшены, хотя за это приходится расплачиваться весьма жесткой ездой. Недостаточная поворачиваемость проявляется мало, да и сцепление с дорогой улучшено. Рулевое управление точное, однако информативности в околонулевой зоне у него немного. На малых скоростях Rio Sedan неплохо маневрирует. Широкая колея способствует хорошей курсовой устойчивости. Также у автомобиля неплохая шумоизоляция, а хотя при 110-120 км/ч все же немного слышен ветер.

Chevrolet Aveo 1,4 LTZ самый доступный в тройке – 414 тыс. гривен. Его преимуществом также является экономичность. Citroen C-Elysee 1,6 Shine лишь немногим дороже – 414 800 гривен, а его сильная сторона – вместительный багажник. Kia Rio 1,4 Comfort стоит 438 тыс. гривен и привлекает более богатым оснащением.


Технические характеристики

Модель Chevrolet Aveo Citroen C-Elysee Kia Rio
Тип кузова седан
Количество дверей/мест, шт/ 4/5
Снаряженная масса, кг 1083 1280 1182
Длина/ширина/высота, мм 4399/1735/1517 4427/1748/1466 4400/1740/1470
Колесная база, мм 2525 2652 2600
Колея передняя/задняя, мм 1509/1509 1501/1478 1542/1543
Клиренс (дорожный просвет), мм 145 142 160
Объем багажника мин/макс, л 502 506/1332 480
Диаметр разворота, м 10,1 10,7 10,2

Двигатель

Рабочий объем, см3 1398 1587 1368
Тип Бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 100 при 6000 115 при 6050 100 при 6000
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 130 при 4000 150 при 4000 132 при 4000
Топливо/емкость бака, л Аи-95/46 Аи-95/50 Аи-95/50

Трансмиссия

Тип привода Передний
Коробка передач 6-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние барабанные барабанные дисковые
Количество подушек безопасности, шт. 2
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Размер шин 205/55 R16 195/55 R16 185/65 R15

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 12,2 10,8 12,9
Максимальная скорость, км/ч 177 188 183
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,7 10,2 8,1
загородный цикл 4,9 5,6 5,1
смешанный цикл 5,9 7,3 6,4
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен 414 000 414 800 438 000
Первое техобслуживание, км 15 000
Периодичность техобслуживания, км 15 000