Mercedes-Benz EQA: электрический брат GLA

Mercedes-Benz активно развивает электрическую линейку EQ. Уже поступили в производство вседорожник EQC и мини-вэн EQV. Третьим ее представителем стал новый EQA.

Mercedes-Benz EQA – электрическая версия вседорожника GLA. В профиль различия между ними сложно увидеть. В дизайне преобладают раздутые поверхности, а линия крыши выполнена аркообразной. А вот передняя часть решена по-другому – на месте решетки радиатора установлена пластиковая вставка с большой трехлучевой звездой. Новые и раскосые светодиодные фары. Кроме того, изменен дизайн переднего бампера. У EQA выраженные колесные арки и штампованные линии на боковинах. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Стандартными являются 18-дюймовые легкосплавные диски, а в пакете AMG предусмотрены обвес и колеса диаметром 20 дюймов. Полностью новая пятая дверь прикрыта спойлером. Отличительная черта электромобиля сзади – фонари на всю ширину кузова.

Вседорожник довольно-таки небольшой – 4410 мм в длину при колесной базе в 2729 мм. При таких размерах он весьма тяжелый – 2040 кг. Вседорожник обладает низким (0,28) коэффициентом лобового сопротивления.

В базовой версии салон декорирован искусственной кожей, а в AMG – еще и алькантарой. Отличить электромобиль от бензиновой или дизельной версии внутри получится не сразу, ведь компоновка салона не претерпела изменений. Вентиляционные дефлекторы по форме похожи на турбины, а у подсветки изменяется цвет (всего предусмотрено 64 разных ее варианта). Трехспицевое рулевое колесо снабжено небольшими сенсорными панелями для управления бортовым компьютером, спутниковой навигацией и аудиосистемой. Дисплей цифровой панели приборов с диаональю 10,25 дюйма и сенсорный экран мультимедийной системы такого же размера сгруппированы в один блок. Графика экранов в EQA особенная. За доплату данные могут проецироваться и на лобовое стекло.

На центральной панели Mercedes-Benz EQA переключателей совсем немного. Сами кнопки довольно мелкие. Также есть возможность заказать отдельную сенсорную панель для навигации в меню мультимедиа. Кстати, климатическую установку питает тепловой насос.

Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Сиденья первого ряда комфортабельные и в то же время неплохо удерживают спину. Во всех версиях есть их подогрев. В версии AMG-пакетом установлены спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий центральный тоннель. На нем установлены два подлокотника, прячущие бокс для мелкой поклажи.

На втором ряду Mercedes-Benz EQA пространство для ног неплохое, а вот запас над головой скромный. Зато задние сиденья можно дополнить горизонтальной регулировкой и изменяемым углом наклона спинок. Багажник меньше, чем у бензиновой и дизельной версий – 340 л в обычном состоянии и 1330 л со сложенными задними сиденьями. Пятую дверь дополнили электроприводом.

Базовая комплектация Mercedes-Benz EQA включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистему, спутниковую навигацию с голосовым управлением, камеру заднего вида, связь Bluetooth и круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического замедления, контроля полосы движения и определения усталости водителя. В самой дорогой версии AMG Line Premium Plus добавлены электропривод передних сидений, панорамная крыша, Wi-Fi, камеры кругового обзора и беспроводная зарядка для смартфонов. В качестве опций доступны парковочный автопилот, системы мониторинга «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и полуавтономного движения.

На первых порах будет доступна только переднеприводная версия EQA 250 с одним 190-сильным мотором. Мощность, на первый взгляд, небольшая, но зато крутящий момент немалый – 375 Н∙м. То есть, тяги более, чем достаточно, да и доступна она уже с первых оборотов. Разгон до 100 км/ч занимает 8,9 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 180 км/ч. Конечно, это далеко не самый выдающийся показатель среди электрических вседорожников, однако EQA впечатляет другим – его мотор работает очень тихо, даже по меркам электромобилей.

Аккумуляторная батарея емкостью 66,5 кВт∙ч обеспечивает запас хода в 425 км. Подзарядить электромобиль от быстрой станции можно за 30 минут. Ну а позже появился и более мощная 272-сильная версия с двумя моторами и полным приводом, способная проехать свыше 500 км без подзарядки.

Поведение Mercedes-Benz EQA на дороге практически такое же, как у GLA. Разве что крены кузова немного меньше, ведь из-за батареи в днище центр тяжести у электромобиля ниже. Ходовая настроена на комфорт и длинноходая подвеска плавно поглощает большинство неровностей. Разве что с 20-дюймовыми дисками езда становится более упругой. За доплату предложены адаптивные амортизаторы. Руль электромобиля легкий и не самый информативный, особенно в околонулевой зоне. Зато шумоизоляция хорошая и в салоне тихо.

Новый Mercedes-Benz EQA уже поступил в продажу. Цены стартуют с 47 540 евро, однако с учетом правительственных субсидий в Европе можно снизить стоимость до 40 тыс. евро.


Технические характеристики Mercedes­Benz EQA

Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Снаряженная/полная масса, кг2040
Длина/ширина/высота, мм4410/1834/1611
Колесная база, мм2729
Колея передняя/задняя, мм1605/1606
Клиренс (дорожный просвет), мм143
Объем багажника мин/макс, л435/1430
Диаметр разворота, м11,5

Двигатель

ТипЭлектрический
РасположениеСпереди, поперечно
Макс. мощность, л. с. при об/мин190
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин375
Емкость батареи, кВт•ч66,5

Трансмиссия

Тип приводаПодключаемый полный
Коробка передач1­ст. реостатная

Ходовая

Передняя подвескаНезависимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниеДисковые вентилируемые
Тормоза задниеДисковые
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, Brake Assist, ESP, TPMS
Количество подушек безопасности7
Размер шин235/55 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с8,9
Максимальная скорость, км/ч180
Запас хода, км425
Стоимость автомобиля (в Европе), евро40 000 – 55 000
Периодичность техобслуживания км30 000