Ford Ranger, Isuzu D-Max и Mitsubishi L200: сравнение рамных пикапов

Больше всего пикапов продают, конечно же, в США, но и в других странах на этот тип автомобилей находится свой покупатель. В Украине в последнее время подобные модели также встречаются все чаще и этот сегмент, как ни странно, довольно широко представлен. Так, недавно поступил в продажу новый D-Max. Мы решили сравнить его с популярными соперниками – Ranger и L200.

Ford Ranger – старожил в этой тройке, ведь известен с 2011 года. Он выглядит солидно и грозно, как и подобает автомобилю такого класса. У него массивные бамперы, мускулистые расширенные колесные арки и профилированный капот. Решетка радиатора разделена двумя широкими балками, под стать ей – крупные светодиодные фары и немаленький воздухозаборник в бампере. Подножки и бамперы декорированы хромом, а на крыше заметны серебристые дуги. По краям кузова сзади установлены рельефные фонари.

Решетка радиатора Fоrd Ranger разделена двумя широкими балкамиFоrd самый крупный в этой тройке – 5359 ммУ Ranger сзади рельефные фонари

Isuzu D-Max – новичок на нашем рынке, однако совсем скоро на смену ему придет новое поколение пикапа. Примечательно, что, по сути, это «американец», как и Ranger – D-Max является собратом Chevrolet Colorado прошлого поколения. Дизайн его передней части получился довольно выразительным – с хромированной решеткой радиатора и изогнутыми фарами, дополненными светодиодными ходовыми огнями. Бампер дополнен немаленьким воздухозаборником. Колесные арки серьезно раздуты, а оконная линия изогнута. Сзади по краям кузова расположены тоненькие фонари, а бампер покрыт хромом.

Дизайн передней части Isuzu D-Mаx получился весьма выразительнымКолесные арки Isuzu D-Mаx серьезно расширеныЗадний бампер D-Max хромирован

Mitsubishi L200 не так давно прошел радикальную модернизацию. Его дизайн, пожалуй, самый нестандартный в этой тройке. Хромированная решетка радиатора сочетается с тоненькими светодиодными фарами. В массивном переднем бампере – широкий воздухозаборник. Боковины рельефные, а крылья выпуклые. При взгляде на пикап в профиль обращает на себя внимание J-образный изгиб оконной линии. Задний бампер хромирован, а по краям кузова – узкие фонари.

Тоненькие фары Мitsubishi L200 – светодиодныеМitsubishi несколько легче конкурентов – 1930 кгЗадний борт L200  выполнен рельефным

Конечно, все три автомобиля компактными никак не назовешь, но самым большим является Ford – 5359 мм в длину при колесной базе в 3220 мм. Isuzu ему немного уступает (5295 и 3095 мм, соответственно), как и Mitsubishi: его длина – 5305 мм, а расстояние между осями – 3000 мм. L200 несколько легче конкурентов – 1930 кг против 2045 кг – у D-Max и 2245 кг – у Ranger. Столь большая масса автомобилей продиктована не только размерами, но и рамной конструкцией.

Салон декорирован кожей. Передняя панель выполнена выпуклой. Обод четырехспицевого рулевого колеса декорирован вставками «под алюминий». На приборной панели центральный спидометр по бокам окружен двумя дисплеями Массивная центральная консоль увенчана 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы SYNC. Клавиши аудиосистемы крупные и удобные, а блок климатической установки представлен тремя большими переключателями. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние кресла широкие и мягкие, а высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. Они оснащены подогревом, а у водительского кресла предусмотрен еще и электропривод регулировок. Обогревается и лобовое стекло. Подлокотник на трансмиссионном тоннеле прячет приличное отделение для мелкой поклажи.

Спидометр Fоrd сочетается с двумя дисплеямиСзади в Ranger весьма щедрое пространство над головойУ Fоrd самая большая грузоподъемность – 1002 кг

Во внутренней отделке также использована кожа, а разбавляют ее серебристые вставки. Оформление салона довольно-таки лаконичное. У трехспицевого рулевого колеса довольно крупная ступичная накладка. Приборы помещены в неглубокие колодцы и разделены цветным экраном бортового компьютера. Центральная панель увенчана сенсорным дисплеем, а переключателей на ней относительно немного. Оригинально выглядит круглый блок климат-контроля с небольшим экранчиком внутри. В салоне два перчаточных ящика и большой бокс в подлокотнике. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а передние сиденья получили электропривод. Кресла мягкие и удобные, но боковая поддержка у них недостаточная. Есть и функция подогрева. Обзорность вперед и по сторонам довольно неплохая.

В салоне Isuzu – оригинальный круглый блок климат-контроляСалон D-Max самый широкийГрузоподъемность Isuzu – 955 кг

В отделке салона сочетаются ткань и кожа, присутствуют и черные лакированные вставки. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Трехспицевое рулевое колесо позаимствовано у Mitsubishi Outlander. Циферблаты приборов крупные, а потому показания легче считываются. Между спидометром и тахометром установлен экран бортового компьютера. Центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки большие, поэтому ими удобно пользоваться даже в рабочих перчатках. Возле рычага коробки переключения передач установлен круглый джойстик выбора режимов полноприводной трансмиссии. Рулевая колонка L200 регулируется по углу наклона и вылету. Передние кресла комфортабельные и обладают неплохой боковой поддержкой. Они оснащены подогревом, а у водительского сиденья есть электропривод. Высокая посадка и большие зеркала заднего вида обеспечивают неплохую обзорность. На трансмиссионном тоннеле установлен немаленький подлокотник, прячущий внутри отделение для мелкой поклажи.

Передняя панель Мitsubishi по форме напоминает распростертые крыльяСзади в L200 довольно просторноМitsubishi может взять «на борт» 995 кг

Все три пикапа представлены в четырехдверных пятиместных версиях. На втором ряду автомобилей места вполне достаточно для трех взрослых пассажиров, хотя ногам тесновато. В Ford очень приличное пространство над головой, что оценят люди ростом 190 см. При надобности кресла у пикапов складываются, образуя дополнительный багажный отсек. Вместительные и грузовые платформы у трех моделей. Наибольшая грузоподъемность у Ranger – 1088 кг. L200 может перевозить до 995 кг, а D-Max – 955 кг.

Для сравнения выбраны аверсии приблизительно одинаковой стоимости – Ford Ranger 2,0 Limited, Isuzu D-Max 1,9 LS+ и Mitsubishi L200 2,4 Ultimate. Все они укомплектованы системой доступа без ключа, электростеклоподъемниками, климат-контролем, аудиосистемой, связью Bluetooth, камерой заднего вида, легкосплавными дисками, системой стабилизации и круиз-контролем. Ranger и L200 также укомплектованы парктроником, датчиками света и дождя. В Mitsubishi – 7 подушек безопасности, а у Ford и Isuzu – по 6.

Все три пикапа получили четырехцилиндровые турбодизели. Под капотом Ranger – 2,0-литровый двигатель мощностью 170 л. с. при 3750 об/мин. Он обладает неплохим максимальным крутящим моментом в 420 Н•м, который доступен с 1750 об/мин, поэтому на недостаток тяги жаловаться не придется. Ford легко буксирует прицеп весом 3,5 тонны: это лучший показатель в тройке. Да и динамика вполне адекватная – 11,4 с до 100 км/ч  и максимальные 175 км/ч. Автоматическая 10-ступенчатая трансмиссия работает очень плавно. А расход топлива относительно небольшой – 9,2 л/1000 км в городском цикле и 6,6 л/100 км – в загородном. В Украине также предложена 213-сильная версия этого мотора.

Isuzu D-Max оснащен небольшим 1,9-литровым турбодизелем мощностью 163 л. с. Крутящий момент также поменьше, чем у соперников – 360 Н∙м, доступные в узком диапазоне 2000-2500 об/мин. Так что тяги у D-Max меньше, чем у двух других пикапов. К тому же, мотор становится шумным, если его раскручивать. Зато 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия работает плавно и динамика не намного хуже, чем у конкурентов. Пикап разгоняется до 100 км/ч за 12 с, а максимальная скорость ограничена на 180 км/ч. Расход топлива составляет 9,3 л/100 км в городе и 6,9 л/100 км на трассе.

Mitsubishi L200 получил 2,4-литровый двигатель мощностью 181 л. с. Максимальные 430 Н∙м крутящего момента достигаются при 2500 об/мин. Это позволяет буксировать прицеп весом 3,1 тонны. Двигатель хорошо себя проявляет на малых оборотах и даже при 800 об/мин неплохо себя чувствует. Правда, он довольно громкий. Также нужно учитывать, что после 3500 об/мин мотор очень быстро усмиряет свой пыл и требует повышения передачи. Передачи в 6-ступенчатом «автомате» переключаются быстро. Поэтому пикап демонстрирует неплохую динамику. Разгон до 100 км/ч занимает 11,8 с, а максимальная скорость составляет 174 км/ч. К тому же, L200 более "прожорливый" – 9,9 л/100 км в городе и 7,8 л/100 км – в на шоссе. Также предложена 154-сильная версия этого мотора.

В арсенале пикапов – внушительный дорожный просвет (229 мм у Ranger, 205 мм у L200 и 235 мм у D-Max), принудительно подключаемый полный привод, понижающий ряд трансмиссии и блокировки межосевого и заднего дифференциалов. Предусмотрена и система помощи при спуске с горы. Поэтому они отлично чувствуют себя на бездорожье и способны форсировать полуметровые броды.

Конечно, от высокого двухтонного автомобиля, да еще и с рессорной задней подвеской, не стоит ожидать отточенной управляемости. Но пикапы на деле намного проворнее, чем можно было подумать. Ford демонстрирует неплохое поведение в виражах. Руль пикапа очень легкий, поэтому совладать с двухтонным Ford нетрудно. Езда вполне комфортабельная, а широкая колея способствует неплохой курсовой устойчивости. В салоне весьма тихо – это заслуга улучшенной шумоизоляции. Кроме того, у Ranger лучшие в этой тройке тормоза.

Isuzu несколько уступает Ford в управляемости и маневренности. Его руль довольно тяжелый, но при этом не очень точный и делает целых 3,8 оборота от упора до упора. Подвеска мягкая и длинноходая, поэтому комфорт езды вопросов не вызывает – ямы поглощаются уверенно. Правда, и крены кузова в поворотах серьезно выражены. Шумоизоляция довольно неплохая – на больших скоростях внутри тихо. Слабое место пикапа – тормоза: замедляется автомобиль не очень уверено.

Меньший вес Mitsubishi положительно сказывается на его управляемости. Рулевое управление довольно точное, хотя все равно информативности в околонулевой зоне немного. Подвеска довольно мягкая и дорожные неровности поглощаются плавно и тихо. Кроме того, L200 не слишком кренится в поворотах, по меркам пикапов. L200 самый маневренный: диаметр его разворота – 11,8 м против 12,2 м у D-Max и 12,5 м – у Ranger. Неплохо показали себя и тормоза: они эффективные, а усилие на педали легко дозировать.

Isuzu D-Max 1,9 LS+ привлекает самой низкой в тройке ценой – 1 027 800 гривен. Mitsubishi L200 2,4 Ultimate стоит 1 089 000 гривен, а его сильная сторона – богатое оснащение. Ford Ranger 2,0 Limited несколько дороже соперников – 1 177 000 гривен и отличается большой грузоподъемностью и экономичностью.


Технические характеристики

МодельFord RangerIsuzu D­MaxMitsubishi L200
Тип кузоваПикап
Количество дверей/мест, шт.4/5
Снаряженная масса, кг224520451855
Длина/ширина/высота, мм5359/1850/18155295/1860/17855305/1815/1780
Колесная база, мм322030953000
Колея передняя/задняя, мм1560/15601570/15701520/1515
Клиренс (дорожный просвет), мм229235205
Диаметр разворота, м12,512,211,8

Двигатель

Рабочий объем, см3199518982442
ТипДизельный, с турбонаддувом
Расположениеспереди, продольно
Расположение и количество цилиндровВ ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин170 при 3750163 при 3600181 при 3500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин420 при 1750­2000360 при 2000­2500430 при 2500
Топливо/емкость бака, лДт/80Дт/76Дт/75

Трансмиссия

Тип приводаПодключаемый полный
Коробка передач10­ст. автоматическая6­ст. автоматическая6­ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвескаНезависимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаЗависимая, рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниебарабанные
Количество подушек безопасности, шт.667
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, ESP, HDCABS, EBD, MASC, HDCABS, EBD, VSC, HDC
Размер шин265/65 R17255/60 R18265/60 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с11,412,011,8
Максимальная скорость, км/ч180180177

Расход топлива, л/100 км

городской цикл9,29,39,9
загородный цикл6,66,97,8
смешанный цикл7,77,88,6
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен1 177 0001 027 8001 089 000
Первое техобслуживание, км10 000
Периодичность техобслуживания, км10 000