Самые доступные жеребцы из Маранелло

Первый Dino 206 GT 1966 года
Первый Dino 206 GT 1966 года
Первый Dino 206 GT 1966 года
Двигатель V6 разместили в базе поперечно
Двигатель V6 разместили в базе поперечно
Dino 246 GT стал крупнее и мощнее
Dino 246 GT стал крупнее и мощнее
Тарга Dino 246 GTS 1972 года
Тарга Dino 246 GTS 1972 года
Ferrari Dino 308 GT4 1973 года
Ferrari Dino 308 GT4 1973 года
Ferrari 308 GTB 1975 года
Ferrari 308 GTB 1975 года
Четырехместный Ferrari Mondial 8 1980 года
Четырехместный Ferrari Mondial 8 1980 года
Ferrari 308 GTS QV 1982 года
Ferrari 308 GTS QV 1982 года
Ferrari 208 Turbo, 1982 год
Ferrari 208 Turbo, 1982 год
Ferrari 328 GTB 1985 года
Ferrari 328 GTB 1985 года
Ferrari 288 GTO 1984 года – первый серийный автомобиль, развивший 300 км/ч
Ferrari 288 GTO 1984 года – первый серийный автомобиль, развивший 300 км/ч
Ferrari 348 GTB 1989 года
Ferrari 348 GTB 1989 года
Кабриолет Ferrari 348 Spider
Кабриолет Ferrari 348 Spider
Ferrari F355 1995 года
Ferrari F355 1995 года
Ferrari 360 Modena 2000 года
Ferrari 360 Modena 2000 года
Ferrari F430 Spider 2006 года
Ferrari F430 Spider 2006 года
Ferrari F430 Scuderia, 2007 год
Ferrari F430 Scuderia, 2007 год
Ferrari 458 Italia 2009 года
Ferrari 458 Italia 2009 года
Заряженный Ferrari 458 Speciale
Заряженный Ferrari 458 Speciale
Ferrari 488 GTB вернулся к турбонаддуву
Ferrari 488 GTB вернулся к турбонаддуву
Ferrari 488 Pista Spider 2018 года
Ferrari 488 Pista Spider 2018 года
Новый Ferrari F8 Tributo получил 720-сильный турбомотор
Новый Ferrari F8 Tributo получил 720-сильный турбомотор

Ferrari славится своими скоростными автомобилями со сверхмощными V12 под капотом. Конечно, такие модели не могут быть дешевыми, хотя с конца 60-х годов в модельном ряду присутствует целая линейка более доступных «начальных» моделей. Естественно, их нельзя назвать бюджетными, но они стоят меньше, чем собратья.

Энцо Феррари и его подопечные долгое время оставались сторонниками малых объемов производства. Автомобили с жеребцом на капоте были редкими, эксклюзивными и недешевыми. Ситуация изменилась в середине 60-х годов, когда компания начала испытывать финансовые трудности. Тогда и было решено запустить в производство более доступную спортивную модель.

Основой для будущего купе послужил среднемоторный спортпрототип Dino 206 S. Он был назван в честь сына Энцо Феррари, Дино, трагически умершего в раннем возрасте от тяжелой болезни. Было решено сохранить как название, так и компоновку автомобиля. V6 объемом 2,0 л развивал 180 л. с., и этого хватало, чтобы развить 235 км/ч, ведь масса купе составила всего 900 кг. Ателье Pininfarina создало для автомобиля элегантный обтекаемый кузов.

Dino 206 GT представили в конце 1966 года. Автомобиль привлек не только изящным внешним видом, но и хорошей управляемостью. Это был первый серийный Ferrari с двигателем в базе, причем расположили его поперечно. Поначалу объемы производства не были большими и за два года удалось собрать только 150 машин. Гораздо лучше пошли дела после появления в 1969 году улучшенного варианта Dino 246 GT.

Новая 2,4-литровая «шестерка» стала не только мощнее (195 л. с.), но и эластичнее, что сделало автомобиль более приспособленным к повседневному использованию. Максимальная скорость выросла до 245 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 7,5 с. Увеличенная колесная база сделала салон просторнее. К тому же, улучшили внутреннюю отделку. Наряду с купе предложили и версию 246 GTS со съемной жесткой крышей. Покупатели оценили изменения, и до 1974 года было собрано около 4000 Dino 246 GT – невиданный результат для Ferrari. Способствовала этому и цена в 14 500 долларов – в полтора раза ниже старших братьев.

Успех Dino заметили и владельцы Ferrari из концерна Fiat, а потому было решено продолжить развитие модели. В 1973 году показали новый Ferrari Dino GT4. С виду он не имел ничего общего с предшественником: дизайнер Bertone Марчелло Гандини спроектировал граненое клиновидное купе с выдвижными фарами. Автомобиль, кстати, стал четырехместным, а среди опций появился кондиционер. На выбор были доступны новые двигатели V8 – 2,0-литровый 180-сильный и 3,0-литровый 255-сильный. Более мощный вариант разгонялся до 100 км/ч за 6,7 с и развивал 255 км/ч. До 1980 года было выпущено примерно 2800 Dino GT4.

Параллельно в Ferrari уже вовсю вели работы над абсолютно новым «семейством» среднемоторных моделей. Моторы перешли в наследство от Dino GT4. Поначалу в 1975 году появился 3,0-литровый вариант 308, а пять лет спустя к нему присоединился и 2,0-литровый 208. Динамика также осталась на прежнем уровне. Дизайн снова выполнили специалисты Pininfarina: купе и тарга привлекали агрессивным рубленым стилем с заостренной передней частью. Интересно, что покупатель мог выбрать стальной или облегченный стеклопластиковый кузов. Начальная стоимость в 34 тыс. долларов делала модель весьма доступной.

Ferrari 208 и 308 сделали двухместными, а вскоре к ним присоединился и четырехместный Mondial 8. Эту модель предложили как купе и кабриолет. С 1980 года из-за новых экологических стандартов вся линейка была оснащена впрыском топлива, что снизило мощность 2,0-литрового V8 до 155 л. с., а 3,0-литрового – до 214 л. с. Впрочем, уже два года спустя в Ferrari исправили ситуацию. Так, 3,0-литровый мотор оснастили четырьмя клапанами на цилиндр и он стал развивать 240 л. с. А 208 получил турбонаддув, что увеличило мощность до 220 л. с.

Особого упоминания заслуживает заряженный Ferrari 288 GTO 1984 года. Дело в том, что модель 308 неплохо проявила себя в ралли, и на его основе было решено создать купе для чемпионата мира WRC. Автомобиль оснастили полностью новым 2,9-литровым 400-сильным V8 с двумя турбинами, полностью переработали подвеску и тормоза. Ferrari 288 GTO стал самой быстрой серийной моделью в мире, ведь развивал 305 км/ч и разгонялся до 100 км/ч за 5 с. Всего было выпущено 272 таких купе, но в ралли они так и не приняли участия из-за изменений в правилах соревнований.

Ferrari 308, конечно, оказался более массовым, чем 288 GTO. Его выпускали до 1985 года, и он нашел свыше 12 тыс. покупателей, то есть установил рекорд продаж для итальянской марки. На смену ему пришла усовершенствованная модель 328. Внешне она не слишком отличалась от предшественника, но зато получила новый 3,2-литровый двигатель мощностью 270 л. с. Результат – 5,5 с до 100 км/ч и максимальные 267 км/ч. Этим V8 укомплектовали и Mondial. Обновили и Ferrari 208: версия GTB Turbo была оснащена доработанным 255-сильным турбомотором. Вскоре все три модели получили в качестве опции антиблокировочную систему тормозов ABS. За четыре года выпустили немногим более 4000 Ferrari 328.

В 1989 году представили Ferrari 348. Его построили на полностью новой платформе, а двигатель разместили продольно. V8 тоже был свежим – 3,4-литровым, 295-сильным. Впервые предложили активную подвеску и гидроусилитель руля. Дизайн стал современнее, а наряду с купе и тарга был представлен кабриолет. За 6 лет было выпущено свыше 7000 машин.

Как ни странно, но Mondial при этом не сняли с производства, а наоборот, усовершенствовали и оснастили мотором от Ferrari 348. Он находился на конвейере вплоть до 1993 года.

Радикальная модернизация Ferrari 348 привела к появлению в 1995 году модели F355. В двигателе стало по 5 клапанов на цилиндр, а потому мощность существенно выросла – до 380 л. с. Автомобиль мог развивать 295 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за 4,7 с. Новшествами стали 2 подушки безопасности, антипробуксовочная система и 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач. А с 1997 года F355 начали оснащать роботизированной трансмиссией с подрулевыми лепестками, как на болидах «Формулы-1». Это прибавило популярности Ferrari, поэтому всего за пять лет количество выпущенных F355 превысило 11 200.

Третье тысячелетие в Маранелло в встретили со свежим Ferrari 360 Modena. Его утонченный стиль во многом подражал первому  Dino. В конструкции стали использовать карбон. А 3,6-литровый V8 развивал 400 л. с. в обычной версии и 425 л. с. – в заряженном варианте Challenge Stradale. В 2005 году на смену 360 Modena пришел 490-сильный Ferrari F430. В его разработке принимал непосредственное участие семикратный чемпион мира в классе «Формула-1» Михаэль Шумахер. Позже линейку расширила 510-сильная версия Scuderia, у которой разгон до 100 км/ч занимал 3,7 с, а максимальная скорость составила 315 км/ч. Электронный дифференциал, карбоново-керамические тормоза, адаптивные амортизаторы – все это оборудование стало частью базового оснащения.

В 2009 году эстафету принял Ferrari 458 Italia, причем наряду с купе подготовили и кабриолет с жестким складывающимся верхом. Мощность 4,5-литрового V8 достигла 570 л. с., а со временем появился еще и 605-сильный вариант Speciale. Автомобиль стал не только быстрее (325 км/ч), но и гораздо экономичнее предшественников. Впервые он получил светодиодную оптику и трансмиссию с двумя сцеплениями.

Усовершенствованный вариант Italia, Ferrari 488 GTB, представили в 2015 году. Пусть он практически не изменился внешне, но зато стал гораздо мощнее. Турбонаддув поднял мощность 3,9-литровой «восьмерки» сразу до 670 л. с. в стандартной версии и 720 л. с. – в трековом варианте Pista.

С 2019 года традицию среднемоторных Ferrari продолжит модель F8 Tributo, представленная на Женевском автосалоне. Она сохранила утонченный стиль 458 Italia и 488 GTB и одного взгляда на нее достаточно, чтобы понять – он является духовным преемником легендарного Dino 206 GT. Хотя за полвека Ferrari совершили невиданный прогресс и F8 Tributo развивает 720 л. с. – ровно в четыре раза больше, чем его предок. Максимальная скорость выросла до 340 км/ч.