Hyundai Santa Fe, Mitsubishi Outlander и Skoda Kodiaq: небольшие и семиместные

Как правило, семиместные вседорожники довольно-таки крупные. Однако потребность в третьем ряде сидений возникает далеко не всегда. Впрочем, есть относительно небольшие по размерам семиместные модели с экономичными дизельными двигателями. Среди них – новый Santa Fe, а также и .

Передняя часть Hyundаi Santa Fe выглядит нестандартноHyundаi самый крупный в тройке – 4785 ммФонари Santa Fe соединены прозрачной накладкой

Hyundai Santa Fe прошел смену поколений, хотя предшественник дебютировал всего два года назад. Автомобиль сохранил знакомый силуэт, но выглядит гораздо выразительнее. Решетка радиатора серьезно увеличена в размерах. «Двухэтажная оптика» полностью светодиодная и дополнена оригинальными Т-образными ходовыми огнями. У вседорожника серьезно расширены колесные арки, а боковины стали более профилированными. На крыше увеличен спойлер, а фонари теперь растянуты на всю ширину кузова.

Передний бампер и решетка радиатора Мitsubishi Outlander декорированы хромомМitsubishi ощутимо легче соперников – 1495 кгФонари Мitsubishi соединены хромированным молдингом

В дизайне Mitsubishi Outlander преобладают строгие прямые линии. Тоненькие передние и задние стойки крыши имеют небольшой угол наклона, а профиль подчеркивает широкая плечевая линия. У вседорожника выпуклый передний бампер с немаленьким воздухозаборником. Стильные «клыки» являются своеобразным продолжением хромированной радиаторной решетки. Продолговатые фары – полностью светодиодные. Боковины профилированы, сохранены и раздутые колесные арки, и высокая оконная линия. Пятая дверь прикрыта спойлером и украшена серебристой накладкой, а по краям кузова размещены большие фонари.

Продолговатые фары Skоdа Kodiaq сочетаются с треугольными «противотуманками»Skodа наиболее легкий из трех вседорожников – 1740 кгПятая дверь Kodiaq – рельефная

Skoda Kodiaq – первый семиместный вседорожник чешской марки. В его внешнем виде преобладают рубленные линии и углы. Широкая решетка радиатора напоминает улыбку, а по ее центру – «клюв» с логотипом Skoda. Продолговатые фары расположены отдельно от небольших «противотуманок». В бампере заметен немаленький воздухозаборник. Капот и боковины выполнены профилированными, а колесные арки расширены. Пятая дверь выполнена рельефной. Ширину задней части подчеркивают стреловидные фонари.

Hyundai несколько крупнее своих конкурентов: его длина равна 4785 мм против 4691 мм у Skoda и 4695 мм у Mitsubishi. Santa Fe обладает самой большой колесной базой – 2815 мм тогда, как у Kodiaq – 2791 мм, а у Outlander – 2670 мм. Японский вседорожник самый легкий: он весит 1495 кг, чешский автомобиль – 1695 кг, а корейский – 1775 кг.

Показания спидометра в Hyundаi выведены на дисплейВ Santa Fe сиденья оснащены горизонтальной регулировкой и изменяемым углом наклона спинокОбъем багажника Hyundаi – 130-2081 л

Салон декорирован кожей. Передняя панель напоминает распростертые крылья. Рулевое колесо небольшое, а на его ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Вместо рычага трансмиссии предусмотрен набор кнопок. Показания приборов теперь выведены на 12,3-дюймовый дисплей с изменяемой конфигурацией. Наклоненная центральная панель увенчана 8,0-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и четко разделены друг от друга. Тут же установлены и клавиши подогрева сидений. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние кресла мягкие и комфортабельные, у них неплохая боковая поддержка. Они, как и руль, оснащены подогревом. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность. Бокс в центральном подлокотнике прячет беспроводную зарядку для смартфонов.

Центральная панель Outlander немного повернута к водителюНа втором ряду Outlander достаточно просторноУ Мitsubishi в распоряжении 145-1741 л

Оформление салона Mitsubishi – пожалуй, самое лаконичное. Впрочем, салон декорирован кожей, присутствуют и черные лакированные накладки. Трехспицевое рулевое колесо довольно большое. Циферблаты приборов украшены хромированными ободками. Их подсветка – оптитронная, а экран бортового компьютера – цветной. Небольшая центральная панель немного повернута к водителю. На ней размещен 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему, клавиш здесь немного, но оставшиеся переключатели сгруппированы слишком тесно. У рулевой колонки регулируются высота и вылет, а сиденье водителя оснащено электроприводом. Передние кресла достаточно упругие, но зато у них лучшая в этой тройке боковая поддержка. Подогрев предусмотрен у сидений и руля. На трансмиссионном тоннеле размещен широкий подлокотник, прячущий вместительный бокс. Обзорность во всех направлениях хорошая.

Отделка салона Skodа разбавлена черными лакированными вставкамиНа втором ряду Kodiaq места хватает, а вот третий ряд - тесныйБагажник Skodа самый вместительный – 270-2065 л

Внутри Skoda Kodiaq преобладает строгий стиль, а в отделке присутствуют кожа и алькантара. На передней панели заметны черные лакированные вставки, а педали украшены металлическими наладками. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Skoda Superb. Приборной панелью служит жидкокристаллический дисплей, а его конфигурацию можно изменять. На широкой центральной панели установлен 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и не требуют длительного привыкания. У вседорожника сразу два перчаточных ящика и приличных размеров бокс в подлокотнике с беспроводной зарядкой для смартфонов. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а передние кресла получили электропривод. Они несколько упругие, но зато отлично удерживают спину. Есть и подогрев. Под водительским сиденьем размещена ниша со светоотражающим жилетом. Высокая посадка за рулем и не очень толстые стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность во всех направлениях.

На втором ряду автомобилей места для ног и над головой вполне  достаточно. У всех трех вседорожников сиденья оснащены горизонтальной регулировкой и изменяемым углом наклона спинок. Салон Hyundai и Skoda несколько шире, чем у Mitsubishi, поэтому троим пассажирам комфортнее. Третий ряд Santa Fe способен поместить взрослых пассажиров небольшого роста, а вот в Kodiaq и Outlander там места немного и комфортнее детям.

В семиместном исполнении объем багажника составляет 130 л у Hyundai, 145 л у Mitsubishi и 270 л у Skoda. В пятиместной конфигурации салона он возрастает до 625, 591 и 720 л, соответственно, а в двухместной – до 2081, 1741 и 2065 л, соответственно. Пятая дверь Outlander и Kodiaq снабжена электроприводом.

В сравнении участвуют версии моделей с одинаковой стоимостью - Hyundai Santa Fe 2,5 Dynamic, Mitsubishi Outlander 2,4 Ultimate и Skoda Kodiaq 2,0 TSI Laurin & Klement. Все они оснащены системой бесключевого доступа, электростеклоподъемниками, двухзонным климат-контролем, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, датчиками дождя и света, аудиосистемой, связью Bluetooth, парктроником, круиз-контролем, легкосплавными дисками, системами стабилизации и контроля давления в шинах. У корейского вседорожника есть камера заднего вида, а у чешского и японского – камеры кругового обзора. В Mitsubishi  и Skoda – по 7 подушек безопасности, а у Hyundai – 6. Santa Fe и Kodiaq оснащены системами автоматического торможения и соблюдения полосы движения, а Outlander получил технологию контроля «слепых» зон.

Все три автомобиля оснащены четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями. Мотор Santa Fe – атмосферный 2,4-литровый. Он развивает 188 л. с. «Четверка» высокооборотистая, ведь пиковые 241 Н∙м крутящего момента доступны только при 4000 об/мин, поэтому тяги меньше, чем у соперников. Работает двигатель весьма тихо и плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 10,4 с, а максимальная скорость – 190 км/ч. Расход топлива побольше, чем у соперников – 12,6 л/100 км в городском цикле и 7,3 л/100 км – в загородном. Также в Украине доступен вариант с 2,2-литровым 202-сильным турбодизелем.

Mitsubishi также оснащен 2,4-литровым двигателем, а его мощность – 167 л. с. при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент в 222 Н∙м достигается при 4100 об/мин. Outlander получил бесступенчатый вариатор, который неплохо настроен. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 10,5 с и способен развить 198 км/ч. Разве что при резком разгоне мотор немного шумноват. А его «аппетит» весьма умеренный – 10,4 л/100 км в городском цикле и 6,8 л/100 км – в загородном. Для Outlander также доступна 224-сильная гибридная установка.

Skoda, в отличие от соперников, оснащена 2,0-литровым турбомотором, который развивает 180 л. с. Конечно, двигатель очень тяговит и эластичен, ведь приличные 320 Н∙м крутящего момента доступны уже с 1400 об/мин и в распоряжении вплоть до 4000 об/мин. При этом «четверка» очень быстро набирает обороты и под рукой всегда остается запас мощности. В добавок, 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями работает очень быстро. Неудивительно, что динамика лучше, чем у соперников: разгон до 100 км/ч занимает 8 с, а максимальная скорость составляет 207 км/ч. При этом еще и расход топлива самый маленький – 9,0 л/100 км в городском цикле и 6,3 л/100 км на трассе. Также в Украине доступны 1,4-литровый 150-сильный турбомотор и 2,0-литровые турбодизели на 150 и 190 л. с.

У всех трех автомобилей полный привод подключаемый, а в Hyundai и Mitsubishi можно принудительно подключить заднюю ось, заблокировав муфту. Предусмотрена и система помощи на крутом спуске.

Hyundai Santa Fe – самый комфортабельный в тройке. Его подвеска довольно мягкая, но крены в виражах относительно небольшие. При этом в поворотах вседорожник неплохо себя чувствует, и валким его уж точно не назовешь. Рулевое управление вполне точное, однако, обратной связи далеко не всегда хватает. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость – на высоте. У вседорожника улучшена шумоизоляция, а потому при езде по шоссе внутри стало тише.

Mitsubishi Outlander довольно неплох в управлении. Руль с электроусилителем довольно точный, но далеко не самый информативный. Зато он очень легкий и его можно запросто вращать двумя пальцами. Крены в поворотах не слишком большие, как для вседорожника, и при этом комфорт езды на высоте. Даже серьезные выбоины «глотаются» плавно, практически незаметно. А недостаточная поворачиваемость проявляется редко. Шумоизоляция также неплохая – на больших скоростях в салоне тихо.

Подвеска Skoda Kodiaq также довольно упругая, зато автомобиль уверенно чувствует себя в виражах и не кренится. На асфальте полный привод обеспечивает отличное сцепление, а система векторизации тяги XDS+ помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Руль чересчур легкий, хотя довольно точный и очень даже информативный. Шумоизоляция салона качественно выполнена, а потому на скорости 130 км/ч в салоне тихо.

Mitsubishi Outlander 2,4 Ultimate привлекает самой доступной ценой – 915 тыс. гривен. Hyundai Santa Fe 2,5 Dynamic стоит 1 063 100 гривен и привлекает комфортабельной подвеской. Цена Skoda Kodiaq 2,0 TSI Laurin & Klement – 1 081 000 гривен, а его сильные стороны – динамика и экономичность.


Технические характеристики

МодельHyundai Santa FeMitusbishi OutlanderSkoda Kodiaq
Тип кузовауниверсал
Количество дверей/мест, шт.5/7
Снаряженная масса, кг177514951695
Длина/ширина/высота, мм4785/1900/16854655/1800/17104697/1882/1676
Колесная база, мм281526702791
Колея передняя/задняя, мм1618/16211540/15401586/1576
Клиренс (дорожный просвет), мм185215187
Объем багажника мин/макс, л130/2081145/1741270/2065
Диаметр разворота, м10,910,611,6

Двигатель

Рабочий объем, см3235923601984
Типбензиновыйбензиновый, с турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Расположение и количество цилиндровВ ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин188 при 6000167 при 6000180 при 6000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин241 при 4000222 при 4000320 при 1400­4000
Топливо/емкость бака, лАи­95/62Аи­95/65Аи­95/52

Трансмиссия

Тип приводаПодключаемый полный
Коробка передач8­ст. автоматическаявариатор7­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвескаНезависимая, типа МcPherson,со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые
Количество подушек безопасности, шт.677
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, ESC, HDCABS, EBD, ASCABS, EBD, ESP, HDC
Размер шин235/60 R18225/50 R18235/50 R19

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с10,410,58,0
Максимальная скорость, км/ч190198207

Расход топлива, л/100 км

городской цикл12,610,49,0
загородный цикл7,36,86,3
смешанный цикл9,38,17,3
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен1 063 100915 0001 081 000
Первое техобслуживание, км10 000
Периодичность техобслуживания, км10 000