Hyundai Kona: ярче и мощнее

Hyundai Kona появился в 2017 году и представляет корейскую марку в сегменте компактных вседорожников. Автомобиль выглядит очень нестандартно, а теперь его сделали еще выразительнее во время планового обновления. К тому же, в линейке появилась новая заряженная версия N Line.

Новый Kona смотрится элегантнее и гармоничнее предшественника. Основные внешние изменения произошли в передней части. У автомобиля теперь выражен «нос», решетка радиатора стала шире, а в бампере увеличен воздухозаборник. Полностью новая и светодиодная передняя оптика, но она остается «двухэтажной»: сверху размещены узкие ходовые огни и указатели поворотов, а снизу – фары головного света. Крылья раздуты, а боковины выполнены рельефными. Пластиковый защитный обвес очень массивный, хотя в версии N Line его окрасили в цвет кузова. Также заряженный вариант можно отличить по 18-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 16-дюймовых. На крыше установлен большой спойлер, а обновленные фонари также размещены в два уровня: лампы заднего хода установлены отдельно в бампере.

После модернизации немного подрос – длина теперь составляет 4205 мм. Ширина (1800 мм) и высота (1565 мм) остались без изменений. Автомобиль можно персонализировать с помощью двухцветной окраски и разнообразных декоративных элементов.

Внутри Hyundai Kona выглядит более сдержано, чем снаружи, хотя и в отделке салона доступны яркие вставки. Изменений здесь меньше, а главное новшество – цифровая панель приборов с изменяемой конфигурацией. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.

Компоновка центральной панели немного изменена, а сверху на ней установлен новый сенсорный экран мультимедийной системы, увеличенный до 10,25 дюймов в диагонали. Заменена и часть переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля.

Рулевая колонка Hyundai Kona регулируется по углу наклона и вылету. Передние сиденья комфортабельные и обладают неплохой боковой поддержкой. Посадка достаточно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. Обзор назад ограничен из-за маленького стекла. Бокс в центральном подлокотнике прячет беспроводную зарядку для смартфона.

На втором ряду места для ног достаточно, а вот запас над головой не слишком большой, что ощутят пассажиры ростом выше 180 см. Ширина салона позволяет разместить троих пассажиров сзади, однако двоим все же удобнее. Объем багажника составляет 374 л в обычном состоянии и 1156 л – со сложенными задними креслами.

Базовый Hyundai Kona оснащен электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционером, аудиосистемой, датчиком света, связью Bluetooth. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и соблюдения полосы движения. Флагманский вариант очень богато оснащен: система доступа без ключа, кожаный салон, датчики света и дождя, климат-контроль, камера заднего вида, электропривод, подогрев и вентиляция передних кресел, обогрев руля, адаптивный круиз-контроль. Также в этом случае предусмотрены системы автоматического торможения и мониторинга «слепых» зон. Среди опций появились адаптивный круиз-контроль с полуавтономным режимом для пробок и система распознавания дорожных знаков

Начальный трехцилиндровый бензиновый турбомотор объемом 1,0 л развивает 120 л. с. Он отличается бодрым нравом и быстро набирает обороты. Пиковые 172 Н∙м крутящего момента достигаются при 1500 об/мин и доступны вплоть до 4000 об/мин. Однако двигатель довольно шумный, да и вибрации ощутимы. Разгон до 100 км/ч занимает 11,5 с, а максимальная скорость составляет 180 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 6,4 л/100 км, а в загородном – 4,7 л/100 км.

В Hyundai Kona N Line под капотом доработанная 1,6-литровая турбированная «четверка» с увеличенной до 198 л. с. мощностью Ее характер поспокойнее, а работает она тише. Но главное, тяги у нее гораздо больше, ведь максимальный крутящий момент составляет 265 Н∙м при 1600-4500 об/мин. Обгон на трассе легко совершается без понижения передачи. Такой Hyundai Kona разгоняется до 100 км/ч за 8,1 с и развивает 210 км/ч. При этом он стал экономичнее: 7,0 л/100 км в городе и 5,5 л/100 км на трассе.

Остались в линейке и 1,6-литровый 136-сильный турбодиель, и гибридная установка мощностью 141 л. с. Особняком стоит электромобиль Hyundai Kona, доступный в версиях на 136 и 204 л. с.

На выбор предложены новая 6-ступенчатая механическая трансмиссия или 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Kona N Line и дизельную модификацию можно выбрать с полным приводом. 

Конечно, полный привод обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. К тому же, в этом случае управляемость интереснее, ведь у полноприводных Hyundai Kona предусмотрена многорычажная подвеска, а у переднеприводных – торсионная балка. Однако в обоих случаях ощутима недостаточная поворачиваемость. Руль точный и наполнен тяжестью, но не самый информативный. Вседорожник мало кренится в поворотах, однако за это приходится расплачиваться довольно упругой ездой (особенно с 18-дюймовыми низкопрофильными шинами). Весьма неплохо выполнена шумоизоляция, поэтому при езде по автомагистрали в салоне тихо.

Новый Hyundai Kona уже поступил в продажу в Европе. Цены начинаются с отметки в 20 тыс. евро.


Технические характеристики Hyundai Kona

Тип кузовауниверсал
Количество дверей/мест, шт.5/5
Снаряженная масса, кг13121470
Длина/ширина/высота, мм4205/1800/1565
Колесная база, мм2600
Колея передняя/задняя, мм1559/1568
Клиренс (дорожный просвет), мм170
Объем багажника, л374/1156
Диаметр разворота, м10,2

Двигатель

Рабочий объем, см39981591
ТипБензиновый, с турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Расположение и количество цилиндровВ ряд, 3в ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.12/216/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин120 при 6000198 при 6000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин172 при 1500­4000265 при 1600­4500
Топливо/емкость бака, лАи­95/50

Трансмиссия

Тип приводаПереднийПодключаемый полный
Коробка передач6­ст. механическая7­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвескаНезависимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаПолузависимая, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивостиНезависимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, ESP, TPMS
Количество подушек безопасности, шт.7
Размер шин205/60 R16235/45 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с11,58,1
Максимальная скорость, км/ч180210

Расход топлива, л/100 км

городской цикл6,47,3
загородный цикл4,75,5
смешанный цикл5,36,2
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро20 000 – 33 700
Периодичность техобслуживания, км20 000