Honda CR-V, Subaru Forester и Toyota RAV4: японский взгляд на вседорожники
Вседорожные модели в Украине пользуются огромным спросом и постоянно занимают лидерские позиции на авторынке. И дело не только в состоянии наших дорог, просто из-за тяжелой экономической ситуации резко снизился спрос на недорогие бюджетные модели. В нынешнем году лидерскую позицию на рынке заняла новая Toyota RAV4. Его прямыми конкурентами являются «земляки» Honda CR-V и Subaru Forester. Именно эти три японских вседорожника мы и сравним.
Honda CR-V нынешнего поколения известна с 2017 года. Автомобиль сохранил знакомый дизайн предшественника и характерный силуэт. В то же время формы стали более элегантными, а от профилированных боковин разработчики отказались. Широкая решетка радиатора по форме напоминает улыбку и украшена хромированной накладкой. Продолговатые фары оснащены светодиодной оптикой. Колесные арки расширены, а оконная линия высокая. Нижняя часть кузова по периметру прикрыта защитными пластиковыми накладками. Рельефная пятая дверь украшена хромированным молдингом и сверху прикрыта спойлером. Тоненькие L-образные фонари размещены в стойках крыши.



Subaru Forester отличается строгим граненым дизайном. Фирменная четырехугольная решетка радиатора стала крупнее, но по-прежнему обрамлена хромом и разделена балкой с логотипом марки. Увеличены в размерах и светодиодные фары. Боковины украшены штампованными линиями, а колесные арки теперь более выражены. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Оконная линия – довольно низкая, а у тоненьких задних стоек крыши – небольшой угол наклона. Сзади по краям установлены крупные фонари, а на крыше размещен большой спойлер.



Новый Toyota RAV4 внешне не имеет ничего общего с моделью прошлого поколения. Он радикально изменился внешне, возмужал и стал более атлетичным. Теперь автомобиль напоминает рамный вседорожник 4Runner и пикап Tacoma. Особенно схожесть заметна в анфас благодаря широкой решетке радиатора и продолговатым фарам. Оптика полностью светодиодная. Свесы кузова укорочены, а колесные арки теперь более выражены. Оконная линия стала ниже, а у задних стоек крыши существенно увеличен угол наклона. Пятая дверь сверху прикрыта немаленьким спойлером, а по краям кузова сзади установлены продолговатые фонари.



Все три автомобиля имеют приблизительно одинаковые размеры. Длина Toyota достигает 4600 мм, Subaru – 4625 мм, а Honda – 4586 мм. У RAV4 самая большая колесная база –2690 мм у против 2670 мм у Forester и 2660 мм у CR-V. Subaru также несколько легче своих соперников –1555 кг против 1598 кг у Honda и 1650 кг – у Toyota.
В отделке салона CR-V присутствуют черные лакированные вставки. Трехспицевое рулевое колесо является мультифункциональным и обшито кожей. Показания приборов выведены на жидкокристаллический экран. Большую часть центральной панели занимает 7,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного. Селектор трансмиссии расположен высоко и удобно находится под рукой. Рулевая колонка, регулируется по высоте и глубине. Кресла комфортабельные и при этом обладают хорошей боковой поддержкой. Они оснащены подогревом. Высокая посадка и уменьшенная толщина стоек крыши способствуют улучшению обзорности вперед и по сторонам. Поскольку стояночный тормоз теперь электромеханический, то это позволило существенно увеличить бокс в подлокотнике и позволило разместить нишу для поклажи в центральной консоли.



Передняя панель Subaru Forester по форме напоминает распростертые крылья. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей и является мультифункциональным. Крупные циферблаты спидометра и тахометра разделены цветным экраном бортового компьютера. На центральной панели установлены сразу два цветных дисплея. Маленький верхний – служит для отображения показаний термометра, часов, указателей температуры двигателя и давления масла. Нижний сенсорный монитор диагональю 8 дюймов отведен для мультимедийной и навигационной систем. Благодаря такой компоновке стало меньше переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. У рулевой колонки изменяются как высота, так и глубина, а водительское кресло получило электропривод. Передние сиденья Subaru Forester комфортабельные и с хорошей боковой поддержкой. Они, как и руль, оснащены обогревом. На трансмиссионном тоннеле установлены подстаканники и подлокотник с боксом внутри.



Салон Toyota декорирован искусственной кожей. Небольшое рулевое колесо знакомо по седану Camry. Показания спидометра выведены на дисплей вместе с бортовым компьютером, а вот тахометр, указатели уровня топлива и температуры двигателя остались аналоговыми. К центральной панели сверху прикреплен 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Toyota Touch 2. Переключатели блока климат-контроля крупные и прорезинены, а вот клавиши аудиосистемы несколько мелковаты. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, но больше боковой поддержки им не помешало бы. Они, как и руль оснащены подогревом. Благодаря большей площади остекления улучшена обзорность во всех направлениях. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. В центральном подлокотнике увеличен бокс.



На втором ряду больше всего места для ног в Honda, а в Toyota оно относительно небольшое. А вот места над головой в CR-V несколько меньше, чем у соперников. Салон Subaru наиболее широкий в районе плеч. У всех автомобилей изменяется угол наклона спинки задних сидений, а в Forester задние сиденья обогреваются. Toyota обладает самым вместительным багажником –580 л против 505 л у Subaru и 561 л – у Honda. Со сложенными креслами второго ряда получается 1690, 2145 и 1377 л, соответственно. Пятая дверь в Toyota и Subaru оснащена электроприводом.
Для более точного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Honda CR-V 1,5 Lifestyle и Subaru Forester 2,0i-L ES LC и Toyota RAV4 2,0 Lounge. Все они оснащены системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контролем, датчиками света и дождя, аудиосистемой, легкосплавными дисками, камерой заднего вида, связью Bluetooth, спутниковой навигацией, круиз-контролем, системами стабилизации и контроля давления в шинах. У всех трех автомобилей – по 7 подушек безопасности, а также системы автоматического торможения и контроля полосы движения. У Honda и Toyota есть система определения усталости водителя, а у RAV4 – еще и технология распознавания дорожных знаков.
Все три вседорожника укомплектованы бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями. У Honda – 1,5-литровый турбомотор, который является самым мощным – развивает 193 л. с. Он очень отзывчив и раскручивается до 6500 об/мин, что не очень типично для двигателей с турбонаддувом. Вместе с тем, у него неплохая тяга на малых оборотах, ведь максимальные 243 Н∙м крутящего момента доступны при 2000-5000 об/мин. У турбированной версии динамика неплохая – 10 с до 100 км/ч и максимальные 200 км/ч. Тихим мотор не назовешь, но работает он плавно. При этом расход топлива небольшой – 8,6 л/100 км в городском цикле и 6,2 л/100 км – в загородном. Также в Украине доступен 184-сильный гибрид Honda CR-V.
В отличие от соперников, 2,0-литровый двигатель Subaru – не рядный, а оппозитный. Его мощность – 156 л. с. при 6000 об/мин. Он лучше проявляет себя на высоких оборотах, ведь пик крутящего момента в 196 Н∙м достигается при 4000 об/мин. Однако, атмосферный мотор довольно громкий, да и вибрации иногда дают о себе знать. Вседорожник оснащен бесступенчатым вариатором, который работает весьма быстро. Поэтому динамика почти такая же, как и у Honda: разгон до 100 км/ч занимает 10,3 с, а максимальная скорость – 193 км/ч. Но Forester расходует топлива больше всех – 9,0 л/100 км в городе и 6,2 л/100 км – на шоссе. Автомобиль также доступен у нас с 2,5-литровым 184-сильным двигателем.
Атмосферная «четверка» Toyota RAV4 развивает 173 л. с. при 6600 об/мин. Ее крутящий момент составляет 203 Н∙м при 4400 об/мин. Двигатель стал отзывчивее, хотя его по-прежнему необходимо раскручивать. Зато он работает тихо и отличается плавностью, под стать ему – и бесступенчатый вариантор CVT. Разгон до 100 км/ч занимает 11 с, а максимальная скорость составляет 190 км/ч. Пусть динамика несколько хуже, чем у конкурентов, зато RAV4 наиболее экономичный – 8,2 л/100 км в городском цикле и 5,8 л/100 км – на шоссе. В Украине модель также доступна в 218-сильном гибридном исполнении.
У Honda и Toyota полный привод подключаемый, а вот у Subaru – постоянный. Forester лучше чувствует себя вне асфальта, хотя все равно ему больше подойдет легкое бездорожье. У него и самый высокий дорожный просвет – 220 мм против 200 мм у CX-5 и 195 мм – у RAV4. К тому же, в Forester предусмотрены специальный вседорожный режим трансмиссии и технология помощи на спуске Hill Descent Control. А у Toyota есть система Crawl Control, позволяющая на малой скорости преодолеть сложный участок.
Honda демонстрирует неплохую управляемость. У него небольшие крены кузова в поворотах, но при этом езда остается комфортабельной, что особенно ощутимо на дорогах с большим количеством выбоин. Недостаточная поворачиваемость у автомобиля менее ощутима. Вседорожник довольно неплохо маневрирует на малых скоростях и обладает самым маленьким диаметром разворота – 10,4 м против 10,8 м у Subaru и 11 м у Toyota. Рулевое управление с электроусилителем точное, однако информативности в околонулевой зоне у него немного. При езде по автостраде в салоне тихо – чувствуется неплохая шумоизоляция.
Длинноходая подвеска Subaru Forester тихо и плавно поглощает значительную часть выбоин. Вместе с тем, крены в поворотах у него стали меньше. Рулевое управление Subaru точное и наполнено тяжестью, но немного больше обратной связи ему не помешало бы. На больших скоростях автомобиль порой заходит в вираж слишком широко. Зато курсовая устойчивость вседорожника неплохая, а сцепление с дорогой отличное. При езде по шоссе при 120 км/ч в салоне стало значительно тише.
Новый Toyota RAV4 стал маневреннее и интереснее в управлении Система векторизации тяги существенно уменьшает недостаточную поворачиваемость. Инженеры также поработали над рулевым управлением – сделали его точнее и информативнее. Пониженный центр тяжести и расширенная колея помогли уменьшить крены кузова в поворотах. Однако при этом вседорожник остается мягким и комфортабельным и большинство дорожных неровностей плавно поглощаются. Кроме того, улучшена шумоизоляция салона, поэтому внутри очень тихо.
Subaru Forester 2,0i-L ES LC самый доступный в этой тройке – 792 800 гривен. Он также привлекает вседорожными способностями. Honda CR-V 1,5 Lifestyle стоит 840 тыс. гривен, а его сильная сторона – динамика и тяга на малых оборотах. Цена Toyota RAV4 2,0 Lounge – 850 тыс. гривен, а его преимущества – новизна, экономичность и вместительный багажник.
Технические характеристики |
|||
Модель | Honda CR-V | Subaru Forester | Toyota RAV4 |
Тип кузова | универсал | ||
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | ||
Снаряженная масса, кг | 1598 | 1550 | 1650 |
Длина/ширина/высота, мм | 4586/1855/1689 | 4625/1815/1730 | 4600/1855/1685 |
Колесная база, мм | 2660 | 2670 | 2690 |
Колея передняя/задняя, мм | 1585/1595 | 1565/1570 | 1545/1550 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 208 | 220 | 195 |
Объем багажника мин/макс, л | 561/2145 | 505/1775 | 580/1690 |
Диаметр разворота, м | 10,4 | 10,8 | 11,0 |
Двигатель |
|||
Рабочий объем, см3 | 1498 | 1995 | 1987 |
Тип | Бензиновый | ||
Расположение | спереди, поперечно | спереди, продольно | спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | Оппозитно, 4 | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | ||
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 193 при 5600 | 156 при 6000 | 173 при 6600 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 243 при 2000-5000 | 196 при 4000 | 203 при 4400 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/57 | Аи-95/60 | Аи-95/55 |
Трансмиссия |
|||
Тип привода | подключаемый полный | постоянный полный | подключаемый полный |
Коробка передач | вариатор | ||
Ходовая | |||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 7 | ||
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, VSA | ABS, EBD, VDC, HDC, TPMS | ABS, EBD, VSA, TPMS |
Размер шин | 235/60 R18 | 225/60 R17 | 225/65 R17 |
Эксплуатационные показатели |
|||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 10,0 | 10,3 | 11,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 193 | 190 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 8,6 | 9,0 | 8,2 |
загородный цикл | 6,2 | 6,2 | 5,8 |
смешанный цикл | 7,1 | 7,2 | 6,7 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 840 000 | 792 800 | 850 000 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 10 000 |