Maserati Quattroporte Trofeo: быстрый и роскошный

Maserati Quattroporte стоял у истоков сегмента спортивных седанов в мире, а впервые его представили еще в 1963 году. Кстати, название модели в переводе с итальянского означает «четыре двери». Сейчас в производстве находится уже шестое поколение модели, а теперь она получила сверхмощную версию Trofeo.

Maserati Quattroporte выглядит солидно и стильно. Седан сохраняет изящный вытянутый силуэт с длинным капотом, аркообразной линией крыши и заостренной «кормой». Передняя часть в версии Trofeo  стала немного выразительнее: новая «зубастая» решетка радиатора окрашена в черный цвет, а воздухозаборники в бампере немного увеличены. Также седан получил аэродинамический обвес с карбоновыми элементами. Капот слегка профилирован, а передние крылья украшены элегантными вентиляционными отверстиями. Из отделки исчезли все хромированные детали. Стандартными являются 21-дюймовые кованные диски. В крышку багажника интегрирован спойлер. Широкие «плечи» седана подчеркнуты новыми светодиодными фонарями, а из заднего бампера выглядывают сразу четыре выхлопных трубы.

В отделке салона Quattroporte Trofeo дорогая кожа сочетается с алькантарой и карбоном. Спортивное трехспицевое рулевое колесо оснащено наплывами на ободе в районе хвата рук. Циферблаты спидометра и тахометра утоплены в приборную панель, а между ними установлен новый цветной дисплей бортового компьютера.  

Компактная центральная панель увенчала небольшими часами – это визитная карточка многих современных Maserati. Под ними – новый 10,1-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Maserati Touch Control. Благодаря ему клавиш и переключателей аудиосистемы здесь немного. Кнопки блока климат-контроля просты и понятны, пусть и немного мелковаты.

Maserati Quattroporte Trofeo получил спортивные сиденья с  отличной боковой поддержкой, но при этом очень комфортабельные. Естественно, они оснащены электроприводом и подогревом. С помощью электроники также регулируются рулевая колонка и педальный узел. Кресла разделены высоким трансмиссионным тоннелем, на котором размещен подлокотник с боксом внутри.

Покупателю предоставлена возможность выбора конфигурации второго ряда. Это может быть трехместный диван либо два отдельных сиденья с электроприводом и вентиляцией. В любом случае места для ног и над головой более, чем достаточно. Приличный и багажник: его объем составляет 530 л.

Седан , Trofeo как модель представительского класса, оснащен очень богато. Предусмотрены система бесключевого доступа, электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистема, камера заднего вида, датчики дождя и света, адаптивный круиз-контроль. Обязательными являются 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Среди опций – четырехзонный климат-контроль, аудиосистема Bowers & Wilkins мощностью 1280 Вт, Wi-Fi и DVD-проигрыватель с двумя 10,2-дюймовыми экранами для задних пассажиров. Также доступны системы автоматического торможения, соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон.

Под капотом прячется 3,8-литровый V8 с двойным турбонаддувом, созданный специалистами Ferrari. Для версии Trofeo его мощность подняли до 580 л. с. Мотор отзывчивый легко и быстро раскручивается до 7500 об/мин, но лучше всего он проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Огромный крутящий момент в  730 Н∙м доступен в диапазоне 2250-3500 об/мин. Автоматическая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия работает плавно и отличается и быстротой реакций. При резком старте с пробуксвкой борется система Launch control. Разгон до 100 км/ч занимает 4,5 с и сопровождается насыщенным рыком «восьмерки». Особенно громким он становится после 4200 об/мин, когда в выхлопной системы открывается перепускной клапан. Максимальная скорость составляет 326 км/ч, то есть Quattroporte – один из самых быстрых седанов в мире. Расход топлива при таких характеристиках относительно небольшой – 12,2 л/100 км в смешанном цикле.

Как для большого автомобиля весом под две тонны, Quattroporte демонстрирует завидную прыть. Его поворачиваемость близка к нейтральной, благодаря идеальному распределению массы по осям в соотношении 50:50. Руль – необычайно острый и точный, ведь в Maserati специально отказались от электроусилителя в пользу традиционной «гидравлики», чтобы сохранить высокую информативность рулевого управления. Крены в поворотах весьма небольшие, хотя за это приходится расплачиваться весьма упругой ездой. Она становится еще жестче в режиме Sport – адаптивные амортизаторы изменяют свои настройки. Также руль наполняется тяжестью, а передачи переключаются при более высоких оборотах. Хорошо зарекомендовали себя и тормоза – они обеспечивают отличное замедление, пусть и слишком резкие в городских условиях. Тормозной путь со 100 км/ч с ними – 34 м.

Новый уже доступен в Европе и США. Поскольку это флагманская заряженная версия, то она и самая дорогая в линейке – цена стартует с 165 700 евро.


Технические характеристики Maserati Quattroporte

Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5
Снаряженная масса, кг2150
Длина/ширина/высота, мм5262/1948/1481
Колесная база, мм3171
Колея передняя/задняя, мм1634/1647
Клиренс (дорожный просвет), мм110
Объем багажника, л530
Диаметр разворота, м11,8

Двигатель

Рабочий объем, см33799
ТипБензиновый, с турбонаддувом
РасположениеСпереди, продольно
Расположение и число цилиндровV8
Количество клапанов/распредвалов32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин580 при 6750
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин730 при 2250­3500
Топливо/емкость бака, лАи­98/80

Трансмиссия

Тип приводаЗадний
Коробка передач8­ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвескаНезависимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, ESP, TPMS
Количество подушек безопасности, шт6
Размер шин245/40 R21 спереди, 285/40 R21 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с4,5
Максимальная скорость, км/ч326
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл12,2
Стоимость автомобиля (в Европе), евро165 700
Периодичность техобслуживания, км20 000