Peugeot 308: новый уровень

Peugeot 308 представляет французскую марку в С-классе с 2007 года. Французская марка отошла от изменения цифровых обозначений моделей, поэтому теперь в производство поступает уже третье поколение Peugeot 308. Автомобиль серьезно изменился.

Дизайн Peugeot 308 радикально изменился и стал выразительнее. Капот теперь длиннее, свесы кузова – короче, а оконная линия – выше. Огромная решетка радиатора украшена новым логотипом Peugeot – он дебютировал именно на 308. Раскосые фары дополнили фирменными «клыками» ходовых огней. Оптика теперь светодиодная уже в базовой версии, а за доплату может быть даже матричной. Боковины и пятая дверь стали более рельефными. Заднее стекло прикрыто спойлером, а узор в фонарях напоминает следы от когтей.

В основе 308 лежит платформа ЕМР2. Хетчбэк подрос всего на 11 мм (до 4367 мм), но при этом колесная база увеличена на 55 мм – до 2675 мм. Начальная версия весит 1323 кг. Улучшена и аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,28.

В салоне существенно улучшены материалы отделки. Компоновка выполнена в фирменной стилистике i-Cockpit, свойственной многим современным Peugeot. Двухспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр и приплюснуто сверху и снизу, а  цифровая приборная панель расположена очень высоко – как раз на уровне глаз. Конфигурацию 12,3-дюймового дисплея можно менять. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло. Вместо рычага автоматической трансмиссии теперь установлен миниатюрный джойстик.

Центральная панель повернута к водителю, а сверху к ней прикреплен большой 10,0-дюймовый экран мультимедийной системы. Благодаря ему здесь немного клавиш. Оставшиеся кнопки напоминают авиационные тумблеры. Кроме того, появились программированные сенсорные клавиши – можно выбирать, какими функциями они будут управлять. Ниже появилась беспроводная зарядка для смартфонов и установлены USB-разъемы.

Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Посадка в Peugeot 308 довольно низкая. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. Они получили подогрев во всех версиях модели. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Обзорность довольно неплохая.

На втором ряду стало немного больше места как для ног, так и над головой. Кроме того, салон широкий, хотя все равно двоим пассажирам сзади удобнее. Задним пассажирам добавили пару USB-портов. Объем багажника вырос до 412 л в обычном состоянии и 1323 л – со сложенными задними креслами. 

Базовая комплектация Peugeot 308 расширена и теперь включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, датчики дождя и света, парктроник, круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического замедления, контроля полосы движения и усталости водителя, распознавания дорожных знаков. Самый дорогой вариант GT Premium добавляет систему доступа без ключа, камеры кругового обзора, спутниковую навигацию и технологию контроля «слепых» зон. В перечне опций значатся кожаный салон, электропривод и массаж передних сидений, парковочный автопилот, подогрев руля и систему полуавтономного вождения.

Линейка двигателей Peugeot 308 довольно широкая. Открывают ее 1,2-литровые бензиновые трехцилиндрвоые турбомоторы мощностью 110 и 130 л. с. Они отзывчивее и отличаются бодрым характером, хотя 130-сильная версия выглядит все же предпочтительнее. Двигатель эластичный, да и тяги в среднем диапазоне оборотов хватает, ведь максимальные 230 Н∙м крутящего момента достигаются при 1750 об/мин. Правда, по мере роста оборотов мотор становится шумным. Разгон до 100 км/ч занимает 9,7 с, а максимальная скорость – 210 км/ч. Расход топлива составляет 5,9 л/100 км в смешанном цикле.

Еще экономичнее 1,5-литровый 130-сильный турбодизель – в среднем 4,7 л/100 км. Также в линейке присутствуют заряжаемые гибриды мощностью 180 и 225 л. с. Оба они оснащены 1,6-литровым бензиновым турбодвигателем и электромотором. Максимальный крутящий момент в обеих версиях составляет 360 Н∙м, так что тяги более, чем достаточно. Силовая установка работает очень тихо. Более мощный гибрид разгоняется до 100 км/ч за 7,5 с и развивает 235 км/ч. При этом он расходует 1,2 л/100 км и может проехать до 60 км на электротяге.

Характер автомобиля зависит от типа двигателя. Гибрид Peugeot 308 тяжелее на 300 кг и более настроен на комфорт. Его подвеска немного мягче, но при этом благодаря пониженному центру тяжести (батарея установлена в днище) крены кузова небольшие. Бензиновая версия легче, а потому лучше маневрирует, но езда в ней чуть более упругая. Рулевое управление сделали точнее и информативнее. Также улучшена шумоизоляция салона – на больших скоростях шум ветра практически не беспокоит.

Новый Peugeot 308 уже продается на европейском рынке. Там он стоит от 26 тыс. долларов, а вот цена гибрида начинается с 37 тыс. евро.


Технические характеристики Peugeot 308

Тип кузовахетчбэк
Количество дверей/мест, шт.5/5
Снаряженная масса, кг13631708
Длина/ширина/высота, мм4367/1852/1441
Колесная база, мм2675
Колея передняя/задняя, мм1554/1559
Клиренс (дорожный просвет), мм125
Объем багажника мин/макс, л412/1323
Диаметр разворота, м10,5

Двигатель

Рабочий объем, см311991598
Тип основного двигателяБензиновый, с туронаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Расположение и количество цилиндровВ ряд, 3В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.12/216/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин130 при 5500181 при 6000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин230 при 1750250 при 1750
Тип вспомогательного двигателянетэлектрический
Макс. мощность, л. с.­110
Макс. крутящий момент, Н•м­320
Суммарная мощность, л. с.­225
Суммарный крутящий момент, Н•м­360
Топливо/емкость бака, лАи­95/52

Трансмиссия

Тип приводапередний
Коробка передач8­ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвескаНезависимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаПолузависимая торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниеДисковые, вентилируемые
Тормоза задниеДисковые
Количество подушек безопасности, шт.6
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, ESP, ASR
Размер шин225/45 R17225/40 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с9,77,5
Максимальная скорость, км/ч210235
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл5,91,2
Запас хода на электротяге, км­60
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро26 000 – 46 500
Периодичность техобслуживания, км20 000