Jaguar F-Pace: элегантный и практичный

Появившийся в 2015 году F-Pace стал первой вседорожной моделью в истории британской марки. С тех пор прошло уже почти шесть лет, а у F-Pace появилось два брата – младший E-Pace и электрический I-Pace. Теперь пришло время для модернизации вседорожника.

Новый сохраняет элегантный и стремительный дизайн с длинным капотом, короткими свесами кузова и большими углами наклона стоек крыши. Внешние изменения нельзя назвать кардинальными. Автомобиль получил новую «пасть» решетки радиатора, увеличенные воздухозаборники в переднем бампере и более узкие светодиодные фары. Капот стал более рельефным, а боковины украшены небольшими вентиляционными отверстиями. «Плечи» задних крыльев расширены, а подчеркивают их новые тоненькие фонари. Также заменена пятая дверь, а сверху ее прикрывает немаленький спойлер. Версию R-Dynamic можно отличить по аэродинамическому обвесу и 20-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 18-дюймовых.


Практически все кузовные детали Jaguar F-Pace выполнены из алюминиевых сплавов, использован в конструкции и магний, а пятая дверь изготовлена из композитных материалов. Тем не менее, даже начальная версия весит 1951 кг.

Во внутренней отделке Jaguar F-Pace сочетаются кожа и полированный алюминий, а в более дорогих версиях присутствует и дерево. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов и можно изменять ее цвет. Перемены внутри гораздо более заметные. Передняя панель полностью новая, заменено и рулевое колесо. Вместо круглого селектора трансмиссии теперь предусмотрен небольшой рычаг. Показания приборов выведены на новый 12,3-дюймовый дисплей с улучшенной графикой и могут проецироваться на лобовое стекло.

Наклоненную центральную панель венчает увеличенный до 11,4 дюймов сенсорный экран новой мультимедийной системы Pivi Pro. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-кнтроля позаимствованы у электромобиля Jaguar I-Pace, причем кнопки теперь сенсорные.  

Посадка за рулем достаточно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность. Передние сиденья комфортабельные и при этом неплохо удерживают спину, а еще дополнены функцией подогрева. В F-Pace R-Dynamic предусмотрены спортивные сиденья с интегрированными подголовниками, обеспечивающие лучшую боковую поддержку. К тому же, они оснащены электроприводом регулировок. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены подстаканники и подлокотник с отделением, розеткой и USB-портом внутри.

Задние кресла расположены несколько выше, чем передние. Несмотря на это, пространство над головой весьма приличное и пассажиры ростом под два метра не будут стеснены. Места для ног и вовсе в избытке, а салон достаточно широкий, чтобы на втором ряду с удобством разместились три взрослых средней комплекции.

Багажник у Jaguar F-Pace немаленький: его объем составляет 650 л в обычном состоянии и 1740 л – со сложенными задними сиденьями (они могут складываться с помощью электропривода). Сам отсек очень широкий (1255 мм), а пол в нем двусторонний и прорезинен снизу на тот случай, если нужно перевозить грязные грузы. Пятая дверь оснащена электроприводом уже в начальной версии.

Базовая комплектация Jaguar F-Pace включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, аудиосистему, спутниковую навигацию, связь Bluetooth, парктроник и круиз-контроль. Кроме того, предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. R-Dynamic добавляет панорамную крышу и камеру заднего вида. Среди опций – вентиляция передних и подогрев задних кресел, камеры кругового обзора, 825-ваттная аудиосистема, четырехзонный климат-контроль, парковочный автопилот. Также можно выбрать технологии автоматического замедления, соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков, мониторинга «слепых» зон и определения усталости водителя.

Линейка двигателей также претерпела большие перемены. Начальным является 2,0-литровый 250-сильный бензиновый турбомотор. На смену 3,0-литровому компрессорному V6 пришла рядная «шестерка» такого же объема с турбонаддувом. Она развивает 400 л. с. и гораздо более отзывчивая. К тому же, на малых оборотах у нее гораздо больше тяги, ведь пиковые 550 Н∙м крутящего момента в распоряжении уже с 2000 об/мин. Динамика также улучшена – разгон до 100 км/ч занимает 5,4 с, а максимальная скорость составляет 250 км/ч. Расход топлива при этом уменьшен до 8,9 л/100 км в смешанном цикле.

Турбодизель объемом 2,0 л теперь предложен в версиях на 163 и 204 л. с. Но гораздо привлекательнее новая 3,0-литровая дизельная «шестерка» мощностью 300 л. с. Автомобиль обладает огромным крутящим моментом в 650 Н∙м, доступным уже при 1500 об/мин. По динамике такой F-Pace не слишком уступает бензиновому варианту – 6,4 с до 100 км/ч и максимальные 230 км/ч. Зато расход топлива у него гораздо меньше – в среднем 6,9 л/100 км.

Еще один новичок – подзаряжаемый гибрид Jaguar F-Pace. Он самый мощный в линейке: 2,0-литровый бензиновый турбодвигатель и электромотор развивает 404 л. с. Такой вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 5,3 с и развивает 240 км/ч, а еще может проехать 53 км на электротяге.

Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно, пусть и не слишком быстро. Полный привод дополнен системой Adaptive Surface Response с режимами для разных типов дорожного покрытия. У F-Pace неплохой дорожный просвет (213 мм) и он способен преодолевать полуметровые броды. Предусмотрен и вседорожный круиз-контроль All-Surface Progress Control, позволяющий преодолевать сложные участки на малой скорости – до 30 км/ч.

Однако по-настоящему автомобиль проявляет себя на асфальте. Его руль точный и острый, пусть и не самый информативный. Заднеприводной уклон и задняя подвеска с интегральным рычагом способствует уверенному поведению на извилистых дорогах. С недостаточной поворачиваемостью успешно борется система векторизации тяги. Однако с отключенной системой стабилизации заднюю ось нетрудно сорвать в занос, поскольку передние колеса не всегда подключаются вовремя. Высокий F-Pace на удивление мало кренится в поворотах, но за это приходится расплачиваться довольно жесткой ездой. Впрочем, ситуацию улучшают опционные адаптивные амортизаторы, улучшающие комфорт. В салоне стало тише благодаря системе активного подавления шумов.

Новый Jaguar F-Pace уже продается в Европе. Начальная версия стоит 54 тыс. евро. Со временем в продажу поступит и заряженный 550-сильный вариант SVR.


Технические характеристики Jaguar F­Pace

Тип кузовауниверсал
Количество дверей/мест, шт.5/5
Снаряженная масса, кг20282083
Длина/ширина/высота, мм4747/2070/1664
Колесная база, мм2874
Колея передняя/задняя, мм1640/1655
Клиренс (дорожный просвет), мм213
Объем багажника, л650/1740
Диаметр разворота, м11,9

Двигатель

Рабочий объем, см329952996
ТипБензиновый, с турбонаддувомДизельный, с турбонаддувом
Расположениеспереди, продольно
Расположение и количество цилиндровВ ряд, 6
Количество клапанов/распредвалов, шт.24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин400 при 5500300 при 4000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин550 при 2000­5000650 при 1500­2500
Топливо/емкость бака, лАи­95/63Дт/63
Трансмиссия
Тип приводаподключаемый полный
Коробка передач8­ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвескаНезависимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, Brake Assist, DSC
Количество подушек безопасности, шт.6
Размер шин255/50 R20235/50 R19

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с5,46,4
Максимальная скорость, км/ч250230
Расход топлива, л/100 км
­ смешанный цикл8,96,9
Стоимость автомобиля в Европе, евро54 100 – 83 100
Первое техобслуживание, км20 000
Периодичность техобслуживания, км20 000