Toyota Yaris: смена поколений

Toyota Yaris представляет японскую марку в В-классе с 1999 года. Автомобиль неплохо продавался, причем представлен был не только в Европе и Японии, но даже и в США. К 20-летнему юбилею подготовили четвертое поколение хетчбэка.

Теперь Yaris построен на модульной платформе TNGA, которую используют самые разные модели – от Corolla до Highlander. По сравнению с предшественником хетчбэк стал немного компактнее (3940 мм в длину), но при этом колесная база прибавила 50 мм – до 2560 мм. Ширина также выросла на 50 мм (до 1745 мм), а вот высоту уменьшили до 1470 мм. Кроме того, автомобиль легче на 20 кг, а жесткость его кузова увеличена на 37%.

Новая стал выразительнее на вид. Его дизайн стал более атлетичным – с мускулистыми расширенными крыльями и короткими свесами кузова. Широкая решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами, которые теперь могут быть и светодиодными. Оконная линия стала клиновидной, а у задних стоек крыши увеличен угол наклона. Оригинально смотрятся высоко посаженные С-образные фонари. Персонализировать автомобиль можно с помощью двухцветной окраски и легкосплавных дисков диаметром от 15 до 17 дюймов.

Салон также можно украсить многочисленными яркими вставками. Материалы отделки существенно улучшены и очень неплохие, как для В-класса. Внутри стало больше серебристых и черных лакированных вставок. Передняя панель стала компактнее и более рельефной. Оригинально выполнена цифровая комбинация приборов: два круглых дисплея помещены в отдельные колодцы и разделены экраном бортового компьютера. За доплату впервые предложена система проецирования данных на лобовое стекло.

Центральная панель увенчана 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы Toyota Touch 2. Количество кнопок и переключателей здесь существенно уменьшено и привыкнуть к ним нетрудно. Ниже расположены 2 USB-порта, а в более дорогих версиях есть еще и беспроводная зарядка для смартфонов.

Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, достаточно широкий диапазон настроек и у водительского сиденья. Передние кресла довольно мягкие и комфортабельные, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. За доплату предложена функция подогрева. Предусмотрен и откидной подлокотник. Посадка стала на 20 мм ниже, хотя обзорность от этого не пострадала.

Хотя автомобиль стал ниже, пространство над головой примерно такое же, как в модели прошлого поколения. А вот места для ног на втором ряду стало немного больше. К тому же, салона на 20 мм шире, хотя все равно сзади комфортнее двоим пассажирам. Объем багажника остался неизменным – 286 л.

Начальный Toyota Yaris получил центральный замок, электростеклоподъемнии, кондиционер, аудиосистему, связь Bluetooth, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены  7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения и соблюдения полосы движения. В самом дорогом варианте руль обшит кожей, добавлены двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, камера заднего вида, парктроник. Список опций пополнили подогрев руля и подушка безопасности между передними сиденьями.

На первых порах в продажу поступит гибридная версия. Ее силовая установка полностью новая и состоит из трехцилиндрового 1,5-литрового бензинового двигателя мощностью 91 л. с. и 79-сильного электромотора. Работая вместе, они развивают 116 л. с. и обеспечивают приличные 261 Н∙м крутящего момента. К тому же, больше тяги стало на малых оборотах, поэтому бензиновый мотор не нужно раскручивать. Гибридная установка работает тише и Yaris теперь чаще переходит на электротягу. Да и динамика улучшена: разгон до 100 км/ч занимает 10,3 с, а максимальная скорость составляет 175 км/ч. А расход топлива уменьшен до 3,7 л/100 км в смешанном цикле.

Позже линейку пополнят бензиновые двигатели объемом 1,0 л (68 л. с.) и 1,5 л (120 л. с.), а флагманским станет 260-сильный заряженный GR Yaris. Гибрид оснащен бесступенчатым вариатором тогда, как бензиновым версиям будет доступна еще и 6-ступенчатая «механика». Примечательно, что для гибридного Yaris за доплату предложат еще и полный привод.

Ходовую Toyota Yaris основательно переработали, что улучшило его управляемость не в ущерб комфорту. Новая передняя и задняя подвеска, а также расширенная колея и пониженный центр тяжести улучшили поведение хетчбэка на извилистых дорогах. У него лучшее сцепление с дорогой, менее выражена недостаточная поворачиваемость и существенно уменьшены крены кузова. При этом комфорт езды практически не пострадал и дорожные неровности серьезно ощутимы разве что с 17-дюймовыми колесными дисками. Руль стал точнее и немного тяжелее. Автомобиль отлично маневрирует в городе, а диаметр его разворота – всего 9,6 м. Кроме того, улучшена шумоизоляция салона и ветер уже не так слышен на больших скоростях.

Новая Toyota Yaris уже продается в Японии, а в Европу приедет к лету. Стоимость базового хетчбэка составит около 16 тыс. евро, а вот гибрид будет ощутимо дороже – около 20 тыс. евро.


Технические характеристики Toyota Yaris Hybrid

Тип кузова

хетчбэк

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1090

Длина/ширина/высота, мм

3940/1745/1470

Колесная база, мм

2560

Колея передняя/задняя, мм

1480/1475

Клиренс (дорожный просвет), мм

145

Объем багажника, л

286/768

Диаметр разворота, м

9,6

Двигатель

Рабочий объем, см3

1490

Тип основного двигателя

Бензиновый

Расположение

Спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 3

Количество клапанов/распредвалов, шт.

12/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

90 при 6000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

120 при 4400

Тип вспомогательного двигателя

Электрический

Макс. мощность, л. с.

79

Макс. крутящий момент, Н·м

141

Суммарная мощность, л. с.

116

Суммарный крутящий момент, Н·м

261

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/42

Трансмиссия

Тип привода

передний

Коробка передач

вариатор

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

Количество подушек безопасности, шт.

7

Размер шин

185/60 R15

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

10,3

Максимальная скорость, км/ч

175

Расход топлива, л/100 км

смешанный цикл

3,7

Стоимость автомобиля в Европе, евро

16 000 – 22 200

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000