Honda Pilot, Mazda CX-9 и Toyota Highlander: для большой семьи

Лет 15-20 назад автолюбители с большими семьями часто выбирали мини-вэны, но теперь у них есть альтернатива. Современные вседорожники с тремя рядами сидений практически столь же вместительнеы, а еще в их арсенале – полный привод и увеличенный дорожный просвет. На украинском рынке в сегменте больших вседорожников присутствуют Pilot, CX-9 и Highlander, о которых и пойдет речь в нашей статье.

Honda Pilot с виду очень напоминает младшего брата CR-V. Если предшественник отличался угловатым стилем, то у нынешнего поколения в дизайне преобладают плавные линии, а углы наклона стоек крыши увеличены. Широкая решетка радиатора декорирована хромом и образовывает оригинальные «брови» над большими фарами. Оптика, кстати, – полностью светодиодная. Боковины и капот профилированы, а колесные арки раздуты. На крыше установлен спойлер, а ширину задней части подчеркивают Г-образные фонари.

Фары Honda_Pilot дополнены хромированными «бровями»Боковины Honda выполнены рельефнымиЗаднюю часть Pilot подчеркивают Г-образные фонари

Mazda CX-9 выглядит стильно и динамично. У автомобиля длинный капот, короткие свесы кузова и большие углы наклона стоек крыши. Фирменная широкая решетка радиатора напоминает улыбку, а ее края образуют своеобразные «брови» над раскосыми светодиодными фарами. У вседорожника выраженные мускулистые передние крылья и высокая оконная линия. Пятую дверь прикрывает большой спойлер. Узкие фонари с круглыми сердцевинами напоминают глаза, а соединяет их хромированная накладка. Под стать ей – серебристые молдинги на порогах и бамперах.

Широкая решетка радиатора Mazda_CX-9 напоминает улыбкуMazda крупнее, но легче соперников – 1960 кгФонари CX-9 соединены серебристым молдингом

Нынешний – старожил и вскоре на смену ему придет новое поколение модели. У автомобиля сдержанный и лаконичный дизайн с выраженными колесными арками. Узкая решетка радиатора и широкий воздухозаборник в бампере декорированы хромом. Продолговатые фары растянуты на крылья и дополнены светодиодными ходовыми огнями. Сзади заметны крупные раскосые фонари. Пятая дверь Toyota сверху прикрыта изогнутым спойлером.

Решетка радиатора и воздухозаборник Toyota_Highlander декорированы хромомToyota самый тяжелый – 2155 кгПятая дверь Highlander сверху прикрыта изогнутым спойлером

При длине в 5075 мм и колесной базе в 2930 мм Mazda крупнее соперников. У Honda эти показатели равны 4954 и 2920 мм, соответственно. Длина Toyota составляет 4890 мм, а расстояние между осями – 2790 мм. При этом  СХ-9 и самый легкий в тройке – 1960 кг против 1985 кг у Pilot и 2155 кг – у Highlander.

Салон декорирован кожей, а разбавляют ее черные лакированные вставки. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Четырехспицевое рулевое колесо позаимствовано у Honda Accord и довольно небольшое. Вместо рычага трансмиссии – набор кнопок. На приборной панели центральное место занимают два дисплея – цифровой спидометр и цветной монитор бортового компьютера. Слева от них – циферблат тахометра, а справа – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Выпуклая центральная панель увенчана 8-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы. Кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного. В Pilot целых 16 подстаканников, а также пять USB-портов и три розетки. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья – очень широкие и мягкие, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Они получили электропривод и подогрев, также обогреваются руль и лобовое стекло. У водителя и пассажира – отдельные подлокотники. Стойки крыши довольно тоненькие, что улучшает обзор вперед и по сторонам.

Вместо рычага трансмиссии у Honda – набор клавишСалон Pilot – самый широкийОбъем багажника Honda – 305-1779 л

В салоне Mazda СХ-9 господствует спортивный стиль. В отделке сочетаются кожа Nappa и алюминий, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Передняя панель выполнена обволакивающей. Компактное трехспицевое рулевое колесо мультифункциональное и обшито кожей. Приборы размещены в трех отдельных колодцах. По центру установлен спидометр, слева – тахометр, а справа – цветной дисплей бортового компьютера. Данные проецируются и на лобовое стекло. Сверху на центральной панели размещен 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы Mazda Connect. Он сенсорный, но для навигации в меню есть и круглый джойстик. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они крупные. Рулевая колонка CX-9 регулируется по высоте и вылету. Сиденья первого ряда комфортабельные, а еще оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией. Также обогревается лобовое стекло. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий центральный тоннель. На нем помимо рычага трансмиссии установлены подстаканники и подлокотники, прячущие немаленький бокс для поклажи. Обзорность назад несколько осложнена из-за высокой оконной линии и толстых задних стоек.

Циферблаты приборов Mazda помещены в отдельные колодцыВ CX-9 больше всего места для ног сзадиУ Mazda в распоряжении – 230-1848 л

В отделке салона Toyota Highlander использована кожа, довольно много и серебристых вставок, имитирующих полированный алюминий. Подсветка салона осуществляется с помощью светодиодов, а циферблаты приборов оснащены оптитронной подсветкой. Внутри спидометра размещен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры охлаждающей жидкости. По центру находится цветной дисплей бортового компьютера. На широкой центральной панели сверху установлены небольшие часы. Под ними находится 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Toyota Touch. Благодаря ему здесь немного переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. Клавиши крупные и удобные, что облегчает пользование ими на ощупь. Ниже расположена широкая ниша для мелкой поклажи. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а кресло водителя оснащено электроприводом регулировок во всех Highlander. Сиденья широкие и мягкие, хотя боковой поддержки им не хватает. Предусмотрены подогрев и вентиляция сидений, обогревается и руль. Посадка во вседорожнике весьма высокая, что вместе с тоненькими стойками крыши обеспечивает неплохую обзорность во всех направлениях. Центральный подлокотник прячет внутри вместительный бокс.

На передней панели Toyota – широкая ниша для мелкой поклажиЗадний ряд Highlander – трехместныйОбъем багажника Toyota составляет от 195 до 2370 л

На втором ряду вседорожников очень просторно. Больше всего места для ног в Mazda, однако у СХ-9 меньший запас над головой, чем у соперников. Самый широкий салон у Pilot. У Honda и Mazda кресла получили горизонтальную регулировку. Во всех трех автомобилях сиденья второго ряда оснащены обогревом. Третий ряд в Pilot, CX-9 и Highlander больше подойдет для детей, причем в Toyota и Honda там поместятся трое (автомобили восьмиместные). Объем багажника Honda равен 305 л, Mazda – 230 л, а в Toyota – 195 л. Если сложить третий ряд, то он увеличивается до 827, 840 и 813 л, соответственно, максимальный объем – до 1779, 1848 и 2370 л, соответственно. Пятая дверь оснащена электроприводом во всех трех вседорожниках.

Для правльного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Honda Pilot 3,0 Premium, 2,5 Top и Toyota Highlander 3,5 Prestige. Все они оснащены системой бесключевого доступа, электропакетом, раздельным климат-контролем, датчиками света и дождя, аудиосистемой, круиз-контролем, связью Bluetooth, камерой заднего вида, легкосплавными дисками, спутниковой навигацией, системами стабилизации и контроля давления в шинах. Mazda и Toyota получили систему мониторинга «слепых» зон, а у СХ-9 также есть технологии автоматического торможения, контроля полосы движения и слежения за усталостью водителя. У Toyota 7 подушек безопасности, а у других вседорожников – по 6.

Все три автомобиля оснащены бензиновыми двигателями с непосредственным впрыском топлива. Атмосферный двигатель Honda объемом 3,0 л развивает 250 л. с. при 6000 об/мин. Он высокооборотистый и его приходится раскручивать, а максимальные 294 Н∙м крутящего момента достигаются при 5000 об/мин. Вседорожник может буксировать прицеп весом 2,2 тонны. По мере роста мотор становится громче. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия работает плавно, но не очень быстро. Разгон до 100 км/ч занимает 9,1 с, а максимальная скорость составляет 192 км/ч. Расход топлива в Pilot больше, чем у соперников – 14,3 л/100 км в городском цикле и 8,2 л/100 км – в загородном.

В Mazda CX-9 установлена 2,5-литровая «четверка» с турбонаддувом. Она не столь мощная, как атмосферные V6 соперников – 231 л. с. при 5000 об/мин. Но зато тяги в среднем оборотов у нее гораздо больше, ведь максимальные 420 Н∙м крутящего момента доступны уже с 2000 об/мин. Этого достаточно, чтобы буксировать 1,6-тонный прицеп. Турбопауза практически отсутствует. Мотор живо реагирует на нажатие педали акселератора, быстрые реакции и у 6-ступенчатого «автомата». Динамика СХ-9 неплохая: вседорожник достигает 100 км/ч за 8,6 с и способен развить 210 км/ч. Хотя на высоких оборотах турбомотор быстро «выдыхается». Зато он самый экономичный в тройке: 12,7 л/100 км в городе и 7,4 л/100 км – на трассе.

Под капотом Toyota – 3,5-литровый атмосферный V6. Он развивает 249 л. с. при 5000 об/мин и обладает максимальным крутящим моментом в 356 Н∙м при 4700 об/мин. Он лучше чувствует себя на высоких оборотах, а на «низах» тяги меньше, чем у СХ-9. Впрочем, вседорожник может буксировать двухтонный прицеп. Зато он очень тихий, а 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия радует плавностью работы. Разгон до 100 км/ч занимает 8,8 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 180 км/ч. В городском цикле расход топлива равен 13 л/100 км, а на шоссе – 7,7 л/100 км.

У вседорожников полный привод подключаемый. Все три автомобиля рассчитаны на легкое бездорожье, а на асфальте демонстрируют хорошее сцепление с дорогой.

Мягкая и длинноходая подвеска Honda Pilot без проблем поглощает большинство выбоин и даже с 20-дюймовыми колесами езда не становится жесткой. Правда, в поворотах кузов ощутимо кренится. Руль с электроусилителем, весьма легкий и при этом делает только 3,1 оборота от упора до упора. Немного больше обратной связи ему не помешало бы. Сцепление с дорогой очень хорошее, как и курсовая устойчивость. Тормоза неплохие, но ход педали мог бы быть и покороче. В салоне тихо благодаря хорошей шумоизоляции и ламинированным стеклам.

Mazda CX-9 делает упор на хорошую управляемость – это семейный вседорожник для активного водителя. Его рулевое управление точное и довольно информативное, а еще приятно наполняется тяжестью по мере роста скорости. Благодаря технологии векторизации тяги недостаточная поворачиваемость практически не дает о себе знать, да и сцепление с дорогой неплохое. Подвеска довольно упругая (да и 20-дюймовые шины с низким профилем), но зато автомобиль меньше всех кренится в поворотах. Ламинированные стекла и дополнительный шумоизоляционный материал делают езду в автомобиле тихой.

Toyota Highlander традиционно ставит на первое месте комфорт. Его подвеска очень мягкая и легко справляется с большинством выбоин. Однако крены кузова в поворотах весьма ощутимы. Рулевое управление очень легкое, но в то же время довольно точное. А вот информативности у него очень немного. Да и недостаточная поворачиваемость у тяжелого автомобиля проявляется. Highlander самый тихий в тройке, ведь шумоизоляция его салона выполнена очень качественно.

Toyota Highlander 3,5 Prestige – самый доступный из трех вседорожников – 1 206 500 гривен. Также это единственный восьмиместный автомобиль. Mazda CX-9 2,5 Top стоит 1 225 900 гривен и привлекает экономичным и тяговитым двигателем. Цена Honda Pilot 3,0 Premium – 1246 900 гривен, а его преимущество – большой объем багажника с тремя рядами сидений на месте.


Технические характеристики

Модель

Honda Pilot

Mazda CX-9

Toyota Highlander

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/8

5/7

5/8

Снаряженная масса, кг

1985

1960

2155

Длина/ширина/высота, мм

4954/1996/1788

5075/1969/1747

4890/1925/1730

Колесная база, мм

2820

2930

2790

Колея передняя/задняя, мм

1685/1685

1654/1644

1635/1630

Клиренс (дорожный просвет), мм

185

220

203

Объем багажника мин/макс, л

305/1779

230/1848

195/2370

Диаметр разворота, м

12,1

11,8

11,8

Двигатель

Рабочий объем, см3

2997

2488

Тип

Бензиновый

Бензиновый, с турбонаддувом

Бензиновый

Расположение

спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

V6

В ряд, 4

V6

Количество клапанов/распредвалов, шт.

24/4

16/2

24/4

Макс. мощность, л. с. при об/мин

250 при 6000

231 при 5000

249 при 5000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

294 при 5000

420 при 2000

356 при 4700

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/73

Аи-95/74

Аи-95/72

Трансмиссия

Тип привода

Подключаемый полный

Коробка передач

6-ст. автоматическая

6-ст. автоматическая

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Количество подушек безопасности, шт.

6

6

7

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, Brake Assist, VSA, TPMS

ABS, EBD, DSC, TPMS

ABS, EBD, VSC, TPMS

Размер шин

245/60 R18

255/50 R20

245/55 R19

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

9,1

8,6

8,8

Максимальная скорость, км/ч

192

210

180

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

14,3

12,7

13,0

загородный цикл

8,2

7,4

7,7

смешанный цикл

10,4

9,4

9,6

Стоимость тестируемого автомобиля, гривен

1 246 900

1 225 900

1 206 500

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания, км

10 000