Citroen C3, Skoda Fabia и Toyota Yaris: сравнение хетчбэков В-класса

Автомобили В-класса традиционно массовые и пользуются спросом в городах. Они компактные, маневренные и, что немаловажно, экономичные. В Украине эти хетчбэки также выбирают благодаря невысокой цене. В этом сегменте на украинском рынке представлены Citroen C3, Skoda Fabi и Toyota Yaris, о которых и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.

Citroen C3 третьего поколения немного похож на вседорожник благодаря высокому капоту и малым углам наклона стоек крыши. Усиливают впечатление широкие пластиковые молдинги Airbump, заполненные воздухом. Бамперы, пороги и колесные арки также прикрыты защитными накладками. В хромированную решетку радиатора интегрирован логотип Citroen. Оптика выполнена «двухэтажной»: сверху расположены тоненькие светодиодные ходовые огни с указателями поворотов, а снизу – крупные фары. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а по краям кузова размещены крупные фонари.

Передняя оптика Citroen_C3 – «двухэтажная»Боковины С3 дополнены черными пластиковыми накладкамиНа крыше Citroen – большой спойлер

Обновленная недавно Skoda Fabia сохраняет знакомый граненый дизайн и силуэт с малыми углами наклона стоек крыши. Оконная линия делает изгиб в районе задних дверей. Изменения заметны в передней части. Фирменная решетка радиатора стала чуть крупнее, а фары теперь стреловидные и дополнены ходовыми огнями.  Как и ранее, на «носу» размещен логотип Skoda. В переднем бампере увеличен воздухозаборник. Сзади немного освежены фонари. Пятая дверь прикрыта спойлером. В лючке бензобака спрятан скребок для льда со специальной шкалой для измерения глубины протектора шин.

На «носу» Skoda_Fabia – крупный логотип маркиFabia отличается граненным дизайномПятая дверь Skoda сверху прикрыта спойлером

Yaris прошел уже повторное обновление. Во внешнем виде преобладают грани. Лобовое стекло хетчбэка отличается большим углом наклона, а оконная линия выполнена клиновидной. Узнать авомобиль 2017 года можно по выраженному «носу». Воздухозаборник в бампере стал еще больше, а от V-образной решетки радиатора больше нет.  Стреловидные фары дополнены изогнутыми ходовыми огнями. На крыше размещен небольшой спойлер, а пятая дверь полностью новая. По краям кузова установлены небольшие фонари.

У Toyota_Yaris – выраженный «нос» и широкая решетка радиатораToyota самый компактный – 3885 ммСзади Toyota размещены треугольные фонари

Citroen и Skoda несколько крупнее – достигают 3996 и 3992 мм, соответственно против 3885 мм у Toyota. У C3 и самая большая колесная база – 2540 мм тогда, как у Yaris она равна 2510 мм, а у Fabia – 2455 мм. Более компактный хетчбэк Toyota весит 1140 кг тогда, как масса Skoda равна 1164 кг, а Citroen – 1165 кг.

Салон Citroen C3 дополнен яркими вставками, а вместо дверных ручек – оригинальные петли. На рельефной передней панели преобладают горизонтальные линии. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу и обшит кожей. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы, а между ними установлены экран бортового компьютера, указатели остатка топлива и температуры двигателя. Большую часть центральной панели занимает 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему здесь на удивление мало кнопок и переключателей аудиосистемы и климатической установки. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, а у водительского сиденья изменяется высота. Кресла очень мягкие и комфортабельные, но боковая поддержка у них не самая лучшая. Зато предусмотрен подогрев. Посадка за рулем довольно высокая, что вкупе с панорамным лобовым стеклом улучшает обзорность вперед и по сторонам.

Большую часть центральной панели C3 занимает большой сенсорный экранНа втором ряду Citroen довольно приличное пространство для ногУ С3 в распоряжении – 300 л

В салоне господствуют строгие прямые линии. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по старшему брату Octavia. Оно декорировано кожей, а на его на ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов новые, но по-прежнему выполнены в классическом стиле. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру размещен экран бортового компьютера. Переключатели на центральной панели рационально упорядочены и четко отделены друг от друга. Они крупные и удобные при пользовании на ощупь. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, а у водительского кресла изменяется высота. Передние сиденья упругие, но зато неплохо удерживают спину. Тоненькие стойки крыши обеспечивают лучшую в тройке обзорность во всех направлениях. Интересно, что под креслом водителя расположена специальная ниша, где спрятан светоотражающий жилет.

Циферблаты приборов Fabia выполнены в классическом стилеВ Skoda сзади самое щедрое пространство над головойБагажник Fabia самый большой – 330 л

Внутри Toyota господствуют строгие прямые линии. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а в районе хвата рук на ободе также предусмотрены удобные наплывы. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы. Внутри спидометра установлен датчик уровня топлива в баке, а в тахометре – указатель температуры двигателя. Между ними находится цветной дисплей бортового компьютера. Ассиметричная центральная консоль увенчана 7,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы Toyota Touch 2. Благодаря ему количество клавиш и переключателей здесь значительно уменьшено. Оставшиеся кнопки рационально упорядочены и разобраться с ними нетрудно. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, изменяется и высота водительского сиденья. Передние кресла у Yaris самые мягкие и комфортабельные в тройке, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Есть и функция подогрева. Обзорность во всех направлениях очень хорошая, несколько лучше, чем у соперников. Центральный подлокотник прячет отделение для мелкой поклажи.

Приборы Yaris помещены в отдельные колодцыВ Toyota на втором ряду больше всего места над головойОбъем багажника Yaris – 286 л

На втором ряду пространство для ног в Citroen и Skoda немного больше, чем в Toyota. А вот над головой просторнее всего как раз в Yaris. Сзади комфортнее двоим пассажирам, но при надобности поместится и третий. Fabia обладает самым вместительным багажником – 330 л против 300 л у Citroen и 286 л – у Toyota. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1150, 922 и 768 л, соответственно.

Для сравнения выбраны версии моделей со схожим оснащением – Citroen C3 1,2 Shine, Skoda Fabia 1,0 TSI Style и Toyota Yaris 1,5 Active. У всех их есть центральный замок,  электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, бортовой компьютер, аудиосистема, связь Bluetooth, система стабилизации. Fabia оснащена кондиционером, а два других автомобиля – климат-контролем. C3 и Yaris также получили парктроник и камеру заднего вида, а у Citroen есть еще круиз-контроль, датчики света и дождя. Датчик освещения есть и у Skoda. У Fabia 6 подушек безопасности, а у C3 и Yaris – по 4. Французский хетчбэк укомплектован системами соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя.

Для сравнения выбраны бензиновые версии моделей. Мотор Citroen C3 трехцилиндровый и небольшого объема – 1,2 л. Но зато он оснащен турбонаддувом, поэтому развивает 110 л. с. Конечно, турбомотор резвый и эластичный. У него больше тяги в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальный крутящий момент в 205 Н∙м доступен с 1500 об/мин. Вибрации довольно ощутимы, но шумным двигатель становится только на высоких оборотах. С ним динамика очень неплохая: разгон до 100 км/ч занимает 9,8 с, а максимальная скорость составляет 188 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 6,8 л/100 км, а в загородном – 4,2 л/100 км. Также в Украине предложена 82-сильная атмосферная версия этого мотора.

Skoda оснащена 1,0-литровым трехцилиндровым турбомотором на 110 л. с. Он обладает крутящим моментом в 200 Н∙м при 2000-3500 об/мин. Тяги в среднем диапазоне вполне достаточно, однако ощутима турбопауза. Двигатель довольно громкий, а вот вибраций немного. Он быстро набирает обороты и достаточно эластичный. Трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быстрые переключения передач и способствует хорошей динамике. Разгон до 100 км/ч занимает 9,8 с, а максимальная скорость – 196 км/ч. Расход топлива самый маленький в тройке: 5,4 л/100 км в городском цикле и 4,1 л/100 км – на трассе.

Toyota Yaris получил новую 1,5-литровую «четверку» мощностью 111 л. с. при 6000 об/мин. Этот мотор высокооборотистый и максимальный крутящий момент в 136 Н∙м доступен при высоких 4400 об/мин. Зато он самый тихий и плавный в этой тройке, под стать ему – и характер бесступенчатого вариатора Multidrive S. Разгон до 100 км/ч занимает 11,2 с, а максимальная скорость составляет 175 км/ч. Благодаря настройкам вариатора расход топлива относительно небольшой – 6,0 л/100 км в городском цикле и 4,1 л/100 км – на шоссе. Впрочем, есть в линейке и более экономичный 1,0-литровый 69-сильный мотор.

Citroen C3 обеспечивает комфортабельную езду. Его мягкая и длинноходая, а потому большинство выбоин поглощаются плавно. Однако обратной стороной таких настроек являются выраженные крены кузова в поворотах. Хетчбэк неплохо маневрирует в городских условиях. Руль очень легкий, но он и не обеспечивает надлежащую обратную связь от колес. У Citroen C3 хорошо проявляют себя тормоза, поэтому замедляется он уверенно. Кроме того, довольно неплохая шумоизоляция, а потому ветер и шины теперь почти не слышны при 120 км/ч.

Ходовая Skoda демонстрирует компромисс между комфортом и поведением на дороге. Рулевое управление хетчбэка точное и самое информативное среди трех автомобилей. Сцепление с дорогой также на высоте. Конечно, подвеска Fabia довольно-таки упругая, но по-настоящему побеспокоят только серьезные огрехи дорог. Да и нежелательные движения кузова в поворотах у хетчбэка относительно небольшие. У автомобиля лучшая в этой тройке шумоизоляция, что особенно ощутимо при езде по автомагистрали на больших скоростях.

Toyota больше, чем соперники, ориентирован на комфорт. Его пружины подвески несколько мягче, что сразу ощутимо на дорогах плохого качества. Однако, и нежелательные движения кузова в виражах проявляются больше, чем у соперников. Руль хетчбэка очень легкий, но обратной связи у него очень мало, особенно на небольших скоростях. Курсовая устойчивость и сцепление с дорогой у автомобиля хорошие. Диаметр разворота у автомобиля – всего 9,6 м, что примерно на метр меньше, чем у соперников. При обновлении шумоизоляция Yaris была улучшена, но на автомагистрали после 120 км/ч шумы ветра и шин становятся слышны.

Citroen C3 1,2 Shine самый доступный хетчбэк в тройке – 456 500 гривен. При этом у него наиболее богатая комплектация. Toyota Yaris 1,5 Active стоит 471 600 гривен и привлекает комфортабельной ездой. Skoda Fabia 1,0 TSI Style несколько дороже – 480 600 гривен, а ее сильные стороны – экономичность и вместительный багажник.


Технические характеристики

Модель

Citroen C3

Skoda Fabia

Toyota Yaris

Тип кузова

хэтчбек

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1165

1164

1140

Длина/ширина/высота, мм

3996/1749/1474

3992/1732/1452

3885/1695/1520

Колесная база, мм

2540

2455

2510

Колея передняя/задняя, мм

1474/1468

1463/1457

1460/1470

Клиренс (дорожный просвет), мм

140

141

150

Объем багажника мин/макс, л

300/922

330/1150

286/768

Диаметр разворота, м

10,7

10,4

9,6

Двигатель

Рабочий объем, см3

1199

999

1496

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Бензиновый, с турбонаддувом

Бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 3

В ряд, 3

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

12/2

12/2

14/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

110 при 5500

110 при 5000

111 при 6000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

205 при 1500

200 при 2000

135 при 4400

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/45

Аи-95/45

Аи-95/42

Трансмиссия

Тип привода

передний

Коробка передач

6-ст. автоматическая

7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

вариатор

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Полузависимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

барабанные

Количество подушек безопасности, шт

6

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

ABS, EBD, ESP

ABS, EBD, VSC

Размер шин

195/65 R15

185/60 R15

185/65 R15

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

9,8

9,8

11,2

Максимальная скорость, км/ч

188

196

175

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

6,8

5,4

6,0

загородный цикл

4,2

4,1

4,1

смешанный цикл

5,2

4,6

4,8

Стоимость тестируемого автомобиля (в Украине), гривен

456 500

480 600

471 600

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания. км

10 000