Suzuki S-Cross: повзрослевший
Suzuki SX4 появился в 2006 году и поначалу был хетчбэком повышенной проходимости с увеличенным клиренсом и опционным полным приводом. Но постепенно модель стала превращаться во вседорожник – это стало заметно по ее второму поколению, а теперь эволюцию продолжила уже третья генерация модели, переименованная S-Cross.
Новый Suzuki S-Cross возмужал и выглядит солиднее предшественника SX4. В профиль он отдаленно напоминает модель предыдущего поколения, хотя капот и оконная линия стали выше, а у лобового стекла уменьшен угол наклона. Передняя часть смотрится более сдержано, чем у модели второго поколения. Решетка радиатора стала шире и потеряла хром. С ней сочетаются раскосые светодиодные фары, а в переднем бампере увеличен воздухозаборник. Защитный пластиковый обвес теперь меньше выражен. Заднее стекло прикрыто спойлером, а по краям кузова установлены крупные Г-образные фонари.
Вседорожник сохранил платформу предшественника и схож с ним по габаритам – достигает 4300 мм в длину, 1785 мм в ширину и 1585 мм в высоту при колесной базе в 2600 мм. S-Cross остается легким и даже с полным приводом весит всего 1305 кг. Стандартными во всех версиях являются 17-дюймовые легкосплавные диски.
Если дизайн Suzuki S-Cross серьезно изменился, то внутри все знакомо. Материалы отделки улучшены, но компоновка осталась прежней. Мало того, трехспицевое рулевое колесо и ряд переключателей перекочевали с модели предыдущего поколения. Циферблаты приборов украшены серебристыми ободками. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру находится цветной экран бортового компьютера.
К широкой центральной панели крепится сенсорный дисплей новой мультимедийной системы, которую дополнили Apple CarPlay и Android Auto. В зависимости от уровня оснащения, его диагональ – 7 или 9 дюймов. Блоки клавиш аудиосистемы и климат-контроля четко разделены друг от друга. Сами кнопки крупные и удобные в пользовании, а привыкание к ним не займет много времени.
У рулевой колонки регулируются высота и вылет. Передние сиденья Suzuki S-Cross размещены достаточно высоко, что вкупе с тоненькими стойками крыши обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. Сами кресла несколько упругие, зато они обладают хорошей боковой поддержкой и широким диапазоном настроек. Они оснащены подогревом во всех S-Cross. На трансмиссионном тоннеле размещен подлокотник с боксом внутри.
Тоненькие спинки передних кресел и довольно большая колесная база обеспечивают весьма щедрое пространство для ног сзади. А вот места над головой не слишком много. Кроме того, салон не самый широкий в районе плеч, поэтому двоим пассажирам сзади комфортнее, чем троим. Как и ранее, регулируется угол наклона спинки дивана. Объем багажника также остался на прежнем уровне – 430 л в обычном состоянии и 1269 л – со сложенными задними сиденьями.
Комплектация Suzuki S-Cross существенно расширена и теперь уже в базовой версии есть система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, датчик света, камера заднего вида, парктроник, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, контроля «слепых» зон и распознавания дорожных знаков. В самой дорогой версии добавили кожаный салон, датчик дождя, спутниковую навигацию, панорамную крышу и камеры кругового обзора.
Вседорожник дебютировал только с одним двигателем. Бензиновый 1,4-литровый турбомотор знаком по предшественнику и несколько потерял в мощности – развивает 129 л. с. при 5500 об/мин. Но более важным является увеличенный до 235 Н∙м при 2000 об/мин максимальный крутящий момент. К тому же, «четверку» дополнили небольшой гибридной установкой, дающей дополнительные 13,5 л. с. и 53 Н∙м при разгоне, так что тяги на малых оборотах стало ощутимо больше. Динамика, правда, осталась на прежнем уровне – 10,2 с до 100 км/ч и максимальные 194 км/ч. Двигатель экономичный – 5,9 л/100 км в смешанном цикле.
Механическая 6-ступенчатая трансмиссия порадует точностью, а ход рычага короткий. А 6-ступенчатый «автомат» работает плавно, но не очень быстро. Полный привод предложен за доплату и его можно включить принудительно на скорости до 60 км/ч. Также появилась система выбора режимов для разных типов дорожного покрытия.
Полноприводная версия демонстрирует отличное сцепление с дорогой. Кроме того, предусмотрен спортивный режим системы полного привода с электронной блокировкой заднего дифференциала, помогающей побороть недостаточную поворачиваемость. Хотя спортивной управляемость S-Cross нельзя назвать – наоборот, она ориентирована на комфорт. Подвеску сделали мягче, поэтому выбоины менее ощутимы, но увеличились и крены кузова. Руль легкий и ему не хватает информативности. Шумоизоляция вседорожника улучшена, но все же при 120 км/ч слышны ветер и дорожные шумы.
Новый Suzuki S-Cross поступает в продажу в Европе с февраля. Стоимость стартует с 22 100 евро. В Украине новинку стоит ожидать весной. Позже линейку может расширить еще одна гибридная модификация.
Технические характеристики Suzuki SCross | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная/полная масса, кг | 1305/1755 |
Длина/ширина/высота, мм | 4300/1785/1585 |
Колесная база, мм | 2600 |
Колея передняя/задняя, мм | 1535/1505 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 176 |
Объем багажника, л | 430/1269 |
Диаметр разворота, м | 10,8 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1373 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 129 при 5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 235 при 20003000 |
Тип вспомогательного двигателя | электрический |
Макс. мощность, л. с. | 13,5 |
Макс. крутящий момент, Н•м | 53 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/47 |
Трансмиссия | |
Тип привода | подключаемый полный |
Коробка передач | 6ст. механическая |
Ходовая | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, TPMS |
Количество подушек безопасности, шт. | 7 |
Размер шин | 205/60 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 10,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Расход топлива, л/100 км | |
смешанный цикл | 5,9 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 22 100 – 34 100 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |