Ford Fiesta, Opel Corsa и Toyota Yaris: популярные хетчбэки В-класса
Модели В-класса уже не одно десятилетие попадают в списки лидеров продаж на европейском рынке. Они доступные, компактные, экономичные и маневренные в городских условиях. В Украине эти автомобили также пользуются спросом и, несмотря на карантин, на рынке появляются новые модели вроде Toyota Yaris четвертого поколения и Opel Corsa шестой генерации. Мы решили сравнить их с хорошо знакомым Ford Fiesta.



Впрочем, и Ford Fiesta пережил смену поколений всего несколько лет назад. Хетчбэк сохранил знакомый стремительный силуэт с большим углом наклона лобового стекла, приподнятой задней частью и клиновидной оконной линией. У него рельефные боковины и расширенные колесные арки. Решетка радиатора напоминает улыбку, а с ней сочетаются каплевидные фары немного уменьшены в размерах. Версия Active отличается еще и скромным пластиковым обвесом в нижней части кузова и рейлингами для багажника на крыше. Заднее стекло сверху прикрыто большим спойлером, а ниже находятся продолговатые фонари.



Новый Opel Corsa радикально изменился внешне. Его капот стал длиннее, свесы кузова – короче, а у лобового стекла уменьшен угол наклона. Узкая решетка радиатора сочетается с широким воздухозаборником в бампере. Раскосые фары получили светодиодную оптику. Боковины и пятая дверь стали более рельефными, а задние стойки разделены черными вставками, что создает эффект «парящей» крыши. Задний спойлер стал крупнее, а продолговатые фонари расположили чуть выше.



Новая Toyota Yaris стала выразительнее на вид. Дизайн получился более атлетичным – с мускулистыми расширенными крыльями и короткими свесами кузова. На смену граням пришли более плавные формы. Широкая решетка радиатора сочетается с раскосыми светодиодными фарами. Бампер дополнен полукруглым воздухозаборником. Оконная линия стала изогнутой, а у задних стоек крыши увеличен угол наклона. Оригинально смотрятся высоко посаженные С-образные фонари, соединенные лакированной черной накладкой.
Современные модели В-класса довольно-таки крупные. Ford достигает 4068 мм в длину, Opel – 4060 мм, а Toyota – 3940 мм. При этом у самого компактного Yaris самая большая колесная база – 2550 мм против 2538 мм у Corsa и 2493 мм – у Fiesta. Немецкий автомобиль весит 1233 кг, японский – 1255 кг а американский – 1284 кг.



Отделка салона Ford Fiesta щедро разбавлена оранжевыми вставками и черными лакированными деталями. Обод трехспицевого рулевого колеса обшит кожей, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. Спидометр и тахометр разделены цветным экраном бортового компьютера, а также указателями уровня топлива в баке и температуры двигателя. К центральной панели крепится 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC 3. Благодаря ему здесь относительно немного клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля. Для мелкой поклажи предусмотрены вместительный перчаточный ящик, карманы в дверях и отделения в центральной консоли. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, можно отрегулировать высоту и у водительского сиденья. Передние кресла комфортабельные и обладают отличной боковой поддержкой. Они оснащены подогревом, как и лобовое стекло. Высокая посадка и увеличенное заднее стекло обеспечивают хорошую обзорность.



В отделке салона Opel Corsa сочетаются ткань и искусственная кожа, разбавляют их лакированные вставки. Рулевое колесо также обшито кожей. Обращает на себя внимание нестандартный изогнутый селектор автоматической трансмиссии. В отличие от соперников, у Corsa цифровая панель приборов – пока это редкость в В-классе. Рельефная центральная панель повернута к водителю и увенчана 7,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиоситемы и климат-контроля немного и они рационально упорядочены. Ниже находятся небольшая ниша с USB-портом и беспроводная зарядка для смартфонов. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, можно настроить и высоту водительского кресла. Передние сиденья комфортабельные, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Посадка за рулем довольно низкая, а задние стойки крыши толстые, поэтому немного страдает обзор. Центральный подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.



Салон Toyota Yaris также деорирован тканью и искусственной кожей. Материалы отделки существенно улучшены и очень неплохие, как для В-класса. Внутри стало больше серебристых и черных лакированных вставок. Передняя панель стала компактнее и более рельефной. Оригинально выполнена цифровая комбинация приборов: два круглых дисплея помещены в отдельные колодцы и разделены экраном бортового компьютера. Центральная панель увенчана 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы Toyota Touch 2. Количество кнопок и переключателей здесь существенно уменьшено и привыкнуть к ним нетрудно. Ниже расположены 2 USB-порта. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, достаточно широкий диапазон настроек и у водительского сиденья. Передние кресла довольно мягкие и комфортабельные, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Предусмотрен и откидной подлокотник. Посадка довольно низкая, хотя обзорность от этого не пострадала.
На втором ряду пространство для ног в Toyota несколько больше, чем у соперников. А вот над головой просторнее всего в Ford. Во всех трех автомобилях сзади комфортнее двоим пассажирам, но при надобности поместится и третий. Corsa обладает более вместительным багажником – 311 л против 309 л – у Fiesta и всего 264 л у Yaris. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1118, 1093 и 925 л, соответственно.
Для объективного сравнения выбраны версии моделей примерно одинаковой стоимости – Ford Fiesta 1,0 EcoBoost Active, Opel Corsa 1,2 GS Line и Toyota Yaris 1,5 Hybrid Style. Все они получили центральный замок, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, аудиосистему, связь Bluetooth, круиз-контроль и система стабилизации. У Corsa и Yaris также есть парктроник, камера заднего вида, датчики света и дождя. Ford и Opel укомплектованы системой контроля полосы движения, а в немецком автомобиле также есть технологии автоматического замедления, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя. Yaris получил 8 подушек безопасности, а его соперники – по 6.
Все три автомобиля оснащены бензиновыми трехцилиндровыми двигателями. Fiesta получила 1,0-литровый турбомотор EcoBoost мощностью 100 л. с. У него бодрый нрав, хотя он довольно шумный. Мотор очень тяговитый на малых оборотах, ведь пиковые 170 Н•м крутящего момента в распоряжении уже с 1500 об/мин. А 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует быструю смену передач. Разгон до 100 км/ч занимает 12,8 с, а максимальная скорость составляет 177 км/ч. Расход топлива у него чуть больше, чем у соперников – 7,8 л/100 км в городском цикле и 5,1 л/100 км – в загородном.
Турбомотор Opel объемом 1,2 л самый мощный в тройке – 130 л. с. Он не только эластичный, но и резвый. Тяги в среднем диапазоне оборотов хватает: максимальный крутящий момент в 230 Н∙м доступен с 1750 об/мин. Мотор работает на удивление тихо, да и вибрации не ощутимы. Под стать ему и 8-ступенчатый «автомат», демонстрирующий плавные переключения. Динамика лучше, чем у соперников: хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 8,7 с и способен развить 208 км/ч. При этом расход топлива небольшой – 5,5 л/100 км в городе и 4,2 л/100 км – на трассе. В Украине также доступны 75-сильный атмосферный и 100-сильный турбированный варианты этого двигателя.
Toyota Yaris оснащена гибридной силовой установкой, состоящей из 1,5-литрового бензинового двигателя мощностью 92 л. с. и 80-сильного электромотора. Работая вместе, они развивают 116 л. с. и обеспечивают приличные 261 Н∙м крутящего момента. К тому же, больше тяги стало на малых оборотах, поэтому бензиновый мотор не нужно раскручивать. Гибридная установка работает тихо и Yaris часто переходит на электротягу. Вариатор настроили хорошо и он держит малые обороты. Разгон до 100 км/ч занимает 9,7 с, а максимальная скорость составляет 175 км/ч. Неудивительно, что японский хетчбэк самый экономичный – 2,7 л/100 км в городском цикле и 3,5 л/100 км – на шоссе.
Ford Fiesta привлекает отличной управляемостью, его однозначно создавали для активных водителей. Рулевое управление хетчбэка оснащено адаптивным электроусилителем, а потому очень легкое при парковке, но приятно наполняется тяжестью по мере роста скорости. Расширенная колея способствует лучшей устойчивости в виражах. Автомобиль отлично чувствует себя на извилистых дорогах, а недостаточная поворачиваемость практически отсутствует – это заслуга технологии векторизации тяги Electronic Torque Vectoring Control. Кузов мало кренится в виражах, но подвеска в версии Active довольно мягкая и длинноходая. Хорошая и шумоизоляция, что ощутимо на больших скоростях.
Новый Opel Corsa стал интереснее в управлении. Его центр тяжести понизили, а руль сделали острее, хотя он по-прежнему не очень информативный. Хетчбэк неплохо маневрирует на малых скоростях и меньше, чем предшественник, кренится в поворотах благодаря пониженному центру тяжести. Правда, и подвеска стала чуть более упругой, хотя езда все равно остается довольно комфортабельной. Также существенно улучшена шумоизоляция и в салоне стало Corsa гораздо тише.
Toyota Yaris ставит на первое место комфорт, но ходовую модели нового поколения основательно переработали, что улучшило управляемость. Дорожные неровности мало ощутимы. При этом новая передняя и задняя подвеска, а также расширенная колея и пониженный центр тяжести улучшили поведение хетчбэка на извилистых дорогах. У него лучшее сцепление с дорогой, менее выражена недостаточная поворачиваемость и существенно уменьшены крены кузова. Автомобиль отлично маневрирует в городе, а диаметр его разворота – всего 9,6 м (у Ford – 10 м, а у Opel – 10,8 м). На больших скоростях в салоне стал меньше слышен шум ветра.
Ford Fiesta 1,0 EcoBoost Active привлекает самой низкой ценой – 598 170 гривен. Opel Corsa 1,2 GS Line стоит 667 500 гривен и привлекает динамикой и богатой комплектацией. Toyota Yaris 1,5 Hybrid Style несколько дороже – 683 870 гривен, но зато хетчбэк самый экономичный.
Технические характеристики | |||
Модель | Ford Fiesta | Opel Corsa | Toyota Yaris |
Тип кузова | хэтчбек | ||
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | ||
Снаряженная масса, кг | 1284 | 1233 | 1255 |
Длина/ширина/высота, мм | 4068/1735/1498 | 4060/1745/1433 | 3940/1745/1470 |
Колесная база, мм | 2493 | 2538 | 2560 |
Колея передняя/задняя, мм | 1503/1523 | 1500/1500 | 1480/1475 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 150 | 130 | 135 |
Объем багажника мин/макс, л | 303/1093 | 309/1118 | 264/925 |
Диаметр разворота, м | 10,0 | 10,8 | 9,6 |
Двигатель | |||
Рабочий объем, см3 | 998 | 1199 | 1490 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Бензиновый, с турбонаддувом | Бензиновый гибрид |
Расположение | спереди, поперечно | ||
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 3 | ||
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 12/2 | ||
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 100 при 6500 | 130 при 5500 | 92 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 170 при 15004000 | 230 при 1750 | 120 при 3600 |
Тип вспомогательного двигателя | нет | нет | электрический |
Макс. мощность, л. с. | | | 80 |
Макс. крутящий момент, Н•м | | | 141 |
Суммарная мощность, л. с. | 116 | ||
Суммарный крутящий момент, Н•м | | | 261 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/42 | Аи95/40 | Аи95/35 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | передний | ||
Коробка передач | 6ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | 8ст. автоматическая | вариатор |
Ходовая | |||
Передняя подвеска | Независимая типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые | ||
Количество подушек безопасности, шт | 6 | ||
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | ||
Размер шин | 205/45 R175 | 195/55 R16 | 185/65 R15 |
Эксплуатационные показатели | |||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 12,8 | 8,7 | 9,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 177 | 208 | 175 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 7,8 | 5,5 | 2,7 |
загородный цикл | 5,1 | 4,2 | 3,5 |
смешанный цикл | 6,1 | 4,7 | 3,1 |
Стоимость тестируемого автомобиля (в Украине), гривен | 598 170 | 667 500 | 683 870 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 | ||
Периодичность техобслуживания. км | 10 000 |