Hyundai i10: третья глава

Появившийся в конце 2007 года Hyundai i10 сменил в А-классе модель Atos. А 12 лет спустя представлено уже третье поколение i10. В том время, как многие автопроизводители уже постепенно электрифицируют городские модели, в Hyundai решили пойти проверенным путем и не прибегать к радикальным изменениям.

Новый Hyundai i10 сохранил платформу предшественника, которую также использует Kia Picanto. Хетчбэк подрос всего на 5 мм (до 3670 мм), но при этом его колесная база прибавила сразу 40 мм – до 2425 мм. Он на 20 мм шире (1680 мм) и на столько же ниже (1480 мм), а потому выглядит более приземисто в анфас. Массу немного уменьшили и базовый вариант теперь весит 921 кг. Коэффициент лобового сопротивления у i10 снижен до 0,31.

Если «начинка» осталась во многом прежней, то дизайн, наоборот, преобразился. i10 выглядит интереснее и привлекательнее. Элементы стиля позаимствовали у седана Sonata нового поколения: теперь у хетчбэка изогнутый капот и широкая решетка радиатора, причем именно на нее вынесли круглые светодиодные ходовые огни. Раскосые фары растянуты на крылья. У i10 укороченные свесы кузова, расширенные крылья и пониженная оконная линия. Расширенные «плечи» подчеркнуты высоко посаженными фонарями, а задний спойлер увеличен в размерах. Кроме того, теперь доступны легкосплавные диски диаметром до 16 дюймов и двухцветная окраска.

В салоне улучшены материалы отделки, а передняя панель стала более рельефной и двухцветной. Уже в базовой версии рулевое колесо обшито кожей, а на него вынесены клавиши управления аудиосистемой и круиз-контролем. Циферблаты приборов с серебристыми ободками и клетчатым узором разделены экраном бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель уровня топлива, а в тахометре установлен датчик температуры двигателя. Рычаг трансмиссии размещен довольно-таки высоко, а потому находится под рукой.

С панелью приборов сгруппирован в один блок 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему здесь немного кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля. Сами переключатели крупные, а потому пользоваться ими удобно. Ниже находятся два USB-порта и ниша, куда в более дорогих версиях устанавливают беспроводную зарядку для смартфонов. Над перчаточным ящиком появилось дополнительное отделение для документов.

У рулевой колонки изменяется только угол наклона, зато можно отрегулировать высоту водительского сиденья. Сама посадка за рулем достаточно высокая, что вкупе с тоненькими стойками крыши и пониженной оконной линией улучшило обзорность. Сиденья i10 мягкие и комфортабельные, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы.

На втором ряду стало больше пространства для ног и оно теперь на уровне хетчбэков классом выше. Пассажиры среднего роста здесь не будут стеснены. Салон стал шире, хотя сзади по-прежнему существенно комфортнее двоим. Объем багажника не изменился и составляет 252 л в обычном состоянии и 1046 л – со сложенными задними креслами. Зато понизили погрузочную высоту на 3 см, а пол в отсеке сделали двухуровневым.

Комплектация расширена и в базовой версии теперь есть центральный замок, электростеклоподъемники всех дверей, электропривод и подогрев зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистема, круиз-контроль. Также существенно расширено оснащение по безопасности: 6 подушек, система стабилизации, технологии автоматического торможения, контроля полосы движения и усталости водителя. Флагманский i10 Style получил климат-контроль, камеру заднего вида, связь Bluetooth, спутниковую навигацию, подогрев сидений и руля. Среди опций есть парктроник и система распознавания дорожных знаков.

Поначалу будут доступны два мотора, знакомых по предшественнику. Начальная версия оснащена 1,0-литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 67 л. с. У него резвый характер, но он не всегда может справиться с нагрузками. Причина тому – малый крутящий момент (96 Н∙м), пусть он и доступен уже с 3500 об/мин. Да и динамика не слишком впечатляет – 14,6 с до 100 км/ч. К тому же, на высоких оборотах мотор становится очень громким и начинаются ощутимые вибрации. Зато благодаря технологии глушения мотора при остановках он довольно экономичный – 5,7 л/100 км в городском цикле и 4,2 л/100 км – в загородном.

Также доступна 1,2-литровая «четверка» на 84 л. с. Она более тяговита, ведь крутящий момент у нее побольше – 118 Н∙м. Правда, достигается он с 4000 об/мин, поэтому мотор необходимо раскручивать. Динамика заметно лучше: разгон до 100 км/ч занимает 12,6 с, а максимальная скорость – 170 км/ч. Также следует отметить, что расход топлива у этого двигателя не намного больше, чем у базового: 6,0 л/100 км в городе и 4,3 л/100 км – на шоссе. Да и работает он более тихо и плавно.

Стандартная 5-ступенчатая механическая трансмиссия отличается точностью работы, хотя ход рычага мог бы быть и покороче. В качестве опции доступен новый 5-ступенчатый «робот», но он работает с толчками. C ним расход топлива в городе несколько меньше, но хуже динамика.


Новый Hyundai i10 стал интереснее в управлении. Его руль сделали немного точнее и тяжелее, чем у предшественника. Недостаточная поворачиваемость уменьшена и автомобиль отлично маневрирует, а диаметр его разворота – всего 9,4 м. Расширенная колея улучшает устойчивость в поворотах. Подвеска мягкая, а потому плавно поглощает большинство дорожных неровностей. Хотя обратной стороной являются ощутимые крены кузова в виражах. Кроме того, улучшена шумоизоляция салона, поэтому на скорости 100-130 км/ч внутри тише, чем у предшественника.

Новый Hyundai i10 уже поступил в продажу в Европе и там начальный вариант стоит от 11 тыс. евро. Позже линейку расширит заряженная версия с 1,0-литровым 100-сильным турбомотором.


Технические характеристики Hyundai i10

Тип кузова

хетчбэк

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

921

935

Длина/ширина/высота, мм

3670/1680/1480

Колесная база, мм

2425

Колея передняя/задняя, мм

1479/1490

Клиренс (дорожный просвет), мм

149

Объем багажника, л

252/1046

Диаметр разворота, м

9,4

Двигатель

Рабочий объем, см3

998

1248

Тип

Бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 3

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

12/2

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

67 при 5500

85 при 6000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

96 при 3500

118 при 4000

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/36

Трансмиссия

Тип привода

Передний

Коробка передач

5-ст. механическая или 5-ст. роботизированная

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Полузависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

барабанные

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESC

Количество подушек безопасности, шт.

6

Размер шин

175/65 R14

195/45 R16

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

14,6 (17,3)*

12,6 (15,8)

Максимальная скорость, км/ч

156(156)

171(171)

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

5,7(5,3)

6,0(5,5)

загородный цикл

4,2(4,5)

4,3(4,5)

смешанный цикл

4,8(4,8)

4,9(4,8)

Стоимость автомобиля (в Европе), евро

11 000 – 18 100

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000