Honda HR-V, Renault Captur и Skoda Kamiq: небольшие вседорожники для города

По результатам 2019 года самыми популярными автомобилями 2019 года являются вседорожники. Причем значительная их часть даже не оснащена полным приводом. Действительно, в городе четыре ведущих колеса – не главное. Важнее увеличенный клиренс и удобная высокая посадка за рулем. Особенно много таких моделей в компактном классе. На украинском рынке – пополнение в этом сегменте: появился новый Kamiq. Мы решили проверить его в сравнении с уже знакомыми Captur и HR-V.

Honda HR-V второго поколения известен с 2015 года, но только недавно добрался до Украины. Он сочетает черты вседорожника и купе. С одной стороны у него увеличенный дорожный просвет и защитные пластиковые накладки по периметру кузова, с другой – аркообразная форма крыши и спрятанные в стойках ручки задних дверей. Широкая решетка радиатора напоминает улыбку, а сверху ее украшает хромированная накладка. Стреловидные фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. Капот и боковины профилированы, а колесные арки расширены. Пятая дверь сверху прикрыта немаленьким спойлером, а по краям кузова сзади установлены Г-образные фонари.

Решетка радиатора Honda_HR-V дополнена хромированной накладкойРучки задних дверей Honda спрятаны в стойках крышиНа крыше HR-V установлен спойлер

Renault Captur привлекает внимание элегантным внешним видом с аркообразной формой крыши. Его боковины рельефные и украшены хромированными молдингами. Решетка радиатора напоминает улыбку, а по центру ее – крупный логотип Renault. Раскосые фары растянуты на мускулистые выпуклые крылья, а в переднем бампере размещен широкий воздухозаборник. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто небольшим спойлером, а на пятой двери заметна серебристая накладка. Ширину «кормы» подчеркивают крупные каплевидные фонари.

По центру радиаторной решетки Renault_Captur – огромный логотип маркиУ Renault стремительный дизайнСзади по краям кузова Captur – крупные овальные фонари

Kamiq является, пожалуй, самым выразительным в современном модельном ряду Skoda. Во внешнем виде преобладают грани. Фирменная решетка радиатора сочетается с «двухэтажной» оптикой, которая является светодиодной во всех версиях модели. Широкий воздухозаборник в бампере выполнен в виде улыбки. Капот и боковины выполнены профилированными. У задних стоек крыши немалый угол наклона, а пятая дверь сверху прикрыта небольшим спойлером. По краям кузова установлены стреловидные фонари. В лючке бензобака спрятан скребок для льда.

Особенность Skoda_Kamiq – «двухэтажная» передняя оптикаSkoda тяжелее соперников – 1277 кгПятая дверь Kamiq выполнена рельефной

Honda HR-V  несколько крупнее соперников достигает 4294 мм в длину при колесной базе в 2610 мм. У Captur эти показатели равны 4122 и 2606 мм, соответственно. Длина Kamiq достигает 4241 мм, а расстояние между осями – 2650 мм. Honda весит 1241 кг, Renault – 1180 кг, а Skoda – 1277 кг.

В отделке салона Honda достаточно много черных лакированных деталей. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по мини-вэну Jazz. Циферблаты приборов получили оптитронную подсветку, цвет которой можно при желании изменить. Центральное место занимает большой спидометр, слева от него – тахометр, а справа – экран бортового компьютера. А напротив переднего пассажира – целый ряд вентиляционных дефлекторов. Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Интересно, что и кнопки блока климат-контроля также сенсорные – срабатывают от легкого касания. Под ними находится небольшая ниша для мелкой поклажи. У рулевой колонки изменяется угол наклона и вылет, а водительское кресло оснащено регулировкой по высоте. Передние сиденья комфортабельные, но боковой поддержки им не хватает. Разделяет их высокий трансмиссионный тоннель, на котором можно заметить подлокотник с отделением внутри. Высокая посадка обеспечивает неплохую обзорность вперед и по сторонам, а вот заднее стекло не очень большое, что неудобно при парковке.

Над перчаточным ящиком Honda – вентиляционные дефлекторыНа втором ряду в HR-V меньше всего места над головойБагажник Honda самый большой – 470 л

В салоне Renault достаточно много черных лакированных вставок и накладок «под алюминий». На ободе трехспицевого рулевого колеса предусмотрены наплывы для хвата рук. Торпедо по форме напоминает крылья. На приборной панели центральное место занимает узкий экран цифрового спидометра с индикатором переключения передач. По бокам от него – тахометр и датчик остатка топлива в баке, помещенные в два отдельных колодца. Центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы R-Link. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля не слишком много, однако некоторые клавиши достаточно мелкие. Интересно, что вместо традиционного «бардачка» в салоне установлен выдвижной ящик. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние кресла мягкие и комфортабельные, хотя боковая поддержка у них могла бы быть и лучше. Они оснащены подогревом. Толстые передние стойки крыши ограничивают обзорность. На центральном тоннеле предусмотрен съемный ящик для мелкой поклажи.

Цифровой спидометр Renault сочетается с аналоговым тахометромЗадние сиденья Captur оснащены горизонтальной регулировкойОбъем багажника Renault – до 455 л

Внутри заметно влияние родственного Scala: у него позаимствованы обшитый кожей руль и передняя панель. Обод рулевого колеса выполнен плоским снизу. Циферблаты приборов выполнены в классическом стиле. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива в баке, а в тахометре находится датчик температуры двигателя. К компактной центральной панели крепится 6,5-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки немного, но некоторые из них слишком мелкие. Помимо 6-литрового перчаточного ящика и ниш в дверях есть  отсек для зонта в двери и карманы в спинках передних кресел. У рулевой колонки изменяются угол наклона и вылет, а водительское кресло оснащено регулировкой по высоте. Передние сиденья довольно упругие, но зато неплохо удерживают спину. Тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях. Под креслом водителя есть специальная ниша, где спрятан светоотражающий жилет.

К центральной панели Skoda крепится сенсорный дисплейСалон Kamiq самый широкийУ Skoda в распоряжении 400 л

На втором ряду больше всего места для ног в HR-V, а у Kamiq самый большой запас пространства над головой. В Captur задние сиденья оснащены горизонтальной регулировкой. Но в Renault ощущается недостаток пространства в районе плеч, поэтому сзади комфортнее двоим. А вот у Skoda салон, наоборот, широкий. У Honda наиболее вместительный багажник – 470 л. В Renault этот показатель равен 377-455 л, а в Skoda – 400 л. Со сложенными сиденьями второго ряда получается 1533, 1235 и 1395 л, соответственно. Кроме того, у HR-V отдельно можно поднять подушки сидений и зафиксировать их в вертикальном положении.

Для сравнения выбраны комплектации приблизительно одинаковой стоимости – 1,5 Comfort, 1,2 Zen и Skoda Kamiq 1,5 TSI Ambition. Все автомобили оснащены центральным замком, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, аудиосистемой, связью Bluetooth, климат-контролем, легкосплавными дисками, круиз-контролем, системами стабилизации и контроля давления в шинах. У Honda и Renault есть датчики дождя и света, а Captur получил еще и систему доступа без ключа. В HR-V 6 подушек безопасности, а в Captur и Kamiq – по 4.

Honda HR-V оснащен 1,5-литровой бензиновой «четверкой» с системой регулировки фаз газораспределения i-VTEC. Она развивает 130 л. с. при 6600 об/мин и является высокооборотистой. Максимальные 155 Н∙м крутящего момента в распоряжении только при 4600 об/мин, поэтому мотор необходимо постоянно раскручивать. Правда, при этом он становится очень шумным. К тому же, бесступенчатый вариатор CVT порой слишком уж долго держит высокие обороты. Да и не всегда хватает тяги, особенно если вседорожник загружен. Разгон до 100 км/ч занимает 10,2 с, а максимальная скорость составляет 192 км/ч. Расход топлива несколько больше, чем у соперников – 7,0 л/100 км в городском цикле и 4,8 л/100 км – в загородном.

Captur получил 1,2-литровый турбомотор мощностью 115 л. с. при 4900 об/мин. Он эластичен и тяговит, причем особенно это заметно в среднем диапазоне оборотов. Пиковые 190 Н∙м крутящего момента доступны при 2000 об/мин. Двигатель работает плавно и тихо. Автомобиль демонстрирует разгоняется за 10,9 с до 100 км/ч и развивает 192 км/ч. Передачи в 6-ступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями переключаются очень быстро. В городе автомобиль расходует 6,6 л/100 км, а на шоссе – 4,7 л/100 км. В Украине этот Renault также доступен с 1,5-литровым 90-сильным турбодизелем.

Турбомотор Skoda Kamiq объемом 1,5 л самый мощный в тройке –выдает 150 л. с. Его максимальные 250 Н∙м крутящего момента доступны в широком диапазоне 1500-3500 об/мин. Двигатель достаточно тяговит в среднем диапазоне оборотов, а еще работает тихо и весьма плавно.  Он быстро набирает обороты и достаточно эластичный. Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями переключает передачи очень быстро. Skoda демонстрирует лучшую в тройке динамику. Разгон до 100 км/ч занимает 8,4 с, а максимальная скорость составляет 213 км/ч. При этом он является самым экономичным в этой тройке: 6,4 л/100 км в городском цикле и 4,3 л/100 км – на трассе. У нас также доступен 1,6-литровый 115-сильный турбодизель.

Honda весьма неплоха в управлении. Руль автомобиля точный и приятно наполнен тяжестью, пусть и не самый информативный. Сцепление с дорогой хорошее. Мягкая подвеска без труда справляется с большинством выбоин, поэтому комфорт езды на высоте. При этом HR-V очень мало кренится в поворотах. При езде по автостраде шумы ветра и шин практически неслышны. Также у вседорожника довольно неплохие тормоза: со 100 км/ч он останавливается на отрезке в 38,7 м.

Renault более ориентирован на комфорт. Езда очень мягкая даже на дорогах с множеством выбоин. Правда, на больших скоростях проявляются крены в поворотах – это обратная сторона таких настроек ходовой. У Captur очень легкий руль (его можно вращать несколькими пальцами), хотя довольно точный. А вот обратной связи у него немного. Сцепление с дорогой хорошее, а недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать. А вот шумоизоляция не самая лучшая – шум ветра отчетливо слышен после 110 км/ч.

Skoda Kamiq демонстрирует неплохую управляемость. Рулевое управление точное, хотя и слишком легкое. Автомобиль демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Подвеска неплохо справляется с неровностями. Можно выбрать спортивный пакет с более жесткими пружинами, адаптивными амортизаторами и заниженным клиренсом. В этом случае довольно упругая, но зато вседорожник на удивление мало кренится в поворотах. Также следует отметить хорошую шумоизоляцию: на больших скоростях слышен разве что ветер в районе зеркал заднего вида.

Renault Captur 1,2 Zen самый доступный в тройке – 482 800 гривен. При этом у него богатое оснащение. Skoda Kamiq 1,5 TSI Ambition стоит 579 тыс. гривен и привлекает динамикой и экономичностью. Honda HR-V 1,5 Comfort несколько дороже (584 тыс. гривен) и у него самый большой багажник.


Технические характеристики

Модель

Honda HR-V

Renault Captur

Skoda Kamiq

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1241

1180

1277

Длина/ширина/высота, мм

4294/1772/1605

4122/1778/1566

4241/1793/1553

Колесная база, мм

2610

2606

2650

Колея передняя/задняя, мм

1535/1540

1531/1516

1534/1512

Клиренс (дорожный просвет), мм

170

170

182

Объем багажника мин/макс, л

470/1533

377/1235

400/1395

Диаметр разворота, м

11,4

10,8

10,8

Двигатель

Рабочий объем, см3

1498

1197

1498

Тип

Бензиновый

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

130 при 6600

115 при 4900

150 при 5000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

155 при 4600

190 при 2000

250 при 1500-3500

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/50

Аи-95/45

Аи-95/40

Трансмиссия

Тип привода

Передний

Коробка передач

вариатор

6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Количество подушек безопасности, шт.

6

4

4

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

Размер шин

215/60 R16

205/60 R16

205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

10,2

10,9

8,4

Максимальная скорость, км/ч

192

192

213

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

7,0

6,6

6,4

загородный цикл

4,8

4,7

4,3

смешанный цикл

5,6

5,4

5,1

Стоимость тестируемого автомобиля, гривен

584 000

482 800

579 000

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания, км

10 000